Вопрос: Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос: Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды.

2017-11-18 237
Вопрос: Конституционно-правовые нормы, их особенности и виды. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционное право РФ

Вопрос: Порядок пересмотра и внесения поправок в Конституцию РФ.

(ФКЗ о порядке принятия и вступления в силу поправок К/РФ от 04 марта 1998 года № 33-ФЗ)

Глава 9 К/РФ. Условно 4 части:

1 часть: Положения глав 1, 2 и 9 не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием, лишь внести предложение о пересмотре глав 1,2 и 9. Если предложение будет поддержано 3/5 голосов от общего числа членов Совета Федерации и ГД, то созывается Конституционное Собрание оно принимает решение о неизменности, или разрабатывает новый. За проект 2/3 голосов Конституционного Собрания или за проект на всенародное голосование 50% избирателей принявших участие (считается принятой регулируясь ст. 135 К, ФКЗ о референдуме РФ от 28.06. 2004г.)

2 часть: поправки к главам с 3 -8 К/РФ принимаются в порядке с ФКЗ, вступают в силу после их одобрения органами законодательной власти не менее 2/3 субъектов РФ. Принимаются в форме особого правового акта - закона РФ о поправке к К/РФ. (ст. 136)

3 часть: изменение статьи 65 К/РФ, по составу субъектов РФ. На основании ФКЗ от 17 декабря 2001 г. N 6-ФКЗ о принятии в РФ и в образовании в её составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта РФ.

4 часть: изменения нового наименования субъекта. Новое подлежит включению в ст. 65 К/РФ указом Президента, на основании решения субъекта РФ.

Предложения о поправках в К/РФ вносят: Президент, Правительство, Федеральное собрание, законодательные/представительные органы субъектов РФ, группа численностью не менее 1/5 членов Совета Федерации или депутатов ГД.

 

6 вопрос: Понятие и содержание основ Конституционного (государственного) строя России.

Основы конституционного стороя - система основополагающих общественных отношений и соответствующих им гос-прав институтов и принципов, закреплённых в К/РФ. Они содержатся в главе 1 К/РФ группы: 1) гуманистические (человек, его права и свободы высшая ценность); 2) демократизм (народ носитель суверенитета); 3) основные хара-ки Российского гос-ва (народовластие, федерализм, разделение властей, и т.д.); 4) экономические и политические основы (признание и охрана государством разнообразных форм собственности, многообразие и свобода экономической деятельности, идеалогическое и политическое многообразие,); 5) основы организации власти (Президент, Парламент, Правительство, суды и органы местного самоуправления).

Вопрос: Конституционное закрепление политической системы в РФ.

глава 1 К/РФ закрепляет, Россия - демократическое государство выражается в народовластии: представительная демократия (выборность ГД, формирование Совета Федерации, а также законодательных органов субъектов РФ и органов М/С) непосредственная демократия в форме выборов или референдума. Россия - правовое государствочто народ является суверенным носителем власти, социальная справедливость и приоритет общества над государством. Россия - федерация состоит из равноправных субъектов, РФ состоит из территорий образующих её субъектов, субъекты имеют административно-территориальное деление, своё законодательство, свои органы власти, закрепляется единство и целостность системы гос. власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов и федерации, равноправие и самоопределение народов. Президент избирается населением, наряду с ним действует председатель правительства и министры, образующие правительство. Россия суверенное государство, т.е. обладает верховенством, самостоятельностью и независимостью во взаимоотношениях с другими государствами.

Вопрос: Конституционные основы правового положения личности в России.

Правовое положение личности это совокупность прав и обязанностей которыми он наделяется. Следующие принципы/основы правового статуса личности:

1) права, свободы и обязанности реализуются на основе равноправия (равенство перед законом и судом, прав и свобод, мужчин и женщин) 2)гарантированность прав и свобод гражданина (социальные, экономические, политические и юридические гарантии) 3)призумпция неотъемлемости прав и свобод, недопустимости их ограничения (они неотчуждаемы, принадлежат от рождения, являются непосредственно действующими) 4) каждый обладает не только правами, но и обязанностями, по К/РФ.

 

Вопрос №29. Порядок формирования и структура Федерального Собрания РФ

Федера́льное собра́ние — высший представительный и законодательный орган ст. 94 К/РФ, далее Парламент РФ. Федеральное Собрание состоит из двух палат: Гос Думы РФ (нижней палаты) и Совета Федерации РФ (верхней палаты).

Гос Дума состоит из 450 депутатов, а в Совет Федерации входят по 2 представителя от субъекта РФ: по 1 от представительного и исполнительного органов гос. власти (в РФ 83 субъекта, следовательно 166 членов Совета Федерации). Одно и то же лицо не может одновременно являться членом Совета Федерации и депутатом Гос. Думы. Гос. дума избирается на конституционно установленный срок — 5 лет, а Совет Федерации установленного срока своей легислатуры не имеет. Порядок формирования Совета Федерации и выборов депутатов думы устанавливается ФЗ. Федеральное Собрание единый парламентский организм, действие его палат не совместно в соответствии с К/РФ. Собираются совместно в 3 случаях: для заслушивания посланий президента; посланий Конст. Суда; выступлений руководителей иностранных государств. В формировании Федерального Собрания участвуют граждане, достигшие 18-ти лет, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Вопрос №30. Государственная Дума Федерального Собрания РФ: порядок формирования, внутренняя структура, полномочия.

Состоит из 450 депутатов (ст. 95 Конституции РФ), из которых 225 получают мандаты исходя из числа голосов, поданных за партийный список, согласно числу голосов избирателей за партию. К распределению мандатов допускаются партии, за которые голосовало не менее 7 % избирателей учавствующих в выборах.

Другие 225 мест замещаются непосредственно кандидатами, которые получили большинство голосов по одномандатному избирательному округу.

Депутаты работают на проф основе и не могут занимать гос. должности, заниматься другой оплачиваемой деятельностью.Основная функция Гос Думы РФ – обсуждение и принятие Ф/К/З и ФЗ. Структура и полномочия включает в себя: Председателя 1) ведет заседания палаты; 2) ведает вопросами внутреннего распорядка палаты; 3) организует работу Государственной Думы; 4) представляет палату во взаимоотношениях с РФ, иностранными гос-ми, гос. органами., первых замов и замов (они избираются из числа депутатов Гос.Думы на первом заседании имеют право решающего голоса); Совет (осуществляет предварительную подготовку и рассмотрение орг. вопросов деятельности палаты, и готовит законопроекты к обсуждению на заседании палаты); Депутатские объединения вправе на своих заседаниях принимать решения они имеют рекомендательный характер (фракции и депутатские группы отстаивают интересы партии); Комитеты и комиссии (создаются для решения отдельных задач Гос. Думы).

Иные полномочия (ст. 103 Конституции РФ): 1) внесение Думой или ее депутатами законопроектов на обсуждение палаты; 2) кандидатуры Председателя Правительства РФ предложенной Президентом РФ; 3) вопрос о доверии Правительству РФ; 4) назначение и освобождение Председателя ЦБ РФ, Председателя Счетной палаты и части её аудиторов, Уполномоченного по правам человека; 5) объявление амнистии; 6) выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения.

Вопрос №31. правовой статус депутата Государственной думы Федерального собрания РФ. Гарантия депутатской деятельности.

ПРАВО на Безотлагательный прием –на безотлагательный прием должн лицами органов гос. власти и М/С. Депутат Государственной Думы – избран народом представитель, уполномочен осуществлять закон.власть в Гос. Думе. Депутатский запрос – отдельного или группы депутатов обратиться к органам гос власти о представлении информ. Досрочное прекращение депутатских полномочий - сложение депутатом своих полномочий.. Императивный мандат – форма взаимоотношения депутата и избирателей, совмещает свою депутатскую деятельность с работой. Индемнитет –право депутата на получение материального вознаграждения за труд. Обращение депутата –право обратиться с вопросом к любому члену Правительства РФ на заседании палаты. Помощник депутата – лицо для осуществления полномочий на период избрания. Право депутата на информацию – знакомиться с документами, выступать по вопросам в СМИ, публиковать материалы. Удостоверение депутата –беспрепятственно посещать все органы гос. власти и М/С. Член Совета Федерации – уполномочен осуществлять законодательную власть и иные полномочия в Совете Федерации.

Гарантии на Иммунитет депутата – совокупность прав и привилегий, гарант его неприкосновенность Неответственность депутата –гарантия, где депутат не может быть привлечен к ответственности за действия, соответствующие статусу депутата. Неприкосновенность депутата – иммунитет депутата от юрисдикции, без спец. разрешения представ органа гос. власти. Свободный (общенациональный) мандат – юридически не связан наказами избирателей и не может быть ими отозван. Лишение депутатской неприкосновенности – разрешение представ. органа гос власти на привлечение к ответственности.

Вопрос №32. Совет Федерации Федерального Собрания РФ: порядок формирования, структура, полномочия

Входят по 2 представителя от субъекта, общее число членов Совета Федерации 178. Формируется по принципу паритетного представительства субъектов РФ, согласно которому является правом субъекта и не может быть лишен этого права. Входят по одному представителю от законодательного (представительного) и исполнительного органов гос власти субъекта РФ представитель входит на срок полномочий этого органа, если двухпалатный, то поочередно от каждой палаты на половину срока полномочий соответствующей палаты. От законодательного - избрание этого представителя принимается тайным голосованием. От исполнительного – является лицо назначенное высшим должностным лицом субъекта РФ (руководителем высшего органа исполнительной власти субъекта РФ) на срок его полномочий, решение оформляется указом (постановлением) высшего должностного лица субъекта РФ и должен быть направлен в течение 3 дней в законодательный (представительный) орган гос. власти субъекта РФ. Указ о назначении представителя вступает в силу после одобрения законодательным органом гос. власти субъекта, если на заседании не проголосовало против 2/3 и более от общего числа депутатов.

Структура: 1) Председатель и его замы (избираются членами палаты и не представляют один и тот же субъект РФ); 2) комитеты Совета Федерации по вопросам деятельности Совета (их численность не менее 10 человек, где члены палаты входят в один из комитетов); 3) постоянные (по регламенту и парламентским процедурам) и временные (по событию) комиссии. Председатель Совета Федерации ведет заседания палаты Фед. Собрания и управляет распорядком деятельности, и направляет законопроекты в Гос. Думу, осуществляет представительские функции палаты с иными органами власти РФ и иностранных государств.

Полномочия Совета Федерации ФС РФ: 1) назначение и освобождение вышестоящих должностных лиц гос-ва: судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного, Ген. прокурора РФ, Председателя Счетной палаты и др.; 2) вопроса о использовании Вооруженных Сил РФ за ее пределами; 3) утверждение Указов Президента РФ о введении чрезвычайного и военного положения на территории РФ; 4) утверждение изменения границ субъектов РФ; 5) внесение законопроектов или поправок к законам в Гос. Думу РФ; 6) назначение выборов Президента РФ; 7) отрешение Президента РФ.

Вопрос 33. ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

– высший исполнительный орган РФ.

– коллегиальный орган.

В его структуру входят: 1) должностные лица Председатель (назначается на должность Президентом РФ с одобрения Гос Думы не более 3 раз, если же нижняя палата Фед Собрания 3 отклонит кандидатуру, то Президент обязан назначить самостоятельно Председателя и распустить Думу с назначением новых ее выборов), зам. Председателя Правительства РФ (назначаются Президентом по представлению Председателя), фед. министров (назначаются на должность Президентом по представлению Председателя); 2) структурные подразделения (Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре фед. органов исполнительной власти») (федеральные министерства, федеральные службы, федеральные агентства).

Срок полномочий Правительства РФ равен 4 годам срок истекает, слагает свои полномочия с принятием своих полномочий вновь избранным Президентом РФ.

Полномочия Правительства РФ ст. 114 Конституции РФ: 1) разработка и представление Гос. Думе. проекта фед. бюджета и обеспечение его исполнения; 2) обеспечение проведения. единой гос. политики в. культуре, науки, образовании, здравоохранении, соц обеспечении, экологии; 3) мер по обеспечению обороны страны, гос. безопасности, реализации внешней политики; 4) мер по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общ. порядка, борьбе с преступностью; 5) управление фед. собственностью; 6) мер по обеспечению законности и борьбе с преступностью; 7) иные полномочия, по К/РФ, ФЗ, указами.

Контроль за деятельностью органов исполнительной власти –федеральных, и субъектов РФ – по вопросам, отнесенным к ведению и совместному ведению РФ ее субъектов. Право законодательной инициативы вносить законопроекты в Гос. Думу РФ, по поручению Президента, и направлять в палаты Фед Собрания официальные отзывы о рассматриваемых ФЗ.

Выносит: 1) постановления (носят нормативный характер); 2) распоряжения (по оперативным и текущим вопросам, не имеют нормативного характера).

ОНИ носят правовой и обязательный характер для исполнения на всей территории РФ.

Основные характеристики ГУ

1. Исполнительно-распорядительная деятельность по исполнению законов и подзаконных актов Исполнительный характер этой деятельности заключается в том, что органы государственного управления обязаны исполнять различные правовые акты (законы и др.). Распорядительный характер органов государственного управления заключается в том, что они дают в отличие от имени государства предписания (распоряжение), обязательные для граждан и юр. Лиц.

2. Подзаконная деятельность, осуществляемая на основе и во исполнения закона – она вторична по отношению к законодательной деятельности и направлена на реализацию ст. 2 Конституции РФ, закрепляющей, что человек, его права являются высшей ценностью.Признание и соблюдение П и С – обязанность гос. органов.

3.Правотворческая деятельность по изданию подзаконных нормативных актов – это значит, что органы Исп. Власти (федеральные и региональные) принимают значительное количество нормативно-правовых актов на исполнение законов. 4.Подконтрольная деятельность со стороны Президента РФ и Федерального Собрания (на фед. уровне) и со стороны законодательных (представительных) органов на уровне субъектов Федерации.

5. Конкретный вид деятельности по осуществлению исполнительной ветви единой государственной власти, отличающий его от иных видов власти по своим функциям, формам, методам.

6. Организующая деятельность. Для исполнения любого закона требуется сложенная работа многих государственных служащих, будь то организация дорожного движения, обеспечение продовольствием население и т.д.

7.Осуществляется специально образованными органами государства

 

Вопрос №2 Основные черты исполнительной власти.

Исполнительная власть представляет собой самостоятельную ветвь единой государственной власти РФ, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной.

Основные черты исполнительной власти – это те главные признаки которые отличают исполнительную власть от других ветвей единой государственной власти: законодательной и судебной.

Основные черты исполнительной власти: 1) Относительно самостоятельная ветвь единой гос. власти в РФ, тесно взаимодействующей с законодательной и судебной ветвями власти. 2) Обладает полномочиями по управлению делами государства, но только по осуществлению возложенных на нее полномочий, которые связаны с практической реализацией законов в общегосударственном масштабе для чего используется определенная часть государственно-властных функций. 3) Непременный элемент государственного механизма, построенного на началах разделения властей. Она всегда должна существовать наряду с законодательной и судебной властями. 4) .Способна подчинять своей воле волю других органов, организаций и их должностных лиц. 5). Исполнительная власть, являясь ветвью единой государственной власти, не может отождествляться с видами государственной деятельности. Соответствующий вид такой деятельности не сама власть, а лишь форма ее практической реализации. Исполнительная власть не тождественна исполнительной деятельности. Власть - сущность такой деятельности, выражающей властные полномочия т.е. категория базового характера. В силу этого исполнительная власть не тождественна и государственному управлению, кот. характеризуется как определенный вид государственно-властной деятельности.

6). Правоприминительна как в положительном аспекте, так и по применению мер государственного принуждения: а) в положительном аспекте т.е прямое исполнение требований законодательства прежде всего в целях нормальной и эффективной работы всех находящихся под ее воздействием объектов экономики, культуры и т.д. (н-р финансирование после утверждения соответствующего бюджета) б ) по применению мер государственного принуждения, когда органы исполнительной власти применяют меры принуждения к нарушителям законодательства. 7) .Имеет определенное субъективное выражение, т.е реализуется через систему федеральных органов и органов исполнительной власти субъектов РФ. 8. ) Характерна тем, что в непосредственном ее распоряжении находятся все наиболее существенные атрибуты государственной власти (финансы, средства коммуникации, вооруженные силы, служба внутренней и внешней безопасности, исправительные учреждения и т.д.)

Итак, источники в порядке иерархии по юридической силе:- Конституция РФ;- международные принципы и международные акты;- акты Конституционного суда РФ;- решения референдума РФ;- федеративные договора о разграничении предметов ведения и полномочий;- законодательные акты;- регламенты Федерального собрания РФ;- акты бывшего СССР и РСФСР, сохранившее свое действие;- подзаконные нормативные акты;- акты субъектов РФ (с учетом внутренней классификации по юридической силе).

Вопрос №2 Конституция РФ и федеральное законодательство как источник конституционного (уставного) права субъектов РФ.

Конституция Р.Ф. устанавливает исходные нормы по вопросам организации и деятельности государства и его субъектов. Закрепляет принципы федерального устройства, правовые формы разграничения предметов ведения и полномочий права суб. Фед. на собств. правовое регулирование, право законодательной инициативы, законодательно представительных органов суб. фед. в федеральном собрании. Определяет состав гос. территории, регулирует общие вопросы и деятельности органов гос. власти суб. федерации.

Федеральное законодательство развивает положения Конституции Р.Ф., регулирует вопросы федеративного и территориального устройства, правовое положения национальных меньшинств, порядок организации и деятельности региональных гос. органов, вопросы взаимодействия федеральных и региональных органов гос. власти.

 

Вопрос №3 Федерально-региональные акты и акты органов местного самоуправления как источник конституционного (уставного) права субъектов РФ.

Федерально-региональные акты- это договоры и соглашения заключаемые между федеральными и региональными органами гос. власти, договоры заключаются по вопросам разграничения предметов ведения и полномочий конкретизируют предметы совместного ведения Р.Ф. и его суб. фиксирует обязательность сторон, устанавливает порядок передачи Фед. и региональными органами друг другу части полномочий.

Соглашения заключаются между региональными и федеральными органами исполнительной власти по вопросам разграничения компетенций.

Акты органов местного самоуправления.

К источникам относятся такие акты которые содержат в себе нормы конституционного права.

-Устав муниципального образования принимается представительным органом либо населением муниципальных образований.

- Иные правовые акты муниципального образования, наименования, виды и порядок принятия которых определяется уставом. Заключают договоры и соглашения между органами местного самоуправления и органами государственной власти.

5 вопрос. Понятие, юридические свойства и функции конституции (устава) субъектов РФ.

Конституция (устав) субъектов РФ – это основной закон и учредительный акт определяющий статус конкретного суб.фед. с учетом его специфики и прав предоставленных Конституции РФ.

Юридические свойства:

Конституция (устав) – это основной закон РФ, регулирующий общественные отношения на региональном уровне. Конституция (устав) имеет высшую юридическую силу, все НПА принимаемые на региональном уровне, должны соответствовать Конституции (уставу)

Конституция (устав) представляет собой юридическую базу для текущего регионального законодательства. Конституция (устав) может быть изменен в специальном порядке и лишь правомочными органами.

Функции Конституции (устава):

1.Юридическая.

2.Политическая (Конституция (устав) определяет на данном уровне основы взаимоотношений личности и государственной власти; является правовой основой деятельности политических партий и объединений в суб.фед. и определяет рамки избирательной системы.

3.Экономическая (определяет различные формы собственности и закрепляет их равенство перед законом).

4.Учредительная (Конституция (устав) является основным учредительным документом в суб.фед., учреждает основы государственной власти и местного самоуправления).

 

Вопрос №6 Понятие и значение конституции (устава) субъектов РФ. Предмет конституционного (уставного) регулирования

Устав субъекта- основной региональный государственно-правовой акт. принимаемый в соответствии с Конституцией РФ самостоятельно субъектом РФ и устанавливающий его экономические и финансовые основы, систему органов власти и управления, административно-территориальное устройство, организацию местного самоуправления, а также ряд других вопросов, отнесенных Конституцией РФ и Федеративным договором к ведению данного вида субъектов РФ. У.с. РФ должен соответствовать Конституции РФ. Согласно ст. 66 Конституции РФ свой устав могут принимать все виды субъектов РФ (края, области, автономные округа, автономная область, города федерального значения), кроме республики составе РФ, за которыми сохранено принятие собственной конституции. По общему правилу У.с. РФ принимается законодательным органом данного субъекта РФ. При этом законодательная процедура может быть как общей, так и специальной: в некоторых субъектах РФ были приняты законы о порядке принятия и вступления в силу Устава. В любом случае такая процедура не требует утверждения принятого Устава со стороны каких-либо федеральных органов власти.

Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом субъекта РФ. Это требование федерального закона № 154 носит императивный характер. Без государственной регистрации принятый устав муниципального образования не имеет юридической силы. Что касается порядка государственной регистрации устава муниципального образования, государственных органов, призванных осуществлять эти действия, то все эти вопросы относятся к ведению субъектов РФ, а не Федерации.

Вопрос о содержании устава муниципального образования является одним из сложных и дискуссионных в муниципальном праве и практике муниципального строительства.

Учитывая то положение, что данный нормативный акт является базовым для соответствующего муниципального образования, в его содержание, естественно, должны включаться все основные нормы, регламентирующие его организацию и деятельность.

Одна из важнейших функций конституции (устава) субъекта Федерации - установление и регулирование системы региональной государственной власти, основанной на нормах Конституции Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах...". Однако при введении тех или иных императивных правил федеральный законодатель по крайней мере не должен препятствовать учреждению субъектами Федерации той модели горизонтального разделения властей, которая имеется на федеральном уровне. Иное означало бы использование метода "двойных стандартов" и было бы глубоко несправедливым по существу.

Предметом регулирования уставов областей должны быть следующие основные сферы общественных отношений:

1. установление региональной системы гарантий прав и свобод человека и гражданина;

2. закрепление в качестве источника власти граждан РФ, проживающих на территории области;

3. определение системы государственной власти области и установление начал местного самоуправления;

4. указание гарантий и механизма реализации статуса области в качестве субъекта РФ;

5. учреждение и регулирование вопросов исключительного ведения области как субъекта РФ

 

Функции гос.службы.

Функции гос. Службы – это самостоятельные относительно обособленные основные направления практической реализации государственно-служебной деятельности.

1. функция правотворческая 2. правозащитная; 3.регулирующая; 4. правоприменительная; 5. организационная

Система гос. Службы РФ.

Виды гос. Службы РФ:

1.Гос. Гражданская служба:

а) гос. Гражданская служба субъектов РФ; б) федеральная гражданская служба

2. Военная служба

3. Правоохранительная служба

Законодательство о гос. Службе.

1. Конституция РФ; Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ
"О государственной гражданской службе Российской Федерации"

ФЗ-ы о видах гос. Службы и иные фед. Законы, регулирующие прохождение гос. Службы. Указы президента РФ. Нормативно-правовые акты фед. Государственных органов. Конституции и уставы субъектов РФ. Законы о гос. Гражданской службе субъектов РФ и иные законы субъектов, регулирующие организацию и функционирование гражданской службы в субъектах РФ. Постановление правительства РФ. Нормативно-правовые акты органов субъектов РФ. Нормативно-правовые акты глав субъектов, правительств субъектов РФ

 

Дисциплинарная ответственность.

Служебная дисциплина – обязательное соблюдение служебного распорядка, должностного распорядка и должностного регламента, установленных ФЗ, нормативными правовыми актами и служебным контрактом.

Дисциплинарный проступок – неисполнение или ненадлежащее исполнение гражд. Служащим по его вине должностных обязанностей не влекущее угол. ответственности.

Дисциплинарное взыскание – замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, освобождение от занимаемой должности гражданской службы, увольнение с гражданской службы.

Перед применением дисциплинарных взысканий проводится служебная проверка.

При применении дисциплинарных взысканий учитывается тяжесть совершенного гражданским служащим дисциплинарного проступка.

Гарантии их деятельности.

Гос. гарантии на гражд. Службе устанавливаются в целях обеспечения правовой и социальной защищенности гражданских служащих, повышения мотивации эффективности исполнения или служебных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражд. Службы, а также в порядке компенсации ограничений, установленных ФЗ для гражд. Служащих.

Основные гос. гарантии.

1. Равные условия оплаты и сопоставимые показатели оценки результативности служебной деятельности

2. Право на своевременное получение в полном объеме денежного содержания

3. Условия прохождения службы обеспечивающие выплнение служебных обязанностей

4. Право на отдых

5. Медицинское страхование гражд. Служащего и членов его семьи

6. Обязательное гос. социальное страхование

7. Выплаты по обязательному гос. страхованию

8. Возмещение расходов, связанных с переездом гражд. Служащего и его членов семьи в другую местность при его переводе в др. гос. орган

9. Защита гражд. Служащего и членов его семьи от насилия, угроз, др. неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей

10. Гос. пенсионное обеспечение в соответствии с ФЗ

11. Иные гос. гарантии установленные ФЗ

Дополнительные гос. гарантии.

1.Профессиональная переподготовка, повышение квалификации, стажировка с сохранением денежного содержания

2. Транспортное обслуживание в зависимости от категории и группы замещаемой должности, компенсация за использование личного транспорта в служебных целях

3. Замещение иной должности при реорганизации или ликвидации гос. органа

4. Единовременная субсидия на приобретение жилой площади один раз за весь период гражд. Службы

5. Иные гос. гарантии

 

В- 8 Классные чины, дипломатические ранги, специальные и воинские звания. Общие условия присвоения и сохранения. Присвоение классных чинов на гражд. Службе.

В соответствии с ФЗ о видах гражд. Службы гражданам проходящим Фед. Гос службу присваиваются классные чины, дипломатические ранги, воинские и специальные звания.

Для граждан проходящих гражд. Службу субъектов РФ, устанавливаются классные чины. Порядок их присвоения устанавливается нормативно-правовым актом соответствующих субъектов РФ с учетом данных положений.

1. Последовательное присвоение классного чина и т.п. по прошествию установленного времени пребывания в установленном классном чине и т.п. после их присвоения впервые.

2. Присвоение классного чина и т.п. в соответствии с замещаемой должностью фед. Гос. службы

3. Досрочное присвоение в качестве меры поощрения классного чина и т.п. либо присвоение классного чина и т.п. на одну степень выше классного чина и т.п., предусмотренных по замещаемой должности, производится в соответствии с ФЗ о виде гос. службы.

4. Сохранение классного чина и т.п. при освобождении от занимаемой должности или увольнений с Фед. Гос. службы

5. Лишение присвоенного классного чина, дипломатического ранга, воинского или специального звания возможно по решению суда.

Конкурс не проводится

а) При назначении на определенный срок полномочий должности категории «руководители» б) При назначении на должность категории «руководители» назначение на которые осущ. Президентом или Правительством РФ в) При заключении срочного служебного контракта г) При назначении гражд. Служащего на иную должность если он по состоянию здоровья не может исполнять обязанности по замещаемой должности, а также в случаях сокращения должности гражд. Службы, реорганизации и ликвидации гос. органа д) При назначении на должность гражд. Служащего, состоящего в кадастровом резерве, сформированном на конкурсной основе.

Этап конкурса.

Опубликование гос. органом объявления о приеме док-ов для участия в конкурсе не менее чем в 1 периодичном печатном издании и размещение информации о проведении конкурса на офиц. Сайте гос. органа.

Этап конкурса.

Оценка конкурсной комиссии проф. Уровня кондидатов, их соответствия квалификационным требованиям по вакантной должности на основе документов об образовании, прохождения гос. службы (труд. Деятельности), а также преведение конкурсных процедур (анкетировании, тестирование, индивид. Собеседование, подготовка рефератов и др.)

В-12 Требование к служебному поведению гос. служащих.

Выдвижение кандидатов

Граждане РФ, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами непосредственно (путем самовыдвижения либо избирательным объединением) либо в составе списка кандидатов (избирательным объединением).

На выборах в органы местного самоуправления не допускается ограничения пассивного избирательного права, связанного с нахождением места жительства гражданина на определенной территории России, включая требования к продолжительности и сроку проживания гражданина РФ на данной территории.

Минимальный возраст для занятия должности в органах местного самоуправления устанавливается законом субъекта Федерации. Этот возраст не должен превышать 21 года.

Решение вопроса о максимальном числе сроков замещения одним и тем же лицом депутатского мандата или выборной должности отнесено к исключительной компетенции местного самоуправления и должно быть закреплено в уставе муниципального образования.

Кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата после поступления в соответствующую избирательную комиссию уведомления о выдвижении кандидата (списка кандидатов) и заявления кандидата о согласии баллотироваться.

В заявлении указываются сведении о наличии гражданства иностранного государства (если таковое имеется), сведения о судимости кандидата.

Вместе с уведомлением в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены: сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах.

Период выдвижения кандидатов в органы местного самоуправления должен составлять не менее 20 дней.

Этот период включает в себя сбор подписей в поддержку того или иного кандидата или списка кандидатов. Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов устанавливается законом и не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, но не может быть менее 10 подписей.

Установленное законом количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов в многомандатном избирательном округе, не может превышать 2% от числа избирателей, зарегистрированных на территории избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может быть менее 10 подписей.

Закон устанавливает правила сбора подписей.

В частности, запрещается сбор подпис


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.