Уровнь – активизации энергоснабжения психических процессов — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Уровнь – активизации энергоснабжения психических процессов

2017-11-18 345
Уровнь – активизации энергоснабжения психических процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На этот уровень уделяется больше времени и внимания. Здесь решается цель- обеспечение и регуляция общего активационного фона, необходимого для протекания всех психических процессов, повышение энергетического потенциала.

Задачи:

9. Повышение общей работоспособности и активности.

10. Отработка дыхательных упражнений, знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов.

11. Отработка стимулирующих упражнений и массажа для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции.

12. Отработка простых релаксационных упражнений отдельных частей тела.

13. Отработка простых упражнений на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

14. Отработка автоматизированных упражнений для отдельных частей тела (простые варианты под внешним контролем).

15. Развитие координации руки и пальцев (упражнения для удержания письменных принадлежностей, пальчиковая гимнастика, обводка, штриховка по трафарету, нанизывание бус, шнуровка, мазаика).

 

II уровень- операционального обеспечения сенсомоторного взаимодействия

На этом уровне осуществляется овладение телом и пространством, анализируется экстероцептивная информация для осуществления сложных видов психической деятельности.

Задачи:

- Развитие чувства ритма по зрительным схемам по показу, по внешнему контролю, простые варианты.

- Повышение чувствительности к разной информации:

4. Тактильной (определение на ощупь предметов и фигур, с различением свойств)

- Зрительной (формирование произвольности, различение зашумленных изображений, профилактика зрительного переутомления)

2. Слуховой (дифференцировка звуков шумовых, музыкальных инструментов, громкость звука)

· Обонятельное (контрастность ароматов)

· Вкусовое (качества сладкое – горькое, сырое – вареное).

· Развитие памяти, внимания со стимулами разной модальности.

· Развитие пространственного представления. Учит составлять целое из частей (конструирование простых составных картинок, узнавание предмета по описанию, по определенному признаку).

· Развивать динамическую организацию двигательного акта (двигательные и графические упражнения: простые варианты по показу)

· Формирование сенсомоторных взаимодействий в разных положениях (простые взаимодействия правой и левой половины тела, одноименные движения по показу и инструкции).

· Развитие зрительно-моторной координации.

III уровень- уровень произвольной регуляции и смыслообразующей функции психомоторных процессов

Решение задач этого уровня не является отдельной проблемой психомоторной коррекции. Большей или меньшей степени необходимость произвольной саморегуляции обнаруживается при решении любой задачи, так как программирование, регуляция и контроль являются неприменными условиями успешного выполнения любой деятельности.

Уже в 1 классе дети приучаются выполнять движения не только по показу, но и по словесной команде. Дети этого возраста нуждаются в словесной инструкции в отношении каждого движения, программа действий здесь вырабатывается постепенно.

Задачи:

· Ознакомление учащихся (усвоение и понимание с нормами и правилами поведения в группе, основными принципами взаимодействия с ее членами).

· Выработка умения соблюдать дисциплину на уроке, занятиях, формировать начальные навыки организации и самостоятельности.

· Развитие элементарных коммуникативных навыков.

 

В содержание курса входит:

Обследование детей, комплектование групп для коррекционных занятий

Повышение энергетического потенциала

Отработка дыхательных упражнений, знакомство с 4 –х фазным дыханием, длительность выдоха с пропевкой звуков и слогов. Стимулирующие упражнения и массаж для отдельных частей тела, выполнение по показу и инструкции простых упражнений, на тренировку в управлении определенной частью тела, в разном положении по показу и инструкции.

Тактильно-двигательное восприятие

Определение на ощупь объемных фигур и предметов, их величины. Работа с пластилином, тестом (раскатывание). Игры с крупной мозаикой. Контрастные температурные ощущения (холодный — горячий). Различение и сравнение разных предметов по признаку веса (тяжелый — легкий).


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.