Понятие и сущность конституционного права. — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Понятие и сущность конституционного права.

2017-11-18 224
Понятие и сущность конституционного права. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конституционное право — отрасль права, регламентирующая организацию государственной власти в стране, основные формы осуществления этой власти, отношения государства и гражданина (в том числе избирательную систему), а также иных лиц. (= - это совокупность правовых норм, охраняющих основные права и свободы человека и учреждающих в этих целях определенную систему государственной власти.)

Сущность конституционного права: конституционное право представляет собой ветвь права, наиболее тесно связанную с политикой. По существу, конституционное право более или менее обстоятельно регулирует саму политическую деятельность.

Главным инструментом конституционного права является конституция. В Латвии конституция была принята 15 февраля 1922 г.- Satversme

Конституция – это документ, который закрепляет основы конституционного строя государства, права и свободы человека и гражданина, основы общественного строя, форму правления и территориального устройства, организацию высших органов государственной власти, столицу государства и государственную символику. Это наивысшая правовая форма, закон (группа законов), обладающих высшей юридической силой.

Конституция есть старого образца (принятая до 1945 г.) и нового образца (принятая после 1945 г.)

Конституцию различают:

  • По времени действия (временные и постоянные конст.)
  • По форме правления (монархические и республиканские конст.)
  • По форме политического режима (1.- демократические (по закону = Латвия), 2.-авторитарные (ограничивающие права), 3.-тоталитарные (1 правило поведения для всех =Китай)
  • По степени внесения изменений и дополнений (гибкие и жесткие конст.(Латвия –жестк. конст. –необходим референдум для изменения конституции)

 

Структуры высших органов государственной власти и управления.

Органы государственной власти предназначены для управления государством на разных уровнях. Их принято делить на центральные, региональные и местные.

Основные центральные органы власти:

1) Президент

2) Парламент (Саейм)

К важнейшим полномочиям парламента относятся:

1 - полномочия законодательного характера (принятие законов);

2 - утверждение государственного бюджета и отчета о его выполнении;

3 - участие в формировании правительства, других государственных органов, контроль над их деятельностью;

4 - внешне политические полномочия.

3)Судебный орган (такой как верховный суд в Латвии)

4) кабинет министров

Также в различных странах конституциями или постановлениями высших государственных органов власти выделены различные органы и институты, отвечающие за повышение контроля над гражданами, федеральными, региональными, местными и иностранными организациями и органами власти, партиями. Например, службы финансового контроля, советы безопасности, прокуратуры, центральные избирательные органы.

 

Избирательные системы.

Избирательные системы выборов

 
 

 


Глава 2

Сейм

6. Сейм избирается всеобщим, равным, прямым, тайным и пропорциональным голосованием.

7. Латвия делится на отдельные избирательные округа, число депутатов, подлежащих избранию в Сейм в каждом избирательном округе, определяется пропорционально числу избирателей каждого округа.

8. Право избирать принадлежит полноправным гражданам Латвии, которые в день выборов достигли 18-летнего возраста.

10. Сейм избирается на четыре года.

11. Выборы в Сейм должны быть проведены в первую субботу октября месяца.

14. Избиратели не могут отозвать отдельных членов Сейма.

16. Сейм избирает свой президиум, состоящий из председателя, двух его товарищей и секретарей. Президиум Сейма действует непрерывно во все время полномочий Сейма.

25. Сейм избирает комиссии, определяя число их членов и их задачи. Комиссии вправе требовать необходимые для своей деятельности сведения и пояснения от отдельных министров и органов самоуправления, а также вызывать на свои заседания для дачи пояснений ответственных представителей соответствующих министерств и органов самоуправления. Комиссии могут действовать и в перерывах между сессиями.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.