Психогимнастическое упражнение — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Психогимнастическое упражнение

2017-11-18 225
Психогимнастическое упражнение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Семечко репки»

(проводится в музыкальном сопровождении).

Представьте, что вы – маленькое семечко репки. Лежите в холодной земле. Вам страшно, одиноко. Но вот начало припекать солнышко, полил теплый дождик, стало семечко прорастать. Проклюнулся росток, появился стебелек, листики и выросла репка большая – пребольшая.

- Вырастил дед репку, а что дальше делать не знает. (Дети подсказывают- тащить!)

- Как тащить? С кем? (позвать бабку).

- Бабка болеет (… надо вылечить)

- Лекарств нет (надо купить).

- Денег нет. Пенсия и т.д. (… внучка на море отдыхает, Жучка в лес убежала, кошка за мышкой гоняется.) Рассмотреть и обговорить все предложения, варианты, ресурсы: как сообщить, кого позвать, чем воспользоваться, что использовать).

- Кто же поможет деду? (один из вариантов – дети группы).

- Какой волшебный приговор поможет нам попасть в сказку? («Крутись, вертись, в сказке «Репка» очутись»)

Пока дети произносят слова, воспитатель превращается в деда (надевает шапку, бороду):

- А вот и помощь подоспела; становитесь друг за другом. На счет «3» - тяни!

Вытягивают репку.

Бабка (воспитатель надевает платок) к этому времени выздоравливает и угощает детей настоящей репкой.

«Волшебное яблоко».

(средняя группа)

Цель:

· Продолжить знакомство с понятием «Чудо».

· Учить придумывать новые слова, описывать предметы по цвету, вкусу.

· Называть слова, противоположные по смыслу.

· Развивать воображение, мышление.

· Учить детей составлять аппликацию из рваных кусочков цветной бумаги в рамках силуэта; закрепить навыки работы с клеем.

Материал: большое яблоко – образец, силуэты яблок на каждого ребенка, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, клеенки, салфетки, письмо от Мудрой Совы, яблоко.

Ход занятия.

- Сова прислала нам письмо, а в нем загадка:

Само с кулачок,

Красный бочок.

Потрогаешь – гладко,

А откусишь – сладко. (яблоко).

- Яблоко – это плод какого дерева?

- Какого цвета бывают яблоки? (…не бывают одного цвета).

- Какие яблоки на вкус? (сладкие, кислые, кисло-сладкие).

- Давайте представим, что яблоко выросло на…

а) рябине. Как будет называться плод? (например: яблорябин).

- Каким он может быть по цвету, вкусу? (красный, сладкий, горьковатый, с кислинкой).

б) осине – яблоосин, осинояблок; цвет- серо-зеленый, вкус –горький;

в) березе – яблобереза, яблоберез – плод белый с черными полосками, вкусный, сладкий.

- А еще в письме Сова просит, чтобы мы «вырастили» для сказочных зверей волшебные яблочки из разноцветных кусочков бумаги.

Маленькие кусочки можно нарвать или нарезать, а затем приклеить на силуэт яблока так, как хотите. Проводится аппликация «Волшебное яблоко». Работы детей развесить на «Чудо – дереве».

- Существуют ли такие яблоки в природе?

- Какие чудеса произойдут с теми, кто попробует их?

(… могут превратиться в яблоко, дерево или другой предмет;

маленькие звери могут стать большими, слабые – (сильными), злые –

(добрыми), трусливые – (смелыми), грустные – (веселыми), еще можно стать сладкими, горькими, разноцветными и т.п.)

- Попробуем яблочко Саши (Насти, Артема…)

- Какое оно?

- Покажите, какими (кем) вы стали.

- А как снова стать теми, кем были раньше? (… надо съесть настоящее яблоко).

Дети закрывают глаза, произносят волшебный приговор: «Крутись, вертись, волшебное яблоко в обычное превратись».

В это время одно из яблок заменяется на настоящее.

- Как узнать, настоящее ли яблоко? (…попробовать).

- Яблоко одно, а нас много. Как быть? (предложения детей).

Можно еще раз воспользоваться «волшебным приговором», и в дупле появится «Чудесный мешочек» с яблоками для всех детей. Или, после обговаривания всех возможных вариантов, разделить яблоко на всех детей.

 

Занятие «Чудо – дерево».

Средняя группа.

Цель: формировать реалистические и сказочные представления о дереве; закрепить умение узнавать и называть деревья нашего края по листьям; познакомить с теплолюбивыми деревьями: дубом, кленом; учить узнавать деревья по коре, развивать внимание, мышление, воображение.

Материал: подносы на каждого ребенка с изображениями листьев разных деревьев, пластилин, стеки, дощечки, материал для украшения деревьев (фольга, бисер, кусочки ткани, проволока, цветные нитки).

 

Ход занятия.

- Сегодня я познакомлю вас с деревом, которое находится в нашей группе. Что есть у дерева? (ствол, ветви, листья, корни).

- Для чего дереву корни (укрепляют дерево в почве, всасывают из нее воду и питательные вещества), ствол (от него растут ветви), ветви, листья? (если дети не знают, объяснить).

- Посмотрите на листья. Они похожи друг на друга или разные? (похожи по цвету, разные по форме).

- Листья и ветки каких деревьев вы узнали? (березы, рябины, осины).

- Где, по отношению к стволу, они находятся?

- Как выглядят листья?

Указывая на листья дуба и клена спросить, кто из детей их узнал. Познакомить с внешним видом листьев.

- Ребята, как вы думаете, почему не все из вас смогли узнать листья дуба и клена? (Эти деревья не растут в нашей местности. Они теплолюбивые, им нужна хорошая почва. А у нас климат суровый, почва болотистая).

Д/и «Найди лист» - воспитатель поочередно указывает на листья деревьев, предлагает детям найти такой же лист, показать и назвать его.

У березы лист – (березовый).

У осины – (осиновый).

У дуба – (дубовый).

У рябины – (рябиновый).

У клена - (кленовый).

- Давайте внимательно посмотрим на дерево. Можно ли его назвать необычным? Почему? (обратить внимание на общий ствол и его части, дупло и др.)

Вариант для старшей группы:

- Опишите части ствола и скажите, каким деревьям они принадлежат.

- Что находиться в центре ствола? (дупло)

- Что такое дупло и как оно образуется? (сравнить с дуплом в зубе человека).

- Дупло – это хорошо или плохо?

- Для кого хорошо? Для кого плохо?

- Можно ли дупло назвать необычным? Почему?

- Существует ли такое дерево в природе?

- А где встречается? (в сказках).

- Какое же это дерево? (ненастоящее, сказочное, чудесное, чудо-дерево).

- Вспомним стихотворение К.Чуковского «Чудо-дерево». Почему автор дал стихотворению такое название?

- Какое чудо может произойти с нашим деревом?

- Как назовем дерево, если на нем вырастут воздушные шары – (воздушное),

цветы – (цветочное),

посуда – (посудное).

(Далее дети сами предлагают варианты).

- А сейчас каждый из вас вылепит такое чудо – дерево, которое сам хочет.

При анализе работ закрепить строение, название и назначение сказочного дерева.

Осеннее дерево.

Средняя группа.

Цель:

· Формировать представления о происходящих изменениях в жизни деревьев осенью.

· Закреплять умение узнавать листья деревьев нашего края по внешнему виду, изображать их доступными способами по самостоятельному выбору, учить испытывать радость, удовлетворение от результатов труда.

Материал: «Чудесный мешочек» с осенними листьями, крупные изображения – образцы листьев березы, осины (из кусочков бумаги), рябины (из пластилина); бумага желтого, красного, зеленого цвета, силуэты листьев, клей, листочки картона 8х14 см, пластилин, стеки.

 

Ход занятия.

Воспитатель подводит детей к окну, организует наблюдение за признаками осени.

- Какое сейчас время года? (осень)

- Почему вы так считаете? (на улице холодно, солнце светит слабо, чаще дует ветер, идут дожди, листья меняют свой цвет).

- Подойдем к нашему «Чудо – дереву» и посмотрим, изменилось ли оно с приходом осени?

- Почему не изменилось?

- А вам бы хотелось, чтобы оно стало осенним?

- Давайте закроем глаза и попросим «Чудо – дерево» исполнить наше желание: «Крутись, вертись, в осеннее дерево превратись».

- Стало ли дерево осенним? (нет).

- Значит, оно не сказочное? (нет)

- А кто думает иначе? Посмотрите внимательно, что появилось на дереве? (дети замечают в дупле «Чудесный мешочек»)

- Как вы думаете, что в нем?

- Что в мешочке узнаем, когда отгадаем загадку:

Висят на ветке

Золотые монетки (осенние листья).

- Дерево подарило нам осенние листья (рассматривание осенних листьев по форме, цвету и размещение их на дереве).

- Чей это лист? (березы).

- Какой он? (маленький, похож на треугольник с мелкими зубчиками, черешок короткий, цвет – желтый).

- На какую ветку повесим? (березовую) и т.д.

(Лист осины - круглый, зубчики покрупнее, чем у березы. Черешок длинный, тонкий, в верхней части сплюснутый. Поэтому черешок, когда дует ветер может поворачиваться то вправо, то влево. Вместе с черешком и листочек поворачивается в разные стороны, колеблется, дрожит. Даже в народе появилась поговорка: «Дрожит, как осиновый лист»; осенью листья осины желтого, красного цвета.

Лист рябины – состоит из маленьких овальных листиков (перышек), которые располагаются попарно с двух сторон от стебелька; цвет – красный, желтый).

- Каким стало дерево? (красивым, разноцветным, осенним).

Пальчиковая игра «Дерево»:

У дерева ствол,

На стволе много веток,

А листья на ветках

Разного цвета.

- Каких листьев на дереве больше: желтых или красных? (желтых); зеленых или разноцветных? (зеленых).

- Как сделать, чтобы разноцветных листьев стало больше?

- Где же взять листочки?

Организуется лепка рябинового листочка (способ придавливания и размазывания куска пластилина округлой формы на листочке картона) или аппликация по теме «Осенний листок» (наклеивание по рисунку из кусочков цветной бумаги).

После выполнения работы полюбоваться результатами детского труда, лучшими работами украсить «Чудо – дерево».

 

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.