Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-18 | 241 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На кафедре анатомии человека
Примечание:отдельные практические занятия могут отличаться по продолжительности этапов.
Тема 2.1. Кости мозгового черепа
Введение
Цель занятия:
Зн.3 - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма взрослых, детей и подростков на основе на основе структурной организации… тканей и органов
Зн.4 - строение и топографию тканей, органов и систем организма взрослых, детей и подростков во взаимодействии с их функцией в норме
Зн.5 - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового… организма взрослого, ребенка и подростка
Ум.1 - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности
Ум.2 - пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов
Ум.3 - демонстрировать на анатомических препаратах и других наглядных пособиях основные элементы строения органов человека
Вл.1 - медико-анатомическим понятийным аппаратом
Контроль материала (критерии оценивания прописаны в Приложении 2)
I.Тестовый контроль
II.Вопросы для фронтального опроса:
1. Назвать и продемонстрировать части лобной кости:
2. Анатомическая характеристика решетчатой кости.
3. Назвать и продемонстрировать части клиновидной кости:
4. Назвать и продемонстрировать части затылочной кости:
5. Анатомическая характеристика теменной кости. Определение принадлежности теменной кости к стороне тела.
6.Определить принадлежность препарата височной кости к стороне тела.
7.Назвать и продемонстрировать части височной кости
|
8. Особенности строения лобной кости новорожденного и сроки её окончательной оссификации. Лобная пазуха
9. Особенности строения затылочной кости новорожденного, сроки её окончательной оссификации.
10. Особенности строения клиновидной кости новорожденного и сроки её оссификации. Клиновидная пазуха.
11. Особенности строения теменной кости новорожденного и сроки её окончательной оссификации.
III. Решение ситуационных задач (примерный перечень приведен в Приложении 3).
Основная часть занятия
I.Инструктаж по технике безопасности при работе с трупным материалом (здесь и далее):
II.Самостоятельная практическая работа на занятии.
Уметь продемонстрировать на препаратах:
1. Височная кость 2. Пирамида (каменистая часть) 3. Барабанная часть 4. Чешуя височной кости 5. Сосцевидный отросток 6. Крыша барабанной полости 7. Тройничное вдавление пирамиды 8. Внутренне слуховое отверстие и внутренний слуховой проход 9. Скуловой отросток 10. Нижнечелюстная ямка 11. Суставной бугорок 12. Наружное отверстие сонного канала 13. Внутренне отверстие сонного канала 14. Сонный канал 15. Расщелина большого каменистого нерва 16. Расщелина малого каменистого нерва 17. Борозда большого каменистого нерва 18. Борозда малого каменистого нерва 19. Шилососцевидное отверстие 20. Каменистая ямочка 21. Наружная апертура водопровода преддверья 22. Наружная апертура канала улитки 23. Поддугообразная ямка 24. Мышечно-трубный канал 25. Каменисто-барабанная щель 26. Каменисто-чешуйчатая щель 27. Барабанно-сосцевидная щель 28. Яремная ямка 29. Верхняя челюсть 30. Тело верхней челюсти 31. Лобный отросток 32. Альвеолярный отросток 33. Скуловой отросток 34. Небный отросток 35. Глазничная поверхность 36. Носовая поверхность 37. Нижневисочная поверхность 38. Подглазничная борозда 39. Поглазничный канал 40. Подглазничное отверстие 41. Бугор верхней челюсти 42. Верхнечелюстные отверстия 43. Слезная борозда 44. Верхнечелюстная пазуха 45. Большой небная борозда | 46. Резцовая борозда 47. Зубные альвеолы 48. Межальвеолярные перегородки 49. Нижняя челюсть 50. Тело нижней челюсти 51. Подбородочный выступ 52. Двубрюшная ямка нижней челюсти 53. Челюстно-подъязычная линия 54. Альвеолярная дуга 55. Зубные альвеолы 56. Угол нижней челюсти 57. Ветвь нижней челюсти 58. Жевательная бугристость 59. Крыловидная бугристость 60. Вырезка нижней челюсти 61. Мыщелковый отросток нижней челюсти 62. Крыловидная ямочка 63. Венечный отросток нижней челюсти 64. Отверстие нижней челюсти 65. Подъязычная кость 66. Тело подъязычной кости 67. Малый рог подъязычной кости 68. Большой рог подъязычной кости 69. Небная кость 70. Перпендикулярная пластинка 71. Клиновидный отросток 72. Глазничный отросток 73. Пирамидальный отросток 74. Клиновидно-небное отверстие 75. Гребень носовой раковины 76. Горизонтальная пластинка 77. Большое небное отверстие 78. Малое небное отверстие 79. Слезная кость 80. Сошник 81. Носовая кость 82. Скуловая кость 83. Скуло-глазничное отверстие 84. Скуло-лицевое отверстие 85. Скуло-височное отверстие 86. Лицевая поверхность 87. Височная поверхность 88. Глазничная поверхность Нижняя носовая раковина |
Заключительная часть
|
I. Список литературы:
1.Список основной литературы
· Анатомия человека: учебник для студентов медицинских вузов: в 3т. / М. Р. Сапин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -, Т.1 608 с.
· Атлас анатомии человека: учебное пособие для студентов медицинских вузов: в 4т. / Р. Д. Синельников. - М.: Новая волна, 2010. -, Т.1 344 с.
2.Список дополнительной литературы
Атлас анатомии человека / Ф. Неттер; ред. Н. О. Бартош [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2007. - 624 с.
II.Oснащение занятия:
Демонстрационные препараты.
|
Тема 2.2. Кости лицевого черепа. Соединения костей черепа. Основание черепа. Стадии развития черепа. Особенности строения черепа у детей и подростков.
|
Введение
Цель занятия:
Зн.2 - антропогенез и онтогенез человека
Зн.3 - основные закономерности развития и жизнедеятельности организма взрослых, детей и подростков на основе на основе структурной организации… тканей и органов
Зн.4 - строение и топографию тканей, органов и систем организма взрослых, детей и подростков во взаимодействии с их функцией в норме
Зн.5 - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового… организма взрослого, ребенка и подростка
Ум.1 - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности
Ум.2 - пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов
Ум.3 - демонстрировать на анатомических препаратах и других наглядных пособиях основные элементы строения органов человека
Вл.1 - медико-анатомическим понятийным аппаратом
Контроль материала (критерии оценивания прописаны в Приложении 2)
I.Тестовый контроль
II.Вопросы для фронтального опроса:
1. Назвать и показать на черепе верхнюю челюсть.
2. Определить принадлежность верхней челюсти к стороне тела.
3. Дать анатомическую характеристику тела верхней челюсти и поверхностей. Верхнечелюстная пазуха.
4. Анатомическая характеристика отростков верхней челюсти.
5. Анатомическая характеристика нижней челюсти.
6. Назвать и показать на черепе слёзную, носовую кости, сошник, нижнюю носовую раковину.
7. Дать анатомическую характеристику нёбной кости и продемонстрировать её на черепе.
8. Назвать типы и виды соединений костей черепа (примеры)
9. Характеристика височно-нижнечелюстного сустава.
10. Виды движений в височно-нижнечелюстном суставе.
11. Анатомическая граница между крышей и основанием мозгового черепа.
12. Отделы внутренней поверхности основания черепа:
|
13. Наружная поверхность основания черепа, её анатомические образования и отверстия.
14. Сроки зарастания родничков, сроки формирования швов мозгового черепа.
15. Особенности строение височной кости новорожденного.
16. Особенности строения верхней челюсти новорожденного
17. Особенности строения нижней челюсти новорожденного
18. Сроки окончательного синостозирования костей мозгового черепа
III. Решение ситуационных задач (примерный перечень приведен в Приложении 3).
Основная часть занятия
Самостоятельная практическая работа на занятии: показать на препаратах
|
|
Заключительная часть
I. Список литературы:
1.Список основной литературы
· Анатомия человека: учебник для студентов медицинских вузов: в 3т. / М. Р. Сапин. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. -, Т.1 608 с.
|
· Атлас анатомии человека: учебное пособие для студентов медицинских вузов: в 4т. / Р. Д. Синельников. - М.: Новая волна, 2010. -, Т.1 344 с.
2.Список дополнительной литературы
Атлас анатомии человека / Ф. Неттер; ред. Н. О. Бартош [и др.]. - М.: ГЭОТАР-Медиа,
2007. - 624 с.
II.Oснащение занятия:
|
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!