Третий год обучения: специализированные тренировки — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Третий год обучения: специализированные тренировки

2017-11-18 281
Третий год обучения: специализированные тренировки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 


Специализированные тренировки акцентируют внимание на какой-либо особой стороне подготовки бойца тхэквондо ВТФ и разделяются на силовые (общие, специальные) и скоростные; спарринговые (обусловленные, безусловные) и технические. Если первые два года обучения тренер «лепит бойца» в целом, то на третьем году и далее он занимается его огранкой и шлифовкой, ликвидирует все шероховатости подготовки, совершенствует спарринговый стиль и техническое мастерство. К этому времени ученик должен иметь личный стаж выступлений на контактных соревнованиях, знать свои сильные и слабые стороны, понимать значение педантичной работы над нюансами, частностями, конкретными аспектами технической, тактической и общефизической базы.

 

Силовые тренировки направлены на наращивание мощи удара за счет увеличения его массы и овладения специальной, рассчитанной на пробивное воздействие (нокаут), техникой. К ним относятся занятия по тяжелой и легкой атлетике, по гимнастике и акробатике, то есть то, что для тхэквондо является общей физической подготовкой и служит дополнительным средством для эффективного решения спарринговых задач. С другой стороны, в это группу входят специальные занятия, такие как: тренировки с отягощением, работа по тяжелому боксерскому мешку и по щитам-макивара.

Постановка ударов «в нокаут» требует выполнения их в прыжке со смещением по отношению к мишени, и проносом ноги за нее. При этом твио-момдоллио-двит-чаги, твио-миро-чаги, твио-йоп-чаги практикуются с прямым смещением, атвио-доллио-чаги, твио-хорио-чаги, твио-битуро-чаги - с угловым смещением и, соответственно, с увеличением сектора поражаемого пространства.

Скоростные тренировки включают задания на количество ударов, наносимых в единицу времени, например, в одну минуту, а так же на скорость и резкость выполнения какого-либо одиночного удара или связки. Незаменимым средством скоростной отработки элементов, техники тхэквондо является лапа-ракетка. Использование лапы-ракетки практикуется при работе в паре, в тройке, в группе. Метод тренировки в тройке или с двумя партнерами состоит в следующем: тренируемый ученик помещается между двумя ассистентами, вооруженными лапами-ракетками. Его задача, быстро перемещаясь от одного к другому, по очереди поражать выставленные мишени. Расстояние между ассистентами - 2.5-3 метра.

Групповой метод скоростной тренировки еще сложнее и требует очень хорошей реакции и хладнокровия. Ученик помещается в центр круга из пяти-шести ассистентов с лапами-ракетками, которые поочередно, но в свободном порядке с обязательным криком, выставляют мишень. Крик служит тестируемому сигналом и одновременно ориентирует его в направлении очередного удара. Частота криков-сигналов зависит от степени тренированности спортсмена. Примитивным и широко применяемым на любой тренировке групповым методом рефлекторного восстановления скоростных технических навыков спортсмена является «цепочка». Напротив ассистента с лапой «в затылок» выстраивается цепочка тестируемых, по очереди выдвигающихся вперед и поражающих мишень.

 

Несмотря на то, что тхэквондо ВТФ в целом представляет собой спарринговую систему, чисто спарринговые занятия и методы далеко не исчерпывают всего методического разнообразия этого вида спорта, хотя и занимают в нем очень важное место. Задачи спарринговых тренировок различны, хотя цель у них одна - победа в контактном поединке. Обусловленные задания направлены на постепенное и естественное «врабатывание» в спарринг отдельных технических элементов и связок. Активный боевой арсенал требует автоматизма в исполнении техники. Следовательно, процесс его расширения трудоемкий и медленный. Спортсмен должен одинаково хорошо и легко наносить установленный удар в любой его модификации, с любым степом - передвижением. То есть ученик должен владеть всей панорамой удара. Для этого и практикуются спарринги с ограниченной одним-двумя элементами программой, но зато панорама этих элементов должна быть по возможности более полной.

При отработке связок или спарринговых ситуаций партнеры делятся на первый и второй номера, и каждый из них выполняет свою программу. Через некоторое время роли меняются.

Безусловный или свободный поединок предполагает наличие у спортсмена широкого активного, доведенного до автоматизма спаррингового арсенала. Ма этом уровне тренер может эффективно заниматься с учениками тактической подготовкой, натаскивать их на требуемую формулу поединка.

Вновь вернуться к ограниченному спаррингу можно на следующем витке тренировки. Спортсмен с искусственно ограниченным арсеналом учится противостоять противнику с полным боевым арсеналом, спаррингующему в свободном режиме. Такой вид тренировки напоминает игру в шахматы без ферзя, слона или какой-либо другой важной фигуры. Давая противнику фору, вы учитесь обходиться тем немногим, чем располагаете в данный момент. Это умение может оказать вам колоссальную услугу в случае травмы и частичной потери работоспособности во время соревнований. Спарринги в льготном режиме позволяют оттачивать технику боя и периодически освежать все когда-либо усвоенные приемы-методы ведения поединка.

Технические тренировки. Поединок в силу закономерного увеличения степени закрепощенности мышц, в силу своей неформальности, произвольности всегда способствует некоторому снижению технического уровня. Чтобы восстановить этот уровень требуются определенные задания, посвященные резкости и точности ударов, четкости передвижений, направленные на расслабление и шлифовку формы базовых движений. Данную задачу выполняют технические тренировки с оборудованием и без него. Технические тренировки без оборудования, как правило, помещаются в основной части какого-либо отдельного занятия. Они нужны, чтобы в очередной раз освежить в памяти и проработать определенный технический раздел, который далее включается в спарринговые задания. Технические тренировки с оборудованием • это, как правило, самый конец занятия, когда либо шлифуют усвоенный материал, либо восстанавливают технику после спарринговой работы. Под оборудованием подразумевается следующее: мешки, щиты-макивара, лапы, боксерские груши и т.д. Функции этих предметов различны, следовательно различно и то место, которое они занимают в программе тренировок. Например, легкий мешок или груша служат для отработки техники ударов в легкий контакт, что дает точность и четкость попаданий в нужное место, учат контролировать ударную конечность и комбинировать удары в сериях. Тяжелый и объемистый мешок необходим для постановки ударов в нокаут.

 

Боксерские лапы удобно использовать для отработки точного, мощного, быстрого поражения различных, разрешенных правилами, участков тела и головы противника. Корейские лапы-ракетки, как ничто другое позволяют развить скорость и резкость ударов, опочить их траекторию.

Наконец, щиты-макивара предназначены для максимально мощной, акцентированной атаки с ориентацией на человеческое тело. Степень сложности обращения с перечисленными видами оборудования также различна. Кроме того, они отнюдь не безобидны в случае их неправильного применения и могут дать как положительный, так и отрицательный результат. Чтобы исключить ошибки и вред при использовании оборудования следует прежде всего ответить на вопросы: «Зачем вы его применяете? Как это согласуется с программой тренировочного занятия?» Просто так долбить по мешку или лапам, практически, бесполезно.

При употреблении переносного оборудования повышайте степень сложности постепенно, переходя от поражения статической (неподвижной) мишени к работе с динамической (подвижной, перемещающейся) мишенью.

Третий год обучения имеет цель довести до автоматизма, вывести в план свободного и творческого исполнения в спарринге тот материал, который содержится в обучающих программах первого и второго года.

Ниже мы помещаем практическую го шифрограмму спарринговой подготовки третьего учебного года, ее основную (или содержательную) часть. Специализированные тренировки, как вспомогательные для отработки технического арсенала спарринговой подготовки, проводятся тренером по мере необходимости, согласно с темой и задачами очередного занятия.

 

ПЛАН-ПРОГРАММА ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

1. Степовая подготовка.

1.1. Одиночные передвижения.

1.2. Два-три степа в серии.

1.3. Свободное исполнение степов в единицу времени (1-3 минуты).

2. Одиночные удары (чаги и джируги). Отработка резкости, скорости и мощи поражения.

2.1. На месте.

2.2. С подъездом.

2.3. В движении шагом.

2.4. На бегу.

2.5. На уходе назад.

2.6. В сочетании со степами.

 

Третий год обучения

2.7. Свободное исполнение в единицу времени (1 минута).

3. Атаки-серии. Отработка скорости, целостности и группировки.

3.1. На месте.

3.2. С подъездом.

3.3. В движении шагом.

3.4. На бегу.

3.5. На уходе назад.

3.6. В сочетании со степами.

3.7. Свободное исполнение в единицу времени (1 минута).

4. Контратаки.

4.1. Отработка контратак на месте.

4.2. Контратака в движении (дорожки).

4.3. Контратака на атаку одиночным ударом в свободном исполнении (по 10 ко

атак подряд).

4.4. Контратака на атаку-серию.

4.5. Контратаки на удары с перемещениями.

4.6. Контратаки на атакующую группу противников (в кругу, в линии ■ цепочка).

4.7. Контратака, переходящая в атаку (с добиванием противника).

5. Спарринг (спарринговая подготовка в узком смысле).

5.1. Использование в спарринге одного удара при пассивной защите противник!

5.2. Обмен ударами одного вида.

5.3. Использование в спарринге комплекса из 2-3 ударов при пассивной защите

противника.

5.4 Обмен ударами данного комплекса.

5.5. Спарринговая работа сериями ударов при пассивном противнике.

5.6. Обмен атаками-сериями,

5.7. Спарринговая работа на контратаках (атакуют и контратакуют по очереди).

5.8. Спарринг свободный.

5.9. Спарринг с ограниченной программой для одного из партнеров (в льготном рем

5.10 Спарринговые трудности: работа в клинче и на уходе (убегании) от против»

 


ТАКТИКА ПОЕДИНКА


 


Тактика - вещь очень мобильная, изменяющаяся в зависимости от условий протекания поединка, характера, умения, стиля ведения боя противоборствующими сторонами. Тем не менее, представляется возможным остановиться на некоторых рекомендациях.

1. Атака должна протекать в резком, быстром, взрывном темпе, не оставляющем противнику времени для ее отражения. Вязкая,

ленивая манера атаки, как правило, неудачна.

2. Лучшая манера спарринга с волевым, напористым, мощно атакующим бойцом - это опережающая контратака, позволяющая не

только избежать травм, связанных с жесткими блоками, но и использовать инерцию движения, момент силы, энергию противобор ствующей стороны, фактор неустойчивости атакующего оппонента, (стоящего на одной ноге или переступающего с ноги на ногу),

оппонента, который в этот момент к тому же с большой степенью вероятности может еще и раскрыться.

3. Несмотря на то, что нокаут является наилучшим исходом поединка, жесткая установка на обязательный нокаут, на наш взгляд,

ошибочна. Она с необходимостью приводит к закрепощению, крепотуре ударных конечностей, снижению скорости и резкости

ударов. Следовательно, противнику будет гораздо легче разгадать ваш замысел и уйти от вашей атаки или контратаки. Чтобы

поставить удары базовой техники <в нокаут» нужны специальные подводящие к спаррингу тренировки, обеспечивающие их рефлекторное исполнение. Если это условие соблюдено, и боец соответствующим образом подготовлен, то ему лучше даже не думать

нокауте. Последний не замедлит произойти в процессе легкой, резкой и точной технической работы.

4. Тактическая линия поединка определяется всегда той конкретной ситуацией, которая складывается из двух замыслов, двух

волеизъявлений, двух технических решений схватки: противника и вашего собственного. Поэтому для победы важны как свои

собственные домашние заготовки, так и правильная оценка спаррингового лица оппонента. Из этих факторов и складывается

точный расчет тактического взаимодействия (подчеркнем, взаимодействия). Исходя из сказанного, на наш взгляд, можно определить несколько тактических линий.

4.1. Если противник технически не очень силен, но очень агрессивен, избирает наступательную тактику, рвется вперед, несмотря

на ваше сопротивление, то лучшим тактическим решением в борьбе с ним может стать опережающая контратака, выводящая вас

в ближний бой (в клинч, за спину противника), не дающая ему как следует развернуть инициативу.

Частным случаем такой тактики является резкая встречная работа передней ногой, направленная на силовую остановку, на отбив, на разрушение атаки нарадающего в самом ее зародыше. Сломав его атаку, сразу же переходите в наступление.

4.2. С технически слабо подготовленным, но осторожным противником следует вести себя в меру агрессивно. Не увлекаясь

атакой, мучайте его частыми перемещениями и финтами, обязательно постоянно угрожайте ударом. Угрожайте, но не торопитесь

бить. Пусть он истощит психическую защиту, раздергается, раскроется. Вот тогда бейте быстро и мощно. И если удар достигает

 

цели и сбивает дыхание или вызывает кратковременный шок, воспользуйтесь моментом и добейте, не дожидаясь остановки поединка со стороны рефери.

4.3. Противник • технарь, но его волевые качества, наступательный порыв, слабы. Он

предпочитает позиционную защиту, контратаку. В схватке с таким партнером объедини

те две манеры ведения поединка: агрессивную, скоростную, серийную атаку, направленную на выбивание с додянг (площадки) и позиционную игру. Под позиционной игрой

подразумевается следующее: вы постоянно находитесь на пограничной линии, отделяю

щей зону поражения от пространства, недоступного для контакта. Ваша задача - степа

ми и финтами вытянуть оппонента на себя, заставить его провалиться на атаке или контр

атаке (выйдя из-под его удара) и контратаковать, суммируя силу встречного движения. В

случае удачи развивайте успех и без заминки переходите к острой и короткой атаке.

«Укусите» противника и туг же выходите из зоны поражения на демаркационную линию.

В таком тактическом ключе поединок разбивается на ряд коротких и скоростных схваток, напоминающих молниеносные выпады искусных и осторожных фехтовальщиков.

4.4. С технически сильным и агрессивным партнером избирайте резкие контратаки со

смещением назад (на уходе, на отъезде), либо встречный отбив с мгновенным пере

ходом к заранее заготовленным и рефлекторно наработанным связкам. Если в треть

ей тактической версии побеждает более технически подготовленный, хитрый и опытный спортсмен, то в данном случае к этому добавляется борьба психическая, воле

вое давление. На наш взгляд, такой противник наиболее опасен, и без тщательного

изучения его предыдущих боев победа над ним маловероятна.

5. Заметим, что подобные «чистые» тактические линии встречаются чаще как фрагменты поединка. На протяжении трех раундов монотонность опасна, а тактическая динамика (то есть направленность изменения тактики от раунда к раунду) может быть примерно следующей.

Если не удается сделать нокаут в минимальные сроки, то первые две-три минуты (пока есть большой резерв сил, внимание максимально сосредоточено, движения легки и упруги) рекомендуется работать в максимальном темпе сериями по два-три удара, чередуя уровень их нанесения (момтон-елгул). Необходимо постоянно подстраховывать голову, живот, пах, чтобы не пропустить сильный встречный удар. Атакующие выпады следует делать очень остро, коротко, без проносов и круговых траекторий, чтобы «не провалиться», не подставить спину и затылок под ответную атаку. Для обмана, отвлечения внимания противника, рекомендуется делать финты, больше двигаться, чаще менять позицию.

 

Следующие две-три минуты (второй раунд), когда противники слегка утомлены и прежний стиль уже не по силам, допускаются и мощные одиночные удары с проносом ноги и руки, с использованием инерции всего падающего вперед тела. Но лучше отдать предпочтение резкой встречной атаке с передней ноги, подлавливая и останавливая (как бы «отфутболивая») активно давящего противника. Это позволяет экономить силы и, одновременно, отбрасывать нападающего.

Третий раунд снова должен быть очень интенсивным. Противники уже достаточно прощупали и изучили друг друга. Теперь нужно взорваться темпом и техникой, ослепить, обезволить, подавить оппонента, ломая его атаки переходом в ближний бой с работой руками и ногами в момтон, контратакуя и не давая развернуть серию ударов, не позволяя завладеть инициативой.

Поймите правильно! Здесь дана лишь одна из возможных тактических схем. Но однообразие - это поражение. Кроме того, даны самые общие тактические тенденции для ситуации схватки достаточно хорошо знающих друг друга или уверенных в себе противников. В иных условиях, скажем, когда вы столкнулись с неизвестным, но, по слухам, сильным оппонентом, его необходимо предварительно прощупать обдуманными обманными движениями и коронными атаками, вообще, грамотный тренер обязан знать возможных соперников своего питомца, глубоко изучить их манеру боя, уловить общую тенденцию изменения тактической линии от чемпионата к чемпионату. Готовить спортсмена лучше не абстрактно, а имея в виду конкретных поединщиков. Только тогда плюсы их подготовки с помощью верной тактики можно превратить в минусы. Например, некая команда демонстрирует высокое мастерство и скорость вертушек с ударами момдоллио-чаги, ослепляет противников каскадом движений, напоминающих вращение юлы. Не выдерживая натиска, соперники смещаются назад или, наоборот, идут вперед, пытаясь вставить ногу или руку в атакующий смерч. В первом случае их накрывает очередной удар, во втором - вращающееся тело сбрасывает с себя контратакующую конечность соперника подобно юле, отбрасывающей камешки, лишает его равновесия и защиты. Победа полная! Но проходит, скажем, год, и контртактика найдена. Соперник, подлаживаясь под смерч, уходит от ноги, вращающегося бойца, смещаясь слегка в сторону и вперед. Оказавшись таким образом, за спиной последнего, он выпадает из поля зрения атакующего и, пользуясь его секундным замешательством, обрушивает на голову нерио-чаги. Плюс превращается в минус, ранее победоносная тактика приводит к поражению.

6. Тактический стиль может и должен видоизменяться по отношению к различным весовым категориям. Для удобства рассмотрения возьмем, к примеру, весовые кате-

 

гории среди мужчин и разделим их на три условные группы: до 64 кг, до 76 кг, свыше 76 кг. Для первой группы легких весов характерна очень скоростная техника, обилие серийных атак, контратак, финтов, сложных передвижений, прыжков, сдвоенных ударов, почти в равной степени поражающих туловище и голову противника. Спортсмены-тяжеловесы более медлительны, делают ставку на мощь, массу удара, на атаку и контратаку, ориентированные в основном в область живота и груди, не пренебрегают и сильными одиночными ударами в голову. Их атаки короче, чем у легковесов и включают обычно один-два, максимум три удара. Перемещения здесь примитивнее, прыжковая техника сведена до минимума. Средние веса отличаются своей «всеядностью». Они многое берут как от легких, так и от тяжелых категорий. Их тактический стиль синтетичен, текуч, сильно зависит от темпераментов и бойцовских пристрастий спарринг-партнеров, то есть больше ориентирован на конкретных людей и меньше поддается систематизации.

7. Выходя на турнир или чемпионат, спортсмен должен прикинуть количество предстоящих ему поединков, мысленно выделить более сильных и более слабых противников, сделать скидку на накопление усталости и возможность легких травм и, исходя из всего этого, распределить свои силы. Никому не нужна Пиррова победа. Тактика - это способ ведения поединка с минимумом затраченных сил и максимумом положительных результатов. Хорошая тактическая подготовка спортсмена - одно из основных условий победы.

 

 


МЕДИТАЦИЯ И ОСНОВЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

 

Психическая закалка, умение правильно настроиться на поединок играют едва ли не большую роль для победы над соперником, чем многомесячная физическая и техническая тренинговая работа. Решать задачи психической подготовки можно следующим образом:

1. За несколько месяцев до контактных соревнований составьте план тренировок, в который обязательно включите раздел по закаливанию и подготовке нервной системы. В него должны входить тренировки с повышенной нагрузкой на психику, например:

спарринги с более скоростным, более мощным, более опытным партнером; спарринги в усталом состоянии с постоянно сменяющими друг друга противниками; -спарринги с увеличенным числом и продолжительностью раундов; -очень ценными для психической закалки спортсмена тхэквондо являются регулярные вспомогательные занятия по боксу. Они позволяют ему привыкнуть к ближнему бою, не бояться непосредственного соприкосновения с противником, смело идти вперед на обмен ударами при контратаке.

В системе психофизической тренировки обязательны занятия по медитации. Цель таких занятий - научиться подавлять свои чувства и эмоции (такие как: арах, ярость, зависть, недовольство, ревность), избавиться от личного самосознания и личностных побуждений (то есть не думать о возможных негативных для себя последствиях поединка, не жалеть себя заранее, не думать о себе вообще, слиться с Пустотой). Понятие «медитация» является отчасти результатом влияния на воинское искусство со стороны дзэнской и даосской философии. Медитация рассматривается и практикуется как психофизический метод, позволяющий достичь состояния глубокой сосредоточенности при общей расслабленности, мысленной и эмоциональной отрешенности. С помощью медитации интуиция как источник не искаженного рациональным мышлением сознания превращается в постоянно действующий фактор. Интуиция способна дать бойцу зеркально чистое отражение реальной ситуации поединка, обладая которым он не тратит времени на обдумывание своих действий, а проводит схватку автоматически, на рефлекторно отточенных навыках или, так называемых, коронных приемах. Сознание бойца на уровне интуиции соединяется с сознанием противника, и их действия максимально синхронизируются. Сосредоточенное! и концентрация внимания достигают таких высот, что любой финт, любая атака противника разгадывается почти мгновенно и не только разгадывается, но и блокируется (предваряется) наиболее эффективным способом. По сути дела, сам спарринг и является самой высшей формой активной медитации, когда спортсмен, забывая себя, всецело отдается экстазу схватки, когда душу переполняет страстное желание и радостное предвкушение победы.

 

Конечно, чтобы так медитировать в спарринге, нужно научиться медитации на предварительных тренировках. Специально разработанной для этого системой являются пхумсэ. Регулярное исполнение формальных комплексов тхэквондо и служит необходимым условием овладения практикой медитации как методом психофизического тренинга.

Итак, все перечисленные занятия обеспечивают должную кондицию в подготовке нервной системы, создают требуемый для поединка ресурс - резерв психики.

2. Кроме того, чтобы избежать лишних физических затрат во время подготовки команды к соревнованиям и застраховать своих спортсменов от физического истощения и срыва, тренер должен соблюдать определенные меры, направленные на контроль их эмоционального здоровья и степени информированности о предстоящих контактных выступлениях.

2.1. Ученикам не следует знать подробности о дне начала соревнований и о своих

потенциальных противниках. Это - информация для тренера. Если дату соревнований

не удается скрыть совсем, то лучше объявить ее как можно позже. Естественно, что

никто не снимает с тренера ответственности за режим и дисциплину подготовки к

турниру или чемпионату. Выполнив это пожелание, вы избавите свою команду от пред-

соревновательного психоза, сохраните нормальную рабочую обстановку на занятиях.

2.2. Объявляя дату и программу мероприятия за 3-4 дня до начала выступлений, тренер обязан убедить команду в ее абсолютной готовности к поединкам и еще раз уточнить тактическую версию действий каждого бойца с учетом возможных соперников.

2.3. За 2-3 дня до соревнований дайте людям полный отдых, не нарушая режима

диеты,

2.4. Обязанностью тренера или руководителя команды является постоянная забота о

духовном здоровье спортсменов. То есть вы должны дать команде эффективную мотивацию, психическую установку на поединки, проследить, чтобы она была всеми усвоена и выполнялась. Движущей силой, мотивом для полной самоотдачи ваших питомцев могут являться, в первую очередь, честь команды, долг перед коллективом и

тренером, желание получить одобрение и похвалу от учителя.

 

 


ФИЛОСОФИЯ

ВОИНСКИХ
ИСКУССТВ


 

 


Философию воинских искусств вот уже много лет окружает ореол таинственности и неуловимости. От нее ждут открытий, подобных открытию нового континента; прорывов в универсальное мистическое знание, позволяющее сразу стать мастером; расшифровки секретов тайных боевых учений, затерянных в глубине веков.

Между тем, энтузиастам, как правило, не удается даже напасть на след этой мудрости, ведущей к совершенству. Высокооплачиваемые японские и корейские инструкторы регулярно намекают будто знакомы с философией восточных единоборств, но тут же добавляют, что из-за жесткого регламента тренировок не имеют (к их глубокому сожалению) возможности обучать еще и философии. Наши тренеры ограничиваются давно застрявшей в зубах историей о хилом мальчике, который, став мастером, благодарно поклонился своему старому обидчику, бывшему невольной причиной, побудившей когда-то бедолагу серьезно заняться воинским искусством. Этот трогательно-назидательный сюжет с небольшими вариациями передается каждой новой группе учеников, уложенной на пол, посаженной на колени или поставленной по стойке «смирно». Философы разводят руками, не находя в данном случае предмета философского исследования и забывая, что ножницами западной науки не очень корректно кроить материал восточной культуры. А востоковеды выборочно переводят древнекитайские трактаты, восхваляя мудрых полководцев, умевших перестраивать войска в соответствии с мантическими формулами.

Заваленная грудой слухов, догадок и фантазий, тема начинает благополучно перезревать, вызывая пессимизм и негодование отчаявшихся в своих поисках людей. С другой стороны, на всяческих около научных спекуляциях процветают разного рода дельцы. Не желая и дальше обострять проблемную ситуацию, мы попытаемся пролить свет на этот серьезный вопрос, возможно определяющий перспективу развития многих видов физической культуры и спорта в нашей стране.

 

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.091 с.