Техника ударов передней ногой — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Техника ударов передней ногой

2017-11-18 506
Техника ударов передней ногой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Удары передней конечностью (если вы стоите боком или под углом в 45 градусов по отношению к противнику) весьма результативны в силу короткой траектории и скорости, хотя и уступают ударам задней конечностью по мощи. Удары передней ногой внезапны, непредсказуемы, почти не оставляют противнику возможности отклониться или контратаковать. Их использование требует умения максимально расслабиться и активно задействовать тазобедренный пояс. Эту технику рекомендуется выполнять

 

 

Одиночный удар передней ногой (или рукой) сочетает в себе поражающий фактор и пространственную разведку (быстрые и резкие удары передней конечностью прощу-пывают дистанцию до противника, проверяют быстроту реакции или стиль обороны последнего), то есть имеет место своеобразная разведка боем. Переднюю ногу можно задействовать в качестве инструмента встречной контратаки и для отбива атаки нападающего.

 

Ударом передней конечностью целесообразно начинать атаку-серию. Очень хороший результат дает так же повторная атака передней ногой (рукой) через постановку ноги на пол, или без нее. Иногда элемент неполного раскрытия, выпрямления конечности в такой атаке играет роль обмана-финта. Например, лишь показав удар в живот, реально наносим его в голову; или исполнив ложный удар, скажем, битуро-чаги, встречаем уклонившегося противника ударом доллио-чаги.

Специфика постановки техники поражения передней ногой заключается в одновременном резком поднятии колена (или одновременной подсечке стопы к ягодице) и переноса веса тела на заднюю ногу. Вместе с тем, инерция поднятого колена (например, при бандаль-чаги) или подброшенной к ягодице голени (при двит-чаги) подхватывается толчком таза, досылающим их в мишень. Импульс настолько силен, что отрывает опорную ногу от пола и заставляет ее сделать подпрыжку подъезд к противнику. Таким образом, сам удар и перемещение объединяются одним движением. Исключаются любые дополнительные подшагивания, перетаптывания, раскачка тела и т.д., которые могут служить противнику сигналом, предупреждающим о вашей атаке.

После удара следует позаботиться о группировке, через которую вы сможете легко и свободно перестроиться на любую технику.

 


 

 

 

 

ДЖИРУГИ

 

Несмотря на то, что в тхэквондо ВТФ основной акцент сделан на технике «чаги> (удары ногами), а атакующие возможности рук ограничены областью живота и груди (момтон), тактическая роль рук в этой системе огромна. Подстраховка при уходе от атаки противника, финты, мощные встречные контрудары с выходом в ближний бой, работа в клинче, прикрытие для внезапных ударов ногами - вот далеко не полный перечень тех функций, которые выполняют руки в тхэквондо ВТФ. Четыре бьющие конечности эффективнее двух - с этой простой истиной трудно спорить. Следовательно, как бы не усложнялась и не ускорялась техника ног, было бы ошибкой и ущербом для общей системы тхэквондо игнорировать руки.

 

Заметим, что удары руками здесь дают очки только при условии явного и сильного поражающего воздействия. Поэтому на тренировочных занятиях ставить» их следует минимум с расчетом на нокдаун. Столь эффективно выполнить джируги можно в том случае, если удар наносится бедром при полностью расслабленной руке и плече; если в удар вкладывается вся масса, весь вес стремящегося вперед тела; если удар встречает атакующего противника, и скорость, а следовательно, и сила взаимодействия суммируется.

Как добиться реализации всех указанных условий? Во-первых, при помощи правильной техники, во-вторых, при адекватном использовании ее в конкретных ситуациях спарринга.

Начнем с базы. Стойка • фронтальная, скажем, пьенхи-соги или наранхи-соги. Сперва акцентируем внимание на работе ступней, коленей, бедер. Руки полностью расслаблены и свисают по бокам туловища как плети. Повернитесь вполоборота в одну сторону. Ступни ног образуют букву <Т», колени сомкнуты, ноги согнуты в коленях. Перебросьте круговым движением живота и таза плечевой пояс в другую сторону (например, справа налево), сохранив положение стоп и коленей как бы в зеркальном отражении. Вновь перебросьте плечевой пояс... И так далее, пока не почувствуете работу таза. Теперь согните руки в локтях и примите стойку, похожую на боксерскую. Продолжаем перебрасывать плечевой пояс из одной стороны в другую, передавая волнообразное колебание от таза в плечо, от плеча к локтю и обратно. На данной фазе отработки важно научиться «гнать волну», не закрепощая согнутую руку. В следующей фазе можно уже выбрасывать кулак вперед. Тело с бьющей конечностью должно напоминать кривошипно-шатунный механизм: кругообразное движение таза сопровождается поступательно-возвратным движением руки.

Поменяем стойку на ап-соги, то есть встанем под ром в 45 градусов и проделаем всю ту же работу. Важно помнить, что колени всегда имеют тенденцию к сближению, а кулак движется не просто вперед, а слегка вниз (в итоге равнодействующая направлена точно в точку контакта).

На очередном этапе учимся слегка отрывать одноименную с бьющей рукой ногу от пола, чтобы она не стопорила инерцию движения вперед и не мешала вложить в удар вес тела.

 

 

При ударе с передней руки передняя нога слегка приподнимается, колено вворачивается вовнутрь, а переднее бедро делает толчок вперед, подчиняясь перемещению всего тела. Вы как бы все время чуть-чуть подшагиваете к противнику.

Работа ног при ударе задней рукой гораздо сложнее. Передняя нога сперва подтягивается к задней, обеспечивая неустойчивое равновесие с тенденцией наклона тела вперед. Когда угол наклона достигает критической величины, и человек начинает падать, толчком обеих ног и таза порождается волнообразное движение, передаваемое через плечо и локоть в кулак. Бедра, плечи и бьющая рука выстраиваются почти в одной плоскости. Таким образом, вся масса падающего тела усиливает удар руки. Мешает падению лишь в последний момент выброшенная вперед задняя нога, становящаяся новой подпоркой телу. Возврат руки в исходное положение и группировка


 

 

 

 

 


МЕТОДИКА И ЭТАПЫ

ТРЕНИРОВОЧНОГО

ПРОЦЕССА

 

Согласно первому методическому правилу, даже в подводящей к спаррингу части тренировки не должно быть элементов к нему безразличных. Все, начиная от разогревающей суставно-мышечной гимнастки и кончая отработкой техники ударов, следует ориентировать на поединок, соотносить с ним. Если говорить глобально, то в системе тренировка - бой» определяющим и направляющим элементом является последний, то есть показатели спортсмена на контактных соревнованиях определяют направление и вид его тренировок.

Очень схематично базовую спарринговую подготовку можно разбить на три года. Первый год посвящается освоению основных элементов базовой техники тхэквондо ВТФ. Это период знакомства с психофизической культурой данного олимпийского единоборства, адаптации к ней, наработки комплекса необходимых и устойчивых навыков тренировочного процесса и т.д. Второй год направлен на углубленное изучение специфики спарринга тхэквондо: передвижений, связок, атак и контратак, финтов и пассивных раскрытий. Третий год обучения акцентирует внимание на освоение сложной техники, включает методику специальных занятий, посвященных развитию реакции, энергетического потенциала, скоростных, взрывных и силовых качеств бойца тхэквондо ВТФ. Дальнейшее (уже во многом самостоятельное) обучение спортсмена опирается на тактическую подготовку, разработанную в соответствующей главе и совершенствование техники спарринга.

 

 


ПЕРВЫЙ

ГОД
ОБУЧЕНИЯ

 

 


Тхэквондо ВТФ, как вид спорта, помимо спарринговой техники включает и другие необходимые для освоения разделы, например, формальные комплексы (пхумсэ), кекпха - разбивание досок, черепицы и т.д.

Исходя из этого, комплексная подготовка спортсменов в обязательном порядке должна органично распространяться и на эти разделы.

Рассмотрим общий план проведения каждого тренировочного занятия.

 

План:

1.Построение и ритуал.

2.Разминка.

2.1.Суставно-мышечная гимнастика, растяжка.

2.2.Пхумсэ как медитация.

3.Основная обучающая часть.

3. I. Спарринговая подготовка.

3.2.Кекпха.

3.3.Пхумсэ.

4.Заминка и ОФЛ.

5.Построение и ритуал.

 

ПОЯСНЕНИЯ К ПЛАНУ.

 

ПЕРВОЕ. Говоря о медитации, мы подразумеваем не пассивную (йогическую), а активную форму, практикуя которую, идущий по Пути воина, концентрируется целиком на выполнении специального комплекса движений, связанных с его профессиональной подготовкой как тхэквондоина. Он растворяет свое «Я», свою личность в великой Пустоте, не погружаясь в состояние покоя и неподвижности, а шлифуя свое мастерство в процессе исполнения пхумсэ.

 

ВТОРОЕ. Очередность разделов в основной обучающей части определяется психофизической динамикой тренировки, которую можно графически изобразить в виде параболы.

 

ТРЕТЬЕ. Раздел ОФП на спарринговых занятиях может либо совсем отсутствовать, либо должен быть минимальным и целиком определяется целью и задачами тренировки. Спарринг уже сам по себе требует колоссальных психических и физических затрат, а какие-то ресурсы должны обязательно оставаться у людей после занятия. Если в процессе специальной подготовки учитель видит серьезные недостатки в тренированности пресса, спины, слабость рук или ног, то он может отдельно посвятить несколько занятий ОФП для ликвидации выявленных спаррингами физических недоработок.

Четвертое. Время одного занятия нужно распределить таким образом, чтобы примерно 2/3 его уходило на обучение новым элементам или новому материалу, рассматриваемому в качестве темы занятия. Исключение могут составлять лишь обзорные или показательные тренировки.

Затраты

психофизической

энергии

 

 

Время.

 

Итак, первый год обучения посвящается наработке основных элементов базовой техники, которые по мере их освоения включаются в поединок через обусловленные, ограниченные задания. Основное внимание тренера уделяется отработке слаженных действий всей группы. Основным критерием верного выполнения заданий является внешнее сходство, иными словами, занимающиеся должны копировать действия учителя и друг друга. На этом этапе следует ущемить индивидуализм в пользу коллективизма, добиться атмосферы полного слияния личности с группой как целым, растворения единицы в общности. Тогда закладываются основы той дисциплины и контроля, которые впоследствии трансформируются в жесткую самодисциплину и самоконтроль, то есть внешняя для личности социальная установка на более зрелых этапах работы превратится во внутренний психический мотив, станет стержнем мировоззрения бойца, залогом его работоспособности и ответственности перед собой, командой, тренером.

Не рекомендуется самые первые тренировки заполнять только ОФП, сложными и трудоемкими комплексами разминки и растяжки. Это засушит ребят, отобьет у них интерес к занятиям, понизит мотивацию на достижение результата. Вспомогательные моменты следует использовать не более как подручные средства, дозировать их в соответствии с целями и задачами, планом и содержанием той или иной тренировки.

Внимание! Опытный тренер всегда действует по обстоятельствам, адаптируя свои планы и программы к конкретной группе и даже к конкретному настроению последней. Он всегда выше зафармализованности и педантизма, чуток к психофизическому пульсу своих учеников. Тем не менее, здесь мы приводим одну из возможных методических разработок развернутого плана занятий первого года, которой может воспользоваться начинающий тренер. (См. прил. № 1).

 

 

ПОЯСНЕНИЯ К ПЛАНУ

 

Первое. 8 предложенной схеме даны те элементы базовой техники, которые наиболее широко употребляются в спарринге. Это не значит, что техника ВТФ исчерпывается ими.

Второе. Отрабатываемые элементы в схеме следуют друг за другом в таком порядке, чтобы, по возможности, учесть их преемственность и степень нарастания сложности.

Третье. Общий план-программа на первый год обучения дается без указания количества часов, отпущенных на освоение того или иного элемента. Это делается сознательно, исходя из того, что при обилии трудноучитываемых особенностей данной конкретной группы (возраст, пол, степень экипированности, количество учащихся и т.д.) любая абстрактная почасовая разбивка будет с самого начала нарушаться. Ученик должен не просто формально освоить технику. Он обязан победить противника. Поэтому время тренинга определяется скоростью возникновения устойчивого навыка, условного рефлекса, автоматически верного и стабильного выполнения заданий.

Четвертое. Тренеру рекомендуется ксерокопировать данную схему и заполнять ее по мере продвижения вперед в процессе обучения группы. Но нельзя забывать о необходимости регулярного повторения пройденного материала.

Пятое. Работа в парах подразумевает использование защитного оборудования и лапы, имитирующей уровень елгул.

 

 


ПЛАН-ПРОГРАММА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

 

№ Отрабатываемый Задняя Передняя  
элемент нога/рука нога/рука  
  момтон елгул момтон елгул на месте с подъездом
1 Ап-чаги            
2 Бандаль-чаги            
3 Двит-чаги            
4 Джируги            
5 Миро-чаги            
6 Доллио-чаги            
7 Йоп-чаги            
8 Нерио-чаги            
9 Момдоллио-двит-чаги            
10 Момдоллио-доллио-чаги            
11 Битуро-чаги            
12 Хорио-чаги            
13 Момдоллио-нерио-чаги            

 

Методы отработки
встрою в парах
в движении шагом набегу на уходе назад на месте с подъездом в движении шагом набегу на уходе назад
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               

ВТОРОЙ

ГОД

ОБУЧЕНИЯ

 

 


СТЕПЫ

 

Вести поединок предпочтительнее с использованием высоких стоек. Передвижения должны быть настолько частыми и ювелирно чуткими к малейшему изменению положения противника, что лучше называть их микросмещениями. Старайтесь смещаться в основном за счет резкого движения тазобедренной области тела. Ноги максимально расслаблены.

Очередность передвижений условно изображаемых на рисунках ступней ног и направления смещений показаны соответствующими стрелками.

Сплошная стрелка показывает смещение ведущей ноги. Пунктирная стрелка обозначает смещение ведомой ноги, следующее за ним.

 

 

 

 

 

 


СЛОЖНЫЕ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

 

Сложные степы представляют собой комбинации простых применительно к конкретным ситуациям спарринга. Постоянные челночные перемещения сбивают противника с толка, мешают ему верно оценить ваше местонахождение, заманивают в ловушку. Приведем несколько примеров.

Пример 1.

Степом 1 входите в зону поражения и провоцируете оппонента на атаку. Уходите от

атаки степом 2 и без паузы атакуете сами. То же самое со степами 3 и 4,7 и 8.

Пример 2.

Находясь в одноименной стойке напротив противника (закрытая позиция), степом 5 выходите в зеркально отражающую его стойку (открытая позиция). При этом подставляете живот и лицо, провоцируете на удар. Уходите от удара степом б и контратакуете. То же самое для степов 11 и 12.

ПримерЗ.

Степом 2, или 3, или 7, или 13, или 15 входите в зону поражения и побуждаете оппонента к атаке. Уходите в сторону с линии его атаки степом 9, или 10, или 11, или 12, или 16, или 17 с последующей контратакой.

Пример 4.

Если ваш соперник атакует связкой, состоящей из нескольких ударов, то степом 2, или 4, или 8, или 14 оттянитесь назад. Затем, используя стел 9, или 10, или 11, или 12, или 16, или 17, уйдите с линии его атаки и контратакуйте.

При отработке степов добейтесь, чтобы простые и сложные перемещения получались почти автоматически и сливались с последующим ударом ногой или рукой в одно нераздельное целое. Целостное движение, включающее степ и удар (медленное или быстрое вначале), должно обязательно ускоряться к концу.

 

 

АТАКИ-СЕРИИ

 

Серийная атака включает связку из 2-3 (реже 4-5) ударов, наносимых почти без перерыва руками и ногами по разрешенным для контакта частям тела обороняющегося

 

Второй год обучения 54

соперника (елгул, момтон). Каждый предыдущий удар в связке должен органично и легко переходить в последующий с минимальной потерей силы и скорости. В качестве базовых рекомендуются следующие атаки-двойки (то есть связки из двух ударов).

Примечание 1: ноги при ударах постоянно чередуются.

Примечание 2: за исключением атаки 4 везде ударной является задняя конечность.

Атака 1.

Елгул нерио-чаги + елгул (момтон) доллио-чаги.

Атака 2.

Момтон бандаль-чаги + степ 15, момтон (елгул) бандаль-чаги.

Атака 3.

Елгул доллио-чаги + елгул хорио-чаги.

Атака 4.

Момтон йоп-чаги + момтон момдоллио-двит-чаги.

Примечание: момтон йоп-чаги выполняется передней ногой.

Атака 5.

Степ 15, момтон бандаль-чаги + елгул хорио-чаги.

Атака 6.

Степ 15, момтон бандаль-чаги + момтон момдоллио-двит-чаги.

Атака 7.

Степ 3, момтон дубальдангсенг-бандаль-чаги (то есть два бандаль-чаги со сменой

ноги в одном прыжке).

Атака 8.

Момтон баро-джируги + елгул доллио-чаги.

Примечание: удары наносятся одноименными рукой и ногой.

Данные атаки-двойки являются основными и обязательными для обучения. Освоив их

до автоматизма, вы приобретаете необходимую координацию движений и навыки для

применения практически любой производной атаки.

 

На следующем этапе тренировки усложните задачу и добавьте к каждой атаке-двойке третий элемент - елгул хорио-чаги. Обратите особое внимание на хорошую группировку тепа между ударами, что обеспечит вам скорость и качество исполнения. В случаях совмещения двух хорио-чаги, исполняемых чередующимися ногами (атака 3, атака 5), бьющая первой хорио-чаги нога ставится вперед, в положение джучум-соги. Второй хорио-чаги практикуется с обычной для него эллипсоидной траекторией и возвратом бьющей ноги в исходное положение.

 

ОСНОВНЫЕ КОНТРАТАКИ

 

Так же как и в случае с атаками, основные контратаки являются обязательными для изучения и служат базовыми для всех производных. Приводимые ниже контратаки даны как ответы на атаку противника в характерных для их эффективного использования спарринговых ситуациях. Для простоты примем, что оба соперника к началу обмена техническими действиями находятся в стойках ап-соги. Причем, если они стоят в зеркальном отражении друг напротив друга, то есть в разноименных стойках, то это будет называться открытой позицией. Если же их стойки одноименные, то имеет место, соответственно, закрытая позиция. В базовом варианте атаки и контратаки выполняются задней ногой.

Контратака 1. Открытая позиция.

Атака противника - момтон (елгул) бандаль-чаги. Контратака - степ 1, момтон бандаэ-джируги.

Примечание: баро-джируги и бандаэ-джируги - две типичные разновидности данной техники. Баро-джирути есть удар кулаком руки, одноименной с задней ногой. Бандаэ-джируги - это удар кулаком, одноименным с ногой, стоящей впереди.

Контратака 2.

Открытая позиция.

Атака противника - момтон (елгул) бандаль-чаги.

Контратака - степ 3, момтон бандаэ-джируги.

Контратака 3.

Закрытая позиция.

Атака противника - елгул доллио-чаги.

 

Контратака • степ 3, степ 16, момтон бандаэ-джируги.

Примечание: оба степа и удар практически сливаются в одно движение.

Контратака 4.

Открытая позиция.

Атака противника - елгул доллис-чаги.

Контратака - момтон момдоллио-двит-чаги.

Контратака 5. Закрытая позиция.

Атака противника • елгул доллио-чаги. Контратака • степ 5 (или 6 - по ситуации), момтон момдоллио-двит-чаги. Примечание: эта контратака • повышенной сложности, потому что степ подставляет вас под удар противника. Вы должны как бы нырнуть под атакующую ногу, максимально втянув голову в плечи, округлив спину и прикрыв лицо и живот руками, ввинтиться в соперника. Хорошая группировка и быстрое вращение позволяют избежать его ноги, или, отбросив ее в сторону, контратаковать в живот.

Контратака б. Открытая позиция.

Атака противника - елгул доллио-чаги. Контратака - момтон момдоллио-двит-чаги, момтон твио-бандаль-чаги. Примечание 1: нанесшая первый удар нога зависает в воздухе и выполняет роль маховой, другой ногой без заминки наносится бандаль-чаги. Примечание 2: эта контратака знаменует собой выход на более высокий технический уровень, когда контратака свободно и естественно переходит в атаку с добиванием противника.

Контратака 7. Закрытая позиция.

Атака противника - елгул доллио-чаги. Контратака - момтон бандаль-чаги.

Примечание: выполняя контратаку необходимо одновременно уворачиваться от удара доллио-чаги.

Контратака 8.

Закрытая позиция.

Атака противника - елгул хорио-чаги.

 

Контратака - момтон бандаль-чаги.

Примечание: уклоняясь от бьющей ноги противника, вы должны контратаковать в тот

момент, когда она начинает проходить пространство, где только что была ваша голова.

Контратака 9.

Открытая позиция.

Атака противника - елгул хорио-чаги.

Контратака - елгул хорио-чаги.

Примечание: округляя спину, закрывайтесь плечом. В тот момент, когда атакующая

нога показывается из-за вашего плеча быстро контратакуйте.

Контратака 10.

Позиция любая.

Атака противника - момтон миро-чаги.

Контратака • елгул хорио-чаги.

Примечание: ваше резкое вращение либо сбрасывает атакующую ногу с тела (как

вращающаяся юла отбрасывает камешки), либо не дает ей достигнуть тела вообще.

Контратака 11.

Открытая позиция.

Атака противника - момтон йоп-чаги.

Контратака - степ 11 (или 12 - по ситуации), момтон бандаль-чаги.

Контратака 12. Открытая позиция. Атака противника - елгул нерио-чаги. Контратака - степ 11 (или 12 - по ситуации), момтон бандаль-чаги. Примечание: в момент смещения вытяните вверх руку. Это действие помешает противнику нанести удар с поправкой.

Контратака 13.

Закрытая позиция.

Атака противника - момтон момдоллио-двит-чаги.

Контратака • степ 9, момтон бандаль-чаги.

Контратака 14.

Закрытая позиция.

Атака противника - момтон твио-момдоллио-доллио-чаги.

 

Контратака - елгул хорио-чаги.

Примечание: чтобы избежать травм при отработке, атакующий должен во время своего же удара прикрыть лицо руками.

Внимание!!! Более сложные контратаки имеют более узкую сферу применения, чем простые, поскольку они требуют более высокого уровня технической подготовки обоих спортсменов. Их опасно применять против примитивного противника, с которым и бороться следует более примитивными средствами.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.