Уровни понимания звучащей речи. Этапы работы с аудиоматериалом. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Уровни понимания звучащей речи. Этапы работы с аудиоматериалом.

2017-11-18 351
Уровни понимания звучащей речи. Этапы работы с аудиоматериалом. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Понимание текста зависит от:

- частоты слов, от которых зависит понимание текста. Чем чаще встречаются слова, которые несут смысловую нагрузку, тем больше понимание

-уменьшить кол-во абстрактных и собств. слов текста.

-увеличить кол-во наречий и прилагательных, а уменьшить кол-во существования глаголов.

-уменьшить количество полисимичных единиц(неоднозначных)

-повторение отрезков речевой цепи необходимо увеличивать

-увеличить семантические повторы, предложения в этих текстах должны быть короткими. Необходимо разделение на смысловые части с установкой.

Тексты для аудирования должны быть:

1. стилистически нейтралны

2. в текстах должно быть наличие знакомого языкового материала.

3. в тексте должны использоваться простые синтаксчекие струкруы

4. по объему небольшие, около 1,5-2 мин слушания

5. должно предполагать и зрительную наглядность

6. с т.з. языковой формы текста, то задача такова: расчленить текст на части, которые должны быть доступны.

7. на нач этапе только знакомый языковой материал из активного запаса+пассивный и потенциальный запас

8. может встречаться до 3 % незнакомых слов, которые распределены в тексте равномерно. На нач этапе.

9. на нач этапе фразы должны состоять около 13 слов. Предложения простые.

10. диалог-сложная форма. На нач этапе фабульные монологические тектсы→фабульные тексты→фабульные тексты с добавлением диалога→нефабульные тексты→описательные тексты→диалогические тектсы.

11. необходимо заинтересовать детей услышанным. Тексты должны быть занимательные и содержательные, но довольно пассивные. Должны содержать инфармотивность.

12. большую роль играют заголовки.

Требования к аудированию:

  1. на 1 г обучения-требования понимания на уроке.
  2. 2-3 г обучения понимание речи учителя; аудирование контактное. Предъявление 2-3 раза. Процесс занимает 2-3 мин.
  3. 4-5 г обучения: понимание речи учителя. 2 предъявление дистанционное аудирование.
  4. 5-6 г: описательный фабульный характер с включением 1-2 % незнакомой лексики, которая должна быть понятна из контекста или не должна препятствовать пониманию текста.
  5. 7 г обучения: то же+объяснение какого-либо языкового явленияна языке, предполагается понимание с 1 раза; объем аудирования 6 мин, предъявление 1-2р.
  6. 8-9г предполагает наличие 3 % незнакомой лексики. 10 мин. текста, понимание с 1 р. Количество предъявлений зависит от количества и уровня заданий. Между предъявлениями нужны задания.

 

Технология обучения:

Получение содержания смысловой информации:1)аудирование как ср-во2)адирование как цель.

1) как ср-во: упражнения будут формировать навыки и умения аудирования, при этом являться основой аудирования как цели обучения.

Упр-я подготовительные (нач этап)

  1. развитие и формирование механизмов памяти: снежный ком; формирование краковременной и словеснологической памяти (отобрать по смыслу слова из прослушанных)
  2. тренировка и формирование механизмов внимания (на втором предъявлении учитель включает вопросы по тексту во время самого предъявления)
  3. процесс умения выделять реплики, интонационные центры, чтобы правильно прореагировать на них.(читается вопрос. Какое слово определяет ответ, то есть с чего нужно начинать ответ)
  4. развитие навыков и умений вероятностного произношения (прослушайте и назовите сущ, кот с ч-л употребляются; образовать слова с суф-ом jia и т.д.)
  5. формирование механизма эквивалентных замен – способность осуществлять замену другими словами, адекваными, передающими смысл, но не дословными. Данный механизм необходим, чтобы обеспечить скорость протекания мыслительного процесса во внутр речь (прослушайте, передайте смысл текста или абзаца неск предложениями; передайте тот же смысл другими словми)

Работа с аудиоматериалом:

  1. предъявление 3 раза
  2. перед каждым предъявлением инструктаж и задания.
  3. контролирование задания

 

Инструктаж – опред установка на мобилизацию внимания, на активную работу+само содержит задание, проблему/вопрос. Установка должна содержать ожидаемые трудности/пути их преодоления, а также интересные задания. Задания в инсрукции могут быть с пониманием общего содержания, а также полного содержания. Опоры могут быть визуальные и вербальные. К вербальным относятся анкеты, заголовки, ключевые слова.

Формы контроля:

  1. задания на понимание содержания текста
  2. задания на творческую переработку текста
  3. задания, направленные на использования сведений из полученного материала в других видах речевой Д.

- контроль умения целенаправленно воспринимать информацию на уровне фактов и идеи текста

- развитие активной мыслительной деятельноси, чтобы выразить свое отношение к услышанному

- предполагает перед или после 3 предъявления организацию беседы, дискуссии, пресс-конференции, диалога и т.д.

-тестовые формы контроля

3 предъявления:

1 предявление: установка(+задание)-контроль промежуточный

2 предъявление то же

3 предъявление установка-контроль (творчество+др виды реч деятельности)

 

Вопрос 26. Говорение

Условия говорения:

  1. возникает при наличии ситуации. Ситуация – это обстоятельство, в которое ставится говорящий.
  2. Наличие знаний об объёме речи, т.е. знаний о компонентах ситуации.
  3. Отношение к объекту речи. Это отношение зависит от опыта, системы взглядов, знаний человека. 2 и 3 условия зависят от общего развития человека.
  4. наличие цели говорения
  5. Наличие средств выражения своих мыслей и чувств. Заключается в сформированных умений и навыков.

Качества говорения:

  1. говорение всегда ситуативно
  2. всегда целенаправленно и мотивированно
  3. всегда вязано с мышлением
  4. коммуникативные задачи
  5. всегда проходит на уровне умения, потому что это продукт.

Структура говорения

  1. Мотивационно-побудительная. В общей потребности человека в вербальном общении. Потребность общения выявляется в мотиве, осознаётся в целях и реализуется в воздействии говорящего на других людей. Эта часть – сложное взаимодействие общей потребности взаимодействия и мотива, кот. выражает внутренне условие данной потребности. Происходит взаимодействие компонентного намерения, в кот. цель говорящего речевой поступок, оказывающий воздействие на слушателя. В ходе этой части создается замысел высказывания.
  2. Аналитико-синтетическая. Представлена в виде свёрнутых действий по программированию высказывания. В этой части реализуется замысел высказывания. Включает в себя операционный механизм, связанный с оформлением внутреннего высказывания. Т.е. происходят умственные действия по выбору каких-либо средств. Механизм внутреннего оформления: 1)выбор средств; 2) операции составления элементов, кот. происходят в соответствии с языковыми нормами, с замыслом высказывания. В ходе внутреннего оформления 2 мыслительных процесса: отбор, анализ + синтез.
  3. Исполнительная. Носит внешний характер, кот. реализуется в артикуляции. Механизм внешнего оформления, т.е. произносительное интонационное выражение. Данная часть характеризуется качественностью: безошибочностью, быстротой и отсутствие напряжения.

Говорение как вид РД основан на совокупности навыков: внутреннего и внешнего оформления. Навыки могут формироваться в результате многократных мотивированных речевых действий. Речевой действие будет иметь значение для говорящего, когда будет являться речевым поступком. Говорение как предмет деятельности имеет идеал. На предмет деятельности направлена потребность говорения. В предмете говорения сосредотачивается цель говорения. Результат говорения – это ответное действие участника сообщения. Результат говорения реализуется в деятельности других людей. Он же является и связующим звеном общения. Под продуктом понимается речевой сигнал: доклад, речь. Психофизиологические механизмы:

  1. Механизм репродукции. Виды репродукции: полная (передача содержания без изменения в той же ситуации или в новой); частная (передача информации фразами, изъятыми из текста); трансформации (передача содержания в новых формах). Процесс репродукции построен на использовании готовых блоков. В процессе обучения ИЯ репродукция выступает как контроль заучивания.
  2. Механизм выбора. Т.е. механизм отбора и выбора структуры. Влияет: смысловое задание; коммуникативная цель; знаковое и ситуативное окружение; отношения между говорящими; связь структуры с её функцией.
  3. Механизм комбинирования. Процесс оформления высказывания на уровне фраз, при кот. говорящий использует ему понятный языковые компоненты в новых не встречающиеся ранее сочетаниях. Единица комбинирования – слово, синтагма. Процесс комбинирования один из самых центральных. Механизмы выбора и репродукции подчинены механизму комбинирования. На данном механизме лежит главное качество говорения – продуктивность.
  4. Механизм конструирования на ИЯ. Он должен работать на основе аналогии с абстрактной модели. Эта модель затренирована и хранится на физиологическом уровне. Выбор модели происходит на основе чувства языка, нормы той или иной модели. Это чувство не должно протеворечить стилю и духу языка. Конструирование может происходить на уровне фраз или сверхфразовых единств. Эктсренной конструирование происходит в зависимости от меняющихся высказываний, мы меняем стиль или условия полностью или частично.
  5. Механизм упреждения или антиципации. Служит для того, чтобы речь была логична, последовательна. Упреждение в двух направлениях: в плане структуры; в смысловом плане. Планирование на уровне высказывания делает речь последовательной, логичной, без долгих пауз. Упреждение в смысловом плане подразумевает предвидение ситуации. Этот механизм не появляется, его надо развивать подборкой специальных упражнений.
  6. Механизм дискурсивности. Отвечает за тактику, стратегию речи. Работает на уровне актуального осознания. Аспекты: 1) когда человек попадает в ситуацию и осознано строит свою речь, происходит оценка ситуации в соответствии с целью. 2)когда воспринимаем сигналы обратной связи: реплики поведение собеседника, в результате принимается решение на ходу, это тактика. 3) когда привлекаются необходимые знания о предмете.

Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.