Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2017-11-18 | 344 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Единица языка: фонемы, морфемы, слова, фразеологические сочетания, (микро-) предложения, макротектсы. Единица речи: ситуативно обусловленные высказывания разной протяжённость, они непременно соотнесены с конкретной ситуацией общения. Принято начитать с обучения речи, т.е.е с овладения учащимися пониманием и воспроизведением высказываний, обуславливаемых ситуацией общения. Изучение яыка как лингвистического явления может обеспечить знание системы языка, но оно не ведёт к пользованию этой системой в целях общения, т.к. учащиеся хотя и знают правила и выполняют все грамматические, лексические упражнения, не могли пользоваться словами и грамматическими правилами при решении простейшей речевой задачи. Лингвистический компонент, который включает языковой материал: строго отобранный фонетический, грамматический и лексический минимумы и речевой материал. Общество диктует отбор, последовательность и дозировку языковых средств. Речевое высказывание принимает вид учебной единицы. Это может быть типовое предложение, модельная фраза, диалог-образец, образец монологического высказывания. В качестве учебной единицы предлагается структурная группа, объединяющая отрицательное, восклицательное, вопросительное, утвердительное предложения. Социолингвистика, изучающая соотношение языка и культуры, языка и общества, влияет на отбор лингвистического содержания. Поэтому обучать ИЯ нужно не только как способу выражения мыслей, но и как источнику выражения мыслей, но и как источнику сведений о национальной культуре народа, исходя из того, что язык выполняет две функции: коммуникативную – обеспечивает общение людей, кумулятивную – культуроносную. Необходимо включать страноведческие сведения из географии, истории, социальной жизни в речевой материал, в частности в тексты для аудирования и чтения.
|
Вопрос 16 Упражнения
Упражнения – это основы овладения РД на языке. Упражнение – это любое целенаправленное действие, кот. адекватно ближайшим задачам и правилам обучения. Упражнения – это специально организованные в учебных условиях одинарное или многоэтапное выполнение отдельной операции или ряда действий языкового или речевого характера с целью формирования или совершенствования качества речевых навыков или умений (Шатилов). Качества упражнений: 1) всегда есть цель; 2) это не беспорядочное делание, ему присуща спец. организация; 3) всегда направлено на совершенствование способа выполнения действия. Адекватность упражнения – соотнесённость качеств упражнения с содержанием намеченной цели, т.е. способность, потенциальная возможность упражнения служить достижению определённой цели. Предпосылки адекватности: 1) механизмы и качества развиваемого речевого умения; 2) качества составляющих его навыков; 3)условия оптимального формирования навыков и развития умения; 4) факторы организации упражнений.
- пересказ. Он коммуникативно обусловлен, т.к. в процессе общения иногда приходится пересказывать прочитанное или услышанное. Развивает след. механизмы: репродукцию, комбинирование, конструирование. Пересказ своими словами возможен только при условии определённого владения речью. Может быть адекватным цели развития речевого умения, если это: пересказ своими словами; пересказ лицу, незнакомому с содержанием того, о чём говорится; пересказ с учётом ситуации (степень осведомлённости слушающего, его состояние); пересказ, осуществляемый с определённой речевой задачей.
|
- упражнения в описании. Сюда входят собственно описание объектов, их характеристика, комментирование, инструкция, планирование дел, описание событий, репортаж. Почти не развивается механизм дискурсивности, т.к. описания составляются, а не порождаются в каких-то речевых целях. Эти упражнения могут быть адекватными: когда описание есть необходимое условие выполнения говорящим его речевой функции (об описании картин).
|
- упражнения в выражении отношения. Сюда входят: выражение отношения к воспринятому (словам, поступкам, событиям), с оценкой, с объяснением, с доказательством, с опровержением, с опровержением, с рассуждениями для выяснения истиныю Они обладают абсолютной коммуникативной значимостью: названные речевые поступки как раз составляют содержание процесса коммуникации. Высказывания отмечены личностными качествами говорящего, они всегда предполагают наличие ситуации, они отмечены речевой задачей.
Речевые упражнения могут выполняться с использованием иллюстративной наглядности и без неё, на основе предварительно прочтённого материала и без этого, могут быть заранее подготовленными и проводиться экспромтом.
- имитативные. В них учащийся для выражения определённого стимула использует воспринятые языковые формы, не изменяя их. Например, при установке «Прав ли я»(- Сергей хороший товарищ? – Да, Сергей хороший товарищ).
|
- подстановочные. Происходит подстановка лексических единиц в воспринятую структуру. Например, при установке «возразите мне, если на это есть основания» (Тихий Дон – скучн ый роман? – Что вы! Это интересн ый роман!)
- трансформационные. Они предполагают трансформацию воспринятой реплики в нужной для усвоения какой-либо форме. Например, при установке «Подтвердите, если вы согласны, но скажите иначе» (Фильм «Баллада о солдате» великолепен. – да, это великолепный фильм).
- репродуктивные условно-речевые. Говорящий уже полностью самостоятельно воспроизводит лексическую единицу в нужной форме, или фразу. Например, при установке «Угадайте». (- Вчера в универмаге я что-то купил. – Нов ый костюм? – Нет, красив ый плащ.)
С-П и Р-И навыки
Фонетика-это акустич-ие и артикул-ые средства звуков яз. Произ-ые навыки необходимы для усвоения звуковой речи. С-П навыки-спос-ть правильно ассоциировать слыш-ый звук с его значением и репродуцировать звуки, соответст-ему значению. Играют большую роль.Если они нарушены, то наруш-ся интонац-ое оформление речи, а также неправ-ое интон-ое членение фразы, т.е. наруш-ся процесс выдачи и восприятия инф-ии. С-П нав форм-ют виды РД:ауд, гов, чтение(вслух и про себя).В программ-у должны входить требования: овлад-е артикул-ой базой(упор на яв-я несвойств-ые род языку),обуч тониро-ю(изменение тонов),обуч интон-ии и ритмич особ-ей кит предлож-я.1-2годы обуч это основа для фор-я артикул базы яз. 1год:ознак со зв сост-ом, осн сведения об артикуляции зв яз,понятие тон-ой системы, тон особ-ти числ и отриц-ий; 2 год:артик-я всех звуков КЯ, понятие об интон-ии предл-я и удар-ии в слож словах,владение прав-ыми интон-ыми констр-ями(вопрос, повест,синтагмы), понятие нейтр-ого тона; 3год(ср.эт)повтор, коррекция и закреп-ефон нав через новый лексич материал, чтение вслух,контроль за прав-ю произнош, ударением,дикцией; заучивание лексики наизустьи коррек-ка произнош-я.СТ.ЭТ:закреп-е произнос нав, автомот-я их, самоконтроль. Осн база на нач пер, на ст.эт закрепл и поддерж-е. Требования исходят из идеи аппроксимации(терпимость к ошибкам). С-П нав должны быть фономатичны(степень правиль-ти фоне-ого оформ-я речи, достат-ой для понимания) и беглыми(это степень автоматизации навыков,норм темп речи). При формир-ии произ нав нужно исполь-ть интерференцию(перенос с РЯ на ИЯ). Ошибки исправлять на уровне едяз, а не едречи.
Отбор фонетического минимума зависит от лексического, грамматического минимума, так как они составляют звуковой минимум языка, он зависит от количества часов и от возрастных особенностей. Фонетика обслуживает устную речь, поэтому активный и пассивный минимумы связаны друг с другом.
В активном минимуме возможен принцип аппроксимации, в пассивном нет. Активный фонетический мин усваивается путем концентрации произвольного внимания, то есть подражания звуковому образцу.
Пассивный минимум путем непроизвольного внимания.
Компоненты фон минимума: звук, звукосочетание, слова, словосочетания, интонационные структуры.
Принципы отбора:
1Принцип соответствия потребности общения (звуки способствующие коммуникации, а также фонемы имеющие смыслоразличительную функцию)
2Стилистический принцип. В произношении 2 стиля: полный - литературный (полные ответы); неполный (разговорный). Образцом для преподавания является литературная норма.
3Принцип нормативности произношения для преподавания отбираются нормативные модели.
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!