Вопрос 10. Аудиовизуальный метод — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Вопрос 10. Аудиовизуальный метод

2017-11-18 262
Вопрос 10. Аудиовизуальный метод 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Начальная ступень посвящена развитию устной речи. Задача – обеспечить учащемуся возможность пользоваться иностранным языком в повседневном общении уже по окончании начального этапа обучения. Языковой материал определяется тематикой, темы: знакомство, квартира, дом, улица, семья. Темы оформлены наглядно – диафильмами. Они представляют собой законченные скетчи, воспроизводящие отдельные ситуации. Словарь и грамматические конструкции тщательно отобраны. Основные способы – имитация, заучивание наизусть и образование по аналогии. До конца начального этапа обучения учащимся запрещается пользоваться учебником, какими-либо записями, вся работа ведётся только устно. Работа с диалогом-темой:

1) презентация материала. Учащиеся дважды просматривают диафильм: первый – без звукового сопровождения, второй – в сопровождении записи диалога на магнитной ленте.

2) Объяснение. Диафильм просматривается ещё раз. Преподаватель вопросами проверяет правильность понимания, в случае затруднения он помогает жестами.

3) Повторение. Учащиеся учатся имитировать воспринимаемы на слух реплики диалога.

4) Активизация. Начинается воспроизведением диалога, который демонстрируется без звукового сопровождения.

Вопрос 11 Метод Уэста

Задача – научить читать на иностранном языке, относя овладение устной речью на последние два класса. Составление учебных текстов Уэст увязывает прежде всего с тщательным отбором языкового материала. Словарь в 3000 единиц позволяет читать практически любую литературу. При их отборе он руководствуется следующими принципами: 1) частотность; 2) необходимость; 3) исключение синонимов и эмоционально-окрашенных слов. Основной вид деятельности – чтение. Уэст считает, что целью обучения должно быть беглое чтение про себя с общим охватом содержания. За текстами закрепляются 2 функции:

  1. Формирование у учащихся навыков поискового чтения, основными чертами которого является беглость и непосредственное чтение.
  2. обеспечение накопления учащимися словаря.

В ходе обучения используются тексты двух видов: содержащие новые слова; построенные на уже известном материале. Каждое новое слово в тестах первого вида даётся в контексте, подсказывающем его значение, несколько раз употребляется в рассказе, где оно употреблено впервые, а затем встречается во всех последующих текстах. Работа ведётся по комплексу пособий, основным при этом является хрестоматия, книжка – спутник, сборник упражнений. Учащиеся сначала слушают новые слова, повторяют, записывают перевод, далее, пользуясь вопросами, учащиеся читают рассказ про себя, потом учитель контролирует понимание прочитанного с помощью дополнительных вопросов. По усмотрению учителя выполняют упражнения. Грамматику Уэст предлагает изучать путём аналогии и догадки о значении из контекста.

 

Вопрос 12. смешанные методы

Брио, Буслаев, Отто, Пауль, Томсон.Представители рассматривают методику как комплекс приёмов, направленных на достижение определённой цели. Приверженцы выдвигают перед изучением иностранного языка, но и общеобразовательные. Задачи устной речи – умение общаться на иностранном языке в пределах повседневного общения, чтения – чтение несложной художественной литературы. Образовательная цель заключается в ознакомлении учащегося с бытом, жизнью и культурой народа, язык которого изучается. Сторонники отмечают важную роль фонетики в овладении иностранным языком и считают, что начало обучения должно быть посвящено созданию прочных слухомоторных навыков. Большое значение придаётся лексике. Объём словаря 2500-3000 единиц, различают активный и пассивный словарь. Для раскрытия значения используют и беспереводный метод и перевод на родной язык, т.к. это является более экономным и точным средством.При изучении грамматики следует отбирать только основные правила, т.е. те, которые имеют наибольшее практическое применение. На младшем этапе – эмпирическое накопление грамматических моделей путём имитации, средний, старший этапы – осмысление накопленных образцов, обобщение определённых закономерностей в правила, причём это должны делать сами учащиеся. Некоторые методисты рекомендуют проводить сравнения с родным языком. Чтение выступает и как средство и как цель. Функции текста: ознакомление с новой лексикой, материал для грамматических наблюдений, развитие языковой догадки, основа для различных упражнений в устной речи. Виды чтения: интенсивное (медленное чтение, тщательный разбор языковых явлений, перевод на родной язык, возможен дословный перевод), экстенсивное (внимание обращается на содержание, понимание проверяется путём устных заданий, включающие пересказ, ответ на вопросы, беседа по прочитанному). Три основных момента:

  1. Использование родного языка признаётся в смешанной методике, хотя его роль понимается ограниченно.
  2. Осмысление грамматического материала происходит после практического усвоения, поэтому, хотя и прослеживаются элементы сознательной работы, основной путь усвоения грамматики – интуитивный.
  3. Чтению отводят значительное место.

Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.