Билеты для экзамена по курсу — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Билеты для экзамена по курсу

2017-11-18 449
Билеты для экзамена по курсу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Билеты для экзамена по курсу

Билет № 1

1. Привести пример рассуждения по методу остатков.

2. Обратить суждение: Не все йогурты одинаково полезны.

3. Восстановить энтимему: Не каждый телевизор хорошо показывает, так как многие телевизоры некачественны.

4. Правильно ли: речка движется, либо не движется, научные исследования показали, что речка движется, следовательно, речка не может не двигаться.

Обосновать модус JAJ IV фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Документ – это деловая бумага, подтверждающая какой-либо факт или право на что-либо.

 

Билет № 2

1. Привести пример по методу сходства.

2. Превратить суждение: Некоторые люди редко задумываются над смыслом своей жизни.

3. Восстановить энтимему: Снег – всегда белый. Ни одна зима не обходится без снега.

4. Проверить рассуждение: Если тебе дорогу перешла чёрная кошка, то нужно плюнуть через правое плечо, а если плюнуть через правое плечо, то можно попасть на прохожего, если попасть на прохожего, то он стукнет тебе в глаз, если он стукнет в глаз, то под глазом появится «фингал», значит, если тебе дорогу перейдёт чёрная кошка, то под глазом будет «фингал».

Обосновать модус АЕЕ II фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Коалиция – это объединение, союз (государств, партий) для достижения общей цели в сфере охраны природы.

Билет № 3

1. Произвести деление понятия: прямая.

2. Противопоставить предикату: Лимоны – это китайские яблоки.

3. Восстановить энтимему: Курение – это яд, следовательно, курение – вред!

4. Сделать вывод и проверить правильность. Определить вид.

Если я пойду в кино - мне будет интересно, если я пойду в цирк – весело, если я пойду на работу, то мне будет скучно. А я пойду либо в кино, либо в цирк, либо на работу, значит…

5. Привести пример метода сопутствующих изменений.

6. Правильно ли произведено деление понятия: Улица состоит из домов, дороги, сквера, светофора.

 

Билет № 4

1. Привести пример постепенного доказательства.

2. Правильно ли: У некоторых мужчин есть усы, следовательно, не верно, что все мужчины не имеют усов.

3. Восстановить энтимему: Красный – это цвет. Некоторые телефоны – красные.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя к традиционным типам. Роза бывает либо жёлтая, либо красная, либо розовая, либо белая. А роза чёрная, значит, она не жёлтая, не красная, не розовая и не белая.

Обосновать модус ААА I фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Опиум употребляют потому, что он имеет усыпляющую силу, а усыпляющую силу он имеет потому, что он усыпляет.

 

Билет № 5

1. Правильно ли дано определение: Ты – не Бог.

Обратить суждение: Не всё то золото, что блестит.

3. Проверить правильность силлогизма. Для наступления полного выздоровления требуется лечение пилюлями, а Вася не принимал пилюли, поэтому у него не будет полного выздоровления.

4. Сделать вывод и проверить правильность. Определить вид. «Девушки бывают разные: чёрные, белые, красные». Девушка, принадлежащая к южно-африканской народности не является ни белой, ни красной…

5. Доказать, что во второй фигуре одна из посылок должна быть отрицательным суждением.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Неосторожное преступление – это преступление, совершённое по неосторожности.

 

Билет № 6

1. Дать определение понятию с допущением всевозможных ошибок: еда.

2. Превратить суждение: Не все режиссёры являются хорошими людьми.

3. Восстановить энтимему: Настоящая дружба не зависит от прихотей судьбы, так как она проверяется временем и сложными ситуациями.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя к традиционным типам. Или сегодня пойдёт снег, или на земле вырастут цветы, а на земле не вырастут цветы, следовательно, пойдёт снег.

5. Доказать, что в I фигуре большая посылка должна быть общим суждением.

Правильно ли: Неверно, идеолог – это человек, занимающийся идеологией, поэтому, идеолог – это человек, не занимающийся идеологией.

 

Билет № 7

1. Дать логическую характеристику понятию: кошка.

2. Противопоставить предикату: Понедельник – день тяжёлый.

3. Восстановить энтимему: Некоторые люди, жившие в XVIII веке, были поэтами, так как Пушкин жил в XVIII веке.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам. Студент может быть отчислен из Академии, если он пропускает занятия, если он не сдал сессию или вообще на неё не явился. А Вася не может быть отчислен из Академии…

5. Привести пример ошибки при рассуждении по аналогии.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Жук – это насекомое с жёсткими надкрыльями, обитающее в Средней Азии.

 

Билет № 8

1. Привести пример ошибки в тезисе доказательства.

2. Сделать все логически необходимые заключения из суждения по логическому квадрату: Всякая солома быстро загорается.

3. Проверить правильность силлогизма: Если человек поехал отдыхать на Канары, то он должен получать зарплату в $. А он получает зарплату в $, следовательно, человек поехал отдыхать на Канары.

4. Восстановить энтимему до II фигуры: Все дома не ломаются.

5. Доказать, что в III фигуре заключение должно быть частным суждением.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Ревизор – это должностное лицо, производящее обследование деятельности железнодорожников для установления правильности и законности действий.

 

Билет № 9

1. Дать определение понятиям: тротуар; ботинки.

2. Обратить суждение: Милитаризм не имеет родины (Бисмарк).

3. Проверить правильность силлогизма: Некоторые студенты Академии не являются хорошими людьми. Петров не является студентом Академии, следовательно, Петров – хороший человек.

4. Является ли формула тождественно истинной, если нет, то почему?

5. Доказать, что большая посылка во II фигуре всегда общее суждение.

6. Привести пример поспешного обобщения.

 

Билет № 10

1. Дать определение понятиям: зигзаг; нож.

2. Правильно ли: Незаслуженного отдыха не бывает, следовательно, неверно, что всё заслуженное не есть отдых.

3. Проверить правильность силлогизма: Акула плавает, так как все рыбы плавают, акула – это рыба.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Достоевский писал об униженных, оскорблённых и обделённых. А мой прадед не был ни униженным, ни оскорблённым, ни обделённым, следовательно, Достоевский о нём не писал.

Билет № 11

1. Привести пример ошибки в тезисе.

2. Противопоставить предикату: Некоторые люди, живущие «правильно», после смерти попадают в рай.

3. Правильно ли: Все люди не являются друг другу братьями, а мужчины – люди, следовательно, мужчины не являются друг другу братьями.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если жизнь есть страдание, то страдание - несчастье, то такая жизнь является полным несчастьем.

5. Сформулировать заключение и определить метод Милля, с помощью которого было получено заключение: двум группам студентов одинаковой успеваемости предложили решить логические задачи. Перед этим одной из групп дали выпить по кружке пива, они решали задачи медленно, и допускали больше ошибок.

6. Правильно ли выполнено деление понятия? Медведь – это хищное животное, обладающее крупными внутренними органами, длинной шерстью и печенью.

 

Билет № 12

1. Дать логическую характеристику понятию: ученик.

2. Сделать все логические необходимые заключения из суждения по логическому квадрату: Все мальчики и девочки не сильно отличаются друг от друга.

3. Восстановить энтимему: Некоторые розовоцветные имеют прекрасные бутоны, следовательно, некоторые розовоцветные - однолетние растения.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Человека могут принять на работу только в том случае, если он имеет высшее образование или достаточно компетентен. Сидор Петров имеет высшее образование, значит, его могут принять на работу.

5. Привести пример ошибки в аргументе доказательства.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Буддист – это последователь Буддизма.

 

Билет № 13

1. Привести пример ошибки по методу остатков.

2. Обратить суждение: Ни один человек не отменит инстинктов.

3. Восстановить энтимему: Растения не являются грибами, а все грибы размножаются спорами…

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если я буду хорошо учиться, то тогда и только тогда я закончу Академию с красным дипломом, а если я закончу Академию с красным дипломом, то я смогу найти престижную работу, следовательно, если я буду хорошо учиться, то найду престижную работу.

5. Следует ли из ложности суждения: Ни одна кошка не является собакой, - истинность суждения: любая кошка – это собака.

6. Правильно ли выполнено деление понятия? Пальцы бывают указательные, средние, мизинцы и безымянные.

 

Билет № 14

1. Охарактеризовать содержание и объём следующих понятий: Вода; стол.

2. Превратить суждение: Человек не может убить, как Иван Грозный, своего сына.

3. Восстановить энтимему: Любое заключение государственной комиссии священно. Правило силлогизма – заключение комиссии.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если Таня – девочка, то Земля – круглая. Верно, что Таня - девочка, значит Земля – круглая.

5. Привести пример ошибки по методу различия.

6. Правильно ли выполнено деление понятия? В Российском гражданском и уголовном процессе различают суды первой, кассационной и надзорной инстанций.

 

Билет № 15

1. Произвести обращение понятия: студент.

2. Противопоставить предикату: Некоторые женщины являются феминистками.

3. Восстановить энтимему: Все птички летают, и все поющие летают.

4. Является ли формула тождественно истинной, и если нет, то почему?

5. Привести пример ошибки в аргументах доказательства.

6. Правильно ли выполнено деление понятия? Федеральные суды РФ подразделяются на Конституционный суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, федеральные арбитражные суды и районные суды.

 

Билет № 16

1. Произвести ограничение понятия: сигарета.

2. Сделать все логические необходимые заключения из суждения по логическому квадрату: Все самки птицы гамаюн выкармливают птенцов.

3. Восстановить энтимему: Ртуть – металл, а все металлы – жидкие.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если сегодня – среда, то завтра будет четверг, а если завтра будет четверг, то послезавтра будет пятница, значит, если сегодня – среда, то послезавтра будет пятница.

5. Доказать, что в третьей фигуре заключение – частное суждение.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Пальто – это мужская верхняя одежда, обычно ниже колен, предназначенная для прохладной погоды.

 

Билет № 17

1. Привести пример рассуждения по методу остатков.

2. Обратить суждение: Не всякий студент хорошо учится.

3. Восстановить энтимему: Все картины не писаны художниками, а «Запорожцы пишут письмо турецкому хану» – картина.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если смотреть новости, то можно всегда находиться в курсе всех событий, а я не смотрю новости, значит, я не могу находиться в курсе всех событий.

5. Правильно ли: Воробей – птица, так как все птицы летают, а воробей летает.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Записка – это листок бумаги.

 

Билет № 18

1. Привести пример ошибки в демонстрации доказательства.

2. Превратить суждение: Любой человек, находящийся дома или вне дома может подвергнуться опасности.

3. Восстановить энтимему: Некоторые бумаги горят, значит, некоторые бумаги не являются рукописями.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если бы Таня сдержала данное мне слово, то я могла бы спокойно спать, а Таня не сдержала своего слова, поэтому я не могу спать.

5. Привести к первой фигуре модус EIO второй фигуры.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Пианино – это музыкальный инструмент.

 

Билет № 19

1. Привести пример ошибок по трем метода Милля.

2. Противопоставить предикату: Человек, сталкивающийся с социальными и общечеловеческими проблемами, несчастлив.

3. Восстановить энтимему: Я мыслю, следовательно, я существую.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если я буду расстраиваться по пустякам, то никаких нервов не хватит, и нервные клетки, к тому же, не восстанавливаются, а если мои нервные клетки не будут восстанавливаться, то я буду часто болеть, значит, чтобы не болеть я не должен расстраиваться по пустякам.

5. Правильно ли: Поскольку студенты иногда «проваливаются» на экзаменах, неверно, что все студенты сдают экзамены на «отлично».

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Соната – это музыкальный инструмент.

 

Билет № 20

1. Привести пример ошибки в демонстрации доказательства.

2. Сделать все логические необходимые заключения из суждения по логическому квадрату. Не каждому человеку нужно утром вставать на работу.

3. Сделать вывод и проверить правильность. Определить вид. Всех талантливых ждёт в жизни успех, ни один крокодил не талантлив.

4. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если я не поздравлю Лёшу с Новым Годом, то он не обидится, если он не обидится, то мне не нужно будет извиняться, если мне не нужно будет извиняться, значит ему не нужны мои извинения, если ему не нужны мои извинения – я ему безразлична, если я ему безразлична, значит, он мной не интересуется, если он мной не интересуется, значит он сменил ориентацию. Следует, если я не поздравлю Лёшу с Новым Годом, он сменит ориентацию.

5. Доказать,что первой фигуре большая посылка должна быть общим суждением.

6. Правильно ли дано определение (если – нет, почему, указать ошибки)? Блокнот – это записная книжка, содержащая записи телефонов и адресов.

Билет № 21

Билет № 22

1. Обратить суждение: Не все люди пишют грамотна.

2. Установить отношения по логическому квадрату: Ни одно событие не имело таких последствий; Ни каждое событие имело такие последствия.

3. Будут ли правильными модусы для третьей фигуры: AAI, OAO, AAA, EAE, EIO.

4. Правильно ли: Если я заведу дома кошку, то у моей мамы начнется аллергия. Если у моей мамы начнется аллергия, то она станет нервничать. Если она станет нервничать, то атмосфера в доме будет накаляться, значит, если я заведу кошку, то атмосфера в доме будет накаляться.

5.
 
 

Найти понятия, которые удовлетворяли следующей схеме:

6. Привести пример рассуждения по методу остатков.

Билет № 23

1. Правильно ли произведено обращение, объяснить:

- Физические упражнения могут заменить многие лекарства;

- Ни одно лекарство в мире не может заменить физических упражнений.

2. Восстановить энтимему до второй фигуры: Я не лжец, потому что все лжецы способны на подлость.

3. Правильно ли произведено деление понятий: Каждое музыкальное произведение состоит из вступления, разработки, кульминации.

4. Обосновать модус AEE четвертой фигуры.

5. Будут ли правильны модусы для первой фигуры AAI, AII, EAE, AAA, AOO, EIO.

6. Дать определение понятию с допущением всевозможных ошибок: дежурный.

 

Билет № 24

1. Противопоставить предикату суждение: Многих депутатов охватила предвыборная лихорадка.

2. Правильно ли: Если будет хорошая погода, то я пойду купаться. Если будет дождь, то я останусь дома и буду смотреть телевизор, а сегодня хорошая погода, значит, я пойду купаться.

3. Дать логическую характеристику понятиям: музыкант, искусство.

4. Сделать все возможные выводы по логическому квадрату: Некоторые моменты нашей жизни невозможно забыть.

5. Дать характеристику рассуждению: Умный человек подобен толстой книге, чем больше читаешь, тем больше узнаешь.

6. Восстановить энтимему: Некоторые мужчины очень любят женщин, поэтому могут считаться хорошими людьми.

 

Билет № 25

1. Правильно ли дано определение: Цветовод – это специалист по цветоводству.

2. Правильно ли: Все опасные преступники должны быть изолированы от общества. В. Г. Мироненко должен быть изолирован от общества, следовательно, он опасный преступник.

3. Определить вид и проверить умозаключение, приведя его к традиционным типам: Если я съем твое яблоко, то не признаюсь тебе в этом. Если я не признаюсь тебе в этом, то, возможно, меня замучает совесть, а если меня замучает совесть, то я буду винить в этом тебя, значит, если я съем твое яблоко, то буду винить в этом тебя.

4. Правильно ли произведено деление понятия: Предприятия делятся на Акционерные общества, Общества с ограниченной ответственностью, государственные фирмы, кооперативы, товарищества.

5. Противопоставить предикату суждение: Нравственность народов зависит от уважения к женщине.

6. Привести пример ошибки в демонстрации доказательства.

Билет №26

1. Дать логическую характеристику понятиям: снег; вилка.

2. Правильно ли: Мужчины любят дорогие виды спорта. Это проявляется и в том, что на спортивные снаряжения они тратят в 2 раза больше денег, чем женщины.

3. Сделать вывод: Если тело движется по окружности, то на него действует центростремительная сила, а белка движется по окружности…

4. Обратить суждение: Общеславянский язык использовался славянскими племенами, обитавшими на территории от Одера до Вислы.

5. Привести пример ошибки в аргументах доказательства.

6. Сделать все возможные выводы по логическому квадрату: Некоторые глаголы пишутся с «НЕ» слитно.

 

Билет № 27

1. Дать определение понятиям: море; стол.

2. Привести пример по методу сходства.

3. Сделать все возможные выводы по логическому квадрату: Некоторые вещи в этом магазине продаются со скидкой в 20 %.

4. Противопоставить предикату: Ни один человек не знает своей судьбы.

5. Проверить правильность силлогизма: Всякий правильный силлогизм имеет 3 термина, значит, этот силлогизм правильный, так как он имеет 3 термина.

6. Правильно ли произведено деление: Стенной шкаф можно использовать для книг, посуды, одежды, для хранения денег и для юбок.

Билет № 28

1. Классифицировать понятия по объёму и содержанию: дорога; добро.

2. Доказать, что в первой фигуре большая посылка всегда общее суждение.

3. Восстановить энтимему до первой фигуры. Эта картина – образец культуры эпохи Возрождения и все полотна кисти Рафаэля – образцы культуры эпохи Возрождения.

4. Сделать все возможные выводы по логическому квадрату: Некоторые студенты являются губернаторскими стипендиатами.

5. С помощью кругов Эйлера изобразить отношения между следующими понятиями: учебник; учебник по истории.

6. Привести пример ошибки в рассуждении по аналогии.

 

Билет № 29

1. Определить отношения между категорическими суждениями: Ни каждый человек грамотен. Некоторые люди грамотны.

2. Произвести ограничение понятия: учащиеся.

3. Восстановить энтимему до первой фигуры: Все преступления – наказуемые деяния. Хулиганство – преступление.

4. Обосновать модус ОАО третьей фигуры.

5. Определить вид суждения, проверить правильность умозаключения: Выпьем, добрая подружка бедной юности моей, выпьем с горя, где же кружка? Сердцу будет веселей.

6. Дать определение понятиям: вентилятор; фотография.

 

Билет № 30

1. Дать логическую характеристику понятиям: нежность; зверь.

2. Привести пример по методу остатков.

3. Правильно ли, что, если некоторые научные открытия не вполне понятны современникам, то ни каждое научное открытие вполне понятно современникам.

4. Доказать, что AJJ – модус первой фигуры.

5. Выразить в символической форме, сделать вывод: Пожар был следствием курения, курение было следствием стресса, стресс был следствием семинара по логике, значит,…

6. Обратить суждение: У влюблённых обыкновенно часы бегут вперёд.

Билет № 31

1. Дать характеристику понятиям: Студент. Деньги.

2. Правильны ли определения:

Совесть – это осознание человеческой ответственности в совершённом преступлении.

Улика – это доказательство виновности обвиняемого в совершёном преступлении.

3. Написать формулу, проверить, является ли она логическим законом.

Если Дима пойдёт ночью в лес, то его съест волк. Если его съест волк, то он не прийдёт на экзамен. Следовательно, если Дима пойдёт ночью в лес, то он не прийдёт на экзамен

4. Все рыбы плавают, а это животное плавает, следовательно, это животное -рыба.

5. Указать вид рассуждения: В посёлке зафиксированы случаи заболевания дизентерией. Подозревали нахождение микробов в воде, молоке, фруктах, овощах. Но во фруктах, овощах, воде микробов не нашли. Вероятно, микробы были в молоке.

6. Обосновать модус ЕАЕ П фиг.

Билет № 32

1. Правильно ли определение:

Историк – человек изучающий историю.

Москвич 2141 похож на ВАЗ-99.

Квадрат – это частный случай ромба.

2. Противопоставить: Ни один учёный не мыслит формулами.(Эйнштейн)

3. Если Петя не трус, то он поступит по убеждению. Если Петя честен, то он не трус. Если Петя не честен, то он не признает собственной ошибки. Но Петя признаёт собственную ошибку. Следовательно, он поступит по убеждению.

Обосновать модус АЕЕ П фиг.

5. “Волосатая грудь признак непостоянства. Таких людей можно уподобить птицам”. Что можно сказать об этом рассуждении?

6. Приведите пример ошибки в аргументах доказательства.

 

Билет № 33

1. Определить отношения между понятиями: философия, логика, наука.

2. Противопоставить предикату: Ни один философ не доказал своей правоты.

3. Восстановить энтимему по Ш фигуре: Некоторые невиновные обвиняются в преступлениях.

Верно ли: Если в комнате прекрасная обстановка, то у хозяина комнаты есть вкус. Если хозяин комнаты дизайнер, то у него в комнате прекрасная обстановка. Если хозяин комнаты не дизайнер, то он не сможет подобрать хорошую мебель. Но хозяин этой комнаты подобрал хорошую мебель, следовательно, у него есть вкус.

5. Сформулируйте заключение и определите, с помощью какого метода Милля он получен: Два студента 1 курса должны были сдавать экзамен по логике. Перед этим один из студентов полгода посещал все семинары по логике. Он сдал экзамен гораздо быстрее другого студента.

Билет № 34

1.Является ли следующее высказывание простым категорическим силлогизмом? “Умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт, но ведь и дураку семь вёрст не крюк”.

2.Обратить: “Политики говорят правду только тогда, когда не понимают, что говорят”.(М.Задорнов)

3.Доказать, что меньшая посылка в 1-ой фигуре всегда утвердительна.

4. Классифицировать понятия по объёму и содержанию: “Власть”и “Поэт”.

Билет № 35

1. Правильно ли произведено обобщение: Книга Ницше «Так говорил Заратустра» – книг Ницше – книга философа – книга-произведение о «сверхчеловеке.»

2. а) Совершенная правда, что все люди на свете празднуют Новый год и из этого следует ложь – Все празднующие Новый год – люди. б) Верно ли, что из ложности высказывания: Все жёны не любовницы, следует истина: Некоторые любовницы – жёны. (по логическому квадрату)

3. Восстановить энтимему: Все стаканы не гранёные, а некоторые стеклянные не гранёные.

4. Обосновать модус ЕАО по 1У фигуре.

5. Верен ли вывод: «Если ты не упрям, то ты в состоянии изменить своё мнение, а если ты в состоянии изменить своё мнение, то ты можешь признать данное суждение ложным, следовательно, если ты не упрям, то ты можешь признать данное суждение ложным.

6. Верно ли индуктивное умозаключение:

У господина Петрова курит жена, курит дочь, курит сестра, следовательно, все женщины, знакомые Петрова – курят.

 

Билеты для экзамена по курсу

Билет № 1

1. Привести пример рассуждения по методу остатков.

2. Обратить суждение: Не все йогурты одинаково полезны.

3. Восстановить энтимему: Не каждый телевизор хорошо показывает, так как многие телевизоры некачественны.

4. Правильно ли: речка движется, либо не движется, научные исследования показали, что речка движется, следовательно, речка не может не двигаться.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.145 с.