Многофайловые программы. Использование служебных слов extern и static — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Многофайловые программы. Использование служебных слов extern и static

2017-11-18 357
Многофайловые программы. Использование служебных слов extern и static 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2. 4.8. Области видимости

Функции и внешние переменные, из которых состоит Си-программа, каждый раз компилировать все вместе нет никакой необходимости. Исходный текст можно хранить в нескольких файлах. Ранее скомпилированные программы можно загружать из библиотек. В связи с этим возникают следующие вопросы:

• Как писать объявления, чтобы на протяжении компиляции используемые переменные были должным образом объявлены?

• В каком порядке располагать объявления, чтобы во время загрузки все части программы оказались связаны нужным образом?

• Как организовать объявления, чтобы они имели лишь одну копию?

• Как инициализировать внешние переменные?

Областью видимости имени считается часть программы, в которой это имя можно использовать. Для автоматических переменных, объявленных в начале функции, областью видимости является функция, в которой они объявлены. Локальные переменные разных функций, имеющие, однако, одинаковые имена, никак не связаны друг с другом. То же утверждение справедливо и в отношении параметров функции, которые фактически являются локальными переменными.

Область действия внешней переменной или функции простирается от точки программы, где она объявлена, до конца файла, подлежащего компиляции. Например, если main, sp, val, push и pop определены в одном файле в указанном порядке, т. е.

main() {...}

 

int sp = 0;

double val[MAXVAL];

 

void push(double f) {...}

double pop(void) {...}

то к переменным sp и val можно адресоваться из push и pop просто по их именам; никаких дополнительных объявлений для этого не требуется. Заметим, что в main эти имена не видимы так же, как и сами push и pop.

Однако, если на внешнюю переменную нужно сослаться до того, как она определена, или если она определена в другом файле, то ее объявление должно быть помечено словом extern.

Важно отличать объявление внешней переменной от ее определения. Объявление объявляет свойства переменной (прежде всего ее тип), а определение, кроме того, приводит к выделению для нее памяти. Если строки

int sp;

double val[MAXVAL];

расположены вне всех функций, то они определяют внешние переменные sp и val, т. e. отводят для них память, и, кроме того, служат объявлениями для остальной части исходного файла. А вот строки

extern int sp;extern double val[];

объявляют для оставшейся части файла, что sp - переменная типа int, а val - массив типа double (размер которого определен где-то в другом месте); при этом ни переменная, ни массив не создаются, и память им не отводится.

На всю совокупность файлов, из которых состоит исходная программа, для каждой внешней переменной должно быть одно-единственное определение; другие файлы, чтобы получить доступ к внешней переменной, должны иметь в себе объявление extern. (Впрочем, объявление extern можно поместить и в файл, в котором содержится определение.) В определениях массивов необходимо указывать их размеры, что в объявлениях extern не обязательно. Инициализировать внешнюю переменную можно только в определении. Хотя вряд ли стоит организовывать нашу программу таким образом, но мы определим push и pop в одном файле, а val и sp - в другом, где их и инициализируем. При этом для установления связей понадобятся такие определения и объявления:

В файле 1:

 

extern int sp;

extern double val[];

 

void push(double f) {...}

double pop(void) {...}

В файле2:

 

int sp = 0;

double val[MAXVAL];

Поскольку объявления extern находятся в начале файла1 и вне определений функций, их действие распространяется на все функции, причем одного набора объявлений достаточно для всего файла1. Та же организация extern-объявлений необходима и в случае, когда программа состоит из одного файла, но определения sp и val расположены после их использования.

 

2.Форматные преобразования в оперативной памяти (функции sprintf, sscanf).

Библиотека языков C, C++ включает две функции sprintf и sscanf, с помощью которых реализуются прямые и обратные форматные преобразования данных в оперативной памяти. Техника их использования ничем не отличается от уже рассмотренных функций printf/fprintf и scanf/fscanf. Разница только в том, что первым аргументом новых функций является указатель на строку – массив типа char, расположенный в оперативной памяти. Для функции sscanf эта строка является источником данных, а для функции sprintf в эту строку помещаются результаты преобразования данных из машинного представления:

sscanf(str,"список_форматов", список_ввода);

sprintf(str,"список_форматов \n",список_вывода);

К форматным преобразованиям в оперативной памяти можно прибегнуть и при работе с двоичным файлом. Перед записью в файл с помощью функции sprintf машинные форматы данных преобразуются в символьную строку, которая потом записывается в двоичный файл. По сути дела, такое же преобразование происходит при записи данных в текстовый файл

 

Билет 19


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.