Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-11-18 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Демонстрация умения работать с определителем.
(максимум – 20 баллов)
Оборудование и материалы: чучело птицы, определитель.
Ход работы.
1. Пользуясь определителем, определите птицу до вида.
Название вида ______________________________________
Запишите ключ к определению:
2. Опишите систематическое положение предложенной Вам птицы.
Тип | ||
Класс | ||
Отряд | ||
Семейство | ||
Род |
3. Назовите признаки, возникшие в систематической группе птиц в результате ароморфоза.
4. Перечислите признаки идиоадаптации у предложенной Вам птицы.
Всероссийская олимпиада по биологии.
Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.
Практический тур.9 классы
Задание.
Морфологический анализ растения.
(максимум 20 баллов)
Оборудование и материалы: гербарный образец растения.
Ход работы.
1. Рассмотрите внимательно предложенное растение.
Определите его (без определителя).
Название вида _________________________________________________
2. Составьте морфологическую характеристику растения по следующему плану:
1. Жизненная форма растения______________________________________________
2. Тип корневой системы __________________________________________________
3. Видоизменения корней (если имеются, записать название) ___________________
________________________________________________________________________
4. Побеги подземные (записать название, если присутствуют у растения) _________
________________________________________________________________________
5. Побеги надземные:
а) по направлению роста в пространстве ___________________________
_______________________________________________________________________
б) по длине междоузлий _________________________________________
|
_______________________________________________________________________
6. Листья: а) простые, сложные ____________________________________________
б) черешковые, сидячие _________________________________________
в) жилкование _________________________________________________
г) видоизменения листа (если имеется) ____________________________
д) листорасположение ___________________________________________
7. Выборочная характеристика цветка:
а) околоцветник (простой, двойной)________________________________
б) расположение (одиночные / собраны в соцветия; верхушечные /
пазушные)_____________________________________________________
8. Соцветие _____________________________________________________________
Всероссийская олимпиада по биологии.
Областной этап. 6-8 февраля 2004 года.
Практический тур.10-11 классы
Задание.
Морфологический анализ растения.
(максимум 20 баллов)
Оборудование и материалы: гербарный образец растения.
Ход работы.
1. Рассмотрите внимательно предложенное растение.
Определите его (без определителя).
Название вида _______________________________________________________
2. Составьте морфологическую характеристику растения
по плану (обведите правильные ответы):
Жизненная форма растения по Раункиеру
фанерофиты | хамефиты | гемикриптофиты | криптофиты | терофиты |
Жизненная форма по эколого-морфологической классификации
дерево | кустарник | кустарничек | полукустарник | полукустарничек | многолетняя трава | однолетняя трава |
3. Тип корневой системы:
мочковатая | стержневая | равномерно-бахромчатая | прерывисто-бахромчатая | кистекорневая |
Видоизменения корней
отсутствуют | корнеплоды | бактериальные клубеньки | корневые шишки | втягивающие корни | воздушные корни |
Побеги подземные
отсутствуют | каудекс | корневище | столоны и клубни | луковица |
6. Побеги надземные:
а) по направлению роста в пространстве
прямостоячие | лежачие | ползучие | цепляющиеся | вьющиеся | приподнимающиеся |
б) по длине междоузлий
удлиненные / безрозеточные | полурозеточные | укороченные / розеточные |
7. Листья:
А) | простые | сложные | ||||||||||||||
цельно-крайние | перисто-расчлененные | тройчато-расчлененные | пальчато-расчлененные | парнопе-ристый | непарно-перистый | паль-чатый | тройча-тый | |||||||||
Б) | черешковые | сидячие | ||||||||||||||
В) жилкование: | сетчатое | дуговое | параллельное | |||||||||||||
Г) листорасположение: | мутовчатое | супротивное | спиральное (очередное) | |||||||||||||
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!