Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе

2017-11-17 416
Слова с непроверяемым написанием для изучения в 3 классе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аккуратно, альбом, берег, вместе, вокруг, восемь, воскресенье, восток, вторник, гвоздика, герой, горох, желать, животное, завтрак, заря, здравствуй, интересный, карто­фель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комната, компьютер, Красная пло­щадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, одуван­чик, около, орех, песок, пирог, погода, помидор, понедельник, пороша, потом, поэт, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, растение, ромашка, рябина, самолёт, север, сирень, солдат, солома, среда, столица, трактор, трамвай, ужин, четверг, четыре, чёрный, чувство, шоссе.

 

 

Тематическое планирование

Тема урока Элементы содержания (базовые понятия) Характеристика деятельности обучающихся Проектная деятельность/ практическая деятельность  
 
Наша речь и наш язык. Развитие речи. Составление текста по рисунку.   Создавать тексты по предложенному заголовку Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Составлять текст по рисунку (рассматривать рисунок, определять его тему, обсуждать содержание предстоящего рассказа по рисунку, выделять части в содержании рассказа, записывать составленный текст). Самостоятельная работа ч.1 с. 7  
Наша речь и наш язык.   Оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков. Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А. Куприна). Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.    
Текст. Создавать тексты по предложенному заголовку Различать текст и предложение, текст и набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к заданному тексту и определять по заголовку содержание текста. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.    
Типы текстов. Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Различать типы текстов: повествование описание, рассуждение. Восстанавливать деформированный текст (с нарушенным порядком предложений), подбирать к нему заголовок, определять тип текста, записывать составленный текст. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.    
Предложение. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины. Создавать тексты по предложенному заголовку Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Анализировать не пунктированный текст, выделять в нём предложения. Выделять в письменном тексте диалог. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины. Сочинение по картине  
Входная диагностическая работа. Применять правила правописания (в объёме содержания курса); находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения. Наблюдать за значением предложений, различных по цели высказывания; находить в тексте, составлять предложения такого типа. .  
Работа над ошибками. Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.    
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; • определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации. Анализировать содержание таблицы и составлять по ней сообщение о типах предложений. Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Словарный диктант №1.    
Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку. Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение. Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи. Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях – обращения. Рассказ по рисунку.  
Состав предложения. Различать предложение, словосочетание, слово; • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.    
Главные и второстепенные члены предложения. Находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами. Читать и составлять модели предложения. Находить по ним предложения в тексте. Составлять сообщение по информации, представленной в таблице. Работать с памяткой «Как разобрать предложение по членам». Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам.    
Контрольный диктант № 1   Оценить результаты освоения тем, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.    
Работа над ошибками. Простое и сложное предложения. Различать простые и сложные предложения; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. Составлять из двух простых предложений одно сложное.    
Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении. Различать простые и сложные предложения.   Составлять сообщение по таблице «Простое и сложное предложение». Разделять запятой части сложного предложения. Работать с памяткой «Как дать характеристику предложению». Рассуждать при определении характеристик заданного предложения.    
Словосочетание. Различать предложение, словосочетание, слово; Выделять в предложении словосочетания. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.    
Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение     Различать предложение, словосочетание, слово.   Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели. Составлять небольшой текст по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень». Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Проверочная работа №1 по теме «Текст. Предложение. Словосочетание».    
Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении. Составлять сообщение по схеме на тему «Что я знаю о значении слов русского языка».    
Синонимы и антонимы. Подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении Работать со страничкой для любознательных: знакомство со значениями слова погода. Находить синонимы, антонимы среди других слов в предложении, тексте, подбирать к слову синонимы и антонимы. Работать с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов; находить в них необходимую информацию о слове.    
Омонимы. Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря   Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Работать со словарём омонимов, находить в нём нужную информацию о слове. .  
Слово и словосочетание. . Различать предложение, словосочетание, слово; Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.    
Фразеологизмы. Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; оценивать уместность использования слов в тексте Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Работать со словарём фразеологизмов, находить в нём нужную информацию. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведениями о возникновении фразеологизмов «бить баклуши», «спустя рукава» и др. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания. Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.    
Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов). Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, а также олицетворений, сравнений в авторском тексте; письменно излагать содержание текста-образца.   Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка».  
Части речи. Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.   Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.    
Части речи. Развитие речи. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды». Находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.   Составлять по репродукции картины небольшой текст. Находить изученные части речи в тексте. Составление текста-натюрморта по репродукции картины И.Т. Хруцкого «Цветы и плоды».  
Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных. С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.    
Имя числительное. С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Распознавать имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов – имён числительных.    
Имя числительное. Распознавать грамматические признаки слов;   Приводить примеры слов – имён числительных. Оценивать результаты выполненного задания. Проверочная работа № 2 по теме «Части речи».    
Однокоренные слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;   Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень. Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями. Приводить примеры однокоренных слов с заданным корнем.    
Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне. . Различать звуки и буквы; применять правила правописания (в объёме содержания курса)   Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных звуков в словах типа «роса», «мороз». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.    
Согласные звуки и буквы. Характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику согласных звуков в словах типа «ёж». Определять наличие в слове изученных орфограмм. Обсуждать алгоритм орфографических действий при решении орфографической задачи. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.    
Правописание разделительного мягкого знака. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Различать слово и слог, звук и букву. Определять качественную характеристику гласных и согласных звуков в словах типа «коньки». Определять среди других слов слова, которые появились в нашем языке сравнительно недавно (компьютер).    
Слово и слог. Звуки и буквы. Различать звуки и буквы; Работать с памяткой «Как делать звуко-буквенный разбор слова». Проводить звуковой и звуко-буквенный разбор определённого слова. Группировать слова по типу орфограммы. Приводить примеры с заданной орфограммой.    
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на" значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов) Излагать письменно содержание повествовательного текста по данным вопросам или коллективно составленному плану. Словарный диктант №2.    
Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи». Применять правила правописания (в объёме содержания курса); находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы); различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; различать звуки и буквы; Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Проверочный диктант № 1по теме «Слово в языке и речи».    
Проект «Рассказ о слове». Применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.     Подбирать из разных источников информацию о слове и его окружении. Составлять словарную статью о слове, участвовать в её презентации. Проект «Рассказ о слове».    
Корень слова. Однокоренные слова. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Работать со словарём однокоренных слов, находить в нём нужную информацию о слове.    
Контрольное списывание №1. Применять правила правописания (в объёме содержания курса); проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов.   Списать текст с расстановкой знаков препинания в конце предложения. Вставить пропущенные буквы. Озаглавить текст. Контрольное списывание №1.  
Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, – оценивать правильность проведения разбора слова по составу; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.   Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.    
Формы слова. Окончание. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.    
Контрольный диктант №2.   Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контрольный диктант №2.    
Приставка. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Формулировать определение приставки. Объяснять значение приставки в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.    
Работа над ошибками. Приставка. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.    
Приставка. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Формулировать определение приставки. Объяснять значение ее в слове. Выделять в словах приставки. Образовывать слова с помощью приставки.    
Суффикс. Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Формулировать определение суффикса. Объяснять значение суффикса в слове. Выделять в словах суффиксы. Образовывать слова с помощью суффикса.    
Суффикс. Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе». Находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе».    
Основа слова. • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Выделять в словах основу слова. Работать со страничкой для любознательных: наблюдение над словообразовательными статьями в словообразовательном словаре. Работать с форзацем учебника «Словообразование»; наблюдать над группами однокоренных слов, способами их образования.    
Обобщение знаний о составе слова. • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора слова по составу. Работать с памяткой «Как разобрать слово по составу». Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Проводить разбор слов по составу. Анализировать, составлять модели разбора слова по составу и подбирать слова по этим моделям. Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.    
Развитие речи. Редактирование предложений и изложение повествовательного текста. •анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; •корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;   Редактировать предложения с однокоренными словами. Подробно излагать содержание повествовательного текста по данному плану и самостоятельно подобранному заголовку к тексту. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Проверочная работа № 3 по теме «Состав слова».    
Проект «Семья слов». Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; – находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; различать предложение, словосочетание, слово.     Составлять «семью слов» по аналогии с данным объектом, участвовать в презентации своей работы. Проект «Семья слов».  
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.    
Правописание слов с безударными гласными в корне. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Подбирать проверочные слова для безударной гласной в корне, обозначать в словах ударение. Работать с орфографическим словарём. Составлять словарики слов с определённой орфограммой.    
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.      
Контрольное списывание №2. Применять правила правописания (в объёме содержания курса); самостоятельно озаглавливать текст. Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов.     Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Контрольное списывание №2.    
Работа над ошибками. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Применять правила правописания (в объёме содержания курса); при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. Объяснять написание слов с непроизносимыми согласными в корне. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Приводить примеры слов с заданной орфограммой.    
Правописание слов с удвоенными согласными. . Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Объяснять написание слов с удвоенными согласными. Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове.    
Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на" значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);   Составлять текст по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка» по опорным словам. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Составление текста по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка».    
Правописание суффиксов и приставок. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове. Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.    
Правописание суффиксов -ек, -ик; -ок. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Приводить примеры слов с заданной орфограммой. Формулировать правило правописания суффиксов -ек, -ик. Объяснять, какое значение вносят эти суффиксы в слово. Рассмотреть случаи правописания суффикса -ок.    
Правописание суффиксов и приставок. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы. Словарный диктант № 3.    
Правописание приставок и предлогов. Применять правила правописания (в объёме содержания курса). Продемонстрировать и оценить свои знания.    
Промежуточная контрольная работа. Продемонстрировать и оценить свои знания.    
Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ). Применять правила правописания (в объёме содержания курса); при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах.   Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать его в практической деятельности. Находить в тексте слова с разделительным твёрдым знаком, выделять в них приставки.    
Контрольный диктант № 3. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Писать под диктовку в соответствии с изученными правилами орфографии и пунктуации. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Контрольный диктант № 3.    
Части речи. С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).   Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи. Подбирать примеры слов изученных частей речи. Составлять по рисунку текст, определять, какие части речи были употреблены в составленном рассказе.      
Имя существительное как часть речи. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. Распознавать имена существительные среди слов других частей речи, определять лексическое значение имён существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные.    
Начальная форма имени существительного. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение Выделять среди имён существительных существительные в начальной форме.    
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу и по значению).    
Устаревшие слова. Выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Находить устаревшие слова – имена существительные.    
Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану. Составлять план текста; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов).   Письменно излагать содержание текста-образца по самостоятельно составленному плану. Изложение  
Собственные и нарицательные имена существительные. С учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).   Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных. Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.    
Контрольное списывание №3. Применять правила правописания (в объёме содержания курса); самостоятельно озаглавливать текст. – Проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов. анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.   Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. Контрольное списывание №3.    
Проект «Тайна имени». Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря; выражать собственное мнение и аргументировать его.     Наблюдать толкование значения некоторых имён. Составлять (с помощью взрослых) рассказ о своём имени. Проект «Тайна имени».    
Работа над ошибками. Число имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонении Определять число имён существительных. Изменять форму числа имён существительных.    
Имена существительные, имеющие форму одного числа. Развитие речи. . Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа. Работать с текстом: определять тему, главную мысль, тип текста, выделять в тексте части речи, выписывать трудные слова, записывать текст по памяти. Письмо по памяти.  
Род имён существительных. Определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение. Определять род имён существительных. Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.    
Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных. Применять правила правописания (в объёме содержания курса);   Правильно записывать имена существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.    
Развитие речи. Изложение повествовательного текста. Составление рассказа по серии картин. Создавать тексты по предложенному заголовку; анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с на" значением, задачами, условиями общения (для самостоятельно соз

Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.