БД, ввод и редактирование данных — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

БД, ввод и редактирование данных

2017-11-17 362
БД, ввод и редактирование данных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

БД, ввод и редактирование данных

Формирование структуры таблицы

Упражнение № 1

Создать новую БД – сведения о студентах Вашего потока. Для этого выполнить следующие действия:

1. Запустить Ассеss

2. При запуске появится диалоговое окно, в котором надо выбрать строку Новая БД.

3. В окне Файл новой БД указать имя новой БД.(например, «Деканат») в поле ввода Имя файла и сохранить в нужной папке. Нажать кнопку Создать.

4. В появившемся окне База данных активизировать вкладку Таблицы и щелкнуть по кнопке Создать.

5. Создать таблицу, воспользовавшись Конструктором. В окне Новая таблица выбрать пункт Конструктор и подтвердить выбор.

6. Определить поля таблицы

Поле   Тип поля   Размер поля  
Номер   Текстовое    
Фамилия   Текстовое    
Имя   Текстовое    
Отчество   Текстовое    
Дата рождения   Дата   Краткий формат  
Группа   Текстовое    
Дом. адрес   Текстовое    

В появившемся окне создать поля базы данных, согласно следующей таблице. Для ввода типа поля использовать значок всплывающего меню, который появля­ется при установке курсора в столбец Тип данных.

7. Определить первичный ключ для таблицы. В данной таблице ключевым яв­ляется поле Номер. Чтобы сделать поле ключевым, выделить его и выбрать меню Правка\Ключевое_поле или нажать кнопку Ключевое_поле на панели инструмен­тов. При этом слева от имени ключевого поля таблицы появится изображение ключа.

8. Закрыть заполненную таблицу.

9. Сохранить ее под именем ЭКОНОМИСТЫ.

Упражнение № 2. Ввод и редактирование данных

1.В окне База данных появилось имя сохраненной таблицы. Для того чтобы вводить данные, надо открыть ее в режиме таблицы. Щелкнуть на кнопку Открыть. (Если Вам необходимо внести изменения в структуру созданной таблицы, необхо­димо нажать на кнопку Конструктор. }

2. Занести в таблицу 6-7 записей. Для поля Группа использовать номера 61,62,63,64.

3. Отредактировать введенные в таблицу данные: заменить во второй записи фамилию.

4. В поле Дата рождения изменить в первой записи год рождения.

5.. Удалить последнюю запись в таблице. Для этого нужно выделить ее: установить курсор к левой границе таблицы до изменения его в виде стрелки, направленной вправо, щелкнуть мышью и нажать клавишу Delete.

6. Добавить еще две записи.

7. Сохранить таблицу и закрыть ее.

 

Упражнение № 3. Разработка однотабличных пользовательских форм.

Данные в таблицу БД удобнее вводить, если воспользоваться экранов в виде некоторого бланка (формы). Такой способ позволяет видеть на экране все данные одной записи.

Создать однотабличную пользовательскую форму для ввода и редактирования данных в ранее созданную таблицу. Для этого выполнить следующее:

1. В окне База_данных активизировать вкладку Форма.

2. В том же окне нажать кнопку Создать.

3. В диалоговом окне Новая_форма выбрать строку Мастер и выбрать в качестве источника данных имя таблицы ЭКОНОМИСТЫ, подтвердить выбор.

4. В появившемся окне выбрать поля для создаваемой формы (выберем все име­ющиеся).

5. Дальнейшие действия выполнить самостоятельно (стиль формы выбрать — Обычная).

6. Добавить в таблицу 1—2 записи в режиме формы.

7. Познакомиться с возможностями перемещения в таблице, представленной в виде формы (переместиться на следующую запись и обратно, к первой записи, к последней записи, новая запись).

8. Закрыть окно формы.

9. Открыть таблицу ЭКОНОМИСТЫ и просмотреть добавленные записи в таблице.

10. Закрыть таблицу, выйти в окно База_данных.

Упражнение № 4. Разработка отчета

1. В окне База_данных активизировать вкладку Отчеты и щелкнуть кнопку Со­здать.

2. С помощью Мастера отчетов создать отчет для вывода сведений о студентах группы, выбрать для отчета следующие поля: Номер, Фамилия, Имя, Дата рождения. В качестве источника данных использовать таблицу ЭКОНОМИСТЫ. При создании отчета использовать сортировку по полю Фамилия, вид отчета Табличный, стиль Строгий. Ввести имя отчета (по умолчанию Ассеss вводит имя таблицы-источника).

3. Закрыть отчет и выйти в окно База_данных.


Упражнение № 6. Запросы

Создать запрос-выборку из таблицы ЭКОНОМИСТЫ, содержащую сведения о студен­тах женского пола:

1. В окне База_данных активизировать вкладку Запрос и нажать кнопку Со­здать.

2. Выбрать режим Конструктор и подтвердить выбор.

3. В появившемся окне Добавление_таблицы выделить имя таблицы, из которой будет производиться запрос (ЭКОНОМИСТЫ ) и выполнить команду Добавить. Список полей этой таблицы должен появиться в окне Запрос_на_выборку.

4. Закрыть окно Добавление_таблицы. |

5.В оставшемся окне Запрос_на_выборку щелкнуть верхнюю левую ячейку,

относящуюся к заголовку Поле.

6. В данной ячейке должен появиться значок всплывающего меню. Используя его, ввести в ячейку имя первого поля создаваемого запроса (например, Фами­лия).

7. Аналогичным образом заполнить остальные ячейки первой строки (Имя, Пол, Дата рождения, Группа).

8. Установить сортировку по полю Фамилия.

9. В строке Условия отбора внести в нужные поля критерии отбора: в поле Пол установить букву ж. в поле Группа - 61 (данные для условия отбора вносить в таком же виде, как они внесены в таблицу).

10. В строке Вывод на экран значок «галочка» означает, что в результате выполнения зхапроса данное поле будет выводится на зкран.

11. Выполнить команду Запрос\Запуск или использовать соответствующую пиктограмму.

Многотабличная БД, установление связей между таблицами

Создание многотабличной БД

1. Создать таблицы СЕССИЯ и СТИПЕНДИЯ, используя ту же технологию, что и при создании таблицы ЭКОНОМИСТЫ. Атрибуты поля Номер таблицы СЕССИЯ должны быть такими, как атрибуты этого же поля таблицы ЭКОНОМИСТЫ. Состав полей и их свойства следующие:

СЕССИЯ

Признак ключа   Поле   Тип поля   Размер поля  
Ключ   Номер   Текстовое    
    Оценка 1   Числовое   Фиксированный  
    Оценка 2   Числовое   Фиксированный  
    Оценка 3   Числовое   Фиксированный  
    Оценка 4   Числовое   Фиксированный  
    Результат   Текстовое    

СТИПЕНДИЯ


Признак ключа Признак ключа   Поле Поле   Тип поля Тип поля   Размер поля    
Ключ Ключ   Результат Результат   Текстовое    
    Процент Процент   Числовое   Процентный  

2. Заполнить таблицы данными; оценки в записи ввести на свое усмотрение так, чтобы в записях присутствовали разные комбинации оценок из четырех групп:

Неуд.   Хор.   Хор.1   Отл.  
За удовл. и неудовл.   За две 4 и более      

3. В поле Результат данные заносить в соответствии с представленной таблицей, например, если в записи три оценки 5 и одна оценка 4, то в результат занести.хор.1.

4. Поле Процент заполнить в соответствии со следующей таблицей:


Результат   Процент  
Неуд. 0,00%
Хор. 100,00%
Хор.1 200,00%
Отл. 300,00%

 

5.Сохранить обе таблицы и закрыть их.

 

Установление связей между таблицами.

1. В окне База данных Деканат должны быть имена трех таблиц ЭКОНОМИСТЫ, СЕССИЯ, СТИПЕНДИЯ. Для установления связей выполнить команду Сервис\Схема_данных.

2. В появившемся окне Схема_данных выполнить добавление всех трех таблиц в схему.

3. Установить связи между таблицами ЭКОНОМИСТЫи СЕССИЯ. Для этого прота­щить указатель мыши от поля Номер таблицы ЭКОНОМИСТЫк полю Номер таблицы СЕССИЯ при нажатой клавише мыши.

4. В появившемся диалоговом окне Связи активизировать значок Обеспечение целостности_данных, отношение «Один к одному», активизировать значки

Каскадное_обновление_связанных_полей и Каскадное удаление связанных полей. Прочи­тать встроенную справку об этих значках (щелкнуть на знак? в заголовке окна Связи, подвести к нужному значку и нажать кнопку мыши). Нажать кнопку Со­здать.

5. Установить связь между таблицами СТИПЕНДИЯ и СЕССИЯ. Для этого про­тащить указатель мыши от поля Результат таблицы СТИПЕНДИЯ к полю Резуль­тат таблицы СЕССИЯ. Здесь отношение «Один ко многим».

6. Закрыть окно Схема_данных, при выходе сохранить связи.

Формы ввода данных

1. Создать форму на основе таблицы СЕССИЯ с использованием Мастера, вклю­чив в форму все поля таблицы. При выборе внешнего вида формы использовать расположение В_один_столбец. Дать имя форме СЕССИЯ.

2. Создать форму на основе таблицы ЭКОНОМИСТЫсиспользованием Мастера, вклю­чив в нее все поля, кроме поля Номер. При выборе внешнего вида формы исполь­зовать расположение Табличный_вид. Дать имя форме СТУДЕНТ.

3. Закрыть форму СТУДЕНТ. Форму СЕССИЯ открыть в режиме Конструктора. Для переключения между режимом просмотра формы и режимом конструктора формы можно использовать меню Вид или пиктограмму Вид на панели инстру­ментов.

Для оформления атрибутов текста подчиненной таблицы или любого другого объекта формы (например, изменение цвета и начертания шрифта, оформление подчиненной формы — утопленное, приподнятое и т.д.) необходимо в режиме конструктора выполнить одно из действий:

• выделить этот объект и выбрать меню Вид\Свойства, использовать пиктограм­му на панели инструментов;

• выполнить двойной щелчок на этом объекте для открытия окна свойств.

4. Перенести из окна База_данных пиктограмму формы СТУДЕНТ в нижнюю часть поля формы СЕССИЯ и перейти в режим формы.

5. Просмотреть полученную составную форму. Пролистать записи до конца заполнять поля из таблицы ЭКОНОМИСТЫ, затем – поля из таблицы СЕССИЯ.

7. Закрыть форму.

Варианты заданий

Вариант 1. Городской телефонный справочник.

Вариант 2. Каталог программного обеспечения персонального компьютера.

Вариант 3. Электронный алфавитный каталог библиотеки.

Вариант 4. Электронный систематический каталог библиотеки.

Вариант 5. Электронный алфавитно-систематический каталог домашней библиотеки.

Вариант 6. Система «Деканат».

Вариант 7. Система «Учебный план факультета экономики и менеджмента».

Вариант 8. Система «Научные труды и методические разработки кафедры».

Вариант 9. Система «Расписание занятий» (модель).

Вариант 10. Система «Выпускники экономического факультета».

Вариант 11. Система «Биржа труда».

Вариант 12. Система «Тестовые задания по школьному курсу информатики».

Вариант 13. Система «Участники конференции».

Вариант 14. Система «Кто есть кто: выдающиеся экономисты России».

Вариант 15. Система «Календарь проводимых мероприятий по информатике».

Вариант 16. Система «Телеконференции по информатике и информационным технологиям».

Вариант 17. Система «Компьютерный салон».

Вариант 18. Система «Художественная галерея»

Вариант 19. Система «Склад товаров магазина «детский мир»».

Вариант 20. Система «Склад продовольственных товаров мелкооптового магазина».

БД, ввод и редактирование данных


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.