Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе

2017-11-17 260
Раздел 5. Прекрасное пробуждает доброе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Преобразующая сила искусства. Воспитание искусством – это «тихая работа» (Ф.Шиллер). Ценностно-ориентационная, нравственная, воспитательная функции искусства. Арт-терапевтическое воздействие искусства. Образы созданной реальности – поэтизация, идеализация, героизация и др. Синтез искусств в создании художественных образов. Соотнесение чувств, мыслей, оценок читателя, зрителя, слушателя с ценностными ориентирами автора художественного произведения. Идеал человека в искусстве. Воспитание души.

Исследовательский проект

Календарно-тематическое планирование

Дата по плану Дата по факту примечание Тема урока
Искусство в жизни современного человека. (1 ч.)
1 08.09     Искусство вокруг нас. Художественный образ – стиль – язык.
Искусство открывает новые грани мира. (3 ч.)
2 22.09.     Искусство рассказывает о красоте Земли. Литературные страницы. Пейзаж – поэтическая и музыкальная живопись.
3 06.10.     Человек в зеркале искусства: жанр портрета. Музыкальный портрет. Александр Невский.
4 20.10.     Портрет композитора в литературе и кино.
Искусство как универсальный способ общения. (4ч.)
5 10.11.     Роль искусства в сближении народов.
6 24.11.     Искусство художественного перевода – искусство общения. Как происходит передача сообщений в искусстве?
7 08.12.     Искусство - проводник духовной энергии. Знаки и символы искусства. Символы в жизни и искусстве.
8 22.12.     Звучащий цвет и зримый звук. Музыкально-поэтическая символика огня.
Красота в искусстве и жизни. (6 ч.)
9 19.01.     Что есть красота. Откровенье вечной красоты.
10 02.02.     Застывшая музыка. Есть ли у красоты свои законы.
11 16.02.     Всегда ли люди одинаково понимали красоту.
12 01.03.     Великий дар творчества: радость и красота созидания.
13 07.03.     Как соотносится красота и польза.
14 15.03.     Как человек реагирует на явления в жизни и искусстве.
Прекрасное пробуждает доброе. (2 ч.)
  05.04.     Преобразующая сила искусства.
16 19.04.     Исследовательский проект «Полна чудес могучая природа». Весенняя сказка «Снегурочка».
17 03.05.     Весенняя сказка снегурочка. Итоговый урок
Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса 1.«Искусство» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015.2.«Искусство» 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 1-е издание. – М., «Просвещение», 2015 3.Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.4.Методическая литература: «Искусство» 8-9 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Планируемые результаты изучения учебного предмета. · сформированность чувства гордости за свою Родину, рос­сийскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культур­ного наследия народов России и человечества; усвоение тради­ционных ценностей многонационального российского общест­ва, сформированность основ гражданской идентичности; · присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий, обогащение на этой основе собственного ду­ховного мира; · развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, в процессе твор­ческой деятельности; · ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; го­товность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов; · уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания; · наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного от­ношения к миру и искусству; · освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей; · коммуникативную компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками в различных видах деятельности; · навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработ­ке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников. · самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения; · адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; · осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы; · устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации; · организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индиви­дуально и в группе: формулировать, аргументировать и отста­ивать свое мнение, находить общее решение; · осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, моноло­гической контекстной речью; · пользоваться информационно-коммуникационными тех­нологиями (ИКТ-компетентности); · понимать многофункциональность искусства и его значи­мость для разных областей культуры; роль искусства в станов­лении духовного мира человека, культурно-историческом раз­витии человечества, функционировании современного социума; · эстетически относиться к окружающему миру (преобра­зовывать действительность; привносить красоту в окружаю­щую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг. · расширение сферы познавательных интересов, гармонич­ное интеллектуальное и эмоциональное развитие; · развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно­-творческой деятельности в каком-либо виде искусства; · присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; пони­мание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;  
                       
№п/п Тема урока Дата   Примечание
План факт
Раздел 1. «Жанровое многообразие музыки»
  Жанровое многообразие музыки 08.09.16    
  Песня - самый демократичный жанр музыкального искусства 22.09.16    
  Особенности песенной музыки 06.10.16    
  Многообразие жанров народного песенного искусства 20.10.16    
  Может ли быть современной классическая музыка 10.11.16    
  Песня вчера,сегодня, завтра 24.11.16    
  Танцевальная музыка прошлого и настоящего 08.12.16    
  Развитие танцевальной музыки 22.12.16    
  Танец, его значение в жизни человека 19.01.17    
  Интонации и ритмы марша 02.02.17    
  Раздел 2. «Музыкальный стиль — камертон эпохи»  
  Особенности маршевой музыки. Многообразие жанров 16.02.17    
  Развитие жанра марша в истории музыкальной культуры 01.03.17    
  Марш, его значение в жизни человека 7.03.17    
  Проникновение фольклора в современную музыку 15.03.17    
  Современное музыкальное пространство 05.04.17    
  Музыкальный стиль 19.04.17    
  Обобщающий урок. 3.05.17    
           

Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения образовательного процесса

1.«Искусство» 8 класс, учебник для общеобразовательных учреждений/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. – М.: Просвещение, 2015.2.«Искусство» 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/Г. П. Сергеева, Е. Д. Критская. – 1-е издание. – М., «Просвещение», 2015 3.Диск MP3. / Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина.4.Методическая литература: «Искусство» 8-9 классы: пособие для учителя/ Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская.– М.

Планируемые результаты изучения учебного предмета.

· сформированность чувства гордости за свою Родину, рос­сийскую культуру и искусство, знание их истоков, основных направлений и этапов развития; понимание ценности культур­ного наследия народов России и человечества; усвоение тради­ционных ценностей многонационального российского общест­ва, сформированность основ гражданской идентичности;

· присвоение художественного опыта человечества в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, куль­тур и религий, обогащение на этой основе собственного ду­ховного мира;

· развитие эстетического сознания через освоение художе­ственного наследия народов России и мира, в процессе твор­ческой деятельности;

· ответственное отношение к учению, инициативность и самостоятельность в решении учебно-творческих задач; го­товность и способность к саморазвитию и самообразованию, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

· уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;

· наличие художественных предпочтений, эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости и заинтересованного от­ношения к миру и искусству;

· освоение ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах; участие в общественной жизни школы с учетом региональных, этнокультурных, социальных особенностей;

· коммуникативную компетентность в общении и сотруд­ничестве со сверстниками в различных видах деятельности;

· навыки проектирования индивидуальной художественно- творческой деятельности и понимание своей роли в разработ­ке и воплощении коллективных проектов на основе уважения к художественным интересам сверстников.

· самостоятельно ставить новые учебные, познавательные и художественно-творческие задачи и осознанно выбирать наиболее эффективные способы их решения;

· адекватно оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

· осуществлять контроль по результатам и способам действия и вносить необходимые коррективы;

· устанавливать причинно-следственные связи; рассуждать и делать умозаключения и выводы; владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления ассоциаций, аналогий и классификации;

· организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индиви­дуально и в группе: формулировать, аргументировать и отста­ивать свое мнение, находить общее решение;

· осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; владеть устной и письменной речью, моноло­гической контекстной речью;

· пользоваться информационно-коммуникационными тех­нологиями (ИКТ-компетентности);

· понимать многофункциональность искусства и его значи­мость для разных областей культуры; роль искусства в станов­лении духовного мира человека, культурно-историческом раз­витии человечества, функционировании современного социума;

· эстетически относиться к окружающему миру (преобра­зовывать действительность; привносить красоту в окружаю­щую среду, человеческие взаимоотношения); самостоятельно организовывать свой культурный досуг.

· расширение сферы познавательных интересов, гармонич­ное интеллектуальное и эмоциональное развитие;

· развитие устойчивой потребности в общении с искусством в качестве зрителя, слушателя, читателя, в собственной художественно­-творческой деятельности в каком-либо виде искусства;

· присвоение духовного опыта человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства; пони­мание и оценку художественных явлений действительности во всем их многообразии;

· общее представление о природе искусств и специфике выразительных средств отдельных его видов; знание основных художественных стилей, направлений и выдающихся деятелей отечественного и зарубежного искусства;

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.