Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2017-11-17 | 554 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Особенности строения простейших. Многообразие: корненожки, жгутиконосцы, инфузории. Значение в природе и жизнедеятельности человека.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих многообразие и особенности строения простейших организмов.
Лабораторные и практические работы
1. Многообразие простейших.
2. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.
Раздел 2. Подцарство Многоклеточные.(28 ч.)
Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма. Эволюция животных. Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые. Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые.
Демонстрация схем и таблиц, отражающих:
· особенности строения клетки и тканей животного организма;
· многообразие и особенности строения основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые;
· многообразие и особенности строения основных классов типа Хордовые.
Лабораторные и практические работы
3. Строение животной клетки и тканей животного организма..
4. Внешнее строение представителей типа Членистоногие.
5. Особенности строения рыб.
6. Особенности строения птиц связанные с полётом.
7. Особенности строения млекопитающих.
8. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.
Методические рекомендации по проведению занятий
Использовать следующие методы – лекции, лабораторные работы, тренинги – работа с тренировочнымизаданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ, заслушивание сообщений и докладов учащихся.
|
Планируемые результаты
Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию.
Рекомендуемая литература для обучающихся:
Рекомендуемая литература для учителей:
1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).
2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.
3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.
4. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 - 1982.
5. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6(7) класс. – М.: ВАКО, 2005. (В помощь школьному учителю).
6. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2008.
7. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию. 9кл М.: Дрофа, 2008.
8. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7(8) класс.Универсальные поурочные разработки. – М.:ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю).
10. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).
11. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 1992.
12. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.
|
Тематическое планирование элективного курса
«Биология животных».
№ | Тема | Дата | Демонстрации | Фома занятия |
Введение (1 ч) | ||||
1. | Зоология – наука о животных | 1 нед | эволюция живой природы | лекция |
Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.) | ||||
2. | Особенности строения простейших. | 2 нед | Многообразие простейших | Л.р. №4 Многообразие простейших. |
3. | Тип Саркомастигофоры. Класс Жгутиковые | 3 нед | ||
4. | Тип Саркомастигофоры. Класс Саркодовые | 4 нед | П.р. №3 Тренинги. | |
5. | Тип Инфузории | 5 нед | ||
6. | Тип Апикомплексы | 6 нед | ||
Раздел 2. Подцарство Многоклеточные.(28 ч.) | ||||
7. | Многоклеточные: происхождение и особенности строения. Тип кишечнополостные: общая характеристика | 7 нед | лекция | |
8. | Многообразие кишечнополостных | 8 нед | Многообразие кишечнополостных | |
9. | Тип Плоские черви: общая характеристика. Класс Ресничные черви | 9 нед | Многообразие плоских червей | лекция |
10. | Класс Сосальщики (Трематоды) | 10 нед | ||
11. | Класс Ленточные черви (Цестоды) | 11 нед | ||
12. | Класс Круглые, или Первичнополостные, черви. Класс Собственно круглые черви (Нематоды) | 12 нед | Многообразие круглых червей | лекция |
13. | Паразитические нематоды | 13 нед | ||
14. | Тип Кольчатые черви: общая характеристика | 14 нед | лекция | |
15. | Многообразие кольчатых червей | 15 нед | Многообразие кольчатых червей | |
16. | Тип Членистоногие: общая характеристика | 16 нед | Многообразие членистоногих. | Л.р. №6 Внешнее строение представителей типа Членистоногие. |
17. | Класс Ракообразные | 17 нед | ||
18. | Класс Паукообразные | 18 нед | ||
19. | Класс Насекомые | 19 нед | ||
20. | Многообразие и значение насекомых | 20 нед. | Многообразие насекомых | |
21. | Тип Моллюски | 21 нед. | ||
22. | Тип Хордовые: общая характеристика. Подтип Личиночно-хордовые | 22 нед. | Многообразие хордовых. | лекция |
23. | Подтип Бесчерепные | 23 нед. | ||
24. | Подтип Позвоночные, или Черепные: общая характеристика. Класс Круглоротые | 24 нед. | ||
25. | Надкласс Рыбы: общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы | 25 нед. | Многообразие рыб. | Л.р. №7 Особенности строения рыб. |
26. | Класс Костные рыбы | 26 нед. | ||
27-28. | Класс земноводные, или Амфибии. Общая характеристика и многообразие | 27-28 нед. | Многообразие и развитие земноводных. | Сообщения учащихся, лекция |
29-30. | Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика и многообразие | 29-30 нед. | Многообразие пресмыкающихся. | Сообщения учащихся, лекция |
31. | Класс птицы: общая характеристика | 31 нед. | Особенности строения скелета птиц. | Л.р. №8 Особенности строения птиц связанные с полётом. |
32. | Многообразие птиц. | 32 нед. | Многообразие класса птицы. | |
33. | Класс млекопитающиеОбщая характеристика | 33 нед. | . | Л.р. №9 Особенности строения млекопитающих. |
34. | Многообразие млекопитающих | 34 нед. | Многообразие млекопитающих | Прр. №4 Тренинги. |
Итого: 34 часа; | Л.р. – 9, Тренинги – 4. |
Используемая литература:
|
1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).
2. ГИА -2010: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов, Я.О. Алексеева, Г.И. Лернер. – М.: АСТ: Астрель, 2010 – ФИПИ.
3. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).
4. Ресурсы Интернета http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!