Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.)

2017-11-17 554
Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Особенности строения простейших. Многообразие: корненожки, жгутиконосцы, инфузории. Значение в природе и жизнедеятельности человека.

Демонстрация схем и таблиц, отражающих многообразие и особенности строения простейших организмов.

Лабораторные и практические работы

1. Многообразие простейших.

2. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.

Раздел 2. Подцарство Многоклеточные.(28 ч.)

Особенности строения животной клетки. Ткани животных. Отличительные признаки и процессы жизнедеятельности животного организма. Эволюция животных. Общая характеристика и многообразие основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые. Общая характеристика и многообразие основных классов типа Хордовые.

 

Демонстрация схем и таблиц, отражающих:

· особенности строения клетки и тканей животного организма;

· многообразие и особенности строения основных типов животных: кишечнополостные; плоские, круглые, кольчатые черви; моллюски, членистоногие, хордовые;

· многообразие и особенности строения основных классов типа Хордовые.

Лабораторные и практические работы

3. Строение животной клетки и тканей животного организма..

4. Внешнее строение представителей типа Членистоногие.

5. Особенности строения рыб.

6. Особенности строения птиц связанные с полётом.

7. Особенности строения млекопитающих.

8. Тренинги. Работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ.

Методические рекомендации по проведению занятий

Использовать следующие методы – лекции, лабораторные работы, тренинги – работа с тренировочнымизаданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ, заслушивание сообщений и докладов учащихся.

Планируемые результаты

Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

 

Рекомендуемая литература для обучающихся:

  1. Акимушкин И.И. Мир животных. М.: Мысль, 1998.
  2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.
  3. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 - 1982.
  4. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2008.
  5. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию. 9кл М.: Дрофа, 2008.
  6. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 1992.
  7. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.

Рекомендуемая литература для учителей:

1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).

2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.

3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

4. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 - 1982.

5. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6(7) класс. – М.: ВАКО, 2005. (В помощь школьному учителю).

6. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2008.

7. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию. 9кл М.: Дрофа, 2008.

8. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7(8) класс.Универсальные поурочные разработки. – М.:ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю).

10. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).

11. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 1992.

12. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.

 

 

 

Тематическое планирование элективного курса

«Биология животных».

Тема Дата Демонстрации Фома занятия
Введение (1 ч)
1. Зоология – наука о животных 1 нед эволюция живой природы лекция
Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.)
2. Особенности строения простейших. 2 нед Многообразие простейших Л.р. №4 Многообразие простейших.
3. Тип Саркомастигофоры. Класс Жгутиковые 3 нед      
4. Тип Саркомастигофоры. Класс Саркодовые 4 нед   П.р. №3 Тренинги.
5. Тип Инфузории 5 нед    
6. Тип Апикомплексы 6 нед    
Раздел 2. Подцарство Многоклеточные.(28 ч.)
7. Многоклеточные: происхождение и особенности строения. Тип кишечнополостные: общая характеристика 7 нед   лекция
8. Многообразие кишечнополостных 8 нед Многообразие кишечнополостных  
9. Тип Плоские черви: общая характеристика. Класс Ресничные черви 9 нед Многообразие плоских червей лекция
10. Класс Сосальщики (Трематоды) 10 нед    
11. Класс Ленточные черви (Цестоды) 11 нед    
12. Класс Круглые, или Первичнополостные, черви. Класс Собственно круглые черви (Нематоды) 12 нед Многообразие круглых червей лекция
13. Паразитические нематоды 13 нед    
14. Тип Кольчатые черви: общая характеристика 14 нед   лекция
15. Многообразие кольчатых червей 15 нед Многообразие кольчатых червей  
16. Тип Членистоногие: общая характеристика 16 нед Многообразие членистоногих. Л.р. №6 Внешнее строение представителей типа Членистоногие.  
17. Класс Ракообразные 17 нед    
18. Класс Паукообразные 18 нед    
19. Класс Насекомые 19 нед    
20. Многообразие и значение насекомых 20 нед. Многообразие насекомых  
21. Тип Моллюски 21 нед.    
22. Тип Хордовые: общая характеристика. Подтип Личиночно-хордовые 22 нед. Многообразие хордовых. лекция
23. Подтип Бесчерепные 23 нед.    
24. Подтип Позвоночные, или Черепные: общая характеристика. Класс Круглоротые 24 нед.    
25. Надкласс Рыбы: общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы 25 нед. Многообразие рыб. Л.р. №7 Особенности строения рыб.  
26. Класс Костные рыбы 26 нед.    
27-28. Класс земноводные, или Амфибии. Общая характеристика и многообразие 27-28 нед. Многообразие и развитие земноводных. Сообщения учащихся, лекция
29-30. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика и многообразие 29-30 нед. Многообразие пресмыкающихся. Сообщения учащихся, лекция
31. Класс птицы: общая характеристика 31 нед. Особенности строения скелета птиц. Л.р. №8 Особенности строения птиц связанные с полётом.  
32. Многообразие птиц. 32 нед. Многообразие класса птицы.  
33. Класс млекопитающиеОбщая характеристика 33 нед. . Л.р. №9 Особенности строения млекопитающих.
34. Многообразие млекопитающих 34 нед. Многообразие млекопитающих Прр. №4 Тренинги.
  Итого: 34 часа;     Л.р. – 9, Тренинги – 4.

Используемая литература:

1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).

2. ГИА -2010: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов, Я.О. Алексеева, Г.И. Лернер. – М.: АСТ: Астрель, 2010 – ФИПИ.

3. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).

4. Ресурсы Интернета http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.