Элективного курса по биологии — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Элективного курса по биологии

2017-11-17 477
Элективного курса по биологии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективного курса по биологии

«Биология животных»

Класс

2017-2018 учебный год

 

Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология животных» составлен. Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.

Срок реализации – 1год

 

 

 

Рабочая программа составлена

учителем биологии

МАОУ «Гимназия «Эврика»

 

Родиной И.Н.

 

 

Великий Новгород

2017 г.

Программа элективного курса

«Биология животных»

11 класс

 

 

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.

Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.

Элективный курс авторов: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология животных» составлен они для 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев биолого-географического, химико-биологического, агротехнологического, медико-биологического и других направлений. В старших классах учащиеся уже обладают достаточным багажом биологических знаний, что позволяет изучать биологию животных на более глубоком и детальном уровне. Данный курс содержат большой объём дополнительной информации.

Данный элективный курс расширяет и систематизирует знания обучающихся по зоологии. Материал программы дает возможность подготовиться к сдаче ЕГЭ, к участию в олимпиадах, к поступлению в вузы биологического и медицинского профилей.

Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым материалом и микропрепаратами, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.

Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ЕГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

Программа содержит две главы «Подцарство Одноклеточные» и «Подцарство Многоклеточные».

Элективный курс рассчитан на 34 часа учебных занятий в 11 классах средней школы.

Цель курса:

Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.

 

 

Задачи курса:

1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках царств живой природы: животных и простейших организмов.

2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.

3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4. Развить коммуникативные способности учащихся.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

· Классификацию животных и простейших организмов;

· Особенности строения клеток животных простейших организмов;

· Особенности строения бактериальной клетки;

· Особенности строения тканей животных;

· Основные процессы жизнедеятельности;

· Многообразие и распространение основных систематических групп животных, простейших организмов;

· Происхождение основных типов и классов животных;

· Значение животных. бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

 

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;

· определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;

· распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;

· характеризовать роль животных, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

· изучать биологические объекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;

· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

· составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

 

Содержание курса

Общее количество часов – 34ч.

Введение (1 ч)

Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.

Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.

 

Планируемые результаты

Данный элективный курс поможет учащимся расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках, процессах жизнедеятельности, многообразии и роли в природе и жизни человека основных царств живой природы: животных и простейших организмов; успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

 

Рекомендуемая литература для обучающихся:

  1. Акимушкин И.И. Мир животных. М.: Мысль, 1998.
  2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.
  3. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 - 1982.
  4. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2008.
  5. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию. 9кл М.: Дрофа, 2008.
  6. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 1992.
  7. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.

Рекомендуемая литература для учителей:

1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).

2. Биология. Большой энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия,2001.

3. Богданова Т.Л., Солодова Е.А. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2007.

4. Жизнь растений Т. 1-6. М.: Просвещение, 1974 - 1982.

5. Калинина А.А. Поурочные разработки по биологии 6(7) класс. – М.: ВАКО, 2005. (В помощь школьному учителю).

6. Латюшин В.В., Шапкин В.А. Биология 7кл. Животные. М.: Дрофа, 2008.

7. Пасечник В.В. Введение в биологию и экологию. 9кл М.: Дрофа, 2008.

8. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Биология 7(8) класс.Универсальные поурочные разработки. – М.:ВАКО, 2006. (В помощь школьному учителю).

10. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).

11. Ромер А., Парсонс Т. Анатомия позвоночных. М.: Мир, 1992.

12. Тейлор Д., Грин Н., Стаут У. Биология. Т. 1 – 3. М.: Мир, 2001.

 

 

 

Тематическое планирование элективного курса

«Биология животных».

Тема Дата Демонстрации Фома занятия
Введение (1 ч)
1. Зоология – наука о животных 1 нед эволюция живой природы лекция
Раздел 1. Подцарство Одноклеточные. (Простейшие) (5 ч.)
2. Особенности строения простейших. 2 нед Многообразие простейших Л.р. №4 Многообразие простейших.
3. Тип Саркомастигофоры. Класс Жгутиковые 3 нед      
4. Тип Саркомастигофоры. Класс Саркодовые 4 нед   П.р. №3 Тренинги.
5. Тип Инфузории 5 нед    
6. Тип Апикомплексы 6 нед    
Раздел 2. Подцарство Многоклеточные.(28 ч.)
7. Многоклеточные: происхождение и особенности строения. Тип кишечнополостные: общая характеристика 7 нед   лекция
8. Многообразие кишечнополостных 8 нед Многообразие кишечнополостных  
9. Тип Плоские черви: общая характеристика. Класс Ресничные черви 9 нед Многообразие плоских червей лекция
10. Класс Сосальщики (Трематоды) 10 нед    
11. Класс Ленточные черви (Цестоды) 11 нед    
12. Класс Круглые, или Первичнополостные, черви. Класс Собственно круглые черви (Нематоды) 12 нед Многообразие круглых червей лекция
13. Паразитические нематоды 13 нед    
14. Тип Кольчатые черви: общая характеристика 14 нед   лекция
15. Многообразие кольчатых червей 15 нед Многообразие кольчатых червей  
16. Тип Членистоногие: общая характеристика 16 нед Многообразие членистоногих. Л.р. №6 Внешнее строение представителей типа Членистоногие.  
17. Класс Ракообразные 17 нед    
18. Класс Паукообразные 18 нед    
19. Класс Насекомые 19 нед    
20. Многообразие и значение насекомых 20 нед. Многообразие насекомых  
21. Тип Моллюски 21 нед.    
22. Тип Хордовые: общая характеристика. Подтип Личиночно-хордовые 22 нед. Многообразие хордовых. лекция
23. Подтип Бесчерепные 23 нед.    
24. Подтип Позвоночные, или Черепные: общая характеристика. Класс Круглоротые 24 нед.    
25. Надкласс Рыбы: общая характеристика. Класс Хрящевые рыбы 25 нед. Многообразие рыб. Л.р. №7 Особенности строения рыб.  
26. Класс Костные рыбы 26 нед.    
27-28. Класс земноводные, или Амфибии. Общая характеристика и многообразие 27-28 нед. Многообразие и развитие земноводных. Сообщения учащихся, лекция
29-30. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Общая характеристика и многообразие 29-30 нед. Многообразие пресмыкающихся. Сообщения учащихся, лекция
31. Класс птицы: общая характеристика 31 нед. Особенности строения скелета птиц. Л.р. №8 Особенности строения птиц связанные с полётом.  
32. Многообразие птиц. 32 нед. Многообразие класса птицы.  
33. Класс млекопитающиеОбщая характеристика 33 нед. . Л.р. №9 Особенности строения млекопитающих.
34. Многообразие млекопитающих 34 нед. Многообразие млекопитающих Прр. №4 Тренинги.
  Итого: 34 часа;     Л.р. – 9, Тренинги – 4.

Используемая литература:

1. Агафонова И. Б.Сивоглазов В.И. Биология растений, грибов, лишайников. 10 -11 кл.: учеб.пособие. М.: Дрофа, 2007. (Элективные курсы).

2. ГИА -2010: Экзамен в новой форме: Биология: 9-й кл.: Тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации в новой форме/ авт.-сост. В.С. Рохлов, А.В. Теремов, С.Б. Трофимов, Я.О. Алексеева, Г.И. Лернер. – М.: АСТ: Астрель, 2010 – ФИПИ.

3. Программы элективных курсов. Биология. 10 – 11 классы. Профильное обучение. Сборник 2 / авт.-сост. В.И. Сивоглазов, И.Б. Морзунова. М.: Дрофа, 2006. (Элективные курсы).

4. Ресурсы Интернета http://www.fipi.ru/view/sections/199/docs/397.html

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по биологии

«Биология животных»

Класс

2017-2018 учебный год

 

Разработана на основе авторской программы элективного курса «Биология животных» составлен. Авторы: Агафонова И.Б. Сивоглазов В.И.

Срок реализации – 1год

 

 

 

Рабочая программа составлена

учителем биологии

МАОУ «Гимназия «Эврика»

 

Родиной И.Н.

 

 

Великий Новгород

2017 г.

Программа элективного курса

«Биология животных»

11 класс

 

 

Пояснительная записка

В соответствии с концепцией модернизации школьного образования элективные курсы являются обязательным компонентом школьного обучения.

Курс составлен в соответствии с требованиями стандарта основного общего образования по биологии.

Элективный курс авторов: И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов «Биология животных» составлен они для 10-11 классов средних школ, гимназий и лицеев биолого-географического, химико-биологического, агротехнологического, медико-биологического и других направлений. В старших классах учащиеся уже обладают достаточным багажом биологических знаний, что позволяет изучать биологию животных на более глубоком и детальном уровне. Данный курс содержат большой объём дополнительной информации.

Данный элективный курс расширяет и систематизирует знания обучающихся по зоологии. Материал программы дает возможность подготовиться к сдаче ЕГЭ, к участию в олимпиадах, к поступлению в вузы биологического и медицинского профилей.

Преподавание элективного курса предполагает использование различных педагогических методов и приёмов: лекционно-семинарской системы занятий, выполнение лабораторных работ, тренинги – работа с тренировочными заданиями и кодификаторами в форме ЕГЭ. Применение разнообразных форм учебно-познавательной деятельности: работа с текстом, научно-популярной литературой, разнообразными наглядными пособиями (таблицы, схемы, плакаты), с живым материалом и микропрепаратами, постоянными и временными препаратами, Интернет ресурсами, позволяет реализовывать индивидуальный и дифференцированный подход к обучению.

Разнообразие лабораторных и практических работ предполагает возможность выбора конкретных тем работ и форм их проведения с учётом материального обеспечения школы и резерва времени. Учащиеся могут выбрать тему и объём сообщения на интересующую их тему.

Отработка навыка работы с кодификаторами в форме ЕГЭ, умение отбирать материал и составлять отчёт о проделанной лабораторной работе способствует успешности учащихся в овладении знаниями.

Программа содержит две главы «Подцарство Одноклеточные» и «Подцарство Многоклеточные».

Элективный курс рассчитан на 34 часа учебных занятий в 11 классах средней школы.

Цель курса:

Систематизация знаний учащихся о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы и подготовка школьников к государственной итоговой аттестации.

 

 

Задачи курса:

1. Расширить и систематизировать знания о важнейших отличительных признаках царств живой природы: животных и простейших организмов.

2. Сформировать понимание основных процессов жизнедеятельности живых организмов.

3. Развить умения анализировать, сравнивать, обобщать, делать логические выводы и устанавливать причинно-следственные связи на основе изучения строения и жизнедеятельности организмов.

4. Развить коммуникативные способности учащихся.

 

 

Основные требования к знаниям и умениям

 

Учащиеся должны знать:

· Классификацию животных и простейших организмов;

· Особенности строения клеток животных простейших организмов;

· Особенности строения бактериальной клетки;

· Особенности строения тканей животных;

· Основные процессы жизнедеятельности;

· Многообразие и распространение основных систематических групп животных, простейших организмов;

· Происхождение основных типов и классов животных;

· Значение животных. бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

 

Учащиеся должны уметь:

· сравнивать строение клеток, тканей, органов, систем органов, организмов различных царств живой природы;

· определять и классифицировать принадлежность биологических объектов к определенной систематической категории;

· распознавать и описывать органы и системы органов животных на рисунках, таблицах;

· характеризовать роль животных, бактерий и простейших организмов в природе и жизни человека.

· изучать биологические объекты, проводить лабораторные наблюдения, описывать и объяснять результаты опытов;

· осуществлять самостоятельный поиск биологической информации в словарях, справочниках, научной и научно-популярной литературе, сети Интернет;

· составлять краткие рефераты и сообщения по интересующим темам, представлять их аудитории.

 

Содержание курса

Общее количество часов – 34ч.

Введение (1 ч)

Систематика живой природы. Положение прокариотических и эукариотических организмов системе живой природы. Специфика животного типа организации, её отличие от типов организации растений и грибов.

Демонстрация схем, отражающих основные направления эволюции живой природы.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.