Вопрос 1. Предмет и задачи психологии. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Вопрос 1. Предмет и задачи психологии.

2017-11-16 171
Вопрос 1. Предмет и задачи психологии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопрос 1. Предмет и задачи психологии.

Психология — это наука, изучающая психику в ее развитии и проявлении в различных видах деятельности.

Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.

Основные задачи психологии – это:

1) качественное изучение психических явлений;

2) анализ формирования и развития психических явлений;

3) изучение физиологических механизмов психических явлений;

4) содействие внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.


Вопрос 6. Сознание и бессознательное.

Сознание не является единственным уровнем, на котором представлены психические процессы, свойства и состояния человека, и далеко не все, что воспринимается и управляет поведением человека, актуально осознается им. Кроме сознания у человека есть и бессознательное. Это — те явления, процессы, свойства и состояния, которые по своему действию на поведение похожи на осознаваемые психические, неактуально человеком не рефлексируются, т. е. не осознаются. Их по традиции, связанной с сознательными процессами, также называют психическими. Бессознательное начало так или иначе представлено практически во всех психических процессах, свойствах и состояниях человека. Есть бессознательные ощущения, к которым относятся ощущение равновесия. Есть неосознаваемые зрительные и слуховые ощущения. Бессознательная память — это та память, которая связана с долговременной и генетической памятью. Это та память, которая управляет мышлением, воображением, вниманием. Есть и бессознательная мотивация, влияющая на направленность и характер поступков, многое другое, не осознаваемое чело­веком в психических процессах, свойствах и состояниях. Бессознательное в личности человека — это те качества, интересы, потребности и т. п., которые человек не осознает у себя, но которые ему присущи и проявляются в разнообразных непроизвольных реакциях, действиях, психических явлениях. Одно из таких явлений — ошибочные действия, оговорки, описки.

Сознание управляет самыми сложными формами поведения, требующими постоянного внимания и сознательного контроля.

Еще один тип бессознательных явлений — те, о которых говорит 3. Фрейд касающихся личностного бессознательного. Это — желания, мысли, намерения, потребности, вытесненные из сферы человеческого сознания под влиянием цензуры. Каждый из типов бессознательных явлений по-разному связан с поведением человека и его сознательной регуляцией.


 

Вопрос 3. Методы психологии

Наблюдение: Это такой метод, при помощи которого психолог целенаправленно и планомерно воспринимает и фиксирует многообразные проявления психической деятельности изучаемых им людей и условий ее протекания. Различают: нестандартизированное – использование общего плана наблюдения, стандартизированное – регистрация фактов идет на основе детальных схем наблюдения, заранееопределенных образцов поведения, включенное – исследователь является участником той группы., над которой происходит исследование, простое – особенности поведения фиксируются со стороны.. Эксперимент: Посредством эксперимента исследователь может вызвать изучаемое явление психики, создав для этого необходимые условия, может до предела упростить эти условия, заменить их другими, ускорить или замедлить протекание психического процесса, может несколько раз повторить изучаемый процесс и ввиду равенства экспериментальных условий подвергнуть собранный материал количественной обработке. Различают: лабораторный - проводится в специально созданных, лабораториях, оборудованных соответствующими техническими средствами. Имеет некоторые недостатки. Изучаемые лица всегда знают, что над ними ставят какой-то опыт, цель которого им точно неизвестна. Этот факт может вызвать у испытуемых излишнее нервное напряжение; естественный - в отличие от лабораторного ставится в привычных для испытуемого условиях — в детском саду, в классе во время урока, у станка и пр. Испытуемый не подозревает, что он является объектом исследования, и выполняет экспериментальные задания так же естественно, как и все другие задания. Такой вид естественного эксперимента называется психолого-педагогическим. Беседа: Он состоит в том, что некоторые явления психики исследователь изучает посредством анализа словесных реакций человека на специально сформулированные вопросы, вытекающие из цели исследования. Успех проведения беседы зависит от подготовленности к ней исследователя. Анкетный: это психологическое исследование путем массового опроса. Анкета — лист с вопросами в количестве от 5 до 25, предлагаемыми для ответа людям определенной категории — учащимся, молодым рабочим, лицам какой-либо профессии и пр. По ответам на вопросы исследователь судит о тех или иных сторонах психики опрошенных лиц, например об их интересах, идеалах, стремлениях. Тесты: небольшие серии специально подобранных вопросов и заданий диагностического характера

 

Саморегуляция

Дыхательные упражнения

Аутотренинг

Метод Босс

Мышечная релаксация

Медитация

Молитва (религия)

Механизмы:

Вытеснение (дурные мысли вытесняются положительными, прием «якоря»)

Интеллектуализация

Сублимация (направление энергии в другое русло)

Лучшее средство – активность

Рационализация (я не трусливый, я осторожный; я не жадный, я бережливый).


 

Виды мышления

1. По содержанию мышления:

- Наглядно-действенное мышление.

- Наглядно-образное мышление.

- Абстрактно-логическое мышление.

2.По характеру решаемых задач:

- Практическое мышление

- Теоретическое мышление

З. По степени новизны и оригинальности:

- Репродуктивное

- Продуктивное

4. По степени присутствия интуиции:

- Вероятное мышление.

- Интуитивное мышление

- Эвристическое мышление


 

Вопрос 1. Предмет и задачи психологии.

Психология — это наука, изучающая психику в ее развитии и проявлении в различных видах деятельности.

Предметом психологии являются факты психической жизни, механизмы и закономерности психики человека и формирование психологических особенностей его личности как сознательного субъекта деятельности и активного деятеля социально-исторического развития общества.

Основные задачи психологии – это:

1) качественное изучение психических явлений;

2) анализ формирования и развития психических явлений;

3) изучение физиологических механизмов психических явлений;

4) содействие внедрению психологических знаний в практику жизни и деятельности людей.



Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.