Способы прекращения и приобретения права собственности — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Способы прекращения и приобретения права собственности

2017-11-17 169
Способы прекращения и приобретения права собственности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Национализация Приватизация
это переход из частной собственности в собственность государства или общества земли, промышленности, транспорта, банков и др. Это переход государственного или муниципального имущества в частную собственность граждан, акционерных обществ.

 

Рынок и рыночный механизм.

Спрос и предложение.

 

 

Рынок – это система взаимоотношений производителей и потребителей, продавцов и покупателей, их хозяйственных связей.

– это система отношений по поводу купли-продажи товаров и услуг, осуществляемой в условиях равенства всех форм собственности, свободной конкуренции и ценообразования.

 

 

Рынок – это совокупность отношений, связанных с куплей-продажей товаров и услуг.
Признаки рынка
Нерегулируемое предложение Нерегулируемый спрос Нерегулируемая цена
Производитель сам решает, что, как, сколько и для кого производить Потребитель сам определяет, что, где, как и сколько покупать Цены определяются на рынке, зависят от спроса и предложения

 

Монополизация рынка – занятие фирмой или группой фирм такой позиции на рынке, которая позволяет им диктовать своим партнёрам по обмену его условия.

Монополистическая конкуренция – ситуация на рынке, когда большое число фирм производит похожую, но не одинаковую продукцию.

Олигополия – ситуация, когда на рынке господствует несколько очень крупных продавцов, каждый из которых может повлиять на цену, но не в состоянии навязать свою цену остальным.

Монополия – ситуация на рынке, при которой продажу товара осуществляет один-единственный продавец.

Административная монополия – монополия, возникающая в командной экономике в силу сосредоточения по указанию плановых органов государства производства определённой продукции на одном или малом числе предприятий.

Естественные монополии – фирмы, контролирующие весь рынок определённых товаров или услуг в силу обладания уникальным источником природных ресурсов или в силу того, что увеличение числа конкурирующих фирм на этом рынке просто неэффективно.

 

Монопсония – ситуация на рынке, при которой покупку товара осуществляет один-единственный покупатель.

Тип рынка Количество продавцов Тип товаров Барьеры для входа на рынок Возможность продавца влиять на цены Пример отраслей, действующих на таких рынках
Совершенная конкуренция Много Одинаковые изделия Не существуют Отсутствует полностью Сельское хозяйство, бытовые услуги
Монополисти-ческая конкуренция Много Разные изделия сходного назначения Существуют, но их можно преодолеть Существует некоторая возможность влиять на цену Пищевая и лёгкая промышленность, производство мебели
Олигополия Мало Одинаковые или сходные изделия Существуют, и преодолеть их трудно Большая Автомобильное и компьютерное производство, авиаперевозки и др.
Монополия Один Товар, не имеющий заменителя Существуют, и преодолеть их очень трудно или даже невозможно Максимальная Электроэнергетика, железнодорожные перевозки и др.

 

 

Типы рынков

Основание для классификации Наименование типов рынков
   
Действующее законодательство - легальный (законный) - нелегальный (теневой)
Товары и услуги - потребительских товаров (товарные биржи, ярмарки, аукционы и др.) и услуг - средств производства - рабочей силы - инвестиций, т.е. долгосрочных вложений - иностранных валют - ценных бумаг ( фондовые биржи ) - научно-технических разработок и инноваций - информации
Пространственный признак - мировой - региональный - национальный - местный
Тип конкуренции (конкурентных рынков) - свободной (чистой, совершенной) конкуренции – такое состояние экономической системы, когда многочисленные, независимо действующие производители продают одинаковую продукцию, причём ни один из них не в состоянии контролировать рыночную цену. - монополистической конкуренции – рынок, где есть большое число продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. - олигополия – рынок, на котором господствует несколько (от трёх до пяти) крупных фирм. - чистой монополии – рынок, на котором есть только один продавец. Предложение товаров, цены, регулируются одной фирмой, которая выбирает ту цену, которая принесёт ей наибольшую прибыль.

 

Конкуренция – экономическое соперничество за право получения большей доли определённого вида ограниченных ресурсов.

Инвестирование – направление денег на приобретение дополнительного капитала.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.