Риск в экономических отношениях и способы его минимизации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Риск в экономических отношениях и способы его минимизации

2017-11-17 363
Риск в экономических отношениях и способы его минимизации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принятие решения – это выбор между альтернативными вариантами. В этом смысле неопределенность заключается в неизвестности результата принятого решения. Поэтому любое принятое в условиях неопределенности решение связано с риском, который выражается в виде потерь каких-либо активов.

Риск – это опасность возникновения ущерба из-за принятия решений в условиях рыночной неопределенности. В зависимости от характера возможных последствий, возникающих при принятии решений в условиях неопределенности, различают чистый и спекулятивный риск.

Чистый риск имеет место в том случае, когда существует опасность возникновения ущерба без какой-либо вероятности выигрыша.

Спекулятивный риск – это риск, предполагающий вероятность как возникновения ущерба, так и получения выигрыша.

Не расположенность к риску имеет место в том случае, когда субъект при одном и том же математическом ожидании отдаст предпочтение определенному исходу по сравнению с рискованным исходом. Человек, не расположенный к риску, всегда оценивает имеющийся доход выше ожидаемого.

Безразличие к риску имеет место в том случае, когда субъект безразличен к обоим выборам – определенному исходу и рискованному исходу с таким же математическим ожиданием результата.

Склонность к риску имеет место в том случае, когда субъект при одном и том же математическом ожидании всегда отдаст предпочтение рискованному исходу.

С точки зрения вероятности потерь, различают:

· Риск с обычными потерями – не меняет ресурсную базу предприятия, в этом случае имеет место потери, которые присутствуют в любом производстве.

· Допустимый риск – выражен в потери части прибыли или даже всей прибыли

· Критический риск – связан с потерей выручки, части затрат. Предприниматель становится на грани разорения

· Катастрофический риск – выражен в потере всего капитала. Предприниматель, в этом случае, может стать полным банкротом.

Как показывает практика, подавляющая часть людей не расположены к риску. Это говорит о том, что чаще всего люди предпочитают менее значимый, но гарантированный результат. Причем это касается как потребителей, так и производителей. Потребители склонны покупать уже проверенные ими в процессе потребления блага, на базе чего формируется лояльность торговой марке. Инвесторы и акционеры предпочитают выдвигать на руководящие должности лиц, нейтрально относящихся к риску.

Знание особенностей поведения потребителей помогает предприятиям выстраивать правильную стратегию ведения бизнеса. Когда предприятие выходит на рынок с новым товаром, который предназначен для группы потребителей, не расположенных к риску, то предприятие должно создать специальную систему сигнализирования, потребителю о достоинствах своего товара. В качестве сигналов могут выступать снижение цены, предоставление гарантий качества, реклама, которые должны обеспечить у покупателя ощущение снижения степени риска при переходе к покупкам нового товара.

Методы снижения риска:

ü Диверсификация риска – это способ защиты от вероятных потерь, который заключается в снижении риска путем его рассредоточения.

Так, чтобы снизить вероятность потерь от капитализации вложений, люди покупают акции разных компаний. В этом случае потеря их средств из-за падения курса акций одной компании может быть компенсирована ростом курсовой стоимости акций другой компании. Предприятие может снизить риск недополучения дохода путем рассредоточения видов деятельности, расширения номенклатуры изделий, расширения сети продаж.

ü Покупка информации - служит способом устранения ограниченности доступа к ней. Поскольку информация является редким и ценным благом, люди готовы платить за нее. Цена информации определяется как разность между ожидаемой выгодой от предпринятых действий в условиях полной информации и ожидаемой стоимостью тех же действий в случае неполноты информации.

ü Страхование – способ защиты от вероятных потерь, который заключается в снижении степени риска путем перенесения ответственности за риск на третьих лиц. К этому способу часто прибегают не расположенные к риску люди. Поскольку сам риск неустраним, люди готовы заплатить за то, чтобы снизить его, что и служит материальной базой страхования как формы предпринимательства.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.