Рынок совершенной конкуренции. Чистая конкуренция, ее признаки. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Рынок совершенной конкуренции. Чистая конкуренция, ее признаки.

2017-11-17 205
Рынок совершенной конкуренции. Чистая конкуренция, ее признаки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конкуренция — это борьба между предприятиями за наиболее выгодные условия производства и сбыта в целях достижения лучших результатов своей предпринимательской деятельности.

В рыночной системе основное содержание конкуренции — борьба за потребителя, полное удовлетворение его потребностей. Это борьба за долю на рынке, успех который зависит от дешевизны и качества товаров.

Две основные формы конкуренции:

Внутриотраслевая конкуренция — конкуренция между товаропроизводителями одной и той же отрасли, когда предприятия с более высокой, чем средняя, производительностью труда получают дополнительную прибыль, а технически и организационно отсталые предприятия, наоборот, теряют часть индивидуальной стоимости производимых ими товаров и разоряются.

Межотраслевая конкуренция — конкуренция между предприятиями различных отраслей. Она выражается в переливе капиталов отраслей, имеющих низкую норму прибыли, в отрасли с высокой долей прибыли.

Виды конкуренции:

Свободная конкуренция (совершенная): признаки:

Неограниченное число участников конкуренции, свободный доступ на рынок и выход из него: каждый человек имеет право заняться предпринимательством или прекратить деятельность. Сделать это можно по-разному:

Абсолютная мобильность материальных, трудовых, финансовых и прочих ресурсов — участник конкуренции вкладывает свои деньги ради увеличения дохода.

Полная информированность каждого участника конкуренции (о предложении и спросе, ценах, норме прибыли и т.п.) позволяет сделать правильный, наилучший выбор, например, между покупкой дома и приобретением акций (в последнем случае участнику надо знать, какие именно акции принесут ему максимальный доход).

Ни один участник свободной конкуренции не в состоянии оказать влияние на решения, принимаемые другими участниками. Поскольку их число очень велико, вклад каждого производителя-продавца в общий объем производства и предложения незначителен, поэтому цена, за которую он собирается продавать свой товар, почти не отражается на рыночной. Таким образом, реальные уровни цен устанавливаются некой «невидимой рукой» (механизм рынка).

 

 

37. Регулирование государством конкуренции, социального обеспечения, подготовка кадров.

Регулирование конкуренции -это деятельность государства, направленная на создание адекватных условий ведения хозяйственной деятельности.

1. В соответствии с нормами Конституции РФ, гарантируется поддержка конкуренции и свобода экономической деятельности (ст.8).

2. Правила добросовестной конкуренции разрабатываются объединениями профессиональных субъектов, действующих в той или иной сфере предпринимательской или иной профессиональной деятельности.

3. Если конкуренция невозможна по объективным причинам, то обязанность государства по поддержке конкуренции трансформируется в необходимость не допустить негативных последствий, которые могут возникнуть при отсутствии конкуренции.

4. Поддержка конкуренции рассматривается как гарантия прав и свобод хозяйствующих субъектов.

Социальное обеспечение — это форма распределения материальных благ с целью удовлетворения жизненно необходимых личностных потребностей (физических, социальных, интеллектуальных) стариков, больных, детей, иждивенцев, потерявших кормильца, безработных, всех членов общества в целях охраны здоровья и нормального воспроизводства рабочей силы за счет специальных фондов, создаваемых в обществе на страховой основе, или ассигнований государства в случаях и на условиях, установленных законом
Задачи социальной политики заключаются в следующем:

- социальная защита человека и его основных социально – экономических прав;

- предоставление условий для повышения уровня благосостояния отдельного человека и общества в целом;

- сохранение определенного статуса различных социальных групп, а также отношений между этими группами, формулирование подходящей социальной структуры общества;

- развитие системы социальной инфраструктуры (система транспорта и связи, жилищно – коммунальное хозяйство и т. д.);

- создание экономических стимулов участия в общественном производстве;

- предоставление всех условий для развития и процветания личности, а также удовлетворение ее потребностей и возможность для самореализации и самовыражения в трудовых отношениях

Подготовка и повышение квалификации кадров Подготовка кадров — это процесс обучения, в результате которого человек получает необходимую теоретическую подготовку и практические навыки.

 

С

14. Сущность и роль кредита в экономике.

Кредит — это система экономических отношений в связи с передачей от одного собственника другому во временное пользование ценностей в любой форме (товарной, денежной, нематериальной) на условиях возвратности, срочности, платности.

Кредит — это товар продаваемый за специфическую цену, — ссудный процент и на специфических условиях — на срок, с возвратом.

Продавец кредита — кредитор, ссудодатель.

Покупатель кредита — должник, дебитор, ссудополучатель, заемщик.

Специфические условия, на которых предоставляется кредит, составляют основные принципы кредитования.

 

Сущность же кредита всегда устойчива и неизменна: кредит – это экономические отношения между кредитором и заемщиком по поводу возвратного движения стоимости в товарной или денежной форме.

Субъектами кредитных отношений являются кредитор и заемщик. Ими могут быть любые юридически самостоятельные лица и дееспособные граждане, которые в состоянии нести материальную ответственность по обязательствам кредитной сделки.

Роль кредита в экономике.

Кредит способствует расширенному воспроизводству, поскольку кредитные ресурсы используются в качестве источника увеличения основных средств, капитальных затрат. В процессе модернизации производства или расширения бизнеса использование кредита как основного источника инвестиций позволяет заметно расширить возможности инвестирования. При этом хозяйствующий субъект, используя различные формы кредитов, а не выпуск облигаций, сохраняет свою независимость, поскольку право распоряжения имуществом остается у руководства субъекта.

Кредит может использоватьсядля регулирования наличного и безналичногоденежногооборота. Банковская система влияет на активность экономических субъектов. Это вызвано тем, что цена кредита напрямую воздействует на интенсивность инвестирования в экономике. Поэтому центральный банк путем регулирования резервной ставки для коммерческих банков может определять цену кредитных ресурсов, предоставляемых коммерческими банками хозяйствующим субъектам.

Система показателей национального производства: ВНП, ВВП, чистый национальный продукт (ЧНП), национальный доход (НД).

Валовый национальный продукт (ВНП) – показатель годового объема конечных товаров и услуг, произведенных экономикой страны независимо от места нахождения национальных предприятий (как на территории государства, так и за рубежом).

ВВП. Главным показателем экономического роста является увеличение валового внутреннего продукта. ВВП - это вся сумма (выраженная в деньгах) созданных в обществе за определённый период конечных общественно полезных благ (как правило, за один год) за вычетом промежуточного продукта. Например, за год цементный завод произвёл какое-то количество цемента. А завод ЖБИ произвёл, используя цемент как один из основных компонентов, строительные блоки. С помощью этих блоков было построено здание. Так вот, в ВВП цемент и блоки входить не будут, а будет входить только здание, т.к. цемент и блоки входят в стоимость конечного продукта (здания) и чтобы избежать повторного счёта, их в ВВП не включают. ВВП – это всё, что произведено внутри страны. ВНП – это всё, что произведено внутри страны + то, что национальными производителями произведено за её пределами

Чистый национальный продукт (ЧНП) — общий объём товаров и услуг, которые страна за определённый промежуток времени произвела и потребила во всех секторах своего национального хозяйства. Если из ЧНП вычесть сумму косвенных налогов, можно получить значение национального дохода (НД).

Национальный доход – это ВВП за вычетом т.н. фонда возмещения или материальных затрат по производству этого ВВП. Он используется на потребление (зарплаты, социальные выплаты и т.д.) и накопление (инвестиционная деятельность, связанная с расширением производства и т.д.). Рост национального дохода и фондов потребления с накоплением необходимо рассматривать в системе. С одной стороны хорошо, когда растёт фонд накопления (развивается инновационная сфера, совершенствуются средства производства и т.д.), но если при этом в структуре национального дохода падает доля фонда потребления или растёт значительно медленней – это является отрицательным явлением. Оно говорит о том, что в обществе существует недопотребление и нерациональное распределение национального дохода.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.