Виды имущественной ответственности. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Виды имущественной ответственности.

2017-11-17 290
Виды имущественной ответственности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одним из признаков ответ­ственности в обязательствах по перевозке грузов является се ограни­ченный характер. Во многих случаях ответственность исчерпывается уплатой неустойки (штрафа). Убытки же подлежат взысканию в случаях и пределах, установленных ГК, транспортными уставами и кодексами, а иногда — соглашением сторон (например, в силу п. 1 ст. 794 ГК).

Объем и характер ответственности зависят от содержания нарушен­ной обязанности. Ответственность за неподачу транспортных средств или за их неиспользование в действующих уставах и кодексах исторически рассматривалась как ответственность за невыполнение плана перевозок и имела характер исключительной неустойки (ст. 144 УЖД, ст. 180 УВВТ, ст. 127 УАТ, ст. 109 КТМ и др.). Санкции, предусмотренные в них, взыскиваются либо в твердо установленном размере за учетную единицу, либо в процентном отношении к провозной плате[50]. В насто­ящее время в соответствии со ст. 794 ГК размер этой неустойки может быть определен по соглашению сторон при условии соблюдения запрета на снижение или устранение ответственности перевозчика. Кроме того, в транспортных законах, кодексах и уставах могут быть установ­лены дополнительные виды штрафов, связанных с организацией пере­возочного процесса, применяемых к отправителям и получателям. Так, ст. 21 Закона РФ “О федеральном железнодорожном транспорте”, по­мимо штрафов за невыполнение плана перевозок, упоминает штрафы: а) за использование без разрешения вагонов и контейнеров; б) задержку (простой) вагонов и контейнеров под погрузкой, выгрузкой или пере­грузкой; в) нарушение нормативных требований по поставке продукции на экспорт, повлекшее задержку вагонов и контейнеров; г) перегруз вагонов, контейнеров сверх грузоподъемности; д) не очистку подвиж­ного состава после выгрузки; с) повреждение или утрату подвижного состава; ж) предъявление груза, запрещенного к перевозке.

Ответственность перевозчика за несохранность перевозимого груза ограничивается частью реального ущерба, причиненного грузовла­дельцу. Эта часть ущерба может возмещаться перевозчиком трояко:

а) в случае утраты или недостачи 1руза — в размере стоимости утрачен­ного или недостающего груза;

б) в случае повреждения (порчи) груза — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза — в размере его стоимости;

в) в случае утраты груза, сданного к перевозке с объявле­нием его ценности,— в размере объявленной стоимости 1руза (п.2 ст. 796 ГК).

Для определения стоимости груза применяется несколько способов. Доказательством стоимости груза, прежде всего, является его цена, указанная в счете продавца или в договоре. В Законе РФ “О федеральном железнодорожном транспорте” указано, что цена, ука­занная в счете или договоре, определяется с учетом налога на добавленную стоимость и инфляции (п. 3 ст. 20). При отсутствии счета или договорной цены применяется общее правило: стоимость груза исчис­ляется исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обыч­но взимается за аналогичные товары (п. 3 ст. 424 ГК). Клиент может выбрать, на какой момент исчислять цену: на дату предъявления иска или вынесения решения судом. Кроме того, наряду с возмещением ущерба, вызванного несохранностью груза, перевозчик возмещает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку груза, если она не входит в стоимость груза.

Особый вид нарушения перевозчиком своих договорных обязанно­стей — просрочка в доставке груза. В этом случае перевозчик уплачивает штраф, который в действующих транспортных уставах носит характер исключительной неустойки и исчисляется в процентном отношении к провозной плате в зависимости от длительности просрочки в доставке груза. Эта ответственность также может быть изменена по соглашению сторон с соблюдением правил ст. 793 ГК. Просрочка в доставке груза может явиться причиной его порчи или даже гибели. Тогда, кроме уплаты штрафа за просрочку, перевозчик обязан возместить ущерб, причиненный порчей (гибелью) груза.

От имущественной ответственности за нарушение обязательств по перевозке необходимо отличать заранее установленное распределение риска убытков, которые могут возникнуть при транспортировке груза. К числу таких случаев относится специальное понятие в морской перевозке — авария. Под аварией в морском праве понимаются убытки, возникшие в результате наступления тех или иных обстоятельств в процессе перевозки. В зависимости от причин этих убытков различа­ются общая и частная аварии.

Общая авария характеризуется, прежде всего, тем, что убытки при­чиняются намеренными и разумными действиями в интересах всех участников перевозки (отсюда и ее название, ст. 232 КТМ). Эти убытки могут выражаться:

а) в уничтожении части груза или судового имуще­ства (например, в целях форсирования хода судна, получившего по­вреждение, сжигается часть груза или судовой инвентарь);

б) в каких-либо расходах (например, расходы, вызванные вынужденным заходом судна вместо убежища из-за несчастного случая);

в) в иных пожертвованиях (например, в целях снятия с мели судна, находящегося в опасном положении, менее ценная часть груза выбрасывается за борт) и т.д.

Перечень убытков (расходов), которые считаются общей аварией, является примерным (ст. 234, 235 КТМ), а нормы, регламентирующие ее последствия,— диспозитивными (ст. 233 КТМ). Убытки признаются общей аварией лишь при условии, что соответствующие расходы или пожертвования носят чрезвычайный характер и понесены вследствие намеренных и разумных действий в целях спасания судна, груза и фрахта от общей для них опасности. При отсутствии хотя бы одного из перечисленных условий авария признается частной. Если, например, при перевозке уничтожается заболевшее животное, это будет частная авария, так как опасность грозила только грузу, но не судну. Перерасход топлива для преодоления встречного штормового ветра, предпринятый для скорейшего достижения порта, также не составит общей аварии, поскольку эти расходы не являются чрезвычайными, а связаны с обычными опасностями на море. Такие расходы предусматриваются правилами эксплуатации судов в качества штормового запаса топлива. Перечень убытков, не являющихся общей аварией, дан в ст. 238 КТМ.

Правовые последствия общей и частной аварий различны. Убытки, составляющие частную аварию, относятся на счет того, кто их понес (судовладелец, перевозчик или грузовладелец), или на того, кто отвечает за их причинение. Расходы или пожертвования, отнесенные к общей аварии, распределяются между всеми участниками перевозки.

 

 

Заключение

Договор перевозки грузов - один из хозяйственных важнейших договоров, благодаря которому осуществляется связь между промышленностью и сельским хозяйством, промышленностью и торговлей.

Сторонами по договору перевозки груза являются транспортные организации - перевозчик и грузоотправитель. Договор перевозки грузов государственных и общественных организаций заключается на основании плана, обязательного для обеих сторон. Таким образом, договор перевозки грузов плановый. И перевозчик, и грузоотправитель имеют права и несут ответственность, следовательно, договор перевозки двусторонний, Договор перевозки грузов - реальный, так как он считается заключенным с момента сдачи груза транспортной организации и отметки на перевозочном документе, сделанной перевозчиком.

На данном этапе договорные обязательства регулируются как Гражданским кодексом, так и иными нормативными актами, некоторые из которых были приняты ещё в СССР. Но вся проблема заключается в несовершенстве нашей законодательной базы. Не секрет, что порой договорные обязательства просто не выполняются в силу тех или иных причин. В таких случаях, хотя на бумаге и предусмотрена ответственность, она не наступает, т.к. нет строгого соблюдения закона. Практически во всех случаях его можно обойти, а это влечёт, в свою очередь, нарушение налаженных хозяйственных связей между поставщиками и потребителями той или иной продукции, несоблюдение правил перевозки грузов и т. п.

В современных условиях, когда отсутствует централизованное планирование перевозок грузов, а договоры об организации перевозок приобрели значение нормальных гражданско-правовых договоров, призванных обеспечить регулирование отношений, связанных с организацией систематических перевозок грузов на долгосрочной основе, несмотря на повышение уровня их регулирования, наблюдается недооценка правового значения договоров об организации перевозок. Данный тезис несложно проиллюстрировать положениями современного транспортного законодательства, а также нынешней гражданско-правовой доктрины.

Процесс перевозки грузов автомобильным транспортом включает в себя не только сам процесс перевозки, но и работы по погрузке, разгрузке, сопровождению грузов. Законодательное регулирование этих отношений является не только немаловажным, но и в значительной мере необходимым условием стабильности отношений между участвующими в перевозке грузов автомобильным транспортом сторонами. Ведь независимо от условий договора права и обязанности по погрузке и разгрузке однозначны, и объем этих прав и обязанностей неизменен.

На защиту выносятся следующие основные положения и выводы:

1. В качестве основания возникновения перевозочных отношений следует рассматривать сложный юридический состав, в который входят договор об организации перевозок и поданная грузоотправителем заявка, а при отсутствии указанного договора – разовый заказ грузоотправителя (отправителя).

2. В целях совершенствования документального оборота перевозочного процесса необходимо на транспорте ввести «факультативную» систему перевозочных документов, в частности предусмотреть возможность оформлять перевозку грузов по желанию грузоотправителя по системе одновременного использования двух документов (товарно-транспортной накладной и погрузочной накладной) либо одной товарно-транспортной накладной. Погрузочная накладная при этом рассматривается как товарораспорядительная бумага. Соответственно необходимо расширить перечень товарораспорядительных бумаг, закрепленный в Гражданском кодексе Российской Федерации, куда следует включить погрузочную накладную.

3. Исходя из сущности договора перевозки груза транспортом, за перевозчиком необходимо признать обязанность проверять коммерческое и техническое состояние подвижного состава, а также проверять достоверность сведений о наименовании и состоянии груза, веса, количества мест и состояния упаковки. Такие обязанности целесообразно прямо закрепить в Уставе автомобильного транспорта Российской Федерации.

4. В случае нарушения контрагентом условий договора о внесении провозной платы и иных платежей, перевозчик вправе реализовать свое залоговое право на перевозимый груз в качестве обеспечительной меры в целях последующего получения сумм указанных платежей.

5. Предлагается строить ответственность перевозчика по договору перевозки груза транспортом за невыполнение заявки грузоотправителя (отправителя) по принципу презюмируемой вины. В связи с этим в законодательстве целесообразно закрепить примерный перечень обстоятельств, освобождающих перевозчика от имущественной ответственности.

6. В случае установления наличия умысла или грубой неосторожности перевозчика, последний несет ответственность за утрату, повреждение (порчу) груза в полном объеме. При доказанности умысла или грубой неосторожности при просрочке в доставке груза перевозчик также должен нести полную имущественную ответственность. При этом наличие так называемой смешанной вины подлежит учету при определении размера подлежащего возмещению ущерба. Указанные положения целесообразно закрепить в Уставе автомобильного транспорта Российской Федерации.

7. Для обеспечения интересов пострадавшей стороны предлагается установить срок на предъявление претензий к организациям автомобильного транспорта один год, а при наличии вины или грубой небрежности перевозчика три года. При этом требуется допустить приостановление течения давностного срока на период рассмотрения претензии.

Я считаю, что прежде, чем говорить о договоре перевозки, просто необходимо отрегулировать закон в той его части, которая касается именно наказания за неисполнение обязательств по договору. В настоящее время в России процветает анархия и беззаконие, рушатся все налаженные когда-то хозяйственные связи. Договор перевозки грузов призван обеспечить строго регламентированные правила перевозки грузов, в связи с этим требуется его неукоснительное выполнение. Грузоотправитель и грузополучатель должны со всей ответственность подходить к выполнению обязательств по перевозке. А наш закон не должен создавать препятствий в этом, как это порой бывает (что и вынуждает людей его обходить), а наоборот, всячески помочь и обеспечить справедливое административное наказание (взыскание и т.п.) в тех случаях, когда это необходимо.

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 [Текст]: офиц. текст // Российская газета. – 1993. – №237.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) [Текст]: [федер. закон №51 – ФЗ: принят 30.11.1994, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – Ст. 3301.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) [Текст]: [федер. закон №14-ФЗ: принят 26.01.1996, по сост. 14.07.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №5. – Ст. 410.

4. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта [Текст]: [федер. закон №259-ФЗ, принят 08.11.2007 г.] // Собрание законодательства РФ. – 2007. – №46. – Ст. 5555.

5. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения [Текст]: [федер. закон №127-ФЗ: принят 24.07.1998, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №31. – Ст. 3805.

6. О промышленной безопасности опасных производственных объектов [Текст]: [федер. закон №116-ФЗ: принят 21.06.1997, по сост. 30.12.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №30. – Ст. 3588.

7. О некоторых вопросах, связанных с эксплуатацией автомототранспорта в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №228: принято 08.04.1992, по сост. 26.01.2007] // Российской газете. – 21 мая 2002 г.

8. О мерах по обеспечению безопасности при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №372: принято 23.04.1994, по сост. 16.03.1997] // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №1. – Ст. 24.

9. О повышении безопасности междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом [Текст]: [пост. Правительства №922: принято 03.08.1996] // Собрание законодательства РФ. – 1996. – №33. – Ст. 3996.

10. О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №1272: принято 21.10.1998, по сост. 26.06.2008] // Собрание законодательства РФ. – 1998. – №45. – Ст. 5521.

11. Об утверждении Положения о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок [Текст]: [пост. Правительства №730: принято 16.10.2001, по сост. 14.04.2007] // Собрание законодательства РФ. – 2001. – №43. – Ст. 4109.

12. Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом в Российской Федерации [Текст]: [пост. Правительства №402: принято 10.06.2002, по сост. 03.10.2002] // Собрание законодательства РФ. – 1997. – №13. – Ст. 1541.

13. Об утверждении правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом [Текст]: [Приказ Минтранса РФ №73: принят 08.08.1995, по сост. 14.10.1999] // Российские вести, №15, 25.01.1996.

14. Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом [Текст]: [утв. Минавтотрансом РСФСР: приняты 30.07.1971, по сост. 21.05.2007], Москва, «Транспорт», 1984.

15. Устав автомобильного транспорта РСФСР [Текст]: [Постановление Совмина РСФСР №12: принято 08.01.1969, по сост. 24.04.1995]. – М. Юридическая литература. 1970. – 86 с.

Научная и учебная литература

1. Агарков М.М. Обязательство по советскому гражданскому праву. М., Госиздат, 1940. – 270 с.

2. Алиев Э.А. Международно-правовая регламентация автомобильных сообщений и перевозок [Текст] // Международное публичное и частное право. – 2007. – №4.

3. Антюхин А.Н., Гончаров А.И. Договор об организации перевозок грузов: правовая природа и практическое значение [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №4. – С. 29.

4. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга четвертая: Договоры о перевозке, буксировке, транспортной экспедиции и иных услугах в сфере транспорта [Текст]. М., Статут, 2003. – 710 с.

5. Быкова Т.А., Серветник А.А., Рузанова В.Д., Хмелева Т.И. Учебное пособие по курсу «Гражданское право» [Текст]. Часть вторая. Саратов: Приволжское кн. изд-во, 2001. – 455 с.

6. Вайпан В.А. Новое в регулировании движения по автодорогам транспортных средств, перевозящих опасные, тяжеловесные и (или) крупногабаритные грузы [Текст] // Право и экономика. – 2008. – №7. – С. 32.

7. Витрянский В.В. Договор перевозки [Текст]. М., Статут, 2001. – 190 с.

Голубева Т.Б. О расчетах за перевозки грузов в международном сообщении [Текст] // Транспортное право. – 2001. – №1. – С. 12.

Гусев А.Н. Гражданское право [Текст]: Учебник: В 3 т. Т. 2. М.: Юнити. 2008. – 602 с.

8. Данилина И.Е. Предмет договора транспортной экспедиции: проблемы правоприменения [Текст] // Транспортное право. – 2005. – №2. – С. 34.

Егиазаров В.А. Понятия «транспортирование грузов» и «перевозка грузов» в российском законодательстве [Текст] // Право и экономика. – 2007. – №11. – С. 25.

9. Егиазаров В.А. Транспортное право [Текст]: Учебное пособие. М., Норма, 2006. – 520 с.

10. Елдашов Г.А. Основания заключения договора перевозки грузов в автомобильном транспорте [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №4. – С. 13.

11. Ерпылева Н.Ю., Гетьман-Павлова И.В. Правовое регулирование международных смешанных комбинированных перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №4. – С. 14–15.

12. Каменков В.С., Каменков А.В. Специфика субъектов правоотношений в договоре перевозки [Текст] // Юрист. – 2008. – №5. – С. 25.

13. Ляндрес В.Б. и Т.Е. Абова Комментарий к Транспортному уставу железных дорог Российской Федерации (постатейный) [Текст]/ М.: Инфра-М. 2008. – 304 с.

14. Мозолин В.П.Гражданское право. Часть вторая [Текст]: Учебник / Отв. ред.. М., Норма, 2004. – 720 с.

15. Морозов С.Ю. Договоры, регулирующие перевозки грузов в прямом смешанном сообщении [Текст] // Юрист. – 2007. – №8. – С. 30.

16. Морозов С.Ю. К вопросу о соотношении договоров транспортной экспедиции и перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №2. – С. 11.

17. Морозов С.Ю. К вопросу о правовой природе договора об организации перевозок [Текст] // Транспортное право. – 2007. – №3. – С. 13.

18. Никифорова Е.И. Новые правила оказания транспортных услуг: постатейный комментарий к Федеральному закону от 8 ноября 2007 г. №259-ФЗ [Текст] – М., ГроссМедиа. 2008. – 148 с.

19. Новик А.А. Проблемные вопросы законодательства, регулирующего пассажирские перевозки автомобильным транспортом [Текст] // Транспортное право. – 2008. – №2. – С. 19.

20. Новицкий И.Б. Обязательство заключить договор [Текст]. М., Госполитиздат, 1947. – 316 с.

21. Победоносцев К.П. Курс гражданского права [Текст]: В 3 т. Т. 3. М., Статут, 2003. – 780 с.

22. Романец Ю.А. Система договоров в гражданском праве России [Текст]. М., Юристъ, 2008. – 540 с.

23. Суханов Е.А.Гражданское право: Учебник: В 2 т. Том II. Полутом 2 / Отв. ред. проф. (издание второе, переработанное и дополненное) [Текст]. М., Волтерс Клувер, 2008. – 890 с.

24. Сергеева А.П., Ю.К. Толстого Гражданское право [Текст]: Учебник. Часть II / Под ред.. М., Проспект, 2008. – 782 с.

25. Садиков О.Н Комментарий к Гражданскому кодексу Российской Федерации, части второй (постатейный) [Текст]/ М., Инфра-М, 2008. – 923 с.

26. Санникова Л.В. О правовой природе транспортных обязательств [Текст] // Юрист. – 2008. – №10. – С. 25.

27. Санникова Л.В. Услуги в гражданском праве России [Текст]. М.: Волтерс Клувер, 2006. – 250 с.

28. Синайский В.И. Русское гражданское право [Текст]. М.: Статут (Классика российской цивилистики), Статут, 2002. – 740 с.

29. Сирик Н.В. Гражданско-правовое регулирование перевозки как составной части туристского продукта [Текст] // Современное право. – 2007. – №4. – С. 34.

30. Стрельникова И.А. Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта: достоинства и недостатки правового регулирования [Текст] // Современное право. – 2008. – №9. – С. 23.

31. Тютрина Н.Н. Понятие договора перевозки грузов [Текст] // Транспортное право. – 2005. – №2. – С. 15.

32. Фалькович М.С. Споры по договору перевозки [Текст] // ЭЖ-Юрист. – 2006. – №25. – С. 11.

33. Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права [Текст]. М., Юристъ, 2001. – 412 с.

 

 

Приложение

Примерный договор перевозки грузов автомобильным транспортом

Предмет договора

1.1. Предприятие обязуется принимать, а Клиент предос­тавлять для перевозки грузы в объеме _____ тонн и _________ тонно-километров в соответствии с утвержден­ным планом.

1.2. Для осуществления необходимых в соответствии с п. 1.1. настоящего договора перевозок Предприятие выделяет Клиенту ежемесячно (ежеквартально) ____ автомашин с объемом работы _____ автомобиле-часов.

1.3. План перевозок согласовывается Предприятием и Кли­ентом за _____ дней до начала квартала.

1.4. Предприятие обязуется выполнять по поручению Кли­ента транспортно-экспедиционные услуги.

Сумма договора

Сумма настоящего договора за _________ составляет (период действия договора) _____________________ руб.

Обязанности Клиента

3.1. Клиент обязан не позднее ______ часов дня, пред­шествующего перевозке, предоставлять Предприятию пись­менно или по телефону необходимую заявку на перевозку груза.

3.2. При осуществлении международных перевозок Клиент обязан передать заявку в письменной форме не позднее _____________________________.

3.3. Заявки должны сопровождаться подробной информа­цией о местах погрузки и разгрузки, с указанием объема пе­ревозок и времени работы складов

3.4. Клиент обязан своими силами и средствами осуществ­лять погрузку и разгрузку автомобилей Предприятия, не до­пуская их простоя.

3.5. Передаваемый для перевозки груз должен быть соот­ветствующим образом упакован и маркирован, что проверя­ется при погрузке представителем Клиента, действующим от его имени на основании доверенности водителем-экспедито­ром

3.6. После погрузки представитель Клиента обязан передать водителю-экспедитору необходимые перевозочные документы (накладную, пропуск на право въезда и выезда на необходи­мые территории и т. д.)

Обязанности Предприятия

4.1. Предприятие обязано в кратчайшие сроки после подачи Клиентом заявки на перевозку определить количество и тип необходимых автомобилей и обеспечить их представление.

4.2. Необходимые автомашины должны быть поданы в места и сроки, определенные Клиентом в соответствующих заявках

4.3. Предприятие должно обеспечить пригодное для пере­возки грузов, предоставляемых Клиентом, техническое со­стояние автомобилей

4.4. Предприятие берет на себя ответственность за сохран­ность в пути перевозимого груза Клиента.

4.5. Груз, передаваемый Клиентом к перевозке, должен быть доставлен к месту назначения в согласованные сроки

4.6. При получении груза водитель-экспедитор обязан предъявлять путевой лист, заверенный печатью Предприятия

Расчеты за перевозку

5.1. Размер оплаты за перевозку составляет _________________________

5.2. Размер оплаты за транспортно-экспедиционные услуги составляет __________________________________________________________________

5.3. Окончательный расчет по перевозкам и транспортно-экспедиционным услугам происходит после предъявления

Предприятием Клиенту счета не позднее _____ дней со дня получения счета Клиентом.

Порядок оплаты

Оплата за указанные в пп. 1.1, 1.4 настоящего договора ус­луги производится путем ___________________________________________________________.

Ответственность сторон

7.1. За систематическое (два и более раз) неисполнение (ненадлежащее исполнение) Предприятием своих обязанно­стей в соответствии с пп. 4.1, 4.2, 4.3, 4.5 настоящего до­говора Предприятие обязано выплатить штраф в размере

7.2. За не обеспечение сохранности принятого к перевозке груза Предприятие отвечает перед Клиентом в соответствии с действующим законодательствам Российской Федерации.

7.3. За несвоевременную оплату услуг Предприятия Клиент обязан дополнительно выплатить ________ за каждый день просрочки.

Действие непреодолимой силы

8.1. Ни одна из сторон не несет ответственности перед другой стороной за невыполнение обязательств по настояще­му договору, обусловленное обстоятельствами, возникшими помимо воли и желания сторон и которые нельзя предвидеть или избежать, включая объявленную или фактическую войну, гражданские волнения, эпидемии, блокаду, эмбарго, землетря­сения, наводнения, пожары и другие стихийные бедствия.

8.2. Свидетельство, выданное соответствующей торговой палатой или иным компетентным органом, является достаточ­ным подтверждением наличия и продолжительности действия непреодолимой силы.

8.3. Сторона, которая не исполняет своего обязательства, должна дать извещение другой стороне о препятствии и его влиянии на исполнение обязательств по договору.

8.4. Если обстоятельства непреодолимой силы действуют на протяжении 3 (трех) последовательных месяцев и не обнару­живают признаков прекращения, настоящий договор, может быть расторгнут Предприятием и Клиентом путем направле­ния уведомления другой стороне.

Порядок разрешения споров

9.1. Все споры или разногласия, возникающие между сторонами по настоящему договору или в связи с ним, разре­шаются путем переговоров между сторонами.

9.2. В случае невозможности разрешения разногласий пу­тем переговоров они подлежат рассмотрению в арбитражном суде в установленном законодательством порядке.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.081 с.