Дневник комплексной практики — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Дневник комплексной практики

2017-11-17 205
Дневник комплексной практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДНЕВНИК КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности «Педагогика и психология»

 

учебно-методические рекомендации

 

 

Архангельск

Поморский университет


Печатается по решению редакционно-издательской комиссии Коряжемского филиала Поморского университета

 

Автор-составитель: О.Б.Нурлигаянова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания математики КФ ПГУ им. М.В. Ломоносова

Рецензенты: Н.А. Шкильменская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания математики Коряжемского филиала ПГУ им. М.В. Ломоносова; Т.А. Морозова кандидат педагогических наук

 

В учебно-методических рекомендациях сформулированы основные цели и задачи комплексной практики, обязанности студентов – практикантов. Она содержит индивидуальный план работы студента, памятки по написанию конспекта развивающего занятия, представлены схемы: наблюдения за деятельностью психолога, написания индивидуальных характеристик и характеристик коллектива, анализа индивидуальной консультации.

Для студентов по специальности «Педагогика и психология».

© Поморский университет, 2009

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

 

Фамилия, имя, отчество студента-практиканта:

________________________________________________________________________________________________

Место прохождения практики: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Сроки проведения практики __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): ________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):

_______________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество факультетского руководителя: Нурлигаянова Ольга Борисовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целями комплексной практики являются:

1. овладение студентом профессиональным опытом на основе применения теоретических знаний и практических навыков из курсов основных и специальных психологических дисциплин

2. формирование у студентов профессиональных умений и навыков самостоятельного планирования и проведения психодиагностической, коррекционно-развивающей, просветительской и консультативной работы с учетом особенностей задач психологической службы конкретного учреждения

3. сбор эмпирических данных по теме выпускной квалификационной работы

Во время комплексной практики решаются следующие задачи:

· углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом;

· отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом;

· планирование собственной профессиональной деятельности:

- определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем,

- подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме),

- самостоятельная разработка занятий и консультаций.

· отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента.

В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:

· осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента;

· планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу;

· организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу;

· использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога;

· создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.

 

Вся деятельность студентов в период комплексной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ

ЭТАП. Знакомство со спецификой работы практического психолога.

1. Знакомство с типом учреждения, персоналом.

2. Знакомство с оборудованием кабинета психолога и его документацией:

- планом и режимом работы,

- отчетной документацией,

- блоком необходимых методик,

- материалами психологической диагностики, психологическими картами, характеристиками.

ОБЯЗАННОСТИ ФАКУЛЬТЕТСКОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ

Руководство практикой осуществляет факультетский руководитель, назначаемый из числа преподавателей кафедры и в соответствии с положением по педагогической практике исполняет следующие обязанности:

· распределяет студентов по базовым образовательным учреждениям для проведения практики, обеспечивает создание необходимых условий для практического обучения студентов;

· выставляет итоговые оценки за педагогическую практику;

· осуществляет контроль за качеством проведения практики студентами, оказывает им методическую помощь, предупреждает неуспеваемость по практике, организует ликвидацию академической задолженности;

· до начала педагогической практики проводит со студентами установочную конференцию;

· составляет программу проведения практики;

· обобщает материалы, составляет отчет, готовит и проводит конференции по итогам педагогической практики; накапливает на кафедре методические материалы в помощь студентам;

· осуществляет методическое руководство и контроль за деятельностью всех лиц, участвующих в организации и проведении практики;

· контролирует ведение документации по практике;

· в случае возникновения ситуаций, не предусмотренных Положением о педагогической практике совместно с деканом и зав. кафедрой входит в экспертную группу по педпрактике.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

"Отлично" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент творчески подошел к решению поставленных задач и к интерпретации результатов, сделал глубокие выводы;

5) студент изучил дополнительную литературу, привлек дополнительные источники информации.

"Хорошо" студент заслуживает при условии:

1) В установленный сроки провел необходимую работу и сдал руководителю отчет о работе;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент решил предложенные задачи стандартно. Интерпретация результатов проведена кратко, шаблонно;

5) студент использовал минимум источников информации при работе (2 – 3 источника).

"Удовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) Студент сдал руководителю отчет о работе после установленного срока;

2) выполнил все задания руководителя практики;

3) все задания выполнены методически грамотно, сделаны соответствующие выводы, даны рекомендации и прогноз дальнейшей работы;

4) студент использовал готовые разработки без творческого их приложения к конкретной ситуации;

5) студент не использовал в работе психолого-педагогическую литературу;

6) работу представляет собой отписку.

"Неудовлетворительно" студент заслуживает при условии:

1) отчет о работе сдан после установленного срока;

2) выполнил не все задания руководителя практики;

3) задания выполнены с методическими ошибками, выводы не объективны;

4) решение проблемы шаблонно, работа проведена без адаптации к конкретному коллективу;

5) дополнительные источники не использованы;

6) работу представляет собой отписку.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики – 4 учебные недели. Практика представляет собой работу студента в качестве психолога.

 

РЕЖИМ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА УЧРЕЖДЕНИЯ

 

День недели время Направления работы
Понедельник    
Вторник    
Среда    
Четверг    
Пятница    
Суббота    

 

ПЛАН РАБОТЫ

 

 

Дата Цель Содержание работы Отметка о выполнении (подпись руководителя практики)
       
       
         
       
         
       
       
       
         
         
       
       
       
         
         
       
       
       
         
         
         
       
       
       
         
         
         
         

ДНЕВНИК КОМПЛЕКСНОЙ ПРАКТИКИ

для студентов специальности «Педагогика и психология»

 

учебно-методические рекомендации

 

 

Архангельск

Поморский университет


Печатается по решению редакционно-издательской комиссии Коряжемского филиала Поморского университета

 

Автор-составитель: О.Б.Нурлигаянова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и методики преподавания математики КФ ПГУ им. М.В. Ломоносова

Рецензенты: Н.А. Шкильменская, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой педагогики и методики преподавания математики Коряжемского филиала ПГУ им. М.В. Ломоносова; Т.А. Морозова кандидат педагогических наук

 

В учебно-методических рекомендациях сформулированы основные цели и задачи комплексной практики, обязанности студентов – практикантов. Она содержит индивидуальный план работы студента, памятки по написанию конспекта развивающего занятия, представлены схемы: наблюдения за деятельностью психолога, написания индивидуальных характеристик и характеристик коллектива, анализа индивидуальной консультации.

Для студентов по специальности «Педагогика и психология».

© Поморский университет, 2009

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

 

Фамилия, имя, отчество студента-практиканта:

________________________________________________________________________________________________

Место прохождения практики: ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Сроки проведения практики __________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя практики от учреждения (организации): ________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество руководителя учреждения (организации):

_______________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество факультетского руководителя: Нурлигаянова Ольга Борисовна

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целями комплексной практики являются:

1. овладение студентом профессиональным опытом на основе применения теоретических знаний и практических навыков из курсов основных и специальных психологических дисциплин

2. формирование у студентов профессиональных умений и навыков самостоятельного планирования и проведения психодиагностической, коррекционно-развивающей, просветительской и консультативной работы с учетом особенностей задач психологической службы конкретного учреждения

3. сбор эмпирических данных по теме выпускной квалификационной работы

Во время комплексной практики решаются следующие задачи:

· углубление и закрепление студентами полученных теоретических знаний и применение их на практике в работе с клиентом;

· отработка собственной системы приемов и средств работы с клиентом, навыков работы с коллективом;

· планирование собственной профессиональной деятельности:

- определение задач развивающей работы, исходя из специфики выявленных проблем,

- подбор методов и средств диагностической работы (в коллективной и индивидуальной форме),

- самостоятельная разработка занятий и консультаций.

· отработка навыков проведения диагностической, профилактической, коррекционной, консультационной работы с клиентами с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;

· привитие студентам навыков внимательного отношения к охране психологического здоровья клиента.

В результате решения всего комплекса указанных задач, студенты должны уметь:

· осуществлять психолого-педагогическое изучение проблемы клиента;

· планировать коррекционно-развивающую, просветительскую, консультативную работу;

· организовывать и проводить коррекционно-развивающую работу;

· использовать разнообразные формы, методы, средства, приемы работы практического психолога;

· создавать условия для стремления клиента использовать психологические знания в сложных жизненных ситуациях, формировать стремление к саморазвитию и самопознанию.

 

Вся деятельность студентов в период комплексной практики должна быть подчинена формированию перечисленных выше профессионально-психологических умений, а уровень овладения ими явится основным критерием оценки результатов работы каждого студента.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.