В билете для автоматизированного заполнения серийный номер начинается с цифры 2, а для ручного заполнения с цифры 4. Вторая цифра номера билета означает количество полетных купонов в билете. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

В билете для автоматизированного заполнения серийный номер начинается с цифры 2, а для ручного заполнения с цифры 4. Вторая цифра номера билета означает количество полетных купонов в билете.

2017-11-16 649
В билете для автоматизированного заполнения серийный номер начинается с цифры 2, а для ручного заполнения с цифры 4. Вторая цифра номера билета означает количество полетных купонов в билете. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Например:

- форма 24 означает билет для автоматизированного заполнения на 4 перевозчиков, т. е. имеет 4 полетных купона;

- форма 42 означает билет для ручного заполнения на 2 перевозчиков, т.е. имеет 2 полетных купона.

Каждый полетный купон предназначен только на своем участке полета. Он изымается во время регистрации билетов и оформления багажа в аэропорту и направляется в центр расчета авиакомпании со всеми перевозочными документами по рейсу. По этому купону перевозчик производит расценку построенного тарифа за всю перевозку и выделяет свою долю в общей стоимости. Также в центр расчета могут приходить полетные купоны других авиакомпаний с предъявлением счета за конкретно выполненную перевозку. Центр расчета должен проверить правильность счета и если все в порядке перечислить определенную сумму за выполненную перевозку. Если при оформлении билета остаются неиспользованные полетные купоны, то в них указывается слово «Недействителен» или «VOID» в графе 2 «маршрут перевозки» и в рейсовом блоке в графах 3-8

4. Пассажирский купон PАSSENGER COUPON (белого цвета) располагается на обложке билета либо отдельным купоном. Остается у пассажира до конца перевозки и подтверждает заключение договора на воздушную перевозку между пассажиром и перевозчиком. В случае если выявляются претензии от пассажира, он обязан предъявить перевозчику пассажирский купон вместе с купонной книжкой билета.

АТВ – автоматический билет и посадочный талон был разработан для использования автоматических устройств регистрации авиабилета. Информация заносится на лицевую сторону полётных купонов и на магнитную полосу, которая находится на обратной стороне полётного купона.

Как правило, больше всего вопросов возникает при использовании АТВ. Данный документ одновременно является пассажирским билетом и посадочным талоном.

Левая часть - полётный купон. Который остаётся у перевозчика, а правая (маленькая часть) как посадочный талон. На обратной стороне копировальный слой отсутствует, поэтому регистрацию багажа необходимо записать - количество мест и вес багажа, как на правой, так и на левой стороне билета.

Электронный билет используют многие авиакомпании вместо обычного билета установленной формы, то есть вся информация по билету заносится в компьютерную память и пассажиру при покупке билета выдаётся документ, подтверждающий оплату перевозки, а если пассажир оплачивает билет по пластиковой карте, то он просто предъявляет в аэропорту во время регистрации свою пластиковую карту, подтверждающая оплату перевозки. Агент проверяет оплату данной перевозки по конкретному рейсу и выдает пассажиру посадочный талон на данный рейс с указанием даты, места, время. В случае необходимости по просьбе пассажира ему может быть выдан пассажирский билет.

 

19. Электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)

 

1. Электронный билет содержит:

• электронный контрольный купон;

• электронный агентский купон;

• электронные полетные купоны;

• маршрут/квитанцию для пассажира.

2. Электронный билет оформляется на перевозку, выполняемую регулярными рейсами.

3. Перевозка может быть оплачена в рублях РФ, в национальной валюте другого государства СНГ или в валюте государства дальнего зарубежья.

При оплате перевозки в валюте, отличной от рублей, долларов США и евро, и применении тарифа(ов), назначенного(ых) в валюте, отличной от рублей, долларов США и евро, оформление на перевозку электронного билета ТКП осуществляется только при наличии прямого договора с перевозчиком.

4. На международную перевозку, при которой пункт отправления, пункт назначения расположены на территории двух государств или на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства, а также при оформлении внутренней перевозки, при которой пункт отправления, пункт назначения и все

пункты посадок расположены на территории одного государства (не Российской Федерации), электронный билет оформляется на АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ.

5. На внутреннюю перевозку, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации, электронный билет оформляется на РУССКОМ ЯЗЫКЕ (если оформление электронного билета на английском языке не оговорено перевозчиком).

6. Для каждого пассажира оформляется отдельный электронный билет.

7. Для пассажира, который перевозит на отдельном месте в салоне самолета багаж (музыкальные инструменты, картины и т.д.), оформляются две отдельные перевозки (перевозка пассажира и перевозка его багажа).

8. Если в электронном билете полетных купонов больше, чем необходимо, то в соответствующих графах электронного контрольного купона билета указывается слово «НЕДЕЙСТВИТЕЛЕН» («VOID»).

9. При оформлении электронного билета пассажиру выдается «электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)». В «электронном билете (маршрут/квитанции для пассажира)» содержится информация о перевозке и обязательные уведомления. По просьбе пассажира выдается дополнительная информация.

«Электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)» и дополнительная информация для пассажира печатаются на листах бумаги формата А4.

10. Отдельный «электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)» выдается пассажиру по каждой перевозке, оформленной одним или несколькими (не более четырех) электронными билетами.

При оформлении пассажиру двух и более "электронных билетов (маршрут/квитанций для пассажира)" дополнительная информация выдается пассажиру в одном экземпляре.

11. Дополнительная информация для пассажира приводится на двух языках (русском и английском).

 

12. При необходимости по электронному билету, по которому был выдан «электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)», или по электронному билету, оформленному на бланке СПД, пассажиру может быть выдана копия электронного билета. Копия электронного билета оформляется в виде копии «электронного билета (маршрут/квитанции для пассажира»).

 

 

Электронный многоцелевой документ (ЕМD). Назначение документа. ОБЩИЕ ПРАВИЛА

 

Электронный многоцелевой документ предназначен для оформления различных сборов и услуг в электронном виде.

1. Электронный многоцелевой документ (далее – EMD) содержит:

• электронный стоимостный купон;

• электронный контрольный купон;

• электронный агентский купон;

• квитанцию.

2. В зависимости от услуги (документа), на которую(ый) оформляется EMD,

существует два обозначения EMD:

• EMD, связанный с электронным билетом, - сопутствующий EMD (далее – EMD-A);

• EMD, не связанный с электронным билетом, - независимый EMD (далее -EMD-S).

3. При оформлении EMD пассажиру выдается «EMD (квитанция)».

Отдельный «EMD (квитанция)» выдается пассажиру по каждому сбору.

«EMD (квитанция)» печатается на листе бумаги формата А4.

В "ЕМD (квитанции)" содержится информация об услуге (документе), на которую(ый) оформляется EMD:

• для EMD-A

− об оплате перевозки сверхнормативного багажа;

− об оплате перевозки багажа за дополнительную плату;

− о сборе за объявленную ценность багажа;

• для EMD-S

− об уведомлении о предварительной оплате перевозки (РТА);

− о сборе, установленном перевозчиком при изменении условий перевозки или при отказе от перевозки;

− о сумме, вносимой в счет оплаты будущих перевозок (сумме, внесенной в счет оплаты будущих перевозок, оставшейся после оформления билета(ов));

− справки о возврате билета(ов);

− справки об использовании участка(ов) перевозки билета;

− справки о возвращенном билете, оформленном по РТА;

− справки о возврате EMD, оформленного в качестве РТА;

− справки о возврате EMD, оформленного на сумму, внесенную в счет оплаты будущих перевозок;

− о плате за услуги, оказываемые пассажиру, при оплате данного EMD пластиковой картой, расчеты по которой производятся централизованно через ТКП.

4. «EMD (квитанция)» оформляется на том же языке, что и EMD.

5. Для оплаты перевозки сверхнормативного багажа, багажа за дополнительную плату и сбора за объявленную ценность багажа оформляются отдельные EMD.

6. EMD в качестве РТА оформляется на имя пассажира, чью перевозку оплачивает спонсор.

7. Отдельный EMD оформляется для каждого взимаемого по билету сбора, установленного перевозчиком при изменении условий перевозки или при отказе от перевозки.

8. EMD в качестве справки о возврате билета(ов) оформляется по желанию пассажира.

 

21 Участники процесса электронного билетооформления

Общее описание процесса электронного билетооформления

Электронное оформление перевозочных документов – это способ документирования продажи и контроля над ходом пассажирской перевозки (электронный билет) и предоставлением сопутствующих услуг (EMD –электронный многоцелевой документ - квитанция для пассажира) без оформления бумажных расчетных документов. Все действия, связанные с перевозкой, вносятся в компьютерный файл документа и хранятся в нем.

Участниками процесса электронного билетооформления являются:

􀂃 Пассажир

Физическое лицо, уполномоченное использовать электронный билет для полета.

􀂃 Авиакомпания

Перевозчик, участвующий в продаже электронного билета и/или в перевозке пассажира, имеющего электронный билет, в одном из следующих качеств: ответственный (валидирующий) перевозчик, маркетинг-перевозчик или фактический перевозчик.

В зависимости от обстоятельств, ответственный перевозчик, маркетинг-перевозчик и фактический перевозчик могут быть одной и той же авиакомпанией или тремя разными авиакомпаниями.

Маркетинг-перевозчик – авиакомпания, двухзначный код которой проставлен в электронном/стоимостном купоне (купонах) в качестве кода авиакомпании, выполняющей перевозку.

Фактический перевозчик – термин применяется в случае совместного использования кодов, когда Фактический перевозчик и Маркетинг-перевозчик – две разные авиакомпании.

Валидирующий перевозчик (ответственный перевозчик) – оформляющая авиакомпания, чей расчетный код при электронном билетооформлении отображается в полетных купонах. Ответственный перевозчик обязан контролировать и санкционировать транзакцию электронного билетооформления.

 

􀂃 Кассир

Кассир аккредитованного пункта продажи пассажирских авиаперевозок.

􀂃 АСБ

Аккредитованная Автоматизированная система бронирования, через которую осуществляется бронирование и/или оформление билета.

􀂃 ЦЭБ СВВТ

Центр электронного билетооформления СВВТ - комплекс программно-технических средств, который осуществляет контроль стоков электронных билетов/ордеров разных сборов кассиров, присваивает электронным билетам/EMD номер, производит авторизацию пластиковых карт,

формирует базу данных электронных билетов/ EMD в СВВТ.

􀂃 Оператор по наземной обработке

Компания (авиакомпания), выполняющая функции по работе с пассажиром в аэропорту (регистрация на рейс и контроль за посадкой).

21. Электронное билетооформление.

Электронный билет -ТКП – электронные формы перевозочных документов ТКП, используемые для оформления договора перевозки пассажира, багажа и сопутствующих услуг.

Оформление электронных перевозочных документов допускается только в том случае, если они принимаются к перевозке на всем протяжении маршрута. Если на каком-то участке маршрута электронные перевозочные документы не принимаются, то весь маршрут не может быть оформлен электронным билетом.

Каждый купон, находящийся в базе данных электронных билетов ответственного перевозчика, имеет соответствующий код состояния купона, позволяющий перевозчику следить за состоянием каждого купона в течение всего времени существования билета.

В Системе взаиморасчетов контроль состояния пассажирской перевозки заключается в возможности сохранения статусов существующих или вновь созданных полетных купонов электронного билета и/или обменных купонов EMD (квитанции для пассажира) в компьютерном файле, и возможности изменения этих статусов.

Информация обо всех операциях с электронными перевозочными документами НСАВ- ТКП хранится в базе данных ответственного перевозчика и Центра электронного билетооформления (ЦЭБ) СВВТ.

Центр Электронного Билетооформления (ЦЭБ) -ТКП осуществляет контроль стоков электронных билетов ТКП, присваивает электронным билетам ТКП номер, производит авторизацию пластиковых карт, распечатывает электронный билет (маршрут/квитанцию для пассажира), формирует базу данных электронных билетов/ EMD в СВВТ.

Электронный билет ТКП может быть оформлен на бланке билета, предназначенном для автоматизированного оформления, на котором номер билета печатается системой при оформлении билета (генерируемый номер), или на листе бумаги формата А4 и являться маршрут/квитанцией для пассажира.

При оформлении электронного билета на листе бумаги формата А4 пассажиру выдается «электронный билет (маршрут/квитанция для пассажира)». В «электронном билете (маршрут/квитанции для пассажира) содержится информация о перевозке и обязательные уведомления. По просьбе пассажира выдается дополнительная информация, которая приведена на русском и английском языках.

Авиакомпания принимает решение о разрешении использования технологии электронного билетооформления на своих рейсах в нейтральном сеансе АСБ «Сирена» с печатью маршрут/квитанции на бумаге формата А4 и/или на автоматизированном бланке билета, на котором номер печатается при оформлении билета.

Информацию о принятом решении авиакомпания направляет в ТКП, которая в свою очередь оповещает аккредитованные агентства о возможности такого оформления. ТКП направляет в аккредитованные агентства телеграмму о возможности применения технологии электронного билетооформления на рейсы того или иного перевозчика,

«Электронное билетооформление».

Учитывая вышесказанное кассир, осуществляющий продажу перевозки с использованием технологии электронного билетооформления, должен внимательно изучить информацию, направляемую в адрес аккредитованных агентств.

Для электронного и автоматизированного билетооформления выделен и применяется только следующий диапазон номеров: 6130 504 001 – 6169 999 999. Бланки билетов, предназначенные для электронного и автоматизированного билетооформления, оформленные с иными номерами, считаются недействительными.

Все процедуры, связанные с продажей, обменом или отказом от перевозки, оформленной на электронном билете или билете, оформленном с использованием автоматизированного билетооформления, в Системе взаиморасчетов обязательно производятся в нейтральном сеансе аккредитованной АСБ в соответствии с инструкциями данной АСБ либо через аккредитованный Интернет-пункт продажи.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.