Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2017-11-17 | 537 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФИО логопеда______________________________________________________
город (район)_______________________________________________________
№ ОУ______________________дата____________________________________
Этап работы________________________________________________________
Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)
Тема_______________________________________________________________
Возраст детей_______________________________________________________
Анализирующий_____________________________________________________
Цель посещения_____________________________________________________
Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень
1. Анализ целей занятия
· соответствие целей занятия особенностям учебного материала;
· место данного занятия в системе занятий по теме;
· уровень подготовленности группы (ребенка);
· постановка и доведение целей занятия до детей;
2. Степень достижения целей занятия
· образовательной;
· коррещионно-развивающей;
· воспитательной;
3. Анализ структуры и организации занятия
· соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры;
· логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;
· целесообразность распределения времени между этапами занятия;
· рациональность выбора форм обучения;
· наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;
· оборудование занятия;
· рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;
4. Анализ содержания занятия
· соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;
· полнота, достоверность доступность изложения;
· степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;
· связь занятия с жизнью;
· подведение детей к восприятию новых знаний;
· формирование новых понятий;
|
· актуализация опорных знаний;
· организация самостоятельной работы детей;
· характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей)
· инструкции и помощь логопеда;
· степень усвоения нового материала (эффективность);
· связь нового с ранее изученным;
· повторение (организация, формы приемы, объем);
5. Оценка коррекционной направленности занятия
· развитие понимания речи;
· воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;
· формирование практических навыков словообразования и слово изменения;
· формирование правильного произношения звуков;
· развитие фонематического слуха и восприятия;
· закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;
· контроль за внятностью и выразительностью речи;
· подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;
· обучение самостоятельному высказыванию;
· усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;
· включение заданий с опорой на несколько анализаторов;
· упражнения на развитие высших психических функций;
· упражнения на развитие общей и мелкой моторики;
6. Анализ методики проведения занятия
· определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения;
· соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);
· разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;
· эмоциональность подачи материала;
· эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;
· оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;
7. Анализ работы и поведения детей на занятии
· общая оценка работы группы (ребенка);
· внимание и прилежание;
· интерес к занятию;
· активность детей (ребенка);
· формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков;
· выполнение единых требований;
|
· индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;
· качество знаний, умений и навыков;
· глубина, осознанность и прочность знаний;
· умение детей применять знания в различных ситуациях;
· степень овладения практическими навыками;
· характер проверки знаний детей логопедом;
· работа над ошибочными ответами;
8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия
· температурный режим;
· физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);
· освещение;
· предупреждение утомления и переутомления;
· смена видов деятельности;
· своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;
· соблюдение правильной рабочей позы;
· соответствие мебели росту ребенка;
· создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания;
· посильность нагрузки речевого и дидактического материала;
· целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;
9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим
10. Результаты занятия
· оптимальность обучающих действий логопеда;
· качество знаний, умений и навыков детей;
· тенденции в речевом развитии и коррекции детей;
11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов
12. Недостатки занятия
· диагностика причин;
· предложения по их устранению;
13. Личность логопеда
· собранность и внимательность логопеда на занятии;
· самообладание и самоорганизация;
· стиль и тон в работе;
· речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);
· соотношение речи логопеда и детей (ребенка);
· доброжелательное отношение к детям;
· соблюдение норм педагогической этики;
· мастерство педагогического общения;
14. Общие выводы и предложения
__________________________________________________________________
15.Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений
__________________________________________________________________________________
Проверить знания по разделу «Дизартрия» с помощью теста:
1. Нарушение звукопроизношения и просодических компонентов речи, обусловленных недостаточной иннервации мышц речевого аппарата – это …
А) дизартрия;
Б) дислалия;
В) дислексия.
2. Полная невозможность произносительной стороны речи. Это какая степень дизартрический расстройств?
|
А) дизартрия;
Б) стертая дизартрия;
В) анартрия.
3. По степени выраженности дизартрия бывает …
А) анартрия, дизартрия, стертая дизартрия.
Б) спастико-паретическая, гиперкинетическая, спастико-ригидная, атактико-гиперкинетическая, атактическая, спастико-атактико-гиперкинетическая, спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая.
В) бульбарная, экстрапирамидная, корковая, мозжечковая, псевдобульбарная.
4. По локализации поражения дизартрия бывает …
А) анартрия, дизартрия, стертая дизартрия.
Б) спастико-паретическая, гиперкинетическая, спастико-ригидная, атактико-гиперкинетическая, атактическая, спастико-атактико-гиперкинетическая, спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая.
В) бульбарная, экстрапирамидная, корковая, мозжечковая, псевдобульбарная.
5. В основе классификации дизартрии по проявлениям лежит, какой подход?
А) этиопатогенетический;
Б) симптомологический;
В) синдромологический;
Г) психолингвистический.
6. В 1853г. какой врач доложил о наблюдаемых им случаях, при которых у детей с родовой травмой развивался паралич нижних конечностей, и данное заболевание в течение нескольких десятков лет называлось по фамилии этого врача.
А) Г. Гуцман;
Б) Литтель;
В) Оппенгейн.
7. В 1888г. в Санкт-Петербурге было основано общество, группа которого в 1890г. организовало приют, для «Детей калек и паралитиков», где оказывалась помощь детям с ДЦП. Как оно называлось?
А) красный крест;
Б) синий крест;
В) белый крест.
8. Нарушение неврологического статуса характерно для …
А) стертой дизартрии;
Б) дислалии;
В) ринолалии.
9. Чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ни чем не объяснимый плач (при повышенном внутричерепном давлении), стойкое нарушение сна (вследствие асфиксии в родах), слабость крика, отказ от груди, трудность удержания соска, вялость акта сосания, быстро наступает утомляемость при сосании (нарушение сосательного рефлекса, наличие пареза мышц губ и языка). Это проявляется в какой период жизни ребенка?
А) пренатального периода;
Б) натальный период;
В) постнатальный период.
10. Легкая, минимальная степень выраженности дизартрических расстройств, она проявляется в нарушениях звукопроизношении и просодических компонентов речи, в основе которых лежит очаговая неврологическая микросимптоматика – это …
|
А) дизартрия;
Б) стертая дизартрия;
В) анартрия.
11. При стертой дизартрии нарушено …
А) звукопроизношение;
Б) просодическая сторона речи;
В) звукопроизношение и просодическая сторона речи.
12. Логопедическая работа по преодолению дизартрии по своему содержанию очень обширна и включает в себя …
13. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению дизартрии многоаспектна, поэтому устранение дизартрии проводится комплексно, медико-психолого-педагогическими средствами. Система работы включает в себя…
14. У ребенка трехлетнего возраста «горловое» произношение звука Р. Когда нужно начинать логопедические занятия с ним?
15. У четырехлетнего ребенка боковое произношение свистящих звуков. Можно ли при этом дефекте звукопроизношения откладывать логопедические занятия до пяти лет?
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!