Схема анализа логопедического занятия. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Схема анализа логопедического занятия.

2017-11-17 537
Схема анализа логопедического занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФИО логопеда______________________________________________________

город (район)_______________________________________________________

№ ОУ______________________дата____________________________________

Этап работы________________________________________________________

Форма занятия (индивидуальное, фронтальное, подгрупповое)

Тема_______________________________________________________________

Возраст детей_______________________________________________________

Анализирующий_____________________________________________________

Цель посещения_____________________________________________________

Шкала оценки 1 балл — низкий уровень, 2 балла — средний уровень, 3 балла — высокий уровень

1. Анализ целей занятия

· соответствие целей занятия особенностям учебного материала;

· место данного занятия в системе занятий по теме;

· уровень подготовленности группы (ребенка);

· постановка и доведение целей занятия до детей;

2. Степень достижения целей занятия

· образовательной;

· коррещионно-развивающей;

· воспитательной;

3. Анализ структуры и организации занятия

· соответствие структуры занятия его целям продуманность выбора типа занятия, его структуры;

· логическая последовательность и взаимосвязь этапов занятия;

· целесообразность распределения времени между этапами занятия;

· рациональность выбора форм обучения;

· наличие плана занятия и организация его выполнения логопедом;

· оборудование занятия;

· рациональная организация работы логопеда и детей от простого к сложному;

4. Анализ содержания занятия

· соответствие содержания занятия требованиям государственных программ;

· полнота, достоверность доступность изложения;

· степень нравственного влияния, воспитательная направленность занятия;

· связь занятия с жизнью;

· подведение детей к восприятию новых знаний;

· формирование новых понятий;

· актуализация опорных знаний;

· организация самостоятельной работы детей;

· характер тренировочных упражнений (степень сложности, вариативность, учет уровня подготовленности детей)

· инструкции и помощь логопеда;

· степень усвоения нового материала (эффективность);

· связь нового с ранее изученным;

· повторение (организация, формы приемы, объем);

5. Оценка коррекционной направленности занятия

· развитие понимания речи;

· воспитание умения наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности;

· формирование практических навыков словообразования и слово изменения;

· формирование правильного произношения звуков;

· развитие фонематического слуха и восприятия;

· закрепление навыков произнесения слов различной звуко-слоговой структуры;

· контроль за внятностью и выразительностью речи;

· подготовка к усвоению элементарных навыков звукового анализа и синтеза;

· обучение самостоятельному высказыванию;

· усвоение элементов языковой системы при непосредственном общении;

· включение заданий с опорой на несколько анализаторов;

· упражнения на развитие высших психических функций;

· упражнения на развитие общей и мелкой моторики;

6. Анализ методики проведения занятия

· определение обоснованности и правильности отбора методов приемов и средств обучения;

· соответствие методов, приемов и средств обучения содержанию материала, поставленным целям занятия, возможностям группы (ребенка);

· разнообразие приемов и методов, применяемых логопедом;

· эмоциональность подачи материала;

· эффективность использования наглядных пособий, дидактического материала;

· оценка методической вооруженности и педтехники логопеда;

7. Анализ работы и поведения детей на занятии

· общая оценка работы группы (ребенка);

· внимание и прилежание;

· интерес к занятию;

· активность детей (ребенка);

· формирование у детей общеучебных и специальных умений и навыков;

· выполнение единых требований;

· индивидуальная работа со слабоуспевающими детьми;

· качество знаний, умений и навыков;

· глубина, осознанность и прочность знаний;

· умение детей применять знания в различных ситуациях;

· степень овладения практическими навыками;

· характер проверки знаний детей логопедом;

· работа над ошибочными ответами;

8. Оценка санитарно-гигиенических условий занятия

· температурный режим;

· физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания);

· освещение;

· предупреждение утомления и переутомления;

· смена видов деятельности;

· своевременное и качественное проведение физкультурных пауз;

· соблюдение правильной рабочей позы;

· соответствие мебели росту ребенка;

· создание атмосферы доброжелательности, взаимопонимания;

· посильность нагрузки речевого и дидактического материала;

· целесообразное ослабление напряженности в конце занятия;

9. Оценка самоанализа, сделанного логопедом в ходе ответов на вопросы, поставленные проверяющим

10. Результаты занятия

· оптимальность обучающих действий логопеда;

· качество знаний, умений и навыков детей;

· тенденции в речевом развитии и коррекции детей;

11. Элементы творчества, заслуживающие изучения и внедрения в практику работы других логопедов

12. Недостатки занятия

· диагностика причин;

· предложения по их устранению;

13. Личность логопеда

· собранность и внимательность логопеда на занятии;

· самообладание и самоорганизация;

· стиль и тон в работе;

· речь логопеда (ясность, точность, выразительность, эмоциональность);

· соотношение речи логопеда и детей (ребенка);

· доброжелательное отношение к детям;

· соблюдение норм педагогической этики;

· мастерство педагогического общения;

14. Общие выводы и предложения

__________________________________________________________________

15.Рекомендации логопеду по самообразованию на основании выводов и предложений

__________________________________________________________________________________

 

Проверить знания по разделу «Дизартрия» с помощью теста:

1. Нарушение звукопроизношения и просодических компонентов речи, обусловленных недостаточной иннервации мышц речевого аппарата – это …

А) дизартрия;

Б) дислалия;

В) дислексия.

2. Полная невозможность произносительной стороны речи. Это какая степень дизартрический расстройств?

А) дизартрия;

Б) стертая дизартрия;

В) анартрия.

3. По степени выраженности дизартрия бывает …

А) анартрия, дизартрия, стертая дизартрия.

Б) спастико-паретическая, гиперкинетическая, спастико-ригидная, атактико-гиперкинетическая, атактическая, спастико-атактико-гиперкинетическая, спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая.

В) бульбарная, экстрапирамидная, корковая, мозжечковая, псевдобульбарная.

4. По локализации поражения дизартрия бывает …

А) анартрия, дизартрия, стертая дизартрия.

Б) спастико-паретическая, гиперкинетическая, спастико-ригидная, атактико-гиперкинетическая, атактическая, спастико-атактико-гиперкинетическая, спастико-атактическая, спастико-гиперкинетическая.

В) бульбарная, экстрапирамидная, корковая, мозжечковая, псевдобульбарная.

5. В основе классификации дизартрии по проявлениям лежит, какой подход?

А) этиопатогенетический;

Б) симптомологический;

В) синдромологический;

Г) психолингвистический.

6. В 1853г. какой врач доложил о наблюдаемых им случаях, при которых у детей с родовой травмой развивался паралич нижних конечностей, и данное заболевание в течение нескольких десятков лет называлось по фамилии этого врача.

А) Г. Гуцман;

Б) Литтель;

В) Оппенгейн.

7. В 1888г. в Санкт-Петербурге было основано общество, группа которого в 1890г. организовало приют, для «Детей калек и паралитиков», где оказывалась помощь детям с ДЦП. Как оно называлось?

А) красный крест;

Б) синий крест;

В) белый крест.

8. Нарушение неврологического статуса характерно для …

А) стертой дизартрии;

Б) дислалии;

В) ринолалии.

9. Чрезмерное двигательное беспокойство, постоянный и ни чем не объяснимый плач (при повышенном внутричерепном давлении), стойкое нарушение сна (вследствие асфиксии в родах), слабость крика, отказ от груди, трудность удержания соска, вялость акта сосания, быстро наступает утомляемость при сосании (нарушение сосательного рефлекса, наличие пареза мышц губ и языка). Это проявляется в какой период жизни ребенка?

А) пренатального периода;

Б) натальный период;

В) постнатальный период.

10. Легкая, минимальная степень выраженности дизартрических расстройств, она проявляется в нарушениях звукопроизношении и просодических компонентов речи, в основе которых лежит очаговая неврологическая микросимптоматика – это …

А) дизартрия;

Б) стертая дизартрия;

В) анартрия.

11. При стертой дизартрии нарушено …

А) звукопроизношение;

Б) просодическая сторона речи;

В) звукопроизношение и просодическая сторона речи.

12. Логопедическая работа по преодолению дизартрии по своему содержанию очень обширна и включает в себя …

13. Коррекционно-педагогическая работа по преодолению дизартрии многоаспектна, поэтому устранение дизартрии проводится комплексно, медико-психолого-педагогическими средствами. Система работы включает в себя…

14. У ребенка трехлетнего возраста «горловое» произношение звука Р. Когда нужно начинать логопедические занятия с ним?

15. У четырехлетнего ребенка боковое произношение свистящих звуков. Можно ли при этом дефекте звукопроизношения откладывать логопедические занятия до пяти лет?


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.