номеров расчета требуемого уровня обученности — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

номеров расчета требуемого уровня обученности

2017-11-17 215
номеров расчета требуемого уровня обученности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Расчет затрат на формирование у номеров расчета требуемого уровня обученности необходимо производить с учетом не только полученного времени освоения , но и времени, необходимого на организационные вопросы . Из литературных источников

.

При наличии перерывов в обучении происходит утрата навыков, достигнутый показатель уровня обученности уменьшается. Учесть это позволяет выражение вида

(3.1)

где - уровень обученности номеров расчета при наличии перерыва в обучении;

- уровень обученности номеров расчета до перерыва в обучении;

- параметр, характеризующий интенсивность утраты навыков;

- продолжительность перерыва в обучении.

Предположим, что номер расчета достиг через время , следовательно, при наличии перерыва в обучении, чтобы снова достичь , необходимо затратить

. (3.2)

Величину назовем коэффициентом утраты навыка . В таблице 3.1 представлены значения коэффициента, полученные для различных групп профессиональной пригодности и перерывов в обучении.


Таблица 3.1 - Изменение коэффициента в зависимости от интенсивности утраты навыков и продолжительности перерывов в обучении

 

Группа профпригодности m Продолжительность перерывов в обучении
           
0,252 0,5      
Пригоден в 1-ю очередь 0,1 0,011 0,055 0,105 0,196 0,345 0,462
Пригоден во 2-ю очередь 0,15 0,015 0,082 0,155 0,278 0,464 0,596
Пригоден условно 0,2 0,02 0,107 0,198 0,345 0,556 0,7

Таким образом, время, необходимое на формирование у номеров расчета требуемого уровня обученности будем рассчитывать, используя следующее выражение

, (3.3)

или после преобразования

. (3.4)

в свою очередь

(3.5)

где - коэффициент адекватности УТС реальному образцу.

Зная необходимое время на подготовку НР и среднюю часовую стоимость подготовки номеров расчета , можно еще на этапах проектирования оценить ожидаемые для этого затраты денежных средств и материальных ресурсов.

В этом случае общие затраты на подготовку НР до требуемого уровня обученности можно определить достаточно просто:

. (3.6)

В зависимости от условий и места подготовки НР почасовая стоимость подготовки номеров расчета до требуемого уровня обученности слагается из затрат:

на амортизацию ТС образца САО либо УТС ;

на горюче-смазочные материалы либо электроэнергию ;

на содержание необходимого персонала и номеров расчета .

Почасовая стоимость будет определяться из выражения

, (3.7)

при подготовке НР на боевом САО и

. (3.8)

Почасовые затраты на содержание определяются из стоимости содержания военнослужащего срочной или контрактной службы , эксплуатирующего образцы вооружения данного типа. Так, для военнослужащих срочной службы

. (3.9)

Почасовые амортизационные затраты или будут зависеть от времени, необходимого на формирование требуемого уровня обученности , стоимости образца САО или УТС и ресурса – наработки выделяемого разработчиком в м/ч до перехода в предельное состояние . Таким образом, выражения для определения почасовых амортизационных затрат запишем в следующем виде

или . (3.10)

Затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) определяются, исходя из стоимости 1 литра ГСМ и расхода ГСМ на 1 м/ч

(3.11)

Затраты на электроэнергию , это есть не что иное как произведение стоимости 1 кв/ч на потребляемую мощность УТС

 

. (3.12)

Используя (3.10), (3.11), (3.12) и (3.9), выражение (3.6) для образца САО запишем в виде

(3.13)

или для УТС

(3.14)

Таким образом, представленные в работе тактико-технические требования к КМТ, могут быть использованы в ходе ОКР по разработке КМТ для подготовки номеров расчета САО.


Заключение

1. Проведенный анализ структуры обучающих систем и синтез концептуальной структуры КМТ показал, что все элементы КМТ можно рассматривать в соотнесении их к определенным видам обеспечения, определяющим структурирование комплекса и осуществляющим внутренние связи.

2. Проведенные исследования показали, что требования к КМТ целесообразно рассматривать как совокупность норм и сведений, обеспечивающих согласование его конструкции и условий применения с условиями боевой деятельности номеров расчета САО.

Как обучающая система на базе ПЭВМ, КМТ позволяет максимально приблизить условия обучения к условиям реальной действительности и, тем самым, в наибольшей степени обеспечивает выполнение психолого-педагогических требований к процессу формирования знаний, навыков и умений обучающихся. КМТ дает возможность принципиально изменить систему подготовки квалифицированных специалистов, так как позволяет переходить при обучении от решения простейших задач к принятию решений в проблемных ситуациях, что способствует сокращению сроков обучения. Он применяется для обеспечения формирования универсальных механизмов принятия решения, обеспечивающих ускоренное усвоение профессиональной деятельностью и переориентации человека на решение новых комплексов задач, развитие абстрактного мышления, позволяющего добиваться не обычного запоминания, а понимания сущности сложных процессов, основанном на активной работе по самостоятельному добыванию знаний.

Предложенные дидактические требования обеспечивают условия для проведения тренировки на уровне, приближенном к боевым условиям.

3. Требования, предъявляемые к КМТ при его создании, связаны с выполнением требований к УМК и требований к рабочим местам номеров расчета. К ним относятся такие требования как, требования к рабочим местам, эксплуатации, хранению и обслуживанию, программному и информационному обеспечению.

Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных разработок при выполнении ОКР по созданию классных модульных тренажеров для современных САО.

 


Список используемой литературы

 

1. Красовский А.А. Основы теории авиационных тренажеров. – М.: Машиностроение, 1995. – 304 с.

2. Венда В.Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. - М.: «Машиностроение», 1975. – 396 с..

3. Изделие 2С19. Инструкция по эксплуатации для расчета. МО., 1992. – 335 с.

4. Хандогин В.А., Коновалов С.С., Кропачев А.В. Эргономическое обеспечение проектирования артиллерийского вооружения. / Учебное пособие. – СПб.: ВАУ, 2002. – 57 с.

5. Хандогин В.А. Преимущества компьютерной теоретической подготовки. Коломна: КВАКУ (ВИ). Сборник материалов докладов научно-методической конференции, 2006.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.