Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2017-11-17 | 215 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Расчет затрат на формирование у номеров расчета требуемого уровня обученности необходимо производить с учетом не только полученного времени освоения , но и времени, необходимого на организационные вопросы . Из литературных источников
.
При наличии перерывов в обучении происходит утрата навыков, достигнутый показатель уровня обученности уменьшается. Учесть это позволяет выражение вида
(3.1)
где - уровень обученности номеров расчета при наличии перерыва в обучении;
- уровень обученности номеров расчета до перерыва в обучении;
- параметр, характеризующий интенсивность утраты навыков;
- продолжительность перерыва в обучении.
Предположим, что номер расчета достиг через время , следовательно, при наличии перерыва в обучении, чтобы снова достичь , необходимо затратить
. (3.2)
Величину назовем коэффициентом утраты навыка . В таблице 3.1 представлены значения коэффициента, полученные для различных групп профессиональной пригодности и перерывов в обучении.
Таблица 3.1 - Изменение коэффициента в зависимости от интенсивности утраты навыков и продолжительности перерывов в обучении
Группа профпригодности | m | Продолжительность перерывов в обучении | |||||
0,252 | 0,5 | ||||||
Пригоден в 1-ю очередь | 0,1 | 0,011 | 0,055 | 0,105 | 0,196 | 0,345 | 0,462 |
Пригоден во 2-ю очередь | 0,15 | 0,015 | 0,082 | 0,155 | 0,278 | 0,464 | 0,596 |
Пригоден условно | 0,2 | 0,02 | 0,107 | 0,198 | 0,345 | 0,556 | 0,7 |
Таким образом, время, необходимое на формирование у номеров расчета требуемого уровня обученности будем рассчитывать, используя следующее выражение
, (3.3)
или после преобразования
. (3.4)
в свою очередь
(3.5)
где - коэффициент адекватности УТС реальному образцу.
|
Зная необходимое время на подготовку НР и среднюю часовую стоимость подготовки номеров расчета , можно еще на этапах проектирования оценить ожидаемые для этого затраты денежных средств и материальных ресурсов.
В этом случае общие затраты на подготовку НР до требуемого уровня обученности можно определить достаточно просто:
. (3.6)
В зависимости от условий и места подготовки НР почасовая стоимость подготовки номеров расчета до требуемого уровня обученности слагается из затрат:
на амортизацию ТС образца САО либо УТС ;
на горюче-смазочные материалы либо электроэнергию ;
на содержание необходимого персонала и номеров расчета .
Почасовая стоимость будет определяться из выражения
, (3.7)
при подготовке НР на боевом САО и
. (3.8)
Почасовые затраты на содержание определяются из стоимости содержания военнослужащего срочной или контрактной службы , эксплуатирующего образцы вооружения данного типа. Так, для военнослужащих срочной службы
. (3.9)
Почасовые амортизационные затраты или будут зависеть от времени, необходимого на формирование требуемого уровня обученности , стоимости образца САО или УТС и ресурса – наработки выделяемого разработчиком в м/ч до перехода в предельное состояние . Таким образом, выражения для определения почасовых амортизационных затрат запишем в следующем виде
или . (3.10)
Затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) определяются, исходя из стоимости 1 литра ГСМ и расхода ГСМ на 1 м/ч
(3.11)
Затраты на электроэнергию , это есть не что иное как произведение стоимости 1 кв/ч на потребляемую мощность УТС
. (3.12)
Используя (3.10), (3.11), (3.12) и (3.9), выражение (3.6) для образца САО запишем в виде
(3.13)
или для УТС
(3.14)
Таким образом, представленные в работе тактико-технические требования к КМТ, могут быть использованы в ходе ОКР по разработке КМТ для подготовки номеров расчета САО.
Заключение
1. Проведенный анализ структуры обучающих систем и синтез концептуальной структуры КМТ показал, что все элементы КМТ можно рассматривать в соотнесении их к определенным видам обеспечения, определяющим структурирование комплекса и осуществляющим внутренние связи.
|
2. Проведенные исследования показали, что требования к КМТ целесообразно рассматривать как совокупность норм и сведений, обеспечивающих согласование его конструкции и условий применения с условиями боевой деятельности номеров расчета САО.
Как обучающая система на базе ПЭВМ, КМТ позволяет максимально приблизить условия обучения к условиям реальной действительности и, тем самым, в наибольшей степени обеспечивает выполнение психолого-педагогических требований к процессу формирования знаний, навыков и умений обучающихся. КМТ дает возможность принципиально изменить систему подготовки квалифицированных специалистов, так как позволяет переходить при обучении от решения простейших задач к принятию решений в проблемных ситуациях, что способствует сокращению сроков обучения. Он применяется для обеспечения формирования универсальных механизмов принятия решения, обеспечивающих ускоренное усвоение профессиональной деятельностью и переориентации человека на решение новых комплексов задач, развитие абстрактного мышления, позволяющего добиваться не обычного запоминания, а понимания сущности сложных процессов, основанном на активной работе по самостоятельному добыванию знаний.
Предложенные дидактические требования обеспечивают условия для проведения тренировки на уровне, приближенном к боевым условиям.
3. Требования, предъявляемые к КМТ при его создании, связаны с выполнением требований к УМК и требований к рабочим местам номеров расчета. К ним относятся такие требования как, требования к рабочим местам, эксплуатации, хранению и обслуживанию, программному и информационному обеспечению.
Практическая значимость работы заключается в возможности применения полученных разработок при выполнении ОКР по созданию классных модульных тренажеров для современных САО.
Список используемой литературы
1. Красовский А.А. Основы теории авиационных тренажеров. – М.: Машиностроение, 1995. – 304 с.
2. Венда В.Ф. Инженерная психология и синтез систем отображения информации. - М.: «Машиностроение», 1975. – 396 с..
3. Изделие 2С19. Инструкция по эксплуатации для расчета. МО., 1992. – 335 с.
|
4. Хандогин В.А., Коновалов С.С., Кропачев А.В. Эргономическое обеспечение проектирования артиллерийского вооружения. / Учебное пособие. – СПб.: ВАУ, 2002. – 57 с.
5. Хандогин В.А. Преимущества компьютерной теоретической подготовки. Коломна: КВАКУ (ВИ). Сборник материалов докладов научно-методической конференции, 2006.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!