Сценарий чрезвычайной ситуации — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сценарий чрезвычайной ситуации

2017-11-17 395
Сценарий чрезвычайной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авиационные катастрофы и аварии в аэропортах

В результате неисправности шасси при заходе на посадку в аэропорту г. Екатеринбурга произошло крушение самолета ИЛ-86 с разгерметизацией и загоранием салона. На борту находилось 100 человек, в том числе члены экипажа судна. В результате крушения погибло 24 человека, 76 человек травмировано с ожогами до 4 степени.

 

Замысел действий

Исходя из складывающейся обстановки и в целях организации защиты населения основные усилия сосредоточить на:

спасение и оказание медицинской помощи пострадавшим;

тушении пожара;

эвакуации пострадавших пассажиров и организации первоочередного жизнеобеспечения;

организации проведения аварийно-спасательных работ;

организации охраны общественного порядка в районе ЧС.

1. С целью ликвидации последствий чрезвычайной ситуации последовательность АСДНР определить:

1.1. Тушение пожара осуществить силами местного гарнизона пожарной охраны согласно расписанию выездов.

1.2. Поиск пострадавших осуществлять силами спасателей и вести до завершения разбора завалов.

1.3. Оказание доврачебной медицинской помощи, извлеченным из под завалов пострадавшим, осуществлять непосредственно в районе ЧС силами бригад скорой медицинской помощи службы медицины катастроф.

Для эвакуации пострадавших в ЛПУ использовать автомобили скорой помощи службы медицины катастроф. Медицинскую помощь пострадавшим и их эвакуацию осуществлять до окончания разборки завалов.

1.4 Оповещение населения и информирования органов управления, сил и средств РСЧС и остального населения о реально складывающейся обстановке в районе ЧС осуществить с использованием средств массовой информации и СМС оповещением, громкоговорящих средств оповещения на автомобилях ГИБДД и ППС, передачей SMS-сообщений операторами мобильной связи Ютел, МТС, Билайн.

1.5. Для жизнеобеспечения пострадавшего населения силами эвакуационной комиссии г.Екатеринбурга подготовить к развертыванию ПВР.

1.6. Разбор завалов осуществить силами и аварийно спасательные работы вести силами и средствами АСФ Свердловской области коммунально-технической и инженерной спасательных служб г.Екатеринбурга.

1.7. Охрану общественного порядка в районе ЧС обеспечить силами ОМВД по г.Екатеринбургу и Свердловской области.

1.8. Материально-техническое обеспечение на ПВР и при проведении АСДНР осуществлять силами спасательных служб г. Екатеринбурга: материально-технической, торговли и питания ГСМ.

2. Ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации осуществить в два этапа.

На первом этапе: силами профессиональных АСФ, боевыми расчетами пожарных подразделений и бригадами медицины катастроф провести тушение пожара, поиск, вынос и вывод пострадавших из очага поражения, оказание им доврачебной помощи и эвакуацию в ЛПУ.

На втором этапе: силами профессиональных АСФ и медицины катастроф продолжить поиск и оказание помощи пострадавшим, силами АСФ, спасательных служб города провести разбор завалов. Аварийно-спасательные работы вести круглосуточно, в две смены. Смену личного состава на участках работ проводить без прекращения работ.

3. Направить в район чрезвычайной ситуации оперативные группы Главного управления по Свердловской области; Екатеринбургского гарнизона пожарной охраны и администрации города.

4. На базе Главного управления Свердловской области развернуть оперативный штаб ликвидации ЧС (ОШ ЛЧС).

5. Для ликвидации ЧС создать группировку сил и средств в один эшелон.

Организация взаимодействия

Основные цели планируемой работы состоят в обеспечении:

-своевременного прибытия должностных лиц (участников ликвидации последствий ЧС) на место ЧС;

-оказание помощи пострадавшим в возможно короткие сроки;

-предотвращение распространения вторичных поражающих факторов, возникающих при ЧС;

-создание условий для восстановления в возможно короткие сроки нормального функционирования аэропорта, а также прилегающей территории и расположенных на этой территории объектов.

Зоны ответственности по прикрытию территории Свердловской области:

-зоны ответственности сил и средств функциональных подсистем и звеньев территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области по прикрытию территории – по территориально-административному делению выше указанной области;

-зоны ответственности проведения ПСР формированиями ГПС (ОФПС) – в границах пожарных гарнизонов Свердловской области и мест дислокации аэропортов;

-зоны ответственности поисково-спасательных отрядов Свердловской области силами Главного управления МЧС по свердловской области - в границах муниципальных образований и мест дислокации аэропортов;

-зона ответственности наземных сил поиска СПАСОП аэродромов – 8 км зона аэропорта базирования.

Организация управления

Управление силами и средствами, предназначенными для ликвидации ЧС, организуется в общей схеме управления мероприятиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Свердловской области.

Координация деятельности органов управления и сил РСЧС по ликвидации ЧС осуществляется Комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Правительства Свердловской области, соответствующими комиссиями муниципальных образований автономного округа, непосредственным руководством работами на месте ЧС оперативными группами.

Организация межведомственного взаимодействия возлагается на органы повседневного управления РСЧС Свердловской области:

- на региональном уровне – ФКУ «Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Свердловской области», дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

- дежурно-диспетчерская служба ОАО «Аэропорт Кольцово»;

- дежурно-диспетчерская служба отрядов Главного управления МЧС России по Свердловской области;

- на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований автономного округа:

- на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов);

- структурные подразделения и аварийно-спасательные формирования аэропортов автономного округа.

Органы управления территориальных подсистем и их звенья, функциональных подсистем РСЧС федеральных органов исполнительной власти, а также организаций, находящихся в сфере их деятельности, организуют непосредственное обеспечение и несут ответственность за полноту и качество обеспечения проведения всех мероприятий по ликвидации ЧС.

Управление осуществляется по всем видам и каналам связи с Главным управлением МЧС России по Свердловской области. В районе чрезвычайной ситуации – с подвижного пункта управления Главного управления МЧС России по Свердловской области.

При угрозе возникновения ЧС органы управления ТП РСЧС переводятся в режим функционирования повышенной готовности и организуется дежурство групп контроля за обстановкой из числа членов КЧС и ОПБ, а также усиленное дежурство руководящего состава органов управления МЧС России, мониторинга и прогнозирования с целью своевременной подготовки прогнозов развития ЧС, связанных с авиационными авариями.

При возникновении ЧС органы управления ТП РСЧС переводятся в режим функционирования ЧС. Органы управления МЧС России, ЦУКС переводятся в режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ. Высылаются оперативные группы в район ЧС. Развертывается оперативный штаб ликвидации ЧС, через который осуществляется управление (из ППД или ППУ).


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.