Интервью с Марией Илюшиной, преподавателем (репетитором) английского языка, проведенное 22.10.2015 — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Интервью с Марией Илюшиной, преподавателем (репетитором) английского языка, проведенное 22.10.2015

2017-11-17 262
Интервью с Марией Илюшиной, преподавателем (репетитором) английского языка, проведенное 22.10.2015 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полина: Здравствуйте, Мария! Спасибо, что согласились встретиться.

Мария: Добрый день, не за что! Начнем?)

П: Да, сначала я бы хотела узнать как долго вы преподаете английский и работаете ли вы с подростками, старшими, 14-17 лет?

М: Преподаю я с конца 80-х, поэтому много, трудно сейчас сказать, вот. Ну да, с середины даже наверно 80-х. Да, с подростками работаю, но, наверное, не в групповом формате, по большей части индивидуально.

П: Готовите ли вы их к ЕГЭ или другим экзаменам?

М: Скорее к IELTS, к более сложным экзаменам, есть такие ученики. Сейчас есть один человек, который будет сдавать ЕГЭ. Смотрите, я в большей степени готовлю к международным экзаменам, чем к ЕГЭ, да, давайте так будет нам проще.

П: Как бы вы описали современных подростков, чем они отличаются от предыдущего поколения?

М: Смотрите, у меня очень индивидуальный опыт работы с подростками, поэтому... это смелые, ищущие, знающие... Они мотивированы только на то, что, в чем видят... Те, с кем я сталкивалась... Но я не хочу сейчас обобщать и делать какой-то общий портрет.

П: Так меня как раз интересует ваш опыт, пускай субъективный!

М: Опять же, опыт с этой возрастной группой ограничен, поэтому я в принципе работаю только с людьми, которым интересно, понимаете, поэтому насколько это применимо к вашей работе, я не знаю... Потому что я изначально работаю только с теми, у кого есть мотивация, кому интересно, и соответственно в моем кругу такие люди.

П: Хорошо, давайте посмотрим немного шире, не только среди учеников... Как вы думаете насколько современные подростки привязаны к мобильным устройствам, телефонам?

М: Да, достаточно сильно.

П: Пользуются ли они гаджетами для изучения английского языка?

М: Да, даже если я вообще об этом не говорю, я замечаю, что в первые дни, недели, они приходят и что-то приносят, говорят "нашли это, нашли то"..

П: Т.е. даже они сами вам что-то предлагают?

М: Нет, они не предлагают, просто сообщают об этом, и я очень рада, ну потому что это дополнительный канал...

П: А вы сами не используете приложения и им не рекомендуете соответственно?

М: Нет, не использую.

П: Хотели бы ознакомиться и использовать их в процессе обучения?

М: Наверно да…

П: Именно с этой возрастной группой? Или может с детьми помладше?

М: Нет, я думаю с любой возрастной группой можно, и с постарше даже, чем подростки. Я, например, работаю с бизнесменами очень занятыми, но у которых у всех есть iPhon'ы или другие гаджеты при себе и, которые имеют там 3-7 минут времени, у них вообще время очень ограничено... Для них это было бы очень актуально и удобно.

П: Я правильно поняла вас в начале, что вы не знакомы с мобильными приложениями для изучения английского?

М: Смотрите, нет, я изначально вам сказала, что не работаю с ними /приложениями/, хотя вот сама, например, для французского я использую какие-то программы. Дело в том, что сейчас все современные хорошие учебные пособия, они имеют достаточно серьезные интерактивные приложения для самостоятельной работы, а вот как раз для их переложения для мобильных каких-то устройств, которые рядом, вот этого нет. И то, что я замечаю, например, по поводу более взрослой аудитории, которая уже достаточно сильно связана разного рода обязательствами и имеет не так много времени, они может быть больше бы занимались и чаще имели бы эту возможность, если бы у них было что-то закачиваемое...

П: У подростков тоже не так много времени как кажется: полдня в школе, потом дополнительные занятия, еще ДЗ надо сделать... Как вы думаете, они воспринимают это психологически как средство обучения или это все-таки что-то отвлекающее?

М: Слушайте, ну в моем представлении любая вещь, она может служить во благо и во зло – зависит от человека и от его намерений, наверно. Мне кажется, порог психологического приятия чтоли будет ближе в случае, если это будет им доступно в любой момент с их собственного устройства и когда над этим никто не будет стоять. И если само по себе приложение интересное, то оно будет нормально и правильно восприниматься. Просто любой человек, а подросток в особенности, не приемлет какого бы то ни было насилия и того, что навязывают... И это вот такой вот момент... А тут когда ты сам включаешь, по своему желанию, по своей потребности, если эта вещь интересная, естественно, вероятность выше.

П: Т.е. нет этого элемента обязательности, в школе если они делают задания какие-то, то не будет ли это, грубо говоря, определенным насилием, то что заставляют делать.

М: Ну... это что-то навязанное извне, назовем это так. Здесь же я сам регулирую: что, когда, как долго, интересно конечно когда есть возможность, что называется соревноваться с самим собой, например, если это какие-то очки, отслеживать свой какой-то прогресс...

П: А как вы думаете, интересно ли им соревноваться с другими? Насколько актуальна такая функция в приложении?

М: Ну это должна быть очень интересная игра, иначе это не будет иметь никакого спроса. Мне кажется, если игра достаточно интересная, когда ты перестаешь, эм, когда у игры есть цели, ты перестаешь думать, что это ради изучения, изучение ради изучения, когда ты решаешь что-то, что тебе интересно, а язык – это просто средство. В моем представлении хорошо созданное приложение, оно будет работать фактически на любой аспект, т.е. можно немножко по-другому, на любой аспект можно создать хорошее приложение. Т.е. о чем идет речь – об интерактивных упражнениях.

П: Какие возможные ограничения и риски могли бы помешать внедрению мобильного обучения?

М: Мне сложно сказать, я работаю в языковой студии, туда уже мотивированные приходят люди, но это в основном взрослые, хотя есть пару человек, подростки, которые ходят ко мне на индивидуальные занятия: они либо готовятся к международным экзаменам, т.к. они поступают в университеты международные, либо к ЕГЭ.

П: Ясно, но вот, допустим, некоторые учителя и родители опасаются, что гаджеты и работа с ними могут навредить зрению детей...

М: Ограничения достаточно странные для меня в отношении зрения, ведь мы прекрасно понимаем, что если они читаю ни это, они читают что-то другое с того же мобильного устройства (улыбается). В данной ситуации в плане методическом, просто зависит от того, насколько это грамотно составленная и сделанная вещь, и насколько она нацелена на ту аудиторию, для которой она создается, насколько "попали" в интересы целевой аудитории.

П: Как вы считаете, если создать грамотное приложение для подготовки к ЕГЭ, можно "попасть", как вы сказали, в интересы подростков?

М: Тут как раз внешние обстоятельства, которые играют в определенном смысле, мне кажется, вам на руку. Хочешь - не хочешь, им приходится, они вынуждены быть мотивированными в отношении ЕГЭ, (странная такая конструкция получается), но внешняя мотивация, она существует (не сдам - не поступлю в ВУЗ). Поэтому если у них будет возможность к этому готовиться оперативно, дозируя то время, которое они проводят самостоятельно, и получать при этом результат и видеть, как этот результат меняется... Это ж самостоятельная работа. Мы сейчас просто говорим о том, что должна быть хорошая система хороших упражнений, решающих задачу, переведенная в современную интересную форму, которая была бы воспринята, воспринимаема человеком от 14ти лет, допустим. Поскольку гаджеты – это то, с чем они живут, и мы же видим, что происходит с книгой сейчас...

П: А что именно с ней происходит?

М: Ну она во многом для довольно большой аудитории трансформируется в электронный вариант. Если когда-то мы читали "451 по Фаренгейту" и это казалось фантастикой, то в общем - то то, что мы видим сейчас -- люди в огромных количествах расстаются с книгами, и это я очень мягко сказала... И это уже поколение, которое растет во многом в привычке работать с электронными устройствами. И дальше это только усиливаться будет, поэтому наверно сейчас самое время что-то предпринять... Вот смотрите, опять же все хорошие современные УМК и даже те, что существовали "испокон веков", продолжают немного трансформироваться, они все интерактивные, с массой упражнений, с возможностью подключения к интерактивным доскам... Вот я сталкиваюсь с чем, например, есть очень мотивированные ребята из бизнес аудитории, которые просто не имеют времени работать не то что с книгами, даже с дисками к ним, т.к. это надо прийти домой в пол 12, это надо вставить этот диск, а у тебя еще есть семья и т.д. и т.п. В то же время если человек, скажем, находится в пробке или в командировке, то ему вполне подошло бы какое-то приложение.

П: Хорошо, давайте посмотрим одно из приложений для подготовки к экзаменам -- English tests (monkey). Стали бы вы его использовать?

М: Ну знаете как вспомогательный ресурс, для меня это во многом дополнительная самостоятельная работа студента и там дальше вопрос просто того, насколько это интересно. Вот, например, смотрите, к вопросу о том, насколько можно какие-то вещи делать интересно... Много-много лет назад, в 80х чтоли годах, был такой мультфильм обучающий Muzzy, так вот его помнят и им пользуются до сих пор, настолько он классно сделан и к нему кто-то озадачился и сделал серию игр, игр замечательных, великолепных, пожалуйста, с нашими ребятами совершенно спокойно можно использовать... Вот я разрабатывала целую там методическую серию, для работы с малышами, я рекомендовала ресурс, они дома играют, их не оторвать.

П: Это все прекрасно, но не кажется ли вам, что для старших подростков игровой компонент имеет не первостепенное значение?

М: Возможно, но если мы нацелены на сдачу экзамена, то требуются определенные навыки, тогда обязательно должны быть 2 составляющие: 1) связанные с языком как таковым 2) связанная с развитием и углублением навыка именно сдачи определенного экзамена. Т.е. работа с форматом, если мы говорим о ЕГЭ, да и о любом экзамене, то там ставится временное или еще какое-то ограничение, и вот этот прогресс человек должен все время видеть, насколько он относительно ожиданий и идеалом насколько он выполним.

П: Вы сказали, что можно использовать приложения в качестве самостоятельной работы, а есть ли возможность интегрировать их во время урока?

М: Понимаете, на уроке итак катастрофически не хватает времени, и чем занять время занятия всегда есть... Для меня очень важно, чтобы все «летало» быстро, чтобы не было заминок и зависаний, зависаний приложения (как у нас было сегодня), потому что каждая минута на занятии она очень-очень ценная и должна быть в пользу студента.

П: Получается разработчики должны одинаково тщательно подходить и с методической и с технической стороны при создании приложения?

М: С методической, в первую очередь. Если это не будет приносить человеку ощутимой никакой пользы, то... и если ему будет не интересно, это многокомпонентная все-таки история, должна быть какая-то интегрированная вещь, это не должно быть скучно, вот если это будет все время только один тип заданий.... Должны быть разные форматы, причем те форматы, которые спрашиваются на экзамене, иначе будет странно, правда? С одной стороны, это должно быть узко нацелено, с другой – с этим должно быть приятно работать, а это распадается на технический компонент и какую-то внутреннюю мотивационную игру. Под "игрой" я сейчас не имею в виду "игру-игру", но мотивационную какую-то схему, в относительно себя вчерашнего. Возможно, интересно посмотреть прогресс как это было месяц назад, вчера и как есть сейчас. Если все-таки делать приложение для подготовки к экзаменам, то главное не "скатиться" в неинтересное и стандартное. Приложения для экзаменов обычно однотипные и скучные. Так что надо пойти нестандартным путем при его создании.

П: Спасибо вам огромное за разговор и советы!

М: Всегда пожалуйста!

Приложение 10. Расшифровка интервью с Ж. Кузнецовой


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.