Анализ существующих опасных и вредных производственных факторов в прокатном цехе — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ существующих опасных и вредных производственных факторов в прокатном цехе

2017-11-17 559
Анализ существующих опасных и вредных производственных факторов в прокатном цехе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1 Анализ существующих опасных и вредных производственных факторов в цехе по отгрузке готовой продукции ОАО БМК

 

К опасным и вредным производственным факторам в цехе по отгрузке готовой продукции на основании ПБ 11-101-95относят: подвижные части производственного оборудования, перемещение грузов, запыленность воздуха рабочей зоны повышенный уровень вибрации и шума [10].

Содержание вредных веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать ПДК, используемых при проектировании производственных зданий, технологических процессов, оборудования, вентиляции, для контроля над качеством производственной среды и профилактики неблагоприятного воздействия на здоровье работающих.

Согласно ГОСТ 12.1.005-88 установлены предельно допустимые концентрации вредных веществ в воздухе рабочей зоны [11]. В таблице 1 приведены существующие вредности, ПДК некоторых веществ, наиболее часто загрязняющих воздух рабочей зоны цеха.

 

Таблица 1 - Предельно-допустимые концентрации (ПДК) в воздухе рабочей зоны

Наименование вещества Величина ПДК, мг/м3 Класс опасности
Оксиды железа   IV
Оксиды углерода   IV
Окислы азота   III
Пыль   IV

 

Для снижения воздействия вредных и опасных производственных факторов применяют следующие меры:

- применение вытяжной вентиляции, системы естественной вентиляции и кондиционирование воздуха;

- ограждение вращающихся механизмов оборудования;

- использование индивидуальных и коллективных средств защиты от поражения электрическим током.

 

2 Обеспечение безопасности труда

2.1 Организация работ по охране труда на данном участке предприятия. Анализ. Выводы. Рекомендации

 

Аварии в крановом хозяйстве связаны с неисправностью механизмов электромостовых кранов, подкрановых балок и рельсовых путей. Поэтому в процессе эксплуатации крана общего назначения предъявляют высокие требования. Кран подвергают регулярно тщательному осмотру.

Одним из главных условий безопасности работы является соблюдение необходимых габаритов в зоне движения крана. Расстояние между выступающими к колоннам здания частям крана выше подкрановых путей должно составлять не менее 500 мм. Такое же расстояние устанавливают между мостом крана и колоннами ниже уровня подкрановых путей, а также между мостом крана и другими сооружениями или устройствами, находящимися вблизи подкрановых путей –, воздухо-, газо- паропроводами и другими коммуникациями. Для прохода вдоль подкрановых путей с обеих сторон здания устраивают ходовые галереи шириной не менее 700 мм. Перила ходовых галерей подкрановых путей имеют высоту не менее 1,1 м. Доступ на подкрановые пути обеспечивается по наклонным лестницам с углом наклона 45о.

Окна и проемы в верхней части здания цеха расположены на высоте 1,2 м от уровня подкрановых путей и ограждены металлическими решетками.

Троллейные провода, расположенные на мосту крана, ограждают сеткой с размерами ячеек не более 20х20 мм.

Крановую электропроводку выполняют изолированным проводом, который помещают в стальных трубах. Крановщики обеспечиваются диэлектрическими резиновыми перчатками и галошами.

Все части крана должны быть хорошо освещены. Если это не обеспечивается

общим освещением помещения, то на кране устанавливают дополнительные светильники, питающиеся напряжением 36 В. Система освещения крана подключена к распределительному щиту, находящемуся в его кабине, она не зависима от силовых установок.

Для безопасной эксплуатации машин и механизмов по отношению к обслуживающему персоналу предусматривают защитные ограждения вращающихся частей машин и механизмов, приводов.

 

2.2 Опасные зоны. Ограждения. Блокировки. Сигнализация

 

К приборам безопасности грузоподъемных кранов относят: ограничители грузоподъемности ОГП, ограничители пути движения (рабочих движений крана, блок-контакты, противоугонные устройства, упоры и буферы, опорные детали и предохранительные щитки), а также устройства электробезопасности.

На мостовом кране общего назначения грузоподъемностью 10 тонн установлены следующие приборы безопасности:

- ограничитель грузоподъемности (не должен допускать перегрузку более чем на 25%) [2];

- ограничитель пути движения крана;

- ограничитель высоты подъема груза;

- концевые выключатели - предназначены для отключения крана при соприкосновении линеек с другими предметами;

- аварийный выключатель;

- ключ-бирка - необходима для отключения мостового крана во время ремонта или технического обслуживания;

- устройства электробезопасности;

- звуковое сигнальное устройство, звук которого хорошо слышен в зоне работы крана;

Устройства электробезопасности предусматривают следующие основные технические мероприятия по защите обслуживающего персонала от поражения электрическим током: защитное заземление, ограждающие, предохранительные или изолирующие устройства автоматического контроля, сигнализации и отключение электрооборудования, устанавливается электроблокировка на дверце кабины, люках крана, средства индивидуальной защиты. К средствам индивидуальной защиты относят диэлектрические перчатки, слесарно-монтажные инструменты с изолирующими рукоятками, плакаты и знаки безопасности, диэлектрические галоши, диэлектрические коврики, переносные заземления [2, 12].

 

Вентиляция и отопление

 

В соответствии с СНиП 41-01-2003 все производственные и вспомогательные помещения цеха вентилируются. Естественная вентиляция во всех отделениях цеха, осуществляется через оконные проемы. Кроме естественной вентиляции в цехе предусматривается приточная и вытяжная вентиляция [19].

Вентиляция позволяет снизить концентрацию пыли и газов до санитарных норм, создает возможность поддерживать температуру воздуха зимой 14-18°С, летом не более чем на 5°С выше наружной.

Приёмные отверстия приточной вентиляции располагаются на высоте двух метров. Выброс загрязненного воздуха осуществляется на высоте пяти метров, после предварительной очистки.

Отопление остальных участков цеха производится путем подачи воздуха через калориферы. Бытовые помещения отапливаются горячей водой. Для уменьшения сквозняков и подсоса наружного воздуха в холодное время года все наружные ворота снабжены тепловыми завесами.

В цехе предусмотрено кондиционирование воздуха. Кондиционирование используется для обеспечения благоприятных микроклиматических условии.

2.4 Пожарная безопасность

 

Хорошо отработанными и слаженными должны быть действия технологического персонала цеха до прибытия экипажей пожарной охраны: разбивка всего персонала на группы с указанием конкретных действий каждого работника в случае возникновения пожара (проверка включения автоматических систем тушения; обеспечение эвакуации людей). Инструкции к действиям персонала и планы эвакуации в цехе разработаны. В цехе существует аварийное освещение на случай возникновения пожара, предусмотрены световые указатели выходов.

Своевременный и быстрый вызов экипажей пожарной охраны зачастую является залогом сохранения человеческих жизней, локализации потерь материальных ценностей. Для этого в цехе предусмотрено наличие извещателей, прямая телефонная связь, также применяется звуковая сигнализация.

Для предотвращения пожара в цехе максимально применяют негорючие и трудно-горючие вещества и материалы вместо пожароопасных.

Предусмотрены наружные открытые лестницы, имеющие площадки на уровне эвакуационных выходов для эвакуации людей и специальные ограждения, пожарная сигнализация для извещения о пожаре.

В цехе имеют место пожарные щиты, оснащенные согласно норм комплектации. Молниеотводы, применяемые в цехе, имеют длину 200-250 мм, сечение 100 мм.

Применяют средства по­жаротушения: установлены ящики с песком, противопожарные стенды со специальным инструментом и огнетушителями ОП-5, ОУ-10, ОУ-15, установлены внутренние пожарные краны и пожарные рукава.

Ответственные за пожарную безопасность лица назначаются приказом по предприятию. Регулярно проводятся тренировки добровольной пожарной дружины (ДПД) на случай возникновения пожара.

6 АНАЛИЗ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ОБОСНОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИНЯТЫХ В ПРОЕКТЕ РЕШЕНИЙ

6.1 Организация ремонта оборудования и труда ремонтного персонала

 

Система технического обслуживания и ремонта применяется с целью предотвращения прогрессивного нарастания износа оборудования, внеплановых и аварийных ремонтов и поддержания его в работоспособном состоянии путем систематического ухода, надзора и принудительных остановок на профилактические осмотры и ремонты [25].

В процессе эксплуатации технологическое оборудование подвергается физическому и моральному износу и требует постоянного технического обслуживания. Работоспособность оборудования восстанавливается путем его ремонта.

В прокатном цехе предусмотрен периодический (плановый) метод организации ремонта. Плановые ремонты в зависимости от объема, сложности и сроков проведения работ подразделяются на текущие и капитальные ремонты.

Типовая система предусматривает обязательную подготовку к проведению ремонтных работ и формы организации ремонта оборудования. Своевременное проведение всех подготовительных работ значительно сокращает сроки ремонта, улучшает качество и снижает стоимость ремонтных работ. Подготовка к ремонту включает техническую, материальную и организацию подготовку.

Ремонтная служба цеха состоит из слесарно-ремонтной группы, к которой относятся бригады по ремонту оборудования, электроремонтной группы и бригады электромантеров и цеховой ремонтно-механической мастерской. Цеховая ремонтная служба административно подчиняется начальнику цеха и функционально главному механику завода.

Плановые ремонты ПР оборудования выполняются в соответствии с графиками.

В цехе составляется годовой график П.Р. и месячный график П.Р. [26]. Также ежегодно составляют проект годового плана текущих и капитальных ремонтов всего эксплуатируемого оборудования цеха, который утверждается руководством предприятия.

Проект годового плана ремонтов оборудования составляется отделом главного механика (ОГМ) предприятия на основе заявки на проведение ремонтов в планируемом году, подписанной начальником цеха и его помощником по оборудованию (механиком цеха).

Сводный годовой график текущих и капитального ремонтов оборудования по цеху составляется отделом главного механика на основании годового плана текущих и капитальных ремонтов оборудования, утвержденного руководством предприятия.

Месячные графики плановых ремонтов оборудования составляются цехом совместно с ОГМ предприятия на основе годового графика ТОиР с уточнением даты остановок на ремонт и продолжительности. В месячный график могут включаться (при необходимости) также ремонты, не предусмотренные годовым графиком.

Месячный график ПР подписывается начальником цеха и механиком цеха, согласуется с производственным отделом, главным механиком, главным энергетиком и утверждается главным инженером предприятия.

Утвержденный месячный график ПР является основным документом, регламентирующим проведение ремонтов оборудования и планирование производства в данном месяце.

Порядок проведения, подготовки и планирования капитальных ремонтов оборудования, а так же финансирование капитальных ремонтов осуществляется в соответствии с утвержденным Положением о капитальном ремонте.

Для выполнения текущего ремонта оборудования составляется ремонтная ведомость, оперативный график и типовая смета. Ремонтные ведомости утверждаются начальником цеха.

На основании данных приведенных в таблице 6.1, строится структура ремонтного цикла крана грузоподъемностью 10т (рисунок 6.1), т.е. перечень и последовательность циклически повторяющихся работ по ремонту оборудования, выполняемых в период между капитальными ремонтами.

 

Таблица 6.1 – Нормативы на ремонт грузоподъемного оборудования

  Наименование оборудования   Тип, краткая техническая характеристика   Категория ремонтной сложности Текущий ремонт Кап. ремонт   Структура ремонтного цикла
Т1 Т2 Т3 К
Периодичность (числитель) месяцы, годы
Продолжительность (знаменатель) годы
  Кран мостовой   Грузоподъемнсть Q=10т       1/8   6/16   –   8/48   80Т1+15Т2

 

 

Рисунок 6.1 – Структура ремонтного цикла мостового крана грузоподъемностью Q=10 тонн

 

6.2 Расчет трудоемкости ремонтных работ и численности ремонтного и дежурного персонала для мостового крана грузоподъемностью Q=10 т.

 

По нормативам периодичности и продолжительности, приведенных в таблице

 

6.1 рассчитывается трудоемкость каждого вида ремонта.

Трудоемкости каждого вида текущего и капитального ремонтов агрегата определяются по формуле:

 

, (6.1)

 

где – трудоемкость i-го текущего ремонта,

– нормативы трудовых затрат на одну единицу ремонтной сложности при соответствующем виде ремонта (Т1, Т2, К);

– категория ремонтной сложности оборудования, (табл. 6.1).

Для кранового оборудования металлургических предприятий по ТОиР принимается:

 

 

Трудоемкости каждого вида текущего и капитального ремонта агрегата составит:

а) без учета поправочных коэффициентов:

 

 

б) с учетом поправочных коэффициентов:

 

, (6.2)

 

где К 1 =1,15 – поправочный коэффициент, зависящий от срока службы,

К4=1,2 – поправочный коэффициент, учитывающий подготовительно-заключительное время.

 

 

Средняя трудоемкость ремонтов машины за год определяется по формуле:

 

, (6.5)

 

где – трудоемкость текущих ремонтов по видам (Т1, Т2) и капремонта (К) соответственно, ;

n1, n2 – количество текущих ремонтов Т1, Т2, соответственно, n1=80, n2=15;

– продолжительность ремонтного цикла, лет.

а) без учета поправочных коэффициентов:

 

 

б) с учетом поправочных коэффициентов:

 

 

По средней годовой трудоемкости определяется среднегодовая численность ремонтного персонала () на ремонт данной машины:

 

, (6.6)

 

где – годовой фонд рабочего времени одного рабочего, ч;

– коэффициент использования рабочего времени.

а) без учета поправочных коэффициентов:

 

 

б) с учетом поправочных коэффициентов:

 

 

для ремонта данной машины принимается 1 чел./год.

Численность дежурного персонала определяется исходя из нормы межремонтного обслуживания на одного дежурного слесаря в смену, выраженной единицами ремонтной сложности (для грузоподъемного оборудования 250ед.).

 

6.3 Расчет планового годового фонда оплаты труда ремонтного и дежурного персонала

 

Исходными данными для расчета ФОТ являются:

– плановая численность ремонтного и дежурного персонала;

– действующие формы и системы оплаты труда;

– положение о премировании;

– графики выходов на работу соответствующих групп рабочих;

– часовые тарифные ставки;

– установленные ТК РФ компенсирующие и стимулирующие выплаты;

Источником информации являются материалы преддипломной практики. Расчет фонда оплаты труда в дипломном проекте представлен в виде таблицы 6.2. [27].

 

Таблица 6.2 – Расчет годового планового фонда оплаты труда

№ п/п Наименование показателей Наименование отделений, участков, рабочих мест
   
  Группа рабочих Дежурный персонал (ДП) Ремонтный персонал (РП)
  График работы 1-Н 4б-П
  Численность рабочих, чел.    
  Средняя часовая тарифная ставка, руб.    
  Процент выполнения нормы выработки, % - -
  Фонд рабочего времени, всего, чел.час.    
6.1 Работа в ночное время, чел.час.   -
6.2 Переработка по графику, чел.час.   -
6.3 Работа в праздничные дни, чел.час.   -
  Основная заработная плата, руб. в том числе: 321763,39 240494,67
7.1 Оплата по тарифу, руб.    
7.2.1 Процент производственной премии, %.    
7.2.2 Сумма производственной премии, руб. 62086,5 54217,8
7.3 Доплата за работу в ночное время, руб.   -
7.4 Доплата за работу в праздничные дни, руб.   -
7.5 Доплата за переработку по графику, руб. 3462,75 -
7.6 Доплата по районному коэффициенту, руб. 41969,14 31368,87
  Дополнительная заработная плата, руб. 48264,5 36074,2
  Итого заработной платы, руб. 370027,9 276568,87
  Среднемесячная заработная плата, руб. 30835,66 23047,41

 

6.4 Расчет баланса времени работы оборудования до и после модернизации

 

Фактическое время работы оборудования при непрерывном графике работы определяется по формуле:

 

, (6.24)

 

где % Tек.пр. – процент текущих простоев (8-13% от календарного времени). Процент текущих простоев до модернизации – 11 %, после модернизации – 9 %.

 

, (6.25)

 

где – продолжительность ремонтов, в часах;

– количество ремонтов.

 

,

,

 

Фактическое время работы крана после модернизации увеличилось на 172,88 часа, за счет сокращения текущих простоев.

Вывод: Таким образом, предложенная в дипломном проекте модернизация мостового крана общего назначения повысит надёжность его работы, позволит повысить время его фактической работы не менее чем на 2%.

 


Заключение

 

В данном дипломном проекте были произведены расчеты потребной мощности двигателя, выбран тормоз и муфта с тормозным шкивом механизма передвижения тележки мостового крана общего назначения. Рассчитана надежность и определены нагрузки в узлах трения, дано обоснование выбора смазочного материала для узлов трения и рассчитаны предельно допустимые величины зазоров в парах трения механизма передвижения тележки мостового крана.

Произведен анализ технико-экономических показателей и обоснование целесообразности принятых в проекте решений.

В качестве модернизации мостового крана с гибким подвесом траверсы Q = 5 + 5 т предложено: 1) закрепить на верхней части траверсы пластичный материал с целью уменьшения деформации продукции при ее перемещении; 2) изменить способ крепления тормозных накладок к колодкам, с помощью замены заклепок на клей с целью повышения долговечности кранового оборудования, путем оценки технического состояния деталей машин и принятия оптимальных решений, обеспечивающих уменьшение уровня затрат деталей с минимальными затратами на их восстановление.

Это позволит сократить затраты на техническое обслуживание и ремонт, а также повысить долговечность машины.


Список использованных источников

 

1 Кружков В.А. Металлургические подъемно-транспортные машины. М. «Металлургия»,: 1966

2 Камышев А.Г. Мостовые электрические краны. М., «Металлургия» 1972

3 Неврозов Л.А., Гудков Ю.И., Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация грузоподъемных кранов. ИРПО, 2000-448 с

4 Казак С.А., Дусье В.Е., Кузнецов Е.С. Курсовое проектирование грузоподъемных машин. М., Высшая школа: 1989-319с

5 Кузьмин А.В., Марон Ф.Л. Справочник по расчетам механизмов подъемно-транспортных машин. Минск: Высшая школа, 1983-350 с

6 Жиркин Ю.В. Надежность, эксплуатация и ремонт металлургических машин. Магнитогорск, МГТУ, 2002-330с

7 ВНИИПТМАШ. Расчеты крановых механизмов и их деталей. Издание 3-е переработанное и дополненное. «Машиностроение», М.: 1971

8 Иванченко Ф.К. Расчеты грузоподъемных и транспортирующих машин. Киев, Вища школа: 1975. 520с

9 Брауде В.И., Гохбег М.М., Звязин И.Е. Справочник по кранам в двух томах. Том 1 Характеристики материалов и нагрузок. Основы расчета кранов, их приводов и металлических конструкций. М., «Машиностроение», 1988. 536с

10 ГОСТ 12.0.003-74 ССБТ «Опасные вредные производственные факторы. Классификация»,1974. 28с

11 ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ «Общие санитарно-гигиеничесские требования к воздуху рабочей зоны». Издательство стандартов.1988. 25с

12 Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ-10-382-00. 26с

13 Правила безопасности в прокатном производстве ПБ-11-519-02. 18с

14 Правила устройства электроустановок ПУЭ-2007. 584с

15 Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТ РМ-016-2001. 180с

16 ГОСТ 12.2.033 – 78 ССБТ «Рабочее место при выполнении работ сидя. Общие эргономические требования». 34с

17 ГОСТ 12.4.021 – 75. ССБТ. Системы вентиляционные. Общие требования (1-VII-88)

18 ГОСТ 12.1.012 – 90. ССБТ. Вибрационная безопасность. Общие требования

19 СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование. М., Минстрой России, 1994. 31с

20 А.А. Богорад, А.Т. Загузин. Грузоподъемные краны машиностроительных предприятий. М., Высшая школа. 1990. 271с

21 Инструкция по составлению планов ликвидации аварий в металлургических и коксохимических производствах РД-11-561-03. 20с

22 Карлик А.Е., Шугальтер М.Л. Экономика предприятия М., Инфа-М, 2001

23 Положение о техническом обслуживании и ремонта (ТОиР) механического оборудования метизных предприятия. 297с

24 Хамзина Д.Р. методические указания. Анализ технико-экономических показателей и обоснование экономической целесообразности проектных решений. 26с

25 ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи

26 ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам

27 ГОСТ 2.108-68 ЕСКД. Спецификация

28 ГОСТ 2.111-68 ЕСКД. Нормоконтроль

29 ГОСТ 3.1105-84 ЕСТД. Форма и правила оформления документов общего назначения

30 ГОСТ 7.1-84 ССИБИД. Библиографическое описание документа

31 ГОСТ 7.9-95 ССИБИД. Реферат и аннотация

32 ГОСТ 8.417- 81 ГСИ. Единицы физических величин

33 ГОСТ 19.404-79 ЕСПД. Пояснительная записка


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.