Плавание и физическая красота человека — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Плавание и физическая красота человека

2017-11-17 526
Плавание и физическая красота человека 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

С глубокой древности известно, что плавание и физическая красота человека неразделимы. Индийские философы были убеждены, что «десять преимуществ дает омовение: ясность ума, свежесть, бодрость, здоровье, силу, красоту, молодость, чистоту, приятный цвет кожи и внимание красивых женщин».

Плавание оказывает своеобразное, присущее только этому виду спорта, влияние на организм человека. Находясь в воде, человек испытывает ощущения, во многом сходные с состоянием невесомости, поскольку плотность воды в 769 раз больше плотности воздуха. Это обстоятельство позволяет человеку находиться в ней в расслабленном антигравитационном состоянии, причем в своеобразном — горизонтальном — положении. Чтобы удержаться на поверхности воды и преодолеть вплавь некоторое расстояние, приходится выполнять специфические движения, подобных которым нет ни в каком другом виде спорта. Вода обладает высокой теплопроводностью (в 30 раз больше воздуха), что требует от организма повышенных затрат энергии при выполнении даже легких физических нагрузок. Поэтому плавание, безусловно, является одним из самых эффективных в оздоровительном отношении видов спорта, мощным средством предупреждения и даже исправления начинающихся нарушений телосложения.
Корригирующее действие плавания обеспечивается расслаблением мышц, положением тела и симметричностью применяющихся движений.

Всем хорошо известно, что правильная и красивая осанка положительно влияет на психику, на самочувствие. Именно умение правильно держаться и двигаться в значительной степени определяет внешний вид.
Правильная осанка — это красота, культура тела. При правильном строении тела создаются более благоприятные условия для всестороннего развития организма, деятельности внутренних органов, обеспечивающих лучшее и более экономное протекание жизненных процессов.
Солнечная радиация, например, действуя на человека в открытом бассейне более 7 мес в году, стимулирует образование витамина D, под влиянием которого усиливаются процессы кальциевого и фосфорного обменов, что способствует правильному росту костей.
Лица, занимающиеся плаванием, и в преклонном возрасте сохраняют высокую подвижность в суставах, стройность, избавляют себя от страданий, причиняемых возрастными изменениями в позвоночном столбе.
Оздоровительное действие физических упражнений в воде проявляется в любом возрасте. В детском и юношеском возрасте преобразовательные возможности плавания выражены более значительно благодаря пластичности находящегося в процессе роста и развития организма. Именно поэтому подростки и юноши, занимающиеся плаванием, значительно опережают в росте и уровне физического развития своих сверстников. В более зрелом возрасте наиболее доступны изменениям поперечные размеры туловища. Сделать более широкими плечи, уменьшить объем талии и бедер не особенно сложно. Уже через 4—6 мес систематической тренировки результаты благоприятных изменений становятся очевидными.
Плавание создает мышечный корсет, закрепляющий позвоночный столб в естественном прямом положении или близком к нему. У пловца прекрасно развиваются все группы мышц. Гармоничность развития мышц обеспечивается равномерным распределением нагрузки на мышцы спины, ног и рук.
Фигура пловца отличается стройностью линий — вода как бы «обтачивает» все углы, придает обтекаемость фигуре. Мышцы становятся сильными, очень работоспособными и в то же время не гипертрофированными. Вот почему систематические занятия плаванием следует считать прежде всего условием оптимального, гармонического формирования пропорций тела, а затем уже средством коррекции их нарушений.
Все перечисленные выше факторы, воздействующие на организм человека при плавании вызывают мощное корригирующее действие. Систематические занятия плаванием, в комплексе со специальными упражнениями на суше(рис), помогут вам, сформировав мышечный корсет, избавиться от начальных нарушений осанки, укрепив свод стопы,— от плоскостопия. Специально подобранные упражнения в воде помогут вам изменить форму ног.
Следует также помнить, что при правильном строении тела создаются наиболее благоприятные условия для оптимального функционирования органов и систем, а также для более экономичного протекания всех жизненных процессов в организме.
Здоровый, физически развитый человек в течение своей жизни способен более продуктивно трудиться на своем рабочем месте, принося максимальную пользу обществу.
День и ночь работает сердце, толкая по артериям кровь, разнося находящиеся в ней питательные вещества и кислород по клеткам тела. Здоровый человек не ощущает деятельности своего сердца. Поэтому многие отклонения от нормальной работы сердечно-сосудистой системы сопровождаются бурей отрица-
тельных эмоций. Еще каких-то четверть века назад болезни сердца и сосудов не оказывали существенного влияния на статистику смертности. Сейчас, однако, они являются самым опасным бичом человечества. По данным Всемирной организации здравоохранения, около половины всех смертных случаев вызвано такими заболеваниями.
Сердечно-сосудистые заболевания влекут за собой нарушение работы практически всех систем человека, включая дыхательную, нервную, пищеварительную, мышечную. Это происходит потому, что больные сердце и сосуды не в состоянии обеспечить достаточным количеством кислорода и питательными веществами весь организм. Ученые установили, что из поступившего с кровью кислорода 65—70 % потребляет само сердце, головной мозг — 25 %, мышцы — около 5 %. Отсюда понятно, как важно для сохранения здоровья поддерживать сердечно-сосудистую систему в хорошем рабочем состоянии. Для этого необходимы систематические разумные нагрузки. Ведь сердце — это мышца, а сильными могут быть только тренированные мышцы.
Лучшим помощником в такой тренировке является плавание. Занятия плаванием создают благоприятные условия для работы сердечно-сосудистой системы, поскольку в воде физические нагрузки происходят в антигравитационных условиях, при горизонтальном положении тела. Положительное влияние на работу сердца и сосудов оказывает также отсутствие статического напряжения. Ритмичные сокращения мышц в сочетании с глубоким дыханием усиливают приток венозной крови к сердцу. В этих условиях оно выталкивает кровь через артериальную систему к периферии по горизонтали, а не по вертикали, как обычно, т. е. работает в облегченных условиях. Мышцы, сокращаясь, действуют, как насос, помогая выталкивать кровь по венозной системе к сердцу. Все это благотворно действует на органы кровообращения. У людей, занимающихся плаванием, сердце более выносливо. В покое оно сокращается не чаще 60—65 раз за 1«мин, каждое движение мощное. При таком ритме само сердце больше отдыхает, успевает обильно омыться кровью через сеть кровеносных сосудов, тем самым сохраняется в хорошем рабочем состоянии. Тренированное сердце пловца затрачивает меньше усилий на перекачивание крови и тем самым экономится значительная часть энергии сердечных сокращений.
Что это дает? Давайте посчитаем. В среднем сердце человека сокращается 70 раз в 1 мин, значит, суточный пульс составляет 100 800 сокращений. Если в результате занятий плаванием частота сокращений сердца (ЧСС) снизилась до 65 в 1 мин, суточный пульс будет уже 93 600. Такая экономия за год равна 2628 тыс. сокращений. Иными словами, сердце пловца сэкономит энергетический потенциал, обеспечивающий ему работу в прежнем режиме (70 сокращений в 1 мин) чуть ли не на два года — 625 дней. Экономизация работы сердечно-сосудистой системы проявляется, не только в покое. При выполнении одинаковой мышечной работы у людей, занимающихся плаванием, по сравнению с нетренированными в меньшей степени повышаются ЧСС, минутный объем крови, систолическое давление.

Рис 14. Реакция ЧСС в покое и при выполнении стандартных нагрузок:
a — лиц, не занимфющихся спортом; б — пловцы

 

Пловец с тренированным сердцем, встретившись в жизни даже со значительными перегрузками, может преодолеть их, поскольку его сердце проталкивает в сосуды необходимое количество крови.
Учеными доказано, что систематические занятия плаванием оказывают положительное влияние на состояние кровеносных сосудов: увеличивается их сократительная способность, эластичность и крепость, улучшается энергетический обмен веществ в стенках сосудов, обновляется их ткань. Тем самым предупреждается отложение на стенках сосудов холестерина. Установлено также, что у пловцов диаметр артерий, в том числе и венечных, увеличивается в 1,5—2 раза.
Наконец, установлено, что у людей, занимающихся плаванием, нормализуется артериальное давление, оставаясь годами, десятилетиями таким же, каким оно было в 20—30 лет, и чаще всего составляет 16/10,7 кПа (120/80 мм рт.ст.).
Плавание способствует активизации периферического кровообращения, заставляя действовать вместе с основными сосудами и дополнительные, увеличивая тем самым капиллярное русло в работающих органах. Действующие коллатерали, не допуская нарушений в деятельности сердечной мышцы, сами поддерживаются в рабочем состоянии.
Аналогичные изменения происходят и в системе дыхания, поскольку эти системы работают в тесной взаимосвязи, обеспечивая совместно доставку работающим органам кислорода и питательных веществ, а также удаление продуктов обмена.
Систематические занятия плаванием положительно влияют на систему дыхания, заметно укрепляют и улучшают ее деятельность. Связано это прежде всего с тем, что пловец дышит в необычных условиях. Вдох и выдох он совершает, преодолевая сопротивление воды. Это способствует развитию дыхательных мышц, увеличению жизненной емкости легких (ЖЕЛ), совершенствованию дыхательного ритма.
В результате занятий плаванием вырабатывается совершенный тип дыхания: оно становится глубоким и полным и потому более редким. Обычно взрослый человек в покое выполняет в минуту 14—16 дыхательных циклов, а пловец — 7—8. При такой частоте дыхания легкие и связанные с ними органы успевают хорошо отдохнуть, -получить полноценное питание, их износ замедляется.
При плавании повышается эластичность легких, тренируются бронхи и альвеолы, количество последних растет; увеличиваются размеры грудной клетки, соответственно растут объем легких, ЖЕЛ. У лиц, занимающихся, плаванием, резервные возможности системы дыхания в 2—3 раза выше, чем у ведущих малоподвижный образ жизни. Последние при физических нагрузках с трудом могут набрать в легкие 2—3 л воздуха, а пловцы — 5—7 л. Через хорошо работающие альвеолы организм пловца сначала полностью обеспечивается кислородом, а затем (при выдохе) легко освобождается от углекислого газа. Увеличивается поглощение кислорода кровью. Из каждого литра вдыхаемого при плавании воздуха утилизируется больше кислорода (4—6 %), чем в покое (3—4 %).
Важным показателем способности организма обеспечивать себя кислородом во время плавания является максимальное потребление кислорода (МПК) — наибольшее количество кислорода, которое организм способен потребить при напряженной мышечной работе. МПК служит показателем аэробной производительности организма, то есть способности выполнять длительную работу незначительной интенсивности. У пловцов МПК достигает 5—6 л, в то время как у нетренированных лиц — 2— 2,5 л. Поскольку МПК зависит от размеров тела, то учитывается не только абсолютная, но и относительная величина показателя. У нетренированных лиц МПК на 1 кг массы тела равно в среднем 40 мл, а у пловцов — до 70—80 мл.
Давайте обратим внимание на работу диафрагмы — одной из главных дыхательных мышц организма — во время плавания. Исследования показали, что при глубоком дыхании во время плавания, когда диафрагма опускается в крайнее нижнее положение, она каждый раз давит на печень, а через нее на другие органы, массируя их и способствуя полноценной деятельности.
С помощью диафрагмы значительные количества венозной крови и лимфы «выжимаются» из печени и других органов брюшной полости по направлению к сердцу, чем в значительной степени облегчается работа сердечной мышцы и исключаются опасные для организма застои крови и лимфы. Лимфатическая система человека участвует в обмене веществ, поскольку лимфа и тканевая жидкость, как и кровь, доставляют питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела и выводят в вены остаточные продукты обмена веществ. Если же диафрагма работает слабо, то движение лимфы затрудняется, происходит ее застой, что ведет к нарушению обменных процессов.
Установлено, что давление диафрагмы через печень передается на кишки, улучшая их работу, а также на желчный пузырь, облегчая выход желчи в протоки. А когда желчь не застаивается, уменьшается возможность образования камней. Именно в связи с этим врачи рекомендуют людям, страдающим воспалением желчного пузыря, а также тем, у кого он удален, плавание.
Специалисты отмечают, что при глубоком дыхании во время плавания осуществляется хороший массаж сердца. Ведь наш главный двигатель лежит в углублении между легкими, которые при своем движении то эластично на-1б
давливают на сердечную мышцу, то как бы отпускают ее.
Регулярные занятия плаванием развивают глубокое, полное дыхание, мощные дыхательные мышцы и подвижность грудной клетки. Это позволит избежать многих заболеваний, а также преждевременного наступления старческой предрасположенности к атрофии малодействующих частей легочной ткани, будет способствовать хорошей вентиляции легких во время работы, оказывать положительное массирующее воздействие на внутренние органы.

 

Заключение по главе

Из всех циклических видов спорта плавание отлича­ется от других тем, что им можно заниматься чуть ли не с рождения. Возникшее более 20 лет тому назад движе­ние под девизом «Плавать раньше, чем ходить» стало популярным во всем мире. И в то же время многие дети более старшего воз­раста, подростки, юноши и даже взрослые в нашей стра­не или вообще не умеют плавать или передвигаются в воде неправильно, не испытывая достаточных нагрузок, а стало быть, плавают без особой пользы для здоровья.

Плавание, как и другие циклические упражнения, оказывает благотворное влияние на сердечно-сосудистую систему, способствуя увеличению ее мощности, экономич­ности, жизнедеятельности. При систематических заняти­ях плаванием улучшается терморегуляция, увеличивается интенсивность кровотока, укрепляются сердечные мыш­цы. Улучшается и газообмен, что весьма важно для пол­ноценного развития растущего организма. (Но все это, конечно, только при достаточно верной технике плава­ния и правильном дыхании.) Умеренные плавательные нагрузки оказывают благотворное воздействие на нерв­ную систему, «снимая» утомление, улучшая сон и повы­шая работоспособность.

Плавание может эффективно использоваться для пре­дупреждения и даже лечения довольно распространенных среди современных детей и подростков нарушений осанки и сутулости. Так. при плавании брассом происходит вы­прямление позвоночника. А у подростков, плавающих вольным стилем, обычно отмечаются высокие темпы роста.

Занятия плаванием доступны людям различного возраста (начиная с 6—7 лет). Они содействуют всестороннему физическому развитию занимающихся, увлекательны и интересны. Систематические занятия плаванием помогают развить ряд ценных морально-волевых качеств: смелость, настойчивость, решительность и др.

Связанное с погружением в воду охлаждение тела пловца и давление воды заставляют сердце работать энергичнее. В то же время давление воды облегчает приток крови к сердцу, а горизонтальное положение, которое принимает человек при плавании, значительно облегчает условия работы сердца. Таким образом, плавание, с одной стороны, побуждает сердце к усиленной деятельности и, с другой, — улучшает условия его работы.

Благодаря тому, что интенсивность мышечной работы при плавании может варьироваться в очень широких пределах (от пребывания в воде без движений до плавания с максимальной скоростью), упражнения в воде могут применяться с целью укрепления сердечно-сосудистой системы людьми самой различной физической подготовленности. Огромное влияние плавания на развитие сердечно-сосудистой системы подтверждается данными медицинских осмотров и наблюдений. По развитию сердца и мощности его работы пловцы стоят на одном из первых мест среди спортсменов всех видов cпopтa.

Плавание положительно влияет и на развитие дыхательной системы человека. Жизненная емкость легких у пловцов больше, чем у остальных спортсменов. При плавании с максимальной скоростью количество кислорода, поглощаемого в 1 мин., у некоторых мастеров спорта достигает пяти литров.

При плавании активно работают почти все мышцы тела человека. Это благоприятствует развитию мышечного аппарата пловца, активизирует обмен веществ и улучшает функциональную деятельность внутренних органов.
Охлаждающее действие и давление воды на поверхность тела сначала уменьшают приток крови к кожным покровам, а затем увеличивают его. В результате этого кожа человека, систематически занимающегося плаванием, становится гладкой и эластичной. Занятия плаванием повышают стойкость организма человека, закаливают его, уменьшая опасность получения заболеваний, связанных с простудой.

 

Занятия плаванием доставляют человеку большое удовольствие; для многих людей они являются средством здорового, активного, культурного отдыха и развлечения.

Плавание повышает жизненный тонус и сохраняет жизнь детей. Совершенно очевидно, что плавательные упражнения разносторонне укрепляют организм и приносят громадную пользу. Поэтому очень важно, чтобы они стали доступными детям как можно раньше. Но есть и еще одна серьезная причина для пропаганды плавания. Международная статистика за последние годы показывает, что в числе погибающих от несчастных случаев утопающие составляют значительную долю.Проведенные исследования показали, что процент погибающих в воде детей в
младенческом, дошкольном и раннем школьном возрасте равен проценту детской смертности от скарлатины и дифтерита.

Согласно статистике, несчастные случаи на воде с детьми дошкольного и подросткового возраста занимали в числе ежедневных катастроф второе после дорожных происшествий место.

 

Плавание исправляет недостатки осанки. Тело человека обладает плавучестью, поскольку его удельный вес приближается к удельному весу воды. Поэтому, находясь в водной среде, оно становится почти невесомым. Это имеет практическое значение: освобождается от нагрузки опорный аппарат, включая позвоночник и связки.

 


Исследования и практический опыт показали, что детский организм при плавании способен переносить относительно высокие нагрузки. И, наоборот, продолжительные физические упражнения на суше (рис 15.16), при которых основная нагрузка приходится на опорный аппарат, вызывают чрезмерное напряжение еще недостаточно окрепших костей, связок и позвоночника.

 

 

Рис 15

 

 

Рис 16

 

При плавании тело лежит в воде почти горизонтально и находится в вытянутом состоянии. Поэтому часто весьма серьезные искривления позвоночника исправляются с помощью плавания. Во время плавания мышцы конечностей ритмично напрягаются и расслабляются.

При любых способах плавания руки принимают активное участие в движении. Это особенно характерно для кроля и плавания на спине. Кроме того, эти способы плавания влияют на гибкость позвоночника (вследствие активного попеременного движения руками в воде и над водой). Поэтому плавание усиленно рекомендуется ортопедами и педиатрами для предупреждения и лечения нарушений осанки и сутулости.

Плавание развивает органы дыхания. Естественно, что процессы обмена и экономичное функционирование сердечно-сосудистой системы при тренировках, требующих особой выносливости, зависят от регулярного и достаточного снабжения организма кислородом. Это будет возможно только при условии правильного процесса дыхания. При этом необходимо учесть, что вдох затруднен вследствие давления воды на грудную клетку и брюшную полость; кроме того, при большинстве способов плавания рот и нос находятся относительно долгое время в воде, и, следовательно, только при хорошо отработанной технике дыхания можно обеспечить необходимое ритмичное поступление кислорода. Иными словами, давление воды на грудобрюшную полость усиливает выдох. В результате укрепляются мышцы органов дыхания.

Плавание положительно влияет на сердечно-сосудистую деятельность организма ребенка. Исключительное значение плавание имеет также и для экономичной работы сердечно-сосудистой системы. Наряду с терморегуляцией и связанным с ней обменом веществ, которые вызваны холодом и обусловливают усиление кровообращения, давление и сопротивление воды во время плавания оказывают еще и специфическое действие на работу сердца и циркуляцию крови.

Когда пловец ложится на воду, его тело испытывает дополнительную нагрузку (0,02—0,05 кг/см2), которая возникает в результате давления воды. При нырянии давление увеличивается пропорционально глубине. Точно так же зависит нагрузка на тело пловца и от скорости плавания.

В результате преодоления нагрузок, которым подвергается организм во время систематических тренировок в воде, укрепляется мышечная ткань предсердий и желудочков сердца, равномерно увеличивается объем полости сердца. Следовательно, преодоление нагрузок заставляет сердце работать более экономично, что со временем значительно улучшает кровообращение. Систолическое кровяное давление снижается, в то время как диастолическое незначительно повышается, в результате чего устанавливаются благоприятные показатели давления крови и повышается эластичность стенок сосудов.

На гармоническое развитие детского организма (особенно если учесть предстоящие нагрузки в школе) плавание с его воздействием на сердце и кровообращение оказывает благотворное влияние.

Плавание закаляет детей. Закаливание — это многогранный процесс, который имеет особое значение для детского организма. В процессе закаливания практически участвует вся система регулирования жизненных процессов. При этом важную регулирующую функцию выполняет кожный покров, на который температура воды оказывает специфическое раздражающее действие. Вначале оно вызывается влиянием холода, под действием которого сужаются кровеносные сосуды кожи, а значит, уменьшается количество тепла, выделяемого в холодную среду. Но в то же время организм вынужден усилить воспроизводство тепла, то есть увеличить кровоток к кожным покровам, а следовательно, улучшить кровоснабжение поверхности кожи. Это повышенное воспроизводство тепла, в свою очередь, требует активизации процессов обмена веществ.

При слишком длительном пребывании в воде кровеносные сосуды кожи суживаются, появляется озноб. Такое состояние у детей является сигналом к принятию мер предосторожности.

Вот почему родители, воспитатели, тренеры не должны забывать об ответственности при наблюдении за малышами, резвящимися и обучающимися плаванию в воде. При слишком длительном пребывании в холодной воде, например до появления «стука зубами» или ярко выраженного посинения губ, могут возникнуть болезненные состояния. Следовательно, закаливание ребенка необходимо проводить так, чтобы время (продолжительность) занятий при обучении плаванию или длительность тренировок постепенно увеличивались. При этом очень важно использовать интересные формы времяпрепровождения детей в воде, которые создадут большее разнообразие и повысят интенсивность движений, что в конечном счете позволит организму лучше приспособиться к условиям окружающей среды.

Правильное закаливание, в частности, помогает детскому организму быстрее адаптироваться к изменяющимся и даже экстремальным состояниям окружающей среды без какой-либо серьезной опасности для здоровья ребенка.

Процесс закаливания оказывает, кроме того, положительное влияние на характер ребенка: систематически закаливаясь, дети усваивают не только основы физического воспитания, но, что не менее важно, приучаются преодолевать различные трудности.

При этом развиваются и укрепляются такие положительные черты характера, как умение владеть собой, воля, настойчивость, сознательная дисциплина.

 

Глава ΙΙ. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель и Задачи исследования

Цель исследования. Целью исследования было выявление у под­рост­ков-пловцов некоторых антропометрических (т.е. морфологических) и гор­мо­наль­ных (т.е. физиологических) показателей развития организма, которые мож­но было бы использовать при оценке их биологической зрелости

Для достижения поставленной цели в работе были поставлены следующие задачи:

1. Изучить специальную литературу по проблеме исследования.

2. Выявить возрастную динамику показателей физического развития: абсолютных значений, погодовых приростов, уровня матурации и др.

3. Определить уровень физической подготовленности пловцов и школьников 12-16 лет.

4. Установить различия в возростном развитии юных пловцов и занимающихся физкультурой в объеме школьной программы.

Методы исследования

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

1. Изучение и анализ литературных источников.

2. Антропометрия (длина и масса тела, ОГК).

3. Тестирование функциональных показателей и показателей физической подготовленности.

4. Методы математической обработки данных.

Организация исследования

Исследование проводилось в период с июля 2009 г. по май 2010 г.

На первом этапе ( июль – сентябрь 2009г) определились направление, объект и предмет исследования, ставились задачи исследования

На втором этапе ( сентябрь 2009г – май 2010г) анализировалась и обобщалась научно-методическая литература по проблеме исследования, обрабатывались полученные результаты теоретического исследования и педагогического эксперимента, формировались выводы.

Исследования проводились на базе спортивных школ по плаванию, в бассейне с/к «Олимпийский», и с/к «Чертаново», и общеобразовательных школ № 629 и 1107.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.068 с.