Охрана труда и окружающей среды, тб и пб — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Охрана труда и окружающей среды, тб и пб

2017-11-17 331
Охрана труда и окружающей среды, тб и пб 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Охрана труда

Согласно ст. 139 обеспечение здоровых и безопасных условий труда

возлагается на администрацию предприятия. Администрация обязана внедрять современные средства техники безопасности, предупреждающие производственный травматизм, и обеспечивать санитарно-гигиенические условия, предотвращающие возникновение профессиональных заболеваний рабочих и служащих.

Условия труда - это совокупность факторов производственной среды,

оказывающих влияние на здоровье и работоспособность человека в процессе труда.

Эти факторы различны по своей природе, формами проявления, характеру действия на человека. Среди них особую группу представляют опасные и вредные производственные факторы (ОВПФ). Их значение позволяет предупредить травматизм и заболевания, создать более благоприятные условия труда, обеспечив тем самым его безопасность. В соответствии с ГОСТ 120.003-74 (СТ СЭВ 790-77) опасные и вредные производственные факторы подразделяются по своему действию на организм человека на следующие группы: физические, химические, биологические и психо-химические. Действие многих (ОВПФ) можно предотвратить с помощью средств коллективной защиты (оградительные и предохранительные устройства, тормозные устройства и блокировки, сигнализаторы об опасности, опознавательная окраска и знаки безопасности, дистанционное управление, освещение, вентиляция, отопление производственных помещений, разрывы и габариты безопасности и т.д.)

Важными мероприятиями для обеспечения безопасности является правильная организация движения транспортных средств и пешеходов на территории АТП, а также технологических процессов, рациональная планировка производственных помещений, расстановка технологического оборудования в соответствии с нормами безопасности, использование средств механизации, профилактические испытания производственного оборудования.

В тех случаях, когда коллективные средства недостаточно эффективны,

применяются средства индивидуальной защиты.

Для профилактики производственного травматизма и профессиональных

заболеваний должно своевременно контролировать санитарно-гигиенические

условия труда. Этот контроль на АТП проводят лабораторией по охране труда и окружающей среды и специализированные организации (например,

санитарно – эпидемиологическая станция) по договору с предприятием. В

задаче лаборатории входит контролирование: содержания в воздухе

производственных помещений вредных веществ, уровня шума, вибрации

освещенности, температуры и влажность воздуха и других физических

производственных факторов; санитарно-бытового обеспечения работающих;

соблюдения условий электробезопасности; наличия и исправности защитных

устройств на оборудовании и инструкции по охране труда; организации

обучения рабочих в соответствии с Правилами по охране труда на

автомобильном транспорте; проведение административно-общественного

контроля; выполнения мероприятий по охране труда; наличия и устранения

замечаний по ведению паспорта санитарно-технического состояния условий

труда; правильности значений показателей, внесенных в форму СУОТ-1;

состояния загрязнения атмосферного воздуха на территории предприятий и за его пределами, сточных вод и организации работ по снижению загрязнения атмосферного воздуха токсичными веществами, содержащихся в

отработавших газах автомобильных двигателей. Средства индивидуальной

защиты выдаются бесплатно рабочим и служащим тех профессий и

должностей, которые предусмотрены в соответствующих производствах,

цехах, участках и видах работ типовых отраслевых норм(типовые отраслевые

нормы бесплатной выдачи спецодежды, спецобуви и других средств

индивидуальной защиты рабочим и служащим автомобильного транспорта и

шоссейных дорог, типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи

спецодежды, спецобуви и других средств индивидуальной защиты рабочим и

служащим сквозных профессий и должностей всех отраслей народного

хозяйства и отдельных производств и др.)

Охрана окружающей среды

Проблема охраны окружающей среды и рационального использования

природных ресурсов является одной из главных общечеловеческих проблем, так как от ее решения зависят жизнь на земле, здоровье и благосостояние человечества.

Ежегодно мировое хозяйство выбрасывает только в атмосферу 350 млн. т. Окиси углерода, более 50 млн. т. различных углеводородов, 120 млн. т золы, 150 млн. т. двуокиси серы. В атмосфере накапливается углекислый газ и в то же время уменьшается количество кислорода. Стремительно нарастает дефицит пресной воды. Происходит также биологическое и акустическое (шумовое) загрязнение.

Определенную долю в загрязнение окружающей среды вносят и АТП,

особенно эксплуатируемые ими автомобили. В состав отработавших газов

автомобиля входят такие вещества, как окись углерода, окислы азота,

различные углеводороды, сернистый газ, соединение свинца, сажа. Только

один исправный грузовой автомобиль с карбюраторным двигателем в течение года выбрасывает в атмосферу 8-10 т. окиси углерода. Транспортные средства являются источником повышенного шума и электромагнитных излучений.

Необходимость охраны природы закреплена в конституции СССР. Для

снижения вредного воздействия АТП на окружающую среду при его

проектировании, строительстве и эксплуатации должны выполняться

природоохранительные мероприятия.

Вокруг предприятия должна быть санитарно-защитная зона шириной не

менее 50 м. Эту зону озеленяют и благоустраивают. Зеленые насаждения

обогащают воздух кислородом, поглощают углекислый газ, шум, очищают

воздух от пыли и регулируют микроклимат.

Производства с вредными выделениями по возможности сосредотачивают в филиалах на окраине города.

Предельно допустимый выброс вредных веществ в атмосферу

определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 17.2.3.02-78. При этом

исходят из условия, что концентрация вредных веществ в приземном слое

атмосферы не должна превышать ПДК.

С целью поддержания чистоты атмосферного воздействия в пределах

норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных и

технологических выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Сокращение вредных выбросов двигателями автомобилей можно

добиться поддержанием исправного технического состояния автомобиля. На АТП двигатели должны регулироваться на токсичность и дымность

отработавших газов до показателей, установленных ГОСТ 17.2.2.03-87 и ГОСТ 21393-75*.

На АТП контроль при эксплуатации автомобилей на содержание СО и CnHm должен проводиться при ТО-2, после ремонта агрегатов, систем и узлов, влияющих на содержание СО и CnHm, а также по заявкам водителей.

Уменьшение выброса вредных веществ в атмосферу достигается за счет

экономии топлива. Чем меньше со жженого топлива, тем меньше отработавших газов, а соответственно и токсичных компонентов.

Дымность отработавших газов двигателя на режиме свободного ускорения

автомобилей с дизелями без наддува не должна превышать 40%, с наддувом 50%.

Снижению загрязнения атмосферы способствует перевод автомобилей с

бензинового (карбюраторного) двигателя на дизельный, в отработавших газах которого содержится значительно меньше окиси углерода и углеводорода.

Техника безопасности

Автомобильный транспорт постоянно развивается. Расширяется применение

газобаллонных автомобилей. Это предъявляет повышенные требования к

улучшению условий труда, санитарно-гигиенического обслуживания работников автотранспортных предприятий, к обеспечению их безопасности и сохранению здоровья в процессе труда.

Охрана труда - это система законодательных актов, социально-экономических, организационных, технических, гигиенических и лечебно-профилактических мероприятий и средств, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособность человека в процессе труда.

Техника безопасности - система организационных мероприятий и технических средств, предотвращающих воздействий на работающих опасных производственных факторов.

Производственная санитария - система организационных мероприятий и

технологических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих вредных производственных факторов.

Техника безопасности и производственная санитария являются составной

частью термина охраны труда.

Правила, нормы и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии входят в комплекс нормативно-технической документации по охране труда. Они конкретизируют мероприятия, направленные на обеспечение безопасности и гигиены труда.

Территория АТП и расположенные на ней здания, сооружения, площадки

для хранения автомобилей должны соответствовать требованиям санитарии.

Территория предприятия должна иметь ровную поверхность. В помещениях для хранения автомобилей, работающих на сжиженном газе,

осветительная арматура и электрооборудование должны быть во взрывобезопасном исполнении. При размещении на территории АТП пунктов заправки автомобилей топливом и смазочными материалами следует

соблюдать требования санитарных и строительных норм и правил.

Производственные помещения АТП необходимо содержать в чистоте. В них должна проводиться влажная уборка, очистка пола от следов масел, грязи

и воды.

Полы должны быть ровными и прочными, иметь покрытие с гладкой, но

не скользкой поверхностью, удобной для очистки.

На автомобильном транспорте к таким правилам относятся: "Правила по

охране труда на автомобильном транспорте", содержание требования охраны

труда к производственным, вспомогательным и санитарно-бытовым

помещениям, к организации и обустройству рабочих мест, инструменту и

оборудованию, положения о безопасном проведении работ на различных

участках автотранспортных предприятий и на линии; "Правила пожарной

безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования ".

Инструкции по охране труда устанавливают требования безопасности

при выполнении работ в производственных помещениях, на территории

предприятия и в иных местах, где работающие выполняют порученную им

работу или служебные обязанности.

Инструкции должны содержать разделы: общие требования

безопасности; требования безопасности перед началом работы; требования

безопасности во время работы; требования безопасности после окончания

работы.

Инструкции для работающих на АТП утверждаются руководством и обязательно согласовываются с необходимыми органами. Контроль

за их выполнением возлагается на руководителей АТП и его структурных подразделений, руководителей цехов, участков, мастеров, бригадиров, инженера по охране труда.

Выполнение требований инструкций является обязательным для работающих.

Инструкции могут быть выданы работающим на руки, либо вывешены на рабочих местах, либо храниться в определенном месте, доступном для работающих.

Пересматривают инструкции не реже одного раза в 5 лет, а для профессий и видов работ, к которым предъявляются дополнительные требования безопасности, не реже одного раза в 3 года.

Противопожарная безопасность

В нашей стране обеспечение пожарной безопасности является

общегосударственной задачей. За ее выполнение несут ответственность

руководители советских и хозяйственных органов. Предусмотрено, что

обеспечение противопожарной защиты городов и других населенных пунктов, объектов народного хозяйства является важнейшей задачей.

Функции государственного пожарного надзора в нашей стране возложены на Главное управление пожарной охраны МВД России и его периферийные органы. В соответствии с Положением о государственном пожарном надзоре органы надзора: разрабатывают и издают правила, инструкции и технические нормы по пожарной безопасности, и систематически контролируют их выполнение; контролируют выполнение требований пожарной безопасности всеми предприятиями и учреждениями, а также отдельными лицами; контролируют и проверяют боеготовность пожарных подразделений и исправность средств пожарной сигнализации и пожаротушения во всех ведомствах, учреждениях организациях.

Пожар наносит большой материальный ущерб и нередко сопровождается несчастными случаями с людьми.

Основными причинами возникновения пожаров на АТП являются неосторожное обращение с огнем, нарушение правил пожарной безопасности

при сварочных и других огневых работах, нарушение правил эксплуатации

электрооборудования, неисправность отопительных приборов и термических

печей, нарушение режима эксплуатации устройств для подогрева автомобилей, нарушение правил пожарной безопасности при аккумуляторных и окрасочных работах др.

При эксплуатации подвижного состава наиболее частыми причинами

возникновения пожаров являются неисправность электрооборудования

автомобиля, не герметичность системы питания, нарушение герметичности

газового оборудования на газобаллонном автомобиле, скопление на двигатели грязи и т. п.

Исключение причин возникновения пожаров - одно из важнейших условий

обеспечения пожарной безопасности на АТП. Пожарная безопасность АТП должна отвечать требованиям ГОСТ 12.1.004-85 строительным нормативам и правилам, типовым правилам пожарной безопасности для промышленных предприятий.

Правилами пожарной безопасности для предприятий автомобильного транспорта общего пользования.

Территорию АТП необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от производственных отходов. Промасленные обтирочные материалы и производственные отходы следует собирать в специально отведенных места, и по окончании работы удалить.

Разлитое топливо-смазочные материалы надо немедленно убирать. Дороги,

подъезды, проезды к зданиям и пожарным водоисточникам, противопожарные разрывы между зданиями и сооружениями и подступы к пожарному инвентарю и оборудованию должны быть всегда свободными.

Во избежание пожара вблизи мест стоянки автомобилей и хранения горючих материалов не разрешается курить и пользоваться открытым огнем. Во избежание пожара в помещениях устанавливается вентиляционная система с вентиляторами и регуляторами, исключающие искрообразование. Помещение должно быть оснащено огнетушителями, песком и противопожарным щитом.

 

4.1 Расчёт естественного и искусственного освещения

Световая площадь оконных проемов участка по ремонту двигателей

 

(66)

Где:

- площадь участка м2

- световой коэффициент [1.с.204]

Тогда:

Участок по ремонту двигателей:

Fок =90 × 0,3 = 27 м2

Участок по восстановительному ремонту коленчатого вала:

Fок = 103 × 0,3 = 30,9 м2

Участок УМР:

Fок = 350 × 0,3 = 105 м2

Участок КТП:

Fок = 240 × 0,3 = 72 м2

Общая световая мощность ламп:

 

(67)

 

Где:

Q - продолжительность работы электрического освещения в течение года, Q =2100час

R – норма расхода электроэнергии, принимают равной 15-20 Вт/м2×час

- площадь участка м2

Тогда:

Участок по ремонту двигателей:

Wосв = 20 × 2100× 90 = 3780000 Вт

Участок по восстановительному ремонту коленчатого вала:

Wосв = 20× 2100×103 = 4326000 Вт

Участок УМР:

Wосв = 20×2100×350 = 14700000 Вт

Участок КТП:

Wосв = 20×2100×240 = 10080000 Вт

4.2 Расчет вентиляции

В зависимости от характера производственного процесса выбирают вид вентиляции, которая может быть общеобменной или местной.

Исходя из объема помещения и кратности обмена воздуха согласно [1.с.204] определяется производительность вентилятора.

Участка восстановительного ремонта ступиц переднего колеса:

 

(68)

 

Где:

V – объем участка м3

k – кратность обмена воздуха 1/час

тогда:

Участок по ремонту двигателей:

W = 270 × 5 = 1350 м3/час

Участок по восстановительному ремонту коленчатого вала:

W = 309 × 5 = 1545 м3/час

Участок УМР:

W = 1050 × 5 = 5250 м3/час

Участок КТП:

W = 720 × 5 = 3600 м3/час

 

4.3 Оказание первой медицинской помощи при переломах и ушибах

 

Переломом называется нарушение целости кости. В области перелома пострадавший испытывает резкую боль, усиливающуюся при попытке изменить положение.

Переломы бывают открытые и закрытые; открытый перелом сопровождается

нарушением кожного покрова.

Различают переломы изолированные (одной кости), множественные (двух и более), сочетанные (одной и несколько костей с одновременным повреждением внутренних органов).

При открытом переломе необходимо:

- обнажить конечность;

- остановить кровотечение,

- обработать края раны и наложить стерильную повязку.

Нельзя касаться раны, вправлять отломки кости, удалять осколки и инородные тела!

При переломах пострадавшему необходимо обеспечить иммобилизацию

(обездвиживание) поврежденного участка тела. Это уменьшает боль и

предотвращает дальнейшее смещение костных обломков и повторное ранение ими кровеносных сосудов и мягких тканей.

При иммобилизации используются стандартные шины или любые подручные средства (узкие доски, палки и т.д.) За неимением других средств обездвиживание верхней конечности достигается фиксацией ее к туловищу, а нижней –к здоровой ноге.

Фиксируют не менее двух суставов с обеих сторон от перелома. На плечевой и бедренной костях –не менее трех. Суставы и костные выступы во всех случаях обкладывают ватно-марлевыми прокладками и закрепляют бинтом. Затем накладывают шины.

При закрытом переломе не следует снимать с пострадавшего одежду, шину

накладывать поверх нее. К месту перелома необходимо прикладывать «холод» для уменьшения боли. Для обездвиживания дают под язык размельченные 1-2 таблетки анальгина.

После наложения шины конечность с изолированным переломом фиксируют косынкой, полоской ткани, полой пиджака.

При повреждении позвоночника осторожно, не поднимая пострадавшего, подсунуть под его спину широкую доску, дверь, снятую с петель.

При фиксации шейного отдела позвоночника нельзя, чтобы пострадавший наклонял голову вперед. Для этого бинт обкладывают ватой и накладывают вокруг шеи, создавая ватно-марлевый воротник. Транспортируют на деревянном щите.

При переломе ребер необходимо туго забинтовать грудь или стянуть ее

полотенцем во время выдоха.

При переломе костей таза: под спину пострадавшего необходимо подсунуть

широкую доску, уложить его в положение «лягушка», т.е. согнуть его ноги в

коленях и развести в стороны, а стопы сдвинуть вместе, под колени подложить валик из одежды.

У пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, может быть рвота. В этом случае следует повернуть его голову набок.

При ушибах, у пострадавшего, появляется припухлость, боль при прикосновении к месту ушиба. Первая помощь: приложить «холод» для уменьшения боли и предупреждения кровоизлияния, затем наложить тугую повязку. Ушибленному месту создают «покой».

 

 

НАУЧНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Под организацией труда на предприятии понимают конкретные формы и методы объединения людей и техники в производственном процессе, обеспечивающие рациональное использование трудовых ресурсов.

Понятие «научная организация труда» дает качественную характеристику организации труда на предприятии.

Научный подход к организации труда позволяет наилучшим образом соединить в процессе производства технику и людей с целью обеспечения наиболее эффективного использования материальных и финансовых ресурсов; снижения трудоемкости и роста производительности труда; сохранения здоровья работников; повышения содержательности труда.

Научная организация труда (НОТ) решает следующие группы взаимосвязанных задач: экономические: повышение производительности труда, улучшение использования средств производства и рабочей силы, повышение качества продукции и рост результативности производства; психофизиологические: создание благоприятных условий труда, снижение тяжести труда, снижение нервно-психической напряженности труда; социальные: повышение содержательности труда, повышение престижности труда, обеспечение полноценной оплаты труда.

Научная организация труда выполняет следующие функции:

1. Ресурсосберегающая функция направлена на экономию рабочего времени, эффективное использование материальных ресурсов. В современных условиях прирост потребности в материальных ресурсах на 75-89% должен обеспечиваться за счет проведения режима экономии. На это должны быть нацелены не только технологии, но и организация труда.

2. Оптимизирующая функция проявляется в обеспечении полного соответствия уровня организации труда прогрессивному уровню технического вооружения производства, в достижении научной обоснованности норм труда и его интенсивности, обеспечении соответствия уровня оплаты труда его конечным результатам.

3. Функция формирования эффективного работника заключается в осуществлении профессиональной ориентации и профессиональном отборе работников, их обучении и систематическом повышении уровня квалификации.

4. Функция сохранения здоровья трудящихся проявляется в создании благоприятных условий труда, в установлении рационального режима труда и отдыха, в использовании гибких режимов рабочего времени, в облегчении тяжелого труда.

5. Функция возвышения труда заключается в создании условий гармоничного развития человека, повышении содержательности и привлекательности труда, устранении рутинных и примитивных трудовых процессов, обеспечения разнообразия труда и его гуманизации.

6. Воспитательная и активизирующая функции направлены на выработку дисциплины труда, развитие трудовой активности и творческой инициативы.

Уровень организации труда на предприятии определяется следующими факторами: развитие производительных сил, прогрессивность применяемой технологии, формы и методы управления трудовым коллективом.

 

5.1 Научная организация труда на агрегатном участке

На проектируемом агрегатном участке используется современное оборудование и оснастка, которое в свою очередь способствует следующим факторам:

- наиболее эффективное использование производственных ресурсов и непрерывный рост производительности труда, выполнение установленных работ в заданные сроки;

- сохранение здоровья человека в процессе труда;

- развитие творческой инициативы работников.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

6.1Характеристика работы цехов предприятий

Участок по ремонту двигателей.

Цех выполняет работы по ремонту двигателей а/м КамАЗ 53229 по технологическим операциям. На данном участке работают слесари-мотористы.

Основными фондами выступают станки и оборудование.

Участок по восстановительному ремонту коленчатого вала.

Данный участок занимается ремонтом и восстановлением коленчатых валов, на участке работают слесаря и токари. Основными фондами выступают станки и оборудование.

Участок УМР занимается мойкой и уборкой автомобилей, на данном участке 1 пост, выбран поточный метод организации производства.

Участок КТП занимается проверкой при выпуске и возвращении автомобилей с линии.

Первоначальная стоимость единицы подвижного состава: Пс

 

, (руб.), (69)

 

Где:

– цена автомобиля (автобуса), руб.;

– коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП; принять от 1,05 до 1,07.

Тогда:

Пс = 800000 × 1,06 = 848000(руб.)

 

Таблица 1 - Основное оборудование участка по ремонту двигателей

Наименование оборудования Кол-во Страна-производитель Первоначальная стоимость (руб.)
Моечная установка для мойки двигателей MAGIDO L122     Италия  
Станок для притирки клапанов SERDI HVR 90   Франция  
Стенд для разборки двигателя P 500E   Россия  
Прибор для проверки и правки шатунов ROBBI R49     Италия  
Стенд для запрессовки поршневых пальцев SUNNEN CRH-60CA     США  
Стенд для расточки цилиндров COMEC AC- 170     Италия  
Кран - балка   Россия  
Стенд для испытания масляных насосов и масляных фильтров СПМ 236 У       Россия    
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателя ВПГ 238     Россия  
Стенд для обкатки и испытания компрессоров   Россия  
ИТОГО:      

 

Таблица 2 – Основное оборудование участка по восстановительному ремонту коленчатого вала.

Наименование оборудования Количество   Страна- производитель Первоначальная стоимость (рублей)
Токарно-винторезный станок 163   Россия  
Верстак слесарный   Россия  
Кругло-шлифовальный СG3260AL   Италия  
Токарный станок Opti D280×700G   Италия  
Сверлильный станок Master VC32   Польша  
Заточной станок AG125   Россия  
Станок для наварки шеек CW400   Бельгия  
ИТОГО:      

 

Таблица 3 – Основное оборудование на участке УМР.

Наименование оборудования Количество Страна- производитель Первоначальная стоимость (рублей)
Пост мойки      
Karher аппарат высокого давления с нагревом 220 В   Германия  
ИТОГО:      

 

 

Таблица 4 – Основное оборудование на участке КТП.

Наименование оборудования Количество Страна- производитель Первоначальная стоимость (рублей)
Стенд для проверки установки передних колес пультом управления КДС-5К     Россия  
Стенд для проверки тормозов с пультом управления СТМ 15000У     Россия  
Подъемник канавный П263-02   Россия  
Воздухораздаточная колонка С411М   Россия  
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем К-465М     Россия  
Прибор для проверки, регулировки фар ОП   Россия  

 

 

Продолжение таблицы 4.

Подъемник канавный ПНК-10   Россия  
ИТОГО:      

 

 

Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс

ТО и ТР/

 

= , (руб.) (71)

 

Где:

Nсс – среднесписочное количество автомобилей, ед.;

Пс Nсс – стоимость всего подвижного состава, руб.;

25 – доля стоимости основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

Тогда:

= = 12720000 (руб.)

 

Расчет амортизационных отчислений основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.

 

Амортиза́ция - процесс перенесения по частям стоимости основных средств и нематериальных активов по мере их физического или морального износа на стоимость производимой продукции (работ, услуг).

Амортизационные отчисления — это денежные средства, предназначенные для возмещения износа предметов, относящихся к основным средствам предприятия (основным фондам).

Расчет амортизационных отчислений приведен в таблице 5.

Таблица 5 - Расчет амортизационных отчислений.

  Наименование оборудования срок службы Стоимость основных производст- венных фондов (руб.) Расчет амортизации
Норма амортизации % Годовая амортизация (руб.)
Моечная установка для мойки двигателей MAGIDO L 122        
Станок для притирки клапанов SERDI HVR90        
Стенд для разборки двигателей Р500Е        
Прибор для проверки и правки шатунов ROBBI R49     6,6  
Стенд для запрессовки поршневых пальцев SUNNEN CRH-60CA     6,6  
Стенд для расточки цилиндров COMEC AC-170     6,6  
Кран-балка     6,6  
Стенд для испытания масляных насосов и фильтров СПМ 236У        
Стенд для разборки и сборки головок цилиндров двигателя ВПГ 238       6,6  
Стенд для обкатки и испытания компрессоров        
Токарно-винторезный 163        
Верстак слесарный        

 

 

Продолжение таблицы 5.

Кругло-шлифовальный станок CG3260AL        
Токарный станок Opti D 280×700G     6,6  
Сверлильный станок Master VC32     6,6  
Заточной станок AG 125        
Станок для наварки шеек СW400     6,6  
Пост мойки автомобиля 1126М        
Karher аппарат высокого давления с нагревом 220В        
Стенд для проверки установки передних колес с пультом управления КДС-5К       6,6  
Стенд для проверки тормозов с пультом управления СТМ15000У        
Подъемник канавный П 263-02        
Воздухораздаточная колонка С-411М        
Установка для проверки рулевых управлений с гидроусилителем К- 465М       12,5  
Прибор для проверки регулировки фар ОП        
Подъемник канавный ПНК-10        
ИТОГО:        

 

Норму амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР принять 10% - 12%. Для ТО-1 – 10%, для ТО-2 – 20%.

 

6.2 Организация труда, оплаты и премирования ремонтных рабочих

Приводим характеристику форм и систем оплаты труда рабочих

Для определения затрат на оплату труда ремонтных рабочих в дипломном проекте предлагается наиболее распространенные системы оплаты труда:

- повременно-премиальная в зоне ЕО

- сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2

- косвенная сдельно-премиальная на текущем ремонте

Для определения размера заработной платы по любой системе нужно установить часовые тарифные ставки.

Часовые тарифные ставки по разрядам

Расчет ставок выполняется для сдельщиков и повременщиков.

Часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков 1 разряда

 

= (72)

 

= = 4,81 руб.

Где:

– минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту,800 руб.

166,3 – среднемесячный фонд рабочего времени, час.

Часовую тарифную ставку рабочих-сдельщиков I разряда Принять на 8% больше часовой тарифной ставки повременщиков.

Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков разряда

 

= =5,19 руб.

 

При расчете часовых тарифных ставок ремонтных рабочих II – VI разрядов учитывается соотношение по уровню ставок в зависимости от уровня квалификации рабочих. Это соотношение характеризуется тарифными коэффициентами, величины которых приведены в таблице 3.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих II – VI разрядов определяются произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i – тому разряду. :

 

= × (73)

 

= 5,19 руб.

= 5,19 × 1,09 = 5,65 руб.

= 5,19 × 1,20 = 6,22 руб.

= 5,19 × 1,35 = 7,0 руб.

= 5,19 × 1,54 = 7,99 руб.

= 5,19 × 1,80 = 9,34 руб.

 

= × (74)

 

= 4,81 руб.

= 4,81 × 1,09 = 5,24 руб.

= 4,81 × 1,20 = 5,77 руб.

= 4,81 × 1,35 = 6,5 руб.

= 4,81 × 1,54 = 7,40 руб.

= 4,81 × 1,80 = 8,65 руб.

Где:

i = II, III, IV, V, VI;

= 4,81 (5,19)

Итоги расчетов следует занести в таблицу

 

Таблица 6 - Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда.

Разряды I II III IV V VI
Тарифные коэффициенты 1,0 1,09 1,20 1,35 1,54 1,80
Часовые тарифные ставки для повременщиков, m час.пов..     4,81     5,2     5,7     6,4     7,4     8,6
Часовые тарифные ставки для сдельщиков, m час.сд..    
Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.