Глава 2 особенности развития системы тарифных преференций в Российской Федерации — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 2 особенности развития системы тарифных преференций в Российской Федерации

2017-11-17 313
Глава 2 особенности развития системы тарифных преференций в Российской Федерации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

ИСТОРИЧЕСКИЙ ПУТЬ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕФЕРЕНЦИЙ

 

Понятие таможенных преференций (латин. Preferens –предпочитающий) появилось в конце прошлого века. Это благоприятный, чем обычно, таможенный режим, предоставляемый какой-либо страной товарам, поступающих из некоторых стран или групп стран.

История возникновения таможенных преференций непосредственно связана с историей образования и развития колониальных систем мира. Именно политика преференциальных тарифов стала основой, на которой стала развиваться экономика стран монополий, все это происходило за счет ограничения внешней торговли стран – сателлитов. Особенно широкой системой колониальных таможенных преференций, охватившей около 100 зависимых стран и территорий, обладали Англия, Франция, Бельгия, Голландия, для которых колонии являлись одним из основных источников обогащения.

Поскольку колонии обычно экспортировали сырье, свободно поступающие на большинство рынков, а метрополии экспортировали готовые товары, то политика таможенных преференций представляла гораздо большие преимущества для метрополий, чем для колониальных продуктов.

Таким образом, на первоначальном этапе термин “таможенные преференции” относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою “тарифную индивидуальность”, но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

Так, например, Франция начала создавать колониальную систему таможенных преференций в конце ХIХ века, оформив ее полностью в 1928 году. В систему таможенных преференций Франции было вовлечено около 30 зависимых стран и территорий.

Ряд колоний (В их числе Алжир, Тунис, Индокитай) были включены в таможенную территорию Франции, и ввоз из третьих стран облагался пошлинами французского таможенного тарифа, тогда как торговля с метрополией велась практически беспошлинно.

Некоторые другие французские колонии имели отличный от метрополии внешний тариф. Большинство из них предоставляли Франции таможенные преференции и сами ввозили свои товары на рынке метрополии беспошлинно или по минимальной ставке таможенного тарифа Франции.

Остальные французские владения, несмотря на их подчиненность колониальной администрации Франции, в силу ряда международных соглашений должны быть облагать все иностранные товары едиными пошлинами, что ставило третьи страны в одинаковое с метрополией положение. Однако и по отношению к товарам этих зависимых стран Франция применяла минимальную ставку своего таможенного тарифа.

В 30-е годы Франция в дополнение к дополнение к таможенным преференциям стала вводить количественные ограничения на импорт товаров из третьих стран в колонии, включенные в ее таможенную территорию, устанавливать валютные ограничения по их внешним сделкам, что привело в дальнейшем к созданию валютной зоны франка, в рамках которой и стал развиваться таможенно-преференциальный режим.

Таким образом на первоначальном этапе термин «таможенные преференции» относился к тому типу тарифных взаимоотношений между колонией и метрополией, при котором каждая сторона сохраняла свою»тарифную индивидуальность», но оговаривала для другой льготы, не предоставляемые другим странам, в форме частичного или полного освобождения от импортных, экспортных пошлин.

 

ОБЩАЯ СИСТЕМА ПРЕФЕРЕНЦИЙ

В начале 50х годов усилилась борьба развивающихся стран за создание не колониальной экономики, появились новые подходы к проблемам таможенных преференций в отношениях с промышленно развитыми капиталистическими странами. Этому движению развивающихся стран предшествовало создание в 1947 году Генерального соглашения по торговле и тарифам (ГАТТ).

В середине 60-х годов ряд молодых развивающихся стран Африки, Азии, Латинской Америке выступили в рамках Конференции ООН по торговли и развитию с предложением о создании для них системы таможенных преференций нового типа. В этих требования учитывалась специфика задач, стоящих перед освободившимися странами в области развития собственной промышленности, и которая создала бы для промышленной продукции данных стран льготные условия на основных экспортных рынках. При этом развивающиеся страны должны были иметь право предоставлять преференции друг другу, не распространяя их на промышленно развитые государства.

По мнению развивающихся стран, новые преференции должны быть:

1. Невзаимными, т.е. исключить ответные уступки развивающихся стран индустриально развитым странам.

2. Эти преференции не должны были носить дискриминационного характера, то есть, их следовало бы распространять на все без исключения развивающихся стран.

3. Преференции надлежало ввести всем индустриально-развитым странам, т.е. новые преференции должны быть общими.

В период с 1971 года по 1975 таможенные преференции нового типа, получившие известность под названием “Общей системы преференций”, были введены 18 капиталистическими странами Европы и Америки.

Социалистические страны полностью поддержали требования развивающихся государств к промышленно развитым странам. В 1965 году СССР одним из первых государств представил развивающимся странам на невзаимной основе и на неограниченный срок преференции в форме полной отмены пошлин на все товары. В 1972 году таможенные преференции развивающимся странам были предоставлены Болгарией, Венгрией и Чехословакией.

В 1980 году СССР, Болгария, Венгрия, Польша и Чехословакия составившие основу Совета экономической взаимопомощи подписали Соглашение об унифицированных правилах, определяющих происхождение товаров развивающихся стран при предоставлении тарифных преференций в рамках Общей системы преференций.

По соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяется тарифный преференциальный режим, размер представляемых преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых предоставляется беспошлинный режим.

Вышеперечисленные страны по существу присоединились к правилам действующим в рамках Общей системы преференций, которые распространялись на товары, происходящие из развивающихся и наименее развитых

В рамках данных правил были разработаны критерии происхождения товаров, пункты административного сотрудничества, условия выполнения вышеуказанного соглашения, положения о сертификации происхождения товаров по форме принятой в рамках Общей системы преференций.

По данному соглашению стороны автономно определяют перечень развивающихся стран, на которые распространяются тарифный преференциальный режим, размер представляемых тарифных преференций, а также перечень наименее развитых среди развивающихся стран, товарам которых представляется беспошлинный режим.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.