Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов

2017-11-17 501
Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................3

1.Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов.......................................5

1.1 Описание процесса учета ГСМ и путевых листов.... …………………………5

1.2 Обзор информационных систем автоматизации учета ГСМ и путевых

листов……….……………………………………………………………………..…... 9

1.3 Анализ средств разработки для подсистем учета ГСМ

и путевых листов.................................................................................................18

2 Учет ГСМ и путевых листов на предприятии ООО

«МеталлПрофКровля»………………………………………………………….….....22

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «МеталлПрофКровля» ……..…...22

2.2 Процесс учета ГСМ и путевых листов на ООО «МеталлПрофКровля».…… 28

2.3 Требования к разрабатываемой подсистеме «Учет ГСМ и путевых листов»..37

3. Проектирование и разработка подсистемы учета ГСМ и путевых

листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля»....……………………………40

3.1 Проектирование подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля» ………………………………………………………..40

3.2 Разработка подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля»..................................................................................................52

3.3 Расчет экономической эффективности внедрения подсистемы………………71

Заключение............................................................................................................77

Список использованных источников...................................................................79

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития российской экономики при переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития не только производственной деятельности, но и сферы услуг, которая обеспечивает надежное обращение ресурсов. Нельзя не заметить, что значительную роль в этой области занимают услуги транспорта. Повышение качества транспортных услуг позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и, соответственно, доходы предприятий.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Именно благодаря транспортным перевозкам потребитель может приобрести свой товар, а предприятие-изготовитель получить необходимые материалы для осуществления своей деятельности и реализации продукции. Часть предприятий использует для этих целей наемный транспорт, другие предпочитают создавать в рамках своей организационной структуры автотранспортный отдел, деятельность которого, впрочем, как и большинства других подразделений предприятия, невозможно представить без использования информационных технологий.

Объектом дипломной работы является предприятие ООО «МеталлПрофКровля».

Практически все компании, занимающиеся разработкой информационных систем для транспортных организаций, предлагают готовые программные продукты. Однако их общим недостатком является сложная адаптируемость для использования в рамках небольшого транспортного подразделения. В основном из-за наличия ненужных функций, которые тормозят работу пользователя с программным продуктом.

Предметная область данной работы это автоматизация учета горюче-смазочных материалов и уменьшение количества рутинных операции на предприятии ООО «МеталлПрофКровля».

Целью данного дипломной работы является разработка подсистемы обработки путевых заявок и учета ГСМ.

Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:

- изучить особенности нормативно-правовой базы в данной предметной области;

- сформулировать требования к разрабатываемой подсистеме учета ГСМ и путевых листов;

- проанализировать рынок существующих информационных систем в области учета ГСМ и путевых листов;

- описание процесса учета ГСМ и путевых листов;

 

В качестве методов исследования применялись:

- анализ литературы;

- анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- сравнение;

- интервьюирование;

- моделирование;

- классификация.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что за счет качественной и быстрой обработки информации (автоматизации) будет сокращено время на работу с документами и контролем за использованием ГСМ.

 

Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов

Ответственным лицам - водителям автотранспорта.

 

Требование к разрабатываемой подсистеме «Учет ГСМ и путевых листов»

На основании разработанной модели выработаем требования к подсистеме, а также оформлено техническое задание.

Для того чтобы информационная подсистема «Учет ГСМ и путевых листов» работала эффективно, надежно и гибко, а также имела достаточно продолжительный жизненный цикл, ее программно-аппаратный комплекс должен удовлетворять следующим требованиям:

- соответствие международным стандартам открытых систем, в том числе стандартам разработки, сопровождения и документирования;

- соответствие международным стандартам в области управления качеством ISO 9000;

- интегрированность. Наличие развитых технологических средств интеграции с другими прикладными системами и базами данных;

- адаптируемость. Технологии переноса решений из одной платформы в другую;

- многоплатформенность (операционные системы и аппаратные средства);

- масштабируемость: по количеству пользователей; объему хранимых данных; интенсивности обмена данными; скорости обработки запросов и данных; набору предоставляемых услуг и т.п.;

- надежность (средства сохранения и восстановления данных, резервирование).

Разрабатываемый программный продукт должен иметь возможность быть

установленным (запущенным) на существующих аппаратно-программных средствах (для исключения избыточного количества серверов и персональных компьютеров). Программное обеспечение сдается заказчику только в виде установочного диска или Флэш-карты с установочной программой (дистрибутивом). Установка, настройка и запуск программного обеспечения производится техническими специалистами самостоятельно по инструкциям, написанным в сопроводительной документации (для возможности повторной переустановки без представителей разработчика).

Требования к пользовательскому интерфейсу:

- пользовательский интерфейс системы должен предоставлять пользователю максимальное удобство использования;

- названия элементов управления должны быть на русском языке;

- при макетировании пользовательского интерфейса предпочтительно использовать стандартные типы элементов управления операционной системы, но не имеющие стандартный внешний вид;

- разработанные макеты элементов управления должны быть повторно используемы во всем приложении в соответствии с их назначением;

- внешний вид элементов управления должен быть современным;

- при макетировании должен быть продуман процесс взаимодействия пользователя с элементами визуального интерфейса, сценарий взаимодействия должен быть формально зафиксирован;

- основные функции системы группируются и представляются пользователю на отдельных вкладках.

Так же нужно рассмотреть требования предъявляемые к функциям, выполняемым подсистемой «Учет ГСМ и путевых листов»

Информационные подсистемы отвечают за предоставление пользователям информации по разделам информационной системы «Учет ГСМ и путевых листов».

Общесистемные пользовательские сервисы представляют набор функциональных блоков, используемых всеми частями информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов». Общесистемные пользовательские сервисы объединяют все остальные подсистемы и образуют функциональный базис информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов».

К общесистемным пользовательским сервисам относятся:

- подсистема работы с БД;

- подсистема навигации;

- поисковая система;

- система сбора статистики посещений.

Сервисы интеграции реализуют взаимодействие информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» с внешними и внутренними информационными системами на уровне обмена данными.

Подсистема обеспечения безопасности информационной подсистемы «Учета ГСМ и путевых листов» предназначена для защиты программных средств, информационных ресурсов информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» и параметров авторизации пользователей от несанкционированного доступа, модификации, нарушения целостности данных и внедрения вредоносных программ.

Подсистема администрирования охватывает все подсистемы информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов» и должна выполнять следующие функции и задачи:

- администрирование СУБД;

- управление учетными записями пользователей и ролей. Управляет полномочиями доступа к разделам информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов», а также отдельным информационным объектам, которые представляют собой закрытую информацию.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате выполнения дипломной работы были рассмотрены основные понятия учёта горюче-смазочных материалов, перечень необходимых документов для ведения учётной деятельности и правила ведения учетной деятельности, описанный в главе 1. Был сделан сравнительный анализ программных продуктов, предназначенных для автоматизации обработки путевой и товарно-транспортной документации, путем сопоставления их основных характеристик. Так же выполнен анализ средств разработки системы учета. В результате был сделан вывод об использовании 1С: предприятие 8.2 в качестве языка программирования.

Предприятие ООО «МеталлПрофКровля», а именно его структура, финансовые показатели и функции работников были рассмотрены в главе 2. Были описаны характеристики информационной системы, бизнес процессы на предприятии и проблемы касающиеся автоматизации учёта горюче-смазочных материалов. Исходя из собранных данных были определены требования к будущей под системе, такие как интерфейс, совместимость с ПО, язык и т.д.

В главе 3 описывается непосредственно проектирование и разработка автоматизированной информационной подсистемы «Учет ГСМ и путевых листов». Так же представлены расчеты экономической эффективности внедрения подсистемы

Таким образом, в результате дипломной работы, была доработана конфигурация «1С:Управление торговлей» на базе платформы «1С:Предприятие» версии 8.2. В состав конфигурации включена подсистема учета ГСМ и путевых листов. Подсистема соответствует всем требованиям и пожеланиям заказчика и обладает следующими функциональными возможностями:

- хранение коэффициентов норм ГСМ;

- хранение видов топлива;

- хранение списка водителей;

- хранение списка автотранспорта предприятия;

- хранение списка маршрутов движения автотранспортных средств;

- автоматизация установки значений коэффициентов ГСМ;

- автоматизация ввода остатков ГСМ по водителям;

- автоматизация ввода путевых листов и вывода его печатной формы; автоматизация списания ГСМ.

Использование данной программы позволяет значительно повысить эффективность работы.

Разработанное ПО позволяет получить значительную экономию финансовых, материальных и трудовых расходов в процессе своей эксплуатации пользователем. При использовании подсистемы достигается существенное снижение трудоемкости выполняемых операций и уменьшение затрат времени на их выполнение за счет автоматизации обработки документации, материальных ресурсов - со снижением расходов на материалы (бумагу), а финансовых - с уменьшением денежных расходов (статьи "прочие затраты", "накладные расходы").

В результате проделанной работы описан объект автоматизации, выполнена постановка задачи, описаны функциональные возможности системы, структура информационной базы данных, программное и организационное обеспечение.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.................................................................................................................3

1.Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов.......................................5

1.1 Описание процесса учета ГСМ и путевых листов.... …………………………5

1.2 Обзор информационных систем автоматизации учета ГСМ и путевых

листов……….……………………………………………………………………..…... 9

1.3 Анализ средств разработки для подсистем учета ГСМ

и путевых листов.................................................................................................18

2 Учет ГСМ и путевых листов на предприятии ООО

«МеталлПрофКровля»………………………………………………………….….....22

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «МеталлПрофКровля» ……..…...22

2.2 Процесс учета ГСМ и путевых листов на ООО «МеталлПрофКровля».…… 28

2.3 Требования к разрабатываемой подсистеме «Учет ГСМ и путевых листов»..37

3. Проектирование и разработка подсистемы учета ГСМ и путевых

листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля»....……………………………40

3.1 Проектирование подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля» ………………………………………………………..40

3.2 Разработка подсистемы учета ГСМ и путевых листов на предприятии ООО «МеталлПрофКровля»..................................................................................................52

3.3 Расчет экономической эффективности внедрения подсистемы………………71

Заключение............................................................................................................77

Список использованных источников...................................................................79

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития российской экономики при переходе к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития не только производственной деятельности, но и сферы услуг, которая обеспечивает надежное обращение ресурсов. Нельзя не заметить, что значительную роль в этой области занимают услуги транспорта. Повышение качества транспортных услуг позволяет, в конечном счете, увеличить эффективность производства и, соответственно, доходы предприятий.

При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

Именно благодаря транспортным перевозкам потребитель может приобрести свой товар, а предприятие-изготовитель получить необходимые материалы для осуществления своей деятельности и реализации продукции. Часть предприятий использует для этих целей наемный транспорт, другие предпочитают создавать в рамках своей организационной структуры автотранспортный отдел, деятельность которого, впрочем, как и большинства других подразделений предприятия, невозможно представить без использования информационных технологий.

Объектом дипломной работы является предприятие ООО «МеталлПрофКровля».

Практически все компании, занимающиеся разработкой информационных систем для транспортных организаций, предлагают готовые программные продукты. Однако их общим недостатком является сложная адаптируемость для использования в рамках небольшого транспортного подразделения. В основном из-за наличия ненужных функций, которые тормозят работу пользователя с программным продуктом.

Предметная область данной работы это автоматизация учета горюче-смазочных материалов и уменьшение количества рутинных операции на предприятии ООО «МеталлПрофКровля».

Целью данного дипломной работы является разработка подсистемы обработки путевых заявок и учета ГСМ.

Для реализации поставленной цели были сформулированы задачи:

- изучить особенности нормативно-правовой базы в данной предметной области;

- сформулировать требования к разрабатываемой подсистеме учета ГСМ и путевых листов;

- проанализировать рынок существующих информационных систем в области учета ГСМ и путевых листов;

- описание процесса учета ГСМ и путевых листов;

 

В качестве методов исследования применялись:

- анализ литературы;

- анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- сравнение;

- интервьюирование;

- моделирование;

- классификация.

Практическая значимость дипломного проекта заключается в том, что за счет качественной и быстрой обработки информации (автоматизации) будет сокращено время на работу с документами и контролем за использованием ГСМ.

 

Теоретические аспекты учета ГСМ и путевых листов


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.