Сущность выбора стратегии и построение дерева целей. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Сущность выбора стратегии и построение дерева целей.

2017-11-17 189
Сущность выбора стратегии и построение дерева целей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследование рынка производится с целью стратегического прогнозирования его параметров для разработки стратегии фирмы:

- функции или потребности, которые нужно удовлетворить;

- группы потребителей по целевым сегментам;

- объемы, цены и сроки продаж по целевым сегментам;

- технологии удовлетворения потребностей.

Главная цель: производство и реализации материалов, не имеющих аналогов на рынке, в области строительства, с получением прибыли.

Миссия фирмы: это производственная философия фирмы, заключающаяся в использовании способов и методов, для обеспечения реализации главной цели: социальный пакет, новейшее оборудование и технологии, высокая производственная дисциплина, пенсионное и медицинское страхование.

Основная прибыль предприятия формируется за счёт выполнения заказов строительных организации и сильно зависит от его размеров. На сегодняшний день предприятие предпринимает попытки вывода продукции на зарубежные рынки. Для обеспечения успешного функционирования и развития в долгосрочной перспективе необходим более глубокий и комплексный учет руководством предприятия факторов внешней и внутренней среды. Преодоление угроз внешней среды за счет оптимального и более эффективного использования внутренних ресурсов организации: материально-технической базы и высококвалифицированного персонала.

По результатам анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации можно выделить несколько основных задач, стоящих перед ЗАО «Полимерстрой» на современном этапе: 1) совершенствование качества, как основного конкурентного преимущества; 2) выдвижение продукции на зарубежные рынки; 3) увеличение объемов реализации за счёт внедрения новых технологий; 4) проведение курсов повышения квалификации персонала.

Следовательно, стратегия ЗАО «Полимерстрой» должна быть нацелена на рост и перспективное решение поставленных задач путем совершенствования качества услуг, систем менеджмента и маркетинга, используя собственные сильные стороны и возможности внешней среды. Целесообразно предложить предприятию придерживаться стратегии роста, а именно сочетание стратегии усиления позиции на отечественном рынке и стратегии развития рынка, заключающуюся в поиске новых рынков. Осуществлять данную стратегию предприятие намерено путем ежегодного значительного повышения уровня краткосрочных и долгосрочных целей над уровнем показателей предыдущего с помощью развития конкурентных преимуществ в области качества, рационализации процессов подготовки необходимой документации, увеличения объёмов производства и концентрации усилий по маркетингу и сбыту.

В рамках новой стратегии изменились цели функциональных подсистем и теперь они звучат следующим образом:

Производство.

· Увеличить объёмы производства;

· Внедрить новые технологии и максимально снизить процент брака в производстве;

Маркетинг.

· Оценка конъюнктуры рынка;

· Постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих;

· Разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа;

· Совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов;

· Создание имиджа предприятия;

· Оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений;

Финансы.

· Организация и координация,

· Систематическое совершенствование планово-экономической работы предприятия,

· Выявление и мобилизация резервов в целях выполнения всех финансовых экономических нормативов, методов и мероприятий, направленных на повышение рентабельности предприятия.

 

Персонал.

· Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.

Дерево целей (рис. 10):

1. Основные средства

1.1 – наличие современного оборудования

1.1.1 - лизинг

1.2 – наличие производственных и общехозяйственных помещений

1.2.1 – аренда

2. Материальные ресурсы

2.1 – наличие необходимых полуфабрикатов и сырья

2.1.1 – наличие надежных поставщиков (в кредит)

2.2 – обеспечение коммунальными услугами (вода, энергия, отопление)

3. Трудовые ресурсы

3.1 – наличие квалифицированного персонала

3.2 – проведение проф. работ по совершенствованию навыков и способностей персонала

4. Финансовые ресурсы

4.1 – наличие уставного фонда предприятия

4.2 – наличие денежных средств на закупку сырья полуфабрикатов и на д.р. производственные нужды

4.2.1 – Кредит банка

4.2.2 – Кредит банка

5. Социальные ресурсы

5.1 – наличие соц. пакета

5.2 – наличие на производстве политики стимулирования труда

5.3 – рациональная организация и управление предприятием

5.3.1 – наличие квалифицированного руководящего состава

6. Маркетинговые исследования

6.1 – анализ внутреннего рынка

6.2 – разработка концепции товаров способных удовлетворить запросы рынка

6.3 – сегментация потребителей

6.4 – анализ конкурентов

6.5 – продвижение товаров

6.6 - позиционирование

Рис. 10 Дерево целей.

3.1 Маркетинговый план

Целью комплекса маркетинговых мероприятий является поддержание спроса на уровне определенном в стратегических планах.

Планируется сбыт продукции как на прямую потребителю (как крупным застройщикам, так и частным лицам), а так же использование ее в собственном строительстве.

Комплекс продвижения продукции имеет следующий вид:

1. Стимулирование сбыта

2. Личные продажи

3. Реклама

Продажа может осуществляться и торговыми представителями фирмы- производителями или ее торговым персоналом, которые продают товар покупателям или отраслевым дистрибьюторам.

Планируется задействовать все данные виды каналов. Продукция будет сбываться напрямую предприятием- потребителям городе Омске, а также городах Екатеринбурге, Новосибирске, Сургуте и Астане (Республика Казахстан) фирмам, которые помимо использования в собственном строительстве, перепродают часть получаемых от нашей фирмы товаров другим покупателям, то есть являются фактически также торговыми представителями-дилерами. Предполагается также развивать отношения с независимыми дилерами в перспективных регионах- Тюменская область, Казахстан, Красноярский край, Алтайский край и др.

Роль личных продаж остается очень высокой, но в большинстве случаев роль продавцов выполняют руководители, уделяя этому значительную часть своего времени.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.