Анализ результатов тестирования пловцов 8-12-ти лет — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Анализ результатов тестирования пловцов 8-12-ти лет

2017-11-17 418
Анализ результатов тестирования пловцов 8-12-ти лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Показанные результаты тестирования заносились в сводные протоколы отдельно по возрасту исследуемых и по методике проведения тренировок.

При анализе динамических показателей полученных результатов тестирования, мы получили следующие данные (таблица 16).

 

 

Таблица 16.

Динамика показателей полученных результатов в первой и второй группах при первичном и повторном тестировании.

Контрольное исследование Возраст (лет) Март 2009 г. Апрель 2010 г. Полученный результат Улучшение (%)
Группы
            1 гр. 2 гр.
Кроль 25 м (сек)   24,6 24,7 23,9 22,8 0,7 1,9 2,9 7,7
  21,5 21,6 21,0 19,9 0,5 1,7 2,3 7,9
  18,4 18,4 17,7 17,0 0,7 1,4 3,8 7,6
Кроль 50 м (сек)   58,8 58,6 52,1 49,7 6,7 8,9 11,4 15,2
  52,3 52,2 48,8 44,8 3,5 7,4 6,7 14,2
  42,2 43,5 40,6 36,7 1,6 6,8 3,8 15,6
Кроль 100 м (сек)     138,9 120,4 113,9 18,6   13,4 18,0
  114,6 114,3 110,7 101,9 3,9 12,4 3,4 10,8
  104,3     96,1 1,3 6,9 1,2 6,7
Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине (к-во раз)   3,2 3,8   5,4 2,8 1,6 87,5 42,1
  9,2 8,6 11,5 10,2 2,3 1,6   18,6
    13,5 16,7 14,2 2,7 0,7 19,3 5,2
Сгибание, разгибание рук в упоре лежа (к-во раз)   12,4 13,8 17,2 15,6 4,8 1,8 38,7 13,0
  16,7 16,2 21,8 20,3 5,1 4,1 30,5 25,3
  21,6     25,7 8,4 3,7 38,9 16,8
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек (к-во раз)   15,6 15,8 19,2   3,6 2,2 23,1 13,9
  18,7 18,5 22,5 21,6 3,8 3,1 20,3 16,8
  23,5 22,3 26,2 24,2 2,7 1,9 11,5 8,5

 

Как видно из приведенной таблицы показатели скоростно-силовых качеств, значительно выше у пловцов второй группы.

При анализе данных, полученных с помощью компьютерной программы хронобиологических расчетов «ХРОНОС», можно сделать следующее заключение: мальчики, имеющие, отличную предрасположенность к спортивным достижениям в первой группе составили 26,7% (тренировка на суши), во второй – 33,3% (тренировка в воде). Это также, в свою очередь, объясняет более высокие полученные результаты у пловцов второй группы.

Графики уровня средних динамических показателей тестов, за период наблюдения контингента испытуемых с марта по апрель 2012 года представлены на рисунках 17-22.

 

Рис. 17. Средний динамический показатель 10-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Кроль» 25, 50 и 100 м.

 

 

Рис. 18. Средний динамический показатель 10-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Подтягивание», «Пресс за 30 сек» и «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа».

 

Рис. 19. Средний динамический показатель 11-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Кроль» 25, 50 и 100 м.    
Рис. 20. Средний динамический показатель 11-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Подтягивание», «Пресс за 30 сек» и «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа».  
Рис. 21. Средний динамический показатель 12-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Кроль» 25, 50 и 100 м.    
Рис. 22. Средние динамические показатели 12-ти летних мальчиков при выполнении тестов «Подтягивание», «Пресс за 30 сек» и «Сгибание, разгибание рук в упоре лежа».

 

 

ВЫВОДЫ

 

На основании проведенных исследований: анализа специальной литературы, тестирования с помощью специальных упражнений, программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» и математической обработки полученных данных мы пришли к следующим выводам:

1. Установлен примерно одинаковый исходный уровень развития скоростно-силовых качеств пловцов 8-12-ти лет в двух наблюдаемых группах.

2. В результате выполнения пловцами скоростно-силовых упражнений, преимущественно на суше или в воде, установлен рост результатов в тестах к концу наблюдения.

3. Установлен статистический значимый рост показателей в тестах выполняемых в воде, в тестах (на преодоление дистанций). Группа пловцов, выполняющая скоростно-силовые упражнения на суше, показала выше результаты в тестах общефизической подготовки.

4. Методика воспитания скоростно-силовых качеств пловцов должна содержать преимущественно упражнения, выполняемые в воде. Упражнения, выполняемые преимущественно на суше, являются отличным дополнением подготовки юных пловцов, но не могут быть включены в основной раздел планирования совершенствования скоростно-силовых качеств пловцов.

5. Применение программы биоритмологических расчетов «ХРОНОС» позволяет определить предрасположенность детей к спортивным достижениям, а, следовательно, может также использоваться в спортивном отборе детей.

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

 

1. Теоретический анализ специальной литературы по исследуемой проблеме позволил установить, что в современной практике спортивного отбора не достаточно широко используются компьютерные программы тестирования занимающихся. С этой целью может с успехом использоваться программа биоритмологических расчетов «ХРОНОС».

2. Для проведении исследований с помощью программа биоритмологических расчетов «ХРОНОС», нами были разработаны: схема проведения обследования каждого учащегося, введены оценочные нормы предрасположенности к спортивным достижениям, которые представлены в тексте нашей работы и могут быть использованы в дальнейшем.

3. Установлен благоприятный эффект от выполнения подготовительных упражнений на суше. Они подготавливают организм к предстоящей деятельности, сокращая время для разминки в воде, удлиняя тем самым основную часть занятия. Рекомендуем применение подготовительных упражнений на суше в интервалах отдыха между отрезками плавания. Причем из таких вариантов, как пассивный отдых в воде, пассивный отдых на суше, активный отдых на суше – последний является более рациональным и эффективным.

4. Воспитание скоростно-силовых качеств пловцов целесообразно осуществлять главным образом путем применения скоростно-силовых упражнений выполняемых в воде. Скоростно-силовыми упражнениями, которые должны широко использоваться в тренировке пловцов являются: плавание с резиновым шнуром, плавание с лопатками, плавание с тормозами и др.

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Басик Т.В. и др. // Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. - №1. – С.28.

2. Булгакова Н.Ж. Игры у воды, на воде, под водой. - М.: Физкультура и спорт, 2000. – С.48.

3. Булгаков Н.Ж. Плавание. - М.: Физкультура и спорт, 1999. – С.46.

5. Булгакова Н.Ж. Плавание: Учебник для вузов. -М., Физкультура и спорт, 2001. – 156с.

6. Белоусов // Скоростно-силовые способности. // ТиПФК. – 2000. - №4. – С.33.

7. Вайцеховский С.М. Быстрая вода. - М.: Мол. гвардия, 1983.- 175 с.

8. Волков Н.И., Олейников В.И. Биологически активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. - М.: Спортакадемпресс, 2001.-80 с.

9. Викулов А.Д. Плавание. - М.: Владос-пресс, 2003. – С.84.

10.Гапон Г.И. Исследование эффективности средств и методов воспитания физических качеств у детей. // Теория и практика физической культуры. - 1971. - № 3. – С. 8-10.

11.Губа В.П. Морфобиомеханические исследования в спорте. – М.: Серия «Наука и спорт», 2000. – С.89.

12.Дубровский В.И. Спортивная медицина: Учебник для вузов. - М.: Владос, 2002. – С.75.

13.Егорова Н.Г. // силовые упражнения на тренажерах специального типа. // ТиПФК. - 2002. - №2. - С.18.

14.Захаров Е.Н. и др. Развитие быстроты. Энциклопедия // ФП. – М., 1994. гл 6. – С.218-231.

15.Зенов Б.Д., Кошкин И.М., Вайцеховский С.М. Специальная физическая подготовка пловца на суше и в воде. - М.: Физкультура и спорт, 1986. – 80с.

16.Карпеев А.Г. // Развитие скоростных циклических движений. // ТиПФК. - 2000. - №10. - С.12.

17.Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Хронобиологический фактор в онкологии» // Электронный журнал. Выпуск №26 – 2005.

18. Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Хронобиология что это такое» // Электронный журнал. Выпуск №2 – 2006.

19.Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Хронобиология, “Хронос” и практическая медицина шаг первый» // Электронный журнал. Выпуск №19 – 2006.

20.Кобаидзе В.В., Смирнова Н.А. «Введение в теорию циклов и информационную терапию». – М.: Медицинская книга, 2007.

21.Коновалова И.В. Эффективность игрового метода в занятиях пловцов групп начальной подготовки: Автореф. Дис. …канд. пед. наук. – М., 2000. – 22с.

22.Кузнецов В. В. Проблемы скоростно-силовой подготовки квалифицированных спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

23.Макаренко Л.П. Юный пловец. - М.: Физкультура и спорт, 1983.

24.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебное пособие для студентов институтов ФК. – М.: Физкультура и спорт, 1991. - С. 91-118.

25.Матвеев А.Л., Мельников С.Б. Методика Физического воспитания с основами теории. – М.: Физкультура и спорт, 1991. – С. 33-34.

26.Миронов П.П., Духовская Е.Е. // Система средств формирование специальной подготовки. // ТиПФК. - 2001. - №1. - С. 12.

27.Озолин Н.Г. Молодому коллеге. - М.: Физкультура и спорт, 1998.

28.Озолин Н.Г. Настольная книга тренера. - М.: Астрель, 2003. – С.58.

29.Плавание: Справочник. – М.: Физкультура и спорт, 2003. – 383с.

30.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. - Киев: Олимпийская литература, 1997.

31.Платонова В.Н. Плавание: Учебник - Киев: Олимпийская литература, 2000. – С.107.

32.Приказ Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28 июня 2001 г. № 390 «Об утверждении Типового плана-проспекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ И УОР).

33.Проскурина И.К. Биохимия. – М.: Владос – Пресс, 2001. – С. 194.

34.Саблин А.Б., Костиков А.В. // Особенности специальной подготовки спортсмена. // ТиПФК. - 2002. -№2. - С. 36.

35.Семенов В.Г.,Сячин В.Д., Смольянов В.А. Технология выполнения курсовой, выпускной квалификационной (дипломной) работы. Нормативные и положения и указания. Смоленск, 1999. – 68с.

36.Сокунова С.Ф. // Контроль за уровнем развития выносливости спортсмена. // ТиПФК. - 2002. - №8. – С. 51.

37.Смирнов В.М., Дубровский В.И. Физиология ФВиС: Учебник для вузов. – М.: Физкультура и спорт, 2002.

38.Талаче Ежи. Энциклопедия физических упражнений.-М.: Физкультура и спорт, 1998.

39.Холодов Ж.К. Теория и методика спорта. Учебное пособие для училищ олимпийского резерва. – М., 1997. - С. 67-122.

40.Широковец Е.А. Система оперативного управления и корректирующие воздействия при тренировке в циклических видах спорта: Автореф.дис. … д-ра пед. наук. – М.,2001. – С.47.

41.Шиян Б.М. // Теория и методика физического воспитания. – М., 1998. – гл У1.1 – С. 66-73.

42.Яскевич. Е.Е. // Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК. - 2000. - №1. - С. 33.

 

ПРИЛОЖЕНИE

 

Приложение 1.

Результаты тестов группы № 1, до начала эксперимента.

№ п/п, имя Плавание Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине, (раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа, (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, (раз)
25 м в/с, (мин/сек) 50 м в/с, (мин/сек) 100 м в/с, (мин/сек)
1. Антон 0/23,9 0/54,9 2/27,3      
2. Григорий 0/17,6 0/42,0 1/42,8      
3.Владислав 0/25,8 1/07,2 2/55,3      
4.Роман 0/24,9 1/00,0 2/01,1      
5.Анатолий 0/22,2 0/54,1 1/58,6      
6.Герман 0/21,4 0/53,4 1/56,2      
7.Денис 0/19,0 0/43,8 1/44,2      
8.Юрий 0/20,8 0/52,2 1/53,3      
9.Петр 0/22,5 0/54,1 1/55,2      
10.Сергей 0/23,8 0/55,6 1/59,1      
11.Савва 0/20,6 0/45,9 1/46,7      
12.Алексей 0/24,7 0/56,4 2/12,4      
13.Михаил 0/17,8 0/38,4 1/33,2      
14.Борис 0/21,8 0/54,0 1/57,7      
15.Иван 0/18,9 0/44,5 1/43,8      

 

Приложение 2.

Результаты тестов группы 2, до начала эксперимента.

№ п/п, имя 25 м в/с, (мин/сек) 50 м в/с, (мин/сек) 100 м в/с, (мин/сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине, (раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа, (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, (раз)
1.Артём 0/17,8 0/44,5 1/50,3      
2.Владимир 0/25,1 0/56,3 2/14,3      
3.Николай 0/22,4 0/53,1 1/57,9      
4.Максим 0/25,0 0/58,4 2/02,1      
5.Александр 0/19,2 0/45,0 1/43,2      
6.Денис 0/20,8 0/53,3 1/58,5      
7.Иван 0/21,9 0/52,2 1/55,2      
8.Константин 0/21,7 0/55,5 1/53,1      
9. Геннадий 0/25,6 1/09,0 2/54,0      
10.Олег 0/23,8 0/54,2 1/59,2      
11. Григорий 0/22,0 0/54,0 1/56,1      
12.Фёдор 0/20,6 0/46,8 1/45,1      
13.Борислав 0/24,1 0/55,0 2/25,0      
14.Сергей 0/17,8 0/39,2 1/30,6      
15.Евгений 0/18,7 0/45,2 1/47,8      

 

 

Приложение 3.

Результаты тестов группы 1, в конце эксперимента.

№ п/п, имя 25 м в/с, (мин/сек) 50 м в/с, (мин/сек) 100 м в/с, (мин/сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине, (раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа, (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, (раз)
1.Антон 0/23,3 0/52,1 2/00,8      
2.Григорий 0/17,0 0/42,0 1/45,0      
3.Владислав 0/24,7 0/54,2 2/09,1      
4.Роман 0/23,8 0/51,0 1/59,1      
5.Аналолий 0/21,8 0/50,2 1/48,2      
6.Герман 0/21,2 0/49,3 1/55,1      
7.Денис 0/18,4 0/41,8 1/45,3      
8.Юрий 0/19,7 0/48,7 1/48,7      
9.Петр 0/21,8 0/49,8 1/52,2      
10.Сергей 0/23,0 0/51,4 1/54,7      
11.Савва 0/20,0 0/45,0 1/46,6      
12. Алексей 0/24,5 0/51,9 1/58.3      
13.Михаил 0/17,4 0/36,4 1/42,8      
14. Борис 0/21,6 0/49,6 1/53,4      
15.Иван 0/18,2 0/42,3 1/44,3      

 

 

Приложение 4.

Результаты тестов группы 2, в конце эксперимента.

№ п/п, имя 25 м в/с, (мин/сек) 50 м в/с, (мин/сек) 100 м в/с, (мин/сек) Сгибание, разгибание рук в висе на перекладине, (раз) Сгибание, разгибание рук в упоре лежа, (раз) Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек, (раз)
1.Артём 0/16,5 0/35,7 1/35,7      
2.Владимир 0/23,0 0/49,3 1/52,5      
3.Николай 0/21,4 0/49,6 1/43,4      
4.Максим 0/23,9 0/50,1 1/50,4      
5.Александр 0/18,0 0/39,1 1/38,2      
6.Денис 0/19,3 0/44,8 1/42,8      
7.Иван 0/20,0 0/44,8 1/46,1      
8.Константин 0/19,9 0/45,0 1/39,5      
9. Геннадий 0/23,7 0/51,8 2/00,2      
10.Олег 0/21,2 0/47,9 1/48,6      
11. Григорий 0/22,1 0/48,3 1/47,3      
12.Фёдор 0/16,9 0/36,4 1/32,5      
13.Борислав 0/22,4 0/49,5 1/57,6      
14.Сергей 0/16,0 0/34,0 1/30,0      
15.Евгений 0/17,6 0/38,2 1/40,4      

 

 

Приложение 5.

Упражнения для развития быстроты на суше по А.М. Карпову:

 

1. Стоя, быстрые повороты головы налево, направо, наклон вперед, назад.

2. Стоя, различные круговые движения руками вперед, назад, одновременные, поочередные, с ускорениями.

3. Стоя, руки к плечам: круговые движения предплечьями в локтевых суставах внутрь и наружу с постепенным ускорением.

4. Ноги на ширине плеч, наклон вперед: движения руками, как при плавании дельфином и кролем, с постепенным ускорением.

5. Бег на носках на короткие отрезки - рывки с ускорением.

6. Семенящий бег на небольших отрезках с ускорением.

7. Спортивная ходьба с ускорениями на отрезках в 10, 12 м.

8. Различные прыжки: ноги вместе, скрестно, в стороны и вместе, на одной ноге, выполняемые в быстром темпе.

9. Прыжки со скакалкой в быстром темпе.

10. Различные варианты прыжков на согласование движений - два прыжка на одной ноге, два на другой, прыжок ноги врозь, ноги вместе.

11. Кто выше прыгнет?

12. Стоя, быстро выполнять «волну», - движение туловищем, как при плавании дельфином.

13. Сидя в положении угла согнувшись, выполнять движения ногами кролем в быстром темпе.

14. Упражнения с резиновыми амортизаторами: лежа на груди, стоя, наклонившись вперед, стоя спиной к месту прикрепления амортизаторов, стоя боком к точке прикреплений, лежа на спине. Выполнять движения поочередно и одновременно двумя руками с постепенным ускорением.

15. Различные упражнения на точность и быстроту реакции занимающихся: игры типа «слушай сигнал», например, по сигналу «раз» - бег, по сигналу «два» - прыжок. Или занимающиеся идут или бегут по кругу; по сигналу «раз» - остановка, на «два» - упор присев, на «три» - прыжок вверх.

В дополнение к специальной подготовке на суше применяется широкий комплекс специальных силовых упражнений в воде, которые обычно называют «силовым плаванием».

Перечень упражнений в воде специальной силовой направленности по Л.П. Макаренко (рисунок 1):

 

 

Рис.1. Упражнения специальной силовой направленности,

выполняемые в воде.

 

1. Плавание с помощью движений рук, буксируя партнера, связку поролоновых отрезков, прикрепленных шнуром к поясу, или иной подобный груз.

2. Плавание с помощью движений рук или ног, с полной координацией, движений, растягивая резиновый амортизатор, закрепленный одним концом за стенку бассейна, другим за пояс или стопы пловца.

3. Плавание с полной координацией движений, с помощью движений рук или ног, преодолевая тяжесть груза блочного устройства (шнур блока закреплен одним концом за пояс спортсмена; груз регулируется тренером).

4. Плавание с помощью движений рук (с лопаточками на ладонях и без них), преодолевая сопротивление надутого резинового круга, надетого на голени в виде «восьмерки».

5. Плавание с помощью движений ног (прежде всего брассом и дельфином) с доской в руках, имеющей гидродинамический тормоз в виде поперечной пластины.

6. Плавание с помощью движений рук или с полной координацией движений с лопаточками на ладонях рук.

7. Плавание с помощью движений ног в максимальном темпе: дельфином в положении на боку; брассом на груди, руки у бедер; кролем на спине, руки вперед, ладонями вверх и вместе.

Большинство названных упражнений выполняется повторным или интервальным методом в виде n x 25; n x 50; n x 100 и n x 200 м.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.183 с.