Положение о службе маркетинга — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Положение о службе маркетинга

2017-11-17 277
Положение о службе маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


Общие положения.

1. Настоящее Положение устанавливает в общем виде цели и задачи Службы маркетинга (далее по тексту “Служба”), состав, обязанности, права и ответственность его сотрудников.

2. Служба маркетинга является самостоятельным структурным подразделением ООО «ВКД Медиа».

3. Служба маркетинга создается и ликвидируется распоряжением Директора ООО «ВКД Медиа».

4. Служба маркетинга подчиняется непосредственно директору.

5. Службу возглавляет Директор рекламного агентства, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением директора.

6. Работники службы маркетинга назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжением Директора, Начальника службы маркетинга.

7. В своей деятельности Служба маркетинга руководствуется:

· законами Российской Федерации;

· постановлениями правительства РФ;

· уставом предприятия, правилами внутреннего трудового распорядка, этическим кодексом и настоящим положением;

· иными организационно-распорядительными документами и инструкциями.

Цели и задачи Службы маркетинга

2.1. Цели деятельности службы:

· внедрение концепции маркетинга в деятельность всех подразделений предприятия.

· ориентация и приспособление ООО «ВКД Медиа» к требованиям рынка, выпускаемой продукции;

· удовлетворение требований клиентов;

· обеспечение роста продаж за счет достижения превосходства над конкурентами;

· достижение установленных показателей прибыли

2.2. Достижение целей деятельности обеспечивается выполнением следующих задач:

· разработка маркетинговой стратегии предприятия;

· проведение маркетинговых исследований, включая выделение и изучение перспективных рынков сбыта, динамики и специфики спроса на продукцию, а также исследование возможностей и состояния собственного предприятия;

· разработка прогнозов и текущих планов маркетинга по каждому виду продукции;

· участие в работе по созданию новой и совершенствованию выпускаемой продукции с учетом результатов маркетинговых исследований;

· разработка рекомендаций по совершенствованию системы товародвижения;

· организация работ по созданию и повышению фирменного стиля предприятия;

· организация работ по рекламе, стимулированию сбыта и PR и оценка их эффективности;

· разработка рекомендательных программ-стратегий по каждому виду продукции и услуг;

· организация и проведение маркетингового контроля на предприятии;

· организация информационно-обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.


3. Организационная структура Службы

3.1. Структура Службы определяется возложенными на него задачами и спецификой выпускаемой предприятием продукции.

3.2. Структуру и штатную численность Службы маркетинга утверждает Директор ООО «ВКД Медиа» по согласованию с Главным бухгалтером, по представлению Директора службы маркетинга.

3.3. Положение о службе маркетинга утверждается Директором предприятия по согласованию с Главным бухгалтером, а распределение обязанностей между сотрудниками отдела производится Директором службы маркетинга.

3.4. Служба маркетинга подчинена Директору ООО «ВКД Медиа»

3.5. За выполнение отдельных функций маркетинга отвечают менеджер по маркетингу и рекламе, который отвечает за координирование работы с другими отделами рекламного агентства; менеджер по маркетинговым исследованиям и стимулирование сбыта и РR

3.6. Функции между сотрудниками распределяет Директор Службы маркетинга. Перечень функций каждого сотрудника Службы определяется его должностной инструкцией.

3.7. Организационная структура управления Службы маркетинга, имеет следующий вид:

1.Директор рекламного агентства

2.Директор отдела маркетинга

3.Менеджер по информационному маркетингу

4.Менеджер по маркетинговым исследованиям и РR

4. Функции Службы маркетинга

4.1. Организация процесса маркетинговых исследований и прогнозирования рынка:

· изучение перспектив развития рекламного агентства;

· изучение перспектив развития имеющихся рынков сбыта, а также выявление потенциальных рынков;

· изучение поставщиков сырья и клиентов предприятия (имеющихся и потенциальных);

· изучение и систематизация сведений о конкурентах;

· изучение возможностей собственного предприятия (в сопоставлении с данными об основных конкурентах);

· разработка и представление руководству прогнозов по конъюнктуре и емкости рынков сбыта;

· прогнозирование изменения различных слагаемых издержек производства, соотношения между спросом и предложением и на этой основе прогнозирование цен на данную продукцию;

· систематическое наблюдение за рынками сбыта и корректировка прогнозов;

· создание и ведение баз данных по всем направлениям исследований;

· определение конкурентоспособности выпускаемой продукции и услуг;

· разработка и представление руководству и специалистам предложений по созданию новой и модернизации выпускаемой продукции для удовлетворения требований новых сегментов рынков сбыта;

· разработка стратегий маркетинга на основе анализа конъюнктуры рынка, прогнозов развития отрасли и конкурентоспособности выпускаемой продукции;

· осуществление маркетингового контроля, в частности, за соблюдением избранных стратегий по каждому продукту, совершенствованию информационных связей между подразделениями предприятия;

· участие в разработке планов производства, технологической подготовке производства, технологического перевооружения, других планов;

· анализ эффективности фирменного обслуживания, организации сбыта, маркетинговых исследований и разработка предложений по их совершенствованию;

· анализ объемов производства и реализации продукции, организации сбыта, рекламы и фирменного обслуживания в филиалах и разработка предложений по их совершенствованию;

· проведение обучающих мероприятий по основам маркетинга для сотрудников предприятия.

4.2. Анализ и планирование ассортиментной политики:

· анализ конкурентоспособности продукции и услуг предприятия, сопоставление ее потребительских свойств, цены, издержек производства, других экономических показателей, дизайна с аналогичными показателями конкурирующей продукции, выпускаемой другими предприятиями;

· анализ соответствия выпускаемой предприятием продукции запросам рынков сбыта в планируемом периоде (год, пять лет);

· организация обратной связи с потребителями. Изучение мнения потребителей и их предложений по улучшению выпускаемой продукции, привлечение для этого внештатных сотрудников. Анализ рекламаций и их влияния на сбыт продукции. Разработка предложений по повышению технического уровня и качества продукции по итогам полученных результатов изучения мнения потребителей и анализа рекламаций;

· разработка рекомендаций по повышению качества обслуживания;

· подготовка предложений и рекомендаций к плану производства продукции предприятия по номенклатуре и качеству, исходя из результатов изучения конъюнктуры рынка и спроса на конкретные виды продукции;

· разработка предложений по изменению характеристик, конструкции и технологии производства выпускаемой и новой продукции с целью улучшения ее потребительских свойств с учетом мнения пользователей и передовых достижений;

· подготовка отчетов, информационных и аналитических материалов по вопросам конъюнктуры рынка и спроса на продукцию предприятия.

4.3. Организация продвижения (рекламы и стимулирования сбыта) товаров:

· разработка стратегии продвижения продукции;

· определение объектов рекламы и сегментов рынка, на которых необходимо рекламировать продукцию;

· анализ эффективности средств рекламы, стимулирования сбыта, их влияния на сбыт продукции, информированность потребителя о продукции предприятия;

· выбор и применение наиболее эффективных методов проведения рекламы, учитывающей особенности рекламируемой продукции, а также особенности рынка;

· разработка и представление на утверждение квартальных и годовых планов проведения рекламных кампаний;

· определение совместно со специалистами характеристик и экономических показателей рекламируемых изделий и выявление наиболее важных особенностей выпускаемой продукции для проведения рекламы;

· организация рекламы при помощи средств массовой информации: газет, журналов, телевидения, радио;

· осуществление прямой почтовой рекламы (плановых и разовых рассылок писем, бандеролей, посылок с информационными материалами);

· обеспечение филиалов рекламного агентства постоянной рекламной поддержкой;

· организация работ по формированию фирменного стиля предприятия;

· подготовка и заключение договоров с поставщиками и подрядчиками по проведению рекламных компаний, изготовлению рекламных материалов;

· изучение и анализ организации рекламы в других рекламных агентствах в области и регионе и разработка предложений по использованию передового опыта;

· составление медиапланов, смет затрат на проведение рекламных мероприятий, и осуществление контроля за ее соблюдением;

· составление отчетности по осуществлению рекламных мероприятий и мероприятий по стимулированию сбыта.

5. Права

Служба маркетинга имеет право:

5.1. Давать указания структурным подразделениям предприятия по вопросам, относящимся к компетенции Службы и вытекающим из функций, которые перечислены в Настоящем Положении.

5.2. Требовать и получать от структурных подразделений предприятия материалы, необходимые для осуществления деятельности Службы.

5.3. Вести переписку по вопросам, входящим в компетенцию Службы и не требующим согласования с руководителем предприятия.

5.4. Представлять предприятие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, во взаимоотношениях с государственными и муниципальными организациями, а также другими предприятиями, организациями, учреждениями.

5.5. Вносить предложения Директору и руководству предприятия о перемещении работников Службы, их поощрении за успешную работу, а также предложения о наложении взысканий на работников, нарушающих трудовую дисциплину.

5.6. Давать разъяснения и рекомендации по вопросам, входящим в компетенцию Службы.

5.7. Проводить и участвовать в конференциях, совещаниях, семинарах по вопросам маркетинга.

5.8. Знакомиться и вносить корректировки в планы разработки и производства продукции, в зависимости от конъюнктуры рынка.

5.9. Вносить предложения по приостановке решений руководителей других подразделений, которые могут привести к ухудшению позиций предприятия на рынках сбыта, повредить его имиджу.

5.10. Требовать соблюдения фирменного стиля.

5.11. Иметь доступ к базам данных клиентов, информации об услугах и их исполнении.

5.12. Директор Службы маркетинга визирует все документы, связанные с деятельностью Службы (планы, договоры, отчеты, сметы, справки и пр.).
6. Ответственность

6.1. За своевременное и качественное выполнение функций, предусмотренных настоящим Положением, а также выполнение оперативных заданий дирекции.

6.2. За своевременную подачу достоверной маркетинговой информации руководству и подразделениям предприятия.

6.3. За научно-экономическую обоснованность рекомендаций по стратегии продвижения предприятия, по выбору рынков сбыта и разработке новых видов продукции.

6.4. За обоснованный выбор средств рекламы и стимулирования сбыта, эффективность их использования.

6.5. За обучение сотрудников предприятия принципам и методам маркетинга.

6.6. За соблюдение финансовой и производственной дисциплины.

6.7.Ответственность сотрудников Службы маркетинга устанавливается должностными инструкциями.

6.8. На Директора Службы маркетинга возлагается персональная ответственность в случае:

· несоответствия законодательству издаваемых Службой инструкций, приказов;

· не обеспечение или ненадлежащего обеспечения руководства предприятия информацией по вопросам работы Службы маркетинга;

· несвоевременного, а также некачественного исполнения документов и поручений руководства предприятия.

Должностная инструкция менеджера Службы маркетинга по связям с общественностью и РR

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность менеджера (2 маркетолога).

2. Данная должность относится к категории специалист.

3. Назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора ООО «ВКД Медиа» по представлению начальника службы маркетинга.

4. Специалист подчиняется начальнику службы маркетинга.

5. Специалиста замещает лицо, назначенное директором ООО «ВКД».Медиа

6. Квалификационные требования специалиста:
Образование - высшее профессиональное (гуманитарное), дополнительную подготовку в области маркетинга и менеджмента.
Опыт работы - опыт работы в рекламной сфере в службе маркетинга не менее 2 лет, опыт проведения PR-мероприятий.

7. Должен знать:

- Основы рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса.

- Основы маркетинга.

- Общую методологию PR.

- Место PR-подразделения в структуре предприятия.

- Методы определения целевых аудиторий.

- Основные PR-средства (средства массовой информации, корпоративный бюллетень, ассоциации, антураж, информация и т.д.).

- Принципы планирования PR, PR-кампаний.

- Методы организации и проведения PR-кампаний.

- Структуру и функции средств массовой информации.

- Методику работы со средствами массовой информации.

- Методику проведения маркетинговых исследований.

- Основные принципы работы с конкурентной средой.

- Основы журналистики.

- Законодательство о рекламе, о средствах массовой информации.

- Компьютерные технологии и программное обеспечение по автоматизированной обработке информации (текстов, базы данных и т.д.).

- Основы этики, социологии, психологии, филологии.

- Правила ведения деловой переписки.

- Состав информации, являющейся государственной, служебной и коммерческой тайной, порядок ее защиты и использования.

8. Документы, регламентирующие деятельность специалиста:
- Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.
- Устав предприятия.

- Приказы и распоряжения директора предприятия

- Положение о службе маркетинга

-Должностная инструкция специалиста.

- Правила внутреннего трудового распорядка

II. Должностные обязанности

Менеджер по связям с общественностью и рекламе предприятия

1. Проводит маркетинговые исследования

2. Реализует PR-стратегию, разработанную начальником службы маркетинга.

3. Собирает информацию о внешнем имидже предприятия.

4. Проводит опросы целевых аудиторий в соответствии с принятыми планами.

5. Тестирует потребительское отношение к продукции (услугам).

6. Собирает статистические данные о потенциальных потребителях и конкурентах и анализирует их.

7. Классифицирует потребителей по целевым направлениям, систематизирует

8. Устанавливает контакты с представителями средств массовой информации, размещает необходимую информацию в СМИ.

9. Участвует в выставках, презентациях устраиваемых предприятием, или в акциях, организуемых совместно с иными предприятиями.

10. Готовит тексты выступлений, материалы (в т.ч. слайды, фильмы) для пресс-конференций, пресс-релизов и т.д.

11. Изучает публикации о предприятии, его товарах и услугах в средствах массовой информации, готовит обзоры и представляет их начальнику службы маркетинга.

12. Готовит доклады и предложения по различным проектам.

III. Права

Имеет право:

1. На информацию о всех показателях работы предприятия.

2. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности, критерии оценки качества исполнения обязанностей.

3. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

4. Требовать от руководства предприятия обеспечения организационно-технических условий, необходимых для исполнения обязанностей.

IV. Ответственность

Несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.