Учение о гос-ве. История и современность. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учение о гос-ве. История и современность.

2017-11-16 266
Учение о гос-ве. История и современность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Государство - политическая организация экономически господствующего класса, имеющая своей целью охранять существующий порядок и подавлять сопротивление других классов. Заслуга внедрения в литературный оборот термина “государство” принадлежит Макиавелли.

Общее для всех домаркситстких социологич. учений было то, что они имели идеалистич. хар-р. Сущность общ. жизни, ее изм. и разв. выводилось из того или иного дух. начала - божеств. разума, абс. идеи, развитие науки, религ, обществ. мнения и т.п. Так в Др. Греции очень многие философы считали, что обществ. жизнь обуславл. богами, кот. непосред. вмешив. в нее и опред. сульбы людей и народов. Платон (427-347д.н.э.). Гос-во возник., т.к. чел. как индивид не может обеспечить удовлетвор. своих главных потребностей, теория идеал. гос-ва, кот. возн. как об-во 3-х социал. групп: правители-фил, стратеги-воины, кот. стоят на страже безопас. г-ва, и производители-землед. и ремесленники, кот. обеспеч. удовлетвор. жизнен. потреб. Эти 3 сословия соотв. 3 частям души: разумная часть у правит, эффектив. - у воинов, вожделеющ. - у ремесл. Аристотель (384-322 д.н..э.) Гос-во - развитое сообщество общин, община - развитая семья. А. защитник рабовладения, кот. он считает естествен. сост. организ. об-ва. Гов., что некот. сущ-ва с самого рожд. предопределены к подчинению, а др. к госп-ву. Об-во своб. людей сост. из 3 осн. классов граждан: очень богатые, ср. класс и крайне бедные. Сущность гос-ва в политич. сооб-ве людей, кот. соед. для достиж. опред. блага. Осн. задачи гос. - предотвращ. чрезмерного накопл. имущества граждан, чрезмер. роста полит. власти личности и удерж. рабов в повинности - идеал гос-ва - об-во, кот. опир. на част. собст-ть, орудия труда, земли и рабов. Средневек. мыслит (Августин, Фома Акв.) давали теологич. объяснение истории, видя в ней воплощ. божеств. провидения. Фома Акв. (1225-1274) счит. тожд. по своему происх свободу, рабство, клас. разл. и гос. власть. Бог созд. чел своб., но в кач. наказ. на соверш. ими гехи послал ему рабство. Для выполн. гряз. работы он созд. грязный люд - крестьян, горожан и ремесл.

Вообще все теории происхождения государства можно сгруппировать в три группы:

1. Государство – продукт божественного откровения – теологическая гипотеза.

2. Договорная гипотеза (люди договорились).

3. Теории биологического характера (природа сама распорядилась так, что некоторым людям она дала силы, чтобы руководить).

Платон одним из первых древнегреческих философов, который в систематической форме представил свое понимание государства. Произведения Платона на эту тему: «Государство» и «Законы». Платон делит общество на три класса: стражи, воины, ремесленники, каждому классу соответствует своя добродетель, соответственно мудрость, мужество, воздержанность. Государство никогда не существовало как продукт примирения классов, всегда как оружие для поддержания того «порядка, которое оно разрешает» (Платон, Маршал). Гоббс говорил следующее: государство вправе применить не только силу закона, но и силу оружия. Платон: «Мы (аристократы) хотим сделать государство, в котором все счастливы, в котором оно дает всем равные возможности». Платон рабов вообще никуда не включает. Он заметил, что государство - продукт неравенства. Государство там где не ценят добродетель, бедняк там не пользуется почетом. в государстве как бы два государства: бедняков и богачей, они всегда будут ущемлять друг друга, государство держится применением силы. Любая форма государственного устройства – диктатура господствующего класса. Платон против частной собственности, если нет крайней необходимости, то никто не должен обладать частной собственностью. В совершенном государстве все граждане должны быть равны, они называют друг друга сотоварищи. «Не следует приходить к власти тем, кто в нее влюблен». Избыток свободы, по Платону, приводит к рабству. Идеальное государство у Платона основано на принципе справедливости. В проекте идеального государства жизнь его граждан во многом регламентирована. Сплоченность государства обеспечивается за счет жесткого ограничения и обеднения жизни людей, полного подчинения личности государству. Итак, платоновское государство – это теоретическая схема утопического государства, в котором жизнь общества подчинена строгому государственному контролю.

Макиавелли – один из первых идеологов эпохи Ренессанса, которые излагали новые воззрения на развитие общества и государства. Ему принадлежат такие слова: «Убей его раньше, чем он убьет тебя». В теории государства у Макиавелли не находилось места для церкви и религии. Согласно Макиавелли, любое насилие можно оправдать во имя государственного блага. Государь должен руководствоваться общепринятыми нормами морали, но если государственные интересы требуют действий, которые пренебрегают нравственностью, то на это можно пойти. Макиавелли считал, что требуется государь, который способен объединить республику. Таким государем он считал Чезаре Борджа.

Руссо полагал, что неравенство существовало не всегда, оно появилось тогда, когда возникла частная собственность. Расслоение на бедных и богатых – первая ступень неравенства. Второй этап неравенства начинается с возникновением государства, когда бедные и богатые заключили между собой союз. Третий этап неравенства – переход государственной власти в деспотизм, который превращает подданных в рабов. «У вас будет все, если вы воспитаете граждан; без этого у вас все, начиная с правителей Государства, будут лишь жалкими рабами». В законах должна воплощаться всеобщая воля народа.

Гос. власть явл. объед. началом в гос-ве и соотносится с гос-вом как бог с миром или душа с телом. Теория возник. гос-ва вследствие общ. договора, созд. гос-ва по мнению сторон.ю данной теории (Спиноза, Гоббс, Локк) было обусл. стремлением людей предотвратить взаим. вражду и урегулир. сущ. между ними отношения. Создав гос., люди на основе договора передали ему часть прав и поручений охранять свою свободу. целый ряд рацион. мыслей о возник. част. сосбств., классов и го-ва выск. Руссо (1712-78). Совершенств. орудий труда привело к улучш. обработки земли, возник, част. собств. и дел. об-ва на бог. и бедных иборьбу между ними. Усилю клас. борьбы выз. необх. образ. го-ва, кот. встает


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.