Кризис политического лидерства. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кризис политического лидерства.

2017-11-17 236
Кризис политического лидерства. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

мирового порядка усугубление глобальных ставят вопрос целесообразности глобального вooбще и лидерства в.Долгое время и ЕС на порядкоформирующую и статус регуляторов, консолидирующих деятельность США. результате этой по многим был достигнут положительный, так отрицательный эффект,, по-нашему мнению, превалирует над. Это вместе появлением новых игроков, и следствие, относительное влияния Запада, кризис глобального лидерства.

 

Под глобального политического следует понимать западноцентризма, политика становится достоянием. Все более роль начинают такие страны Китай, Россия,, Бразилия, исламские и др. они имеют историю, глубокую своеобразную культуру, видение своей и представление достойном месте мире, которое принадлежать им праву.

 

Европа с серьезными, такими как еврозоны, уменьшение значимости, миграционные, выход Великобритании ЕС. Эти многие другие ставят под само будущее эксперимента. Такие эксперты как Фергюсон и Йоффе пророчат европейскому союзу.[25]

 

Необходимо отметить, ЕС рожденный Второй мировой, непрерывно развивается течении шести, объединяет 28 стран, собой инновационную, на долю приходится четверть производства. И является глобальным лидером в решении одной из наиболее серьезной проблемы современного мира - охраны окружающей среды.Если переживет этот, то он из него сильным и.

 

США в очередь закрепив собой на уровне статус лидера не могут предложить эффективных решения мировых и руководствуются большому счету своими интересами. победа в «войне» лишила к эволюции, «расслабила» их.«США все чаще сталкиваются с вызовами, постепенно теряя свое глобальное влияние на международные процессы, утрачивая превосходство над региональными центрами силы, которые, напротив активизируются в различных международных делах».[26]

 

момента опубликования 1823 г. доктрины и по время Соединённые оказывали возрастающее на глобальные, а в столетие вступили статусе мирового. Они обладают мощным военным в мире по существу единственным государством, проводить комплексную и мультирегиональную политику. Превосходя государства по мощи и на мировые, США тем менее, сталкиваются нарастающими трудностями сохранении лидерских.

 

К настоящему накопился обширный публикаций об Америки. Однако, самом деле, какие-либо прогнозы довольно. Наш мир динамичен и, в любой ситуация может корне измениться повернуть в другое русло. не менее, всего, США свое лидерство. крайней мере, ближайшее время. на экономический, столпы лидерства продолжают твердо и падать собираются. Безусловно, «американское лидерство» не вечное Штаты не будут доминировать,, тем не, следует понимать,, когда закончится пребывания Вашингтона этом посту, весьма и сложный. Действительно существует государство, противостоять Штатам? противостоять не в отдельных, будь то или политика, во всех. глобальное лидерство быть первым всем. Да, сегодня смотрят сторону Азии, Китай. Но необходимо задать вопрос: готов Китай быть? Изучив отношение китайского руководства в глобальному лидерсву мы сделали вывод о том что они больше сосредоточены на внутренней политике и пока что будут продолжать держаться в тени.

 

имеют разные перспектив США мировой политике. тезис о «» Америки стал местом во публикациях, он такими авторитетами, Зб. Бжезинский,. Най и.Закария. Апеллируя историческому опыту,, по их, не подтверждает относительно будущего, эксперты солидарны том, что, на относительное позиций, она всего еще десятилетий останется, которое по мощи будет любое другое и автор полностью разделяет эту точку зрения.

существующей в неопределённости и возникновения глобального самовозрождение Америки, мнению Зб., становится более, чем когда- в прошлом. «, - утверждает он, – Америка экономически, социально привлекательная, относящаяся к силе, мыслящая, пользующаяся уважением мире…».[27]

Дж. в новой «Закончится ли век?» советует, стороникам идеи упадка США и Китая в мировую державу, пыл. Согласно прогнозу, если избежит крупных потрясений, объём высокие темпы роста, несомненно, относительную мощь страны в с Соединёнными, но вовсе обязательно превратят самую влиятельную державу. Прогнозы, на росте ВВП, констатирует. Най, не учитывают структуры американской китайской экономик, американцев в и «мягкой», а также факторы геополитического Китая и сил в.

из наиболее политических аналитиков.Закария, анализируя США различных сферах жизни, обнаружил, снижение их имеет в прошлом. экскурса в прошлое следует: в ситуациях, перед США угроза потери позиций, государственная этой страны способной эффективно на возникающие.

По мнению. Бжезинского, Соединённые должны играть роль в отношениях – создателя и прочного на Западе, которому присоединились Турция и, и одновременно между крупными Востока с, чтобы конструктивным обеспечить глобальный поднимающегося Китая избежать хаоса.

центр дебатов лидерстве США. Киссинджер в «Мировой порядок: по поводу наций и истории» ставит преодоления вакуума на международной, который, по мнению, является причиной мирового. С точки Г. Киссинджера, Штаты должны лидирующую роль формировании мирового, позиционируясь не морализирующий глобальный, а как и реалистичная, действующая вместе со союзниками и соперниками для равновесия.

Мы считаем чтосовременных условиях американское лидерство, отнюдь не бескорыстное и сопряженное с немалыми издержками для других государств, видимо, предпочтительнее отсутствия всякого лидерства. В той мере, в какой это лидерство сможет содействовать выработке согласованных решений, оно будет полезным для противодействия хаотизации в международных отношениях и формирования глобального миропорядка.В плане следует изменения качественных американского лидерства. постепенном сокращении объёмно-статистических силовых составляющих возрастать значение «» факторов инновационной, первенства в и образовании, социально-культурного.

Возникновение новых силы

Под центрами, следует международных акторов, комплексной мощью, способностью мировые процессы внешнеполитическое поведение акторов и которые формируют современный бесполюсный мир.

Проблема плодотворно разрабатывается Совета по политике США,.Хаасом. По мнению,в ХХ1 основной чертой отношений будет, отражающая принципиальное расстановки сил мире. Отличительные эпохи бесполярного он видит диффузии силы влияния, росте активных акторов, негосударственных, обладающих мощью.

существу ставится создания модели управления с Штатами как центром силы. «бесполярность» (выражение. Хааса), с точки зрения, повысила бы на предотвращение и распада системы. условиях глобализации потребность в порядке, адекватном и масштабам, встающих перед. Для установления поддержания такого необходимо наличие:

- по своим возможностям ведущих, чей статус «силы» всеми или членов мирового;

- способности наиболее держав проявлять в своём поведении и сообщества ограничивать тех международных, и прежде государств, чьё наносит ущерб безопасности;

- совокупности, норм и, регулирующих поведение субъектов мировой и обеспечивающих стабильность;

- форм, и приемов решений, принимаемых влиятельными международными, выражающими волю сообщества;

- набора допустимых санкций нарушение принятых и механизмов этих санкций.

обозначившейся тенденции полицентризму в политике формируется динамичная международная межгосударственная система, акторами которой прежде всего мировые державы крупные страны. тенденция к увеличению веса влияния малых, располагающих серьёзным -техническим и потенциалом.

Верхний уровень системы международных образуют Соединённые Америки, Объединённая и Китай. «силы» и субрегионального являются или стать прежде Индия, Япония, и Бразилия. неформальное право в состав международно-политической претендуют 10-15 государств.

, весьма спорное значимости государств геополитических реалий века предложил политолог Ханна в книге «мир» (2010). По мнению, государства их группировки, на три прежде всего силу неодинаковой мощи.

Первый – это государства, глобальные возможности проекты: США их проектом и глобальной; ЕС с проектом мирного зоны стабильности, права, доминирования целей над экономическими; Китай с проектом «Один пояс –один путь».

второму миру относит Японию,, Бразилию, Индию –, которые не с первыми, не станут центрами силы, своим курсом – и геополитическим изменить баланс между основными.

Третий мир – совокупность стран Боливии до, от Заира Северной Кореи, не смогут на политическую экономическую конфигурацию в ближайшие 20.

Ведущая роль формировании основ миропорядка будет Соединенным Штатам наиболее могущественному, которое опережает по всем национальной мощи. являются мировым инноваций, располагая развивать новые практически на направлениях научно- прогресса.

В неизбежна постепенная, необратимая эрозия американского положения формирующемся миропорядке убывании глобального лидерства США. ведёт к нивелировке уровней государств, усреднению субъектов международных.

Утрачивая лидерскую роль, США стать ведущим становления эффективной, укрепления и ООН, перехода международному порядку, на праве. позиции в в существенной будут зависеть умения использовать выгодой для стратегию создания альянсов и структур.

Серьезную для Соединенных будут представлять с Азией превращения Китая Индии во политических акторов мировой арене, мощными экономическими воздействия на региона и в целом. в экспертном США преобладает сохранить курс сглаживание негативных роста китайского для глобального сил.

Усиливающееся воздействие процесс становления миропорядка окажут другие реальные потенциальные «центры», особенно Объединённая. Она являет пример организации в той мира, которая протяжении столетий полем конфликтов войн, а настоящее время зоной относительной и безопасности. Евросоюз уступает Штатам по «жесткой силы», формирует новый влияния на мира – более и всеобъемлющего, американское. Это проявится в длительного временного и будет трансформирующий характер, само общество к ЕС, внедряя в межгосударственного общения ценности и поведения – соблюдение и политических человека и меньшинств, обеспечение и политической на основе солидарности и благосостояния граждан, разрешать конфликты путем, поддержание и дружественного. Средствами реализации влияния будут высокотехнологичные виды, а договоры, и законы, интеграцию пространства.

70-х гг. превратилась в лидера в экологических проблем. -первых, ЕС отдельные европейские сыграли ключевую в подготовке международных соглашений, основу современного регулирования. Во-, ЕС добился успехов в экологических проблем континенте. Европейские занимают первые в рейтингах окружающей среды.

Наметилась к возвышению азиатского – Индии. Эта демонстрирует стабильные прироста ВВП (5-6% в год течение 20 лет), значительной военной и вторыми КНР демографическими. Индия проявляет, претендуя на одного из «центров силы». Индии в высоких технологий большая доля населения сравнению со населением Китая собой значительные преимущества для экономического развития. модернизируются вооружённые, третьи по после США КНР.Рост тормозится бедностью неразвитостью инфраструктуры. Важнейший внешней политики в её стать локомотивом региона – «соседи всего». В с соседями тема укрепления и расширения. Эта политика отклик у государств, как, Бутан, Шри. Индия взаимодействует координирует политику Россией – не в двустороннем, и в формате – в БРИКС и.

БРИКС служит своеобразным противовесом центр- активизму Запада особенно США. задача его – преимущественно развивающихся – создание благоприятных для догоняющего. Их связывают союзнические, а партнёрские отношения, могут способствовать глобальной ответственности поддержание стабильности мире. При не следует степень консолидированности БРИКС в их различного положения, включённости разные региональные -силовые конфигурации. эффективности действий не может сказываться неравенство его членов, тенденцию к.

Значительный вклад становление глобального может внести, располагающая необходимыми позициями, экономическим, и интеллектуальным для обретения в качестве державы Европы Азии, способной влияние на уровне. Представляется, для эффективного ею этой необходимо:

- преодолеть энергетической и олигархии перераспределению в пользу стратегии развития;

- создать современные институты, избежав между бюрократией, теряющей от её функций ресурсов, и, нуждающимся в его эффективной;

- ускоренно формировать класс и гражданское общество социальную базу развития;

- избавиться имперских комплексов, антизападничества и, используя ресурсы «силы» для позитивного восприятие в мире;

- новую российскую как основывающуюся европейских ценностях;

- оптимальные пути способы органического рыночной экономики, демократии с традициями отечественной и социальности;

- динамичное развитие и Дальнего, жизненно необходимое сохранения международного и суверенитета.

Россия жестко отстаивает свои национальные интересы и упорно проводит самостоятельную внешнюю политику. Одними из ярких результатов такой политики стали геополитический триумф в Крыму и военное вмешательство в сирийский конфликт, что означало по мнению политолога С.М.Самуйлова: «по сути, перехват инициативы у США в разрешении одной из острейших кризисных проблем мировой политики»[28]

В сложившихся внешняя политика должна сообразовываться реальными возможностями, носить многовекторный характер и на развитие с государствами Запада, так Востока.

Тем временем на на Востоке России,Китай с его гигантским демографическим, растущим экономическим и военным потенциалом проиводит успешный переход от ресурсоёмкой, экстенсивной модели развития к инновационной, высокотехнологичной и интенсивной. Последние десятилетия стали периодом беспрецедентной дипломатической и экономической активности Китая в Африке, Южной Америке и Австралии. Его внимание к странам этого континента объясняется в первую очередь возросшей ролью ресурсного потенциала континента в мировой экономике. Главные мотивы китайской экономической экспансии – стремление получить доступ к источникам сырья, найти сферы приложения инвестиций и рынки сбыта для бурно развивающейся китайской промышленности. Энергично вписавшись в мирохозяйственные связи, Китай вытесняет западные страны из сфер их традиционного влияния, успешно конкурирует с ними в борьбе за природные ресурсы. В стремлении упрочить позиции в группе ведущих государств мира и утвердиться в роли лидера развивающихся стран.

Однако стоитпризнать что Китай еще некоторое время будет развивающимся государством, нуждаться в дальнейшем реформировании. Даже если он достигнет сравнимого с американским ВВП, обе экономики едва ли будут сопоставимы по структуре, а значительная доля богатства страны пойдет на обеспечение огромного населения, преобладающая часть которого испытывает материальные лишения. Нельзя исключить и того, что действие таких факторов, как стремительное старение населения, нехватка сырья и энергоресурсов, хрупкость финансовой системы и государственного сектора экономики, возможное сокращение притока иностранных инвестиций, бедность широких слоев населения и вызываемое им социальное недовольство, а также усиление недоверия со стороны мирового сообщества, особенно соседних государств, могут замедлить превращение Китая в великую державу. Существует вероятность внутренней дестабилизации страны, которая будет иметь глобальные последствия. Перенаселенность страны в сочетании с ростом экономики и серьезными экологическими проблемами создают комплекс проблем, способных стать мощным стимулом для внешней экспансии с целью захвата территорий и ресурсов.

Но по нашему мнению в отношении своих соседей Китай едва ли будет стремиться к достижению экспансионистских целей посредством открытой агрессии. Скорее он намерен постепенно изменить военный баланс в свою пользу, не оставив им иного выбора кроме признания факта собственного доминирования и готовности подвергнуться давлению.

Руководство КНР, очевидно, будет стремиться рассеять опасения мирового сообщества в отношении возможности территориального экспансионизма со стороны Китая по мере упрочения его глобальных позиций. С этой целью уже в настоящее время прилагаются значительные усилия для формирования позитивного образа страны, заинтересованной в создании «гармоничного общества» и «гармоничного мира» за его пределами, широко используется инструментарий «мягкой» силы – пропаганды духовных ценностей и достижений модернизации.

На наш взгляд, правы отечественные учёные, авторы «Стратегического глобального прогноза 2030», полагая, что в долгосрочной перспективе внешняя политика Китая станет активно-агрессивной, а для её реализации в первую очередь будут использоваться стремительно увеличивающиеся финансово-экономические ресурсы, а не возрастающая военная мощь.[29]

Китайский эксперт Ху Аньган в своем докладе на форуме мирового китаеведения в Шанхае в 2015 году огласил оценки которые свидетельсвуют о закреплении и углублении превосходства Китая над США: доля КНР в комплексной мощи составила 17.13%, тогда как доля США – 15.25%. Однако заместитель директора Института Дальнего Востока РАН Владимир Порятков, считает, что сегодня вряд ли можно безоговорочно утверждать, что Китай превзошел США по комплексной мощи, но к самой декларации достижения паритета с США, по его мнению нужно относиться серьезно.

Как отмечает российский политолог Н.М.Сирота «Китай находится в относительной изоляции на международной арене, поскольку за исключением непродолжительного периода покровительства со стороны СССР в его истории не было союзников. Для характеристики отношений Китая с Северной Кореей и Пакистаном неприменимо понятие «альянс», а «стратегическое партнёрство» с Россией во много носит конъюнктурный характер. От создания военного союза с Россией, который подразумевал бы взаимную защиту от нападения третьих стран, Китай по существу отказывается, заявляя о готовности развивать всестороннее сотрудничество, в том числе и военно-техническое».[30]А США обладают широкой системой альянсов и партнёрств, которой не располагает ни одна другая страна. Американский потенциал в сферах разведки и дипломатии позволяет осуществлять мобилизацию сторонников на решение поставленных задач. В обозримой перспективе по существу только Соединённые Штаты обладают необходимым арсеналом средств для оказания программирующего влияния на мировое развитие.

Мы считаем что хотя Китай действительно развивается впечатлительными темпами и активно модернизирует армию и флот и быстро увеличивает объем своих военных расходов, усиливает работу в области разработки собственных видов оружия, мало шансов, что Китай окажется способным создать равноценные американским военные технологии. Кроме того, в истории не было примеров возникновения ведущей военной державы без соответствующих милитаристских традиций. Франция, Великобритания, Германия, Россия и СССР, Япония, США имели или имеют подобные традиции. В Китае их нет. Тоже самое касается и идеологии. Мы считаем, что призывы к демократии и свободам при попытках навязать их странам, к ним не готовым, необходимо критиковать и даже развенчивать. Но это не умаляет факта, что данные идеи привлекают сотни миллионов людей в десятках развивающихся стран. События «арабской весны» в очередной раз это подтвердили. А что Китай может предложить миру в смысле идеологии? Ничего, ибо социализму и в самом Китае верит все меньше людей, а другой конкретной идеологии нет. Зато в Китае все больше тех, кто восхищается западными ценностями. Не может быть мировым лидером тот, кто не способен предложить миру привлекательную идеологию, тем более лидер, опасающийся революции в собственной стране. Наконец, может ли мировой лидер быть главным загрязнителем природы на планете? Ведь успехи китайской экономики основаны в том числе и на чудовищном загрязнении окружающей среды. На долю Китая приходится примерно треть всего выброса СО2. А что будет дальше?

Наша задача – показать, что, несмотря на тенденции к снижению роли Америки и повышению значимости Китая и других стран, неправомерно вести речь о простой смене лидера. Мир сильно изменился и изменится еще больше, поэтому мы убеждены, что в обозримой перспективе появление нового мирового лидера в лице одного государства маловероятно по двум причинам. Первая причина заключается в том, что в будущем не может появиться государство, которое бы заменило США в совокупности их лидерских функций – от военных до идеологических, поскольку позиции Америки в этом плане являются уникальными. Вторая причина это то, чтос потерей лидерства США и развитием глобализации, конфигурация Мир-Системы пойдет уже по новым траекториям и линиям интеграции, так что роль отдельных государств будет меньше, а роль их коалиций и союзов – больше и тогла речь пойдет уже о коллективном глобальном лидерстве, более эффективном, чем те институты которые имеются сейчас.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.