Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2017-11-17 | 304 |
5.00
из
|
Заказать работу |
1.1. Особенности организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата»…………………………..............................
1.2. Характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата………….
1.3. Физические упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата………………………………………………….
Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию фитболадля профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А»……
2.1.Организация опытно-практической работы……………………………….
2.2. Использование серии комплексов с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппаратас учащимися специальной медицинской группы «А» ……………………………………………………
2.3. Результаты исследования…………………………………………………..
Заключение ……………………………………………………………………...
Библиографический список …………………………………………………..
Приложение ……………………………………………………………..............
Введение
Главной социальной и гуманитарной ценностью государства является здоровье детей. Федеральный Государственный Образовательный стандарт по Физической культуре в сфере образовательных учреждений предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что вызывает трудности в осуществлении различного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимизированного контроля за действиями всех занимающихся. Особое внимание заслуживают учащиеся, которые относятся к специальной медицинской группы "А", заболевания, у которых несут возвратный или восполненный характер.
Занятия с такими учениками должны оказывать не только профилактические, но и развивающее воздействие для прогресса в функционирования органов и систем жизнедеятельности. Для данных учащихся наилучшим вариантом организации занятий является создание групп, в соответствии с характером заболеваний и работа с ними по определённым программам. Из-за нехватки специалистов физической культуры в образовательных учреждениях и времени в расписании занятий для работы с учащимися специальной медицинской группы, многие педагоги ищут свои пути в данном направлении.
Среди основных видов заболеваний, наиболее распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки, искривление позвоночника, задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости снижают не только силу и работоспособность скелетной мускулатуры, но и вызывают изменения в центральной нервной системе, эндокринные изменения, которые могут привести к эмоциональной напряженности, к нарушению обмена веществ в организме, а также к изменению сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, соответственно, к снижению работоспособности организма. Из этого следует, что учащийся должен придерживаться специально подобранного комплекса упражнений с оптимальной нагрузкой для поддержания или устранения нарушения опорно-двигательного аппарата,апрофилактикаэтого заболевания должна иметь место и на занятиях физической культурой с учащимися различных заболеваний, отнесённых к специальной медицинской группе«А»
Педагог должен выбрать и проанализировать необходимую программу и методическую литературу, а также средства и методики, используя имеющийся инвентарь и оборудование. В формировании у учащихся положительной мотивации для систематических занятий физкультурой и спортом немаловажная роль принадлежит современным игровым и спортивно-оздоровительным технологиям, используемым как на уроках, так и во внеурочной работе.Большую популярность в последние годы приобрели фитнес-технологии. Из множества существующих здоровье сберегающих фитнес-технологий самая популярная технология- фитбол.Фитбол в переводе с английского означает "здоровый мяч". Это уникальный тренажер, представляющий собой гимнастический ортопедический мяч диаметром от 45 до 95 см в зависимости от роста. Мяч выдерживает статическую нагрузку до 300 кг. Фитбол очень удачно вписывается в школьную программу по физическому воспитанию. Большие красочные мячи можно применять почти во всех видах и разделах школьной программы. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника, одновременно уменьшая нагрузку на нижние конечности. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия.
Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.
Фитбол позволяет разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в образовательном учреждении проблема: как организовать занятия физической культурой по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А» посредством упражнений с фитболом?
Объектисследования: процесс организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Предметисследования: физические упражнения с фитболом, как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся специальной медицинской группы «А» на урокахфизической культурой.
Цельисследования: составление и апробирование комплекса упражнений с фитболаминауроках физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Задачи:
1. Дать характеристику заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А».
2. Рассмотреть организацию занятий физической культурой с учащимися, относящимися к специальной медицинской группы «А».
3. Описать упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
4. Провести опытно-практическую работу по использованию упражнений с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы на уроках физической культуры.
Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:
- К.Р. Мамедова о заболеваниях опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группе "А"
- В.А. Епифанова о средствах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А»
- М.А. Ловягиной об упражнениях с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.
Новизна: организация занятий физической культурой для профилактики заболевания опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой "А" посредством упражнений с фитболом
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описания и обобщения мнения авторов, занимающихся данным вопросом.
Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные нами комплексы упражнений с фитболами и картотека упражнений для индивидуальной работы учащихся специальной медицинской группы "А" имеют практическое значение для учителей физической культуры СОШ. Предложенные нами комплексы упражнений и картотека упражнений для индивидуальной работы будут интересны учащимся специальной медицинской группы "А", повышении мотивации к урокам физической культуры и укрепления здоровья.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!