Глава I. Теоретические основы использования фитболадляпрофилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава I. Теоретические основы использования фитболадляпрофилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А»

2017-11-17 304
Глава I. Теоретические основы использования фитболадляпрофилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1.1. Особенности организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата»…………………………..............................

1.2. Характеристика заболеваний опорно-двигательного аппарата………….

1.3. Физические упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата………………………………………………….

Глава II. Содержание опытно-практической работы по использованию фитболадля профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А»……

2.1.Организация опытно-практической работы……………………………….

2.2. Использование серии комплексов с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппаратас учащимися специальной медицинской группы «А» ……………………………………………………

2.3. Результаты исследования…………………………………………………..

Заключение ……………………………………………………………………...

Библиографический список …………………………………………………..

Приложение ……………………………………………………………..............

Введение

Главной социальной и гуманитарной ценностью государства является здоровье детей. Федеральный Государственный Образовательный стандарт по Физической культуре в сфере образовательных учреждений предполагает изучение учебного материала всеми школьниками, что вызывает трудности в осуществлении различного подхода при распределении физических нагрузок с учётом сохранения надлежащей организационной структуры урока и оптимизированного контроля за действиями всех занимающихся. Особое внимание заслуживают учащиеся, которые относятся к специальной медицинской группы "А", заболевания, у которых несут возвратный или восполненный характер.

Занятия с такими учениками должны оказывать не только профилактические, но и развивающее воздействие для прогресса в функционирования органов и систем жизнедеятельности. Для данных учащихся наилучшим вариантом организации занятий является создание групп, в соответствии с характером заболеваний и работа с ними по определённым программам. Из-за нехватки специалистов физической культуры в образовательных учреждениях и времени в расписании занятий для работы с учащимися специальной медицинской группы, многие педагоги ищут свои пути в данном направлении.

Среди основных видов заболеваний, наиболее распространенное заболевание опорно-двигательного аппарата. Нарушение осанки, искривление позвоночника, задержка возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости снижают не только силу и работоспособность скелетной мускулатуры, но и вызывают изменения в центральной нервной системе, эндокринные изменения, которые могут привести к эмоциональной напряженности, к нарушению обмена веществ в организме, а также к изменению сердечно-сосудистой и дыхательной систем и, соответственно, к снижению работоспособности организма. Из этого следует, что учащийся должен придерживаться специально подобранного комплекса упражнений с оптимальной нагрузкой для поддержания или устранения нарушения опорно-двигательного аппарата,апрофилактикаэтого заболевания должна иметь место и на занятиях физической культурой с учащимися различных заболеваний, отнесённых к специальной медицинской группе«А»

Педагог должен выбрать и проанализировать необходимую программу и методическую литературу, а также средства и методики, используя имеющийся инвентарь и оборудование. В формировании у учащихся положительной мотивации для систематических занятий физкультурой и спортом немаловажная роль принадлежит современным игровым и спортивно-оздоровительным технологиям, используемым как на уроках, так и во внеурочной работе.Большую популярность в последние годы приобрели фитнес-технологии. Из множества существующих здоровье сберегающих фитнес-технологий самая популярная технология- фитбол.Фитбол в переводе с английского означает "здоровый мяч". Это уникальный тренажер, представляющий собой гимнастический ортопедический мяч диаметром от 45 до 95 см в зависимости от роста. Мяч выдерживает статическую нагрузку до 300 кг. Фитбол очень удачно вписывается в школьную программу по физическому воспитанию. Большие красочные мячи можно применять почти во всех видах и разделах школьной программы. Занятия фитболом дают уникальную возможность воздействовать на мышцы спины и позвоночника, одновременно уменьшая нагрузку на нижние конечности. За счет вибрации при выполнении упражнений и амортизационной функции мяча улучшаются обмен веществ, кровообращение и микродинамика в межпозвонковых дисках и внутренних органах, что способствует разгрузке позвоночного столба, мобилизации различных его отделов, коррекции лордозов и кифозов. Упражнения на мячах тренируют вестибулярный аппарат, развивают координацию движений и функцию равновесия.

Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении упражнений на мяче, усиливает эффект занятий.

Фитбол позволяет разнообразить всю воспитательно-образовательную, коррекционную, развивающую работу в образовательном учреждении проблема: как организовать занятия физической культурой по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы «А» посредством упражнений с фитболом?

Объектисследования: процесс организации занятий физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Предметисследования: физические упражнения с фитболом, как средство профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся специальной медицинской группы «А» на урокахфизической культурой.

Цельисследования: составление и апробирование комплекса упражнений с фитболаминауроках физической культурой с учащимися специальной медицинской группы «А» по профилактике заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Задачи:

1. Дать характеристику заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А».

2. Рассмотреть организацию занятий физической культурой с учащимися, относящимися к специальной медицинской группы «А».

3. Описать упражнения с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

4. Провести опытно-практическую работу по использованию упражнений с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группы на уроках физической культуры.

 

Теоретической основой нашего исследования являются авторские идеи:

- К.Р. Мамедова о заболеваниях опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группе "А"

- В.А. Епифанова о средствах профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата у учащихся, относящихся к специальной медицинской группы «А»

- М.А. Ловягиной об упражнениях с фитболом для профилактики заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Новизна: организация занятий физической культурой для профилактики заболевания опорно-двигательного аппарата с учащимися специальной медицинской группой "А" посредством упражнений с фитболом

 

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, описания и обобщения мнения авторов, занимающихся данным вопросом.

Практическая значимость исследования заключается в том, что подобранные нами комплексы упражнений с фитболами и картотека упражнений для индивидуальной работы учащихся специальной медицинской группы "А" имеют практическое значение для учителей физической культуры СОШ. Предложенные нами комплексы упражнений и картотека упражнений для индивидуальной работы будут интересны учащимся специальной медицинской группы "А", повышении мотивации к урокам физической культуры и укрепления здоровья.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.