Организация опытно-экспериментальной — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация опытно-экспериментальной

2017-11-17 228
Организация опытно-экспериментальной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮСКОРОСТНО-СИЛОВЫХ

КАЧЕСТВ И ЛОВКОСТИ УДЕТЕЙ МЛАДШЕГО

ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

Диагностика уровня развития скоростно-силовых

Качеств и ловкости у детей младшего школьного

Возраста

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МБОУСОШ № 27.

Вся программа исследований поразвитию скоростно-силовыхкачеств и ловкости у детей младшего школьного возраста на уроках физкультуры была выполнена в три этапа.

Первый этап проводился с сентября 2013 г. по апрель 2014г. Основной целью исследования было изучение и теоретическое обоснование особенностей развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста посредством подвижных игр.

Второй этап с сентября 2014г. по апрель 2015г.Разработка содержания, форм и методов развития скоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста при помощи подвижных игр; обработка и анализ результатов исследования.

В состав экспериментальной группы вошли учащиеся 4В класса, в количестве 10 человек – 5 мальчиков и 5 девочек. Все дети имеют сниженный уровень развития физических качеств.

Третий этап (май 2015г.) предполагал выполнение статической обработки полученных данных педагогического эксперимента, их интерпретацию и оформление результатов обследования.

Целью констатирующего эксперимента являлось проверка уровня развития физических качеств.

Нами были поставлены следующие задачи:

1. Провести диагностику уровня развитияскоростно-силовых качеств и ловкости у детей младшего школьного возраста.

2. Разработать методы и приемы развития скоростно-силовых качеств и ловкости при помощи подвижных игр.

Для решения поставленных в работе задач были использованы следующие методы исследования:

1. Бег на 30 м с высокого старта.

Определяет способность выполнять двигательные действия в минимальный срок, которая определяется скоростью реакции на сигнал и частотой многократно повторяющихся действий (быстроту).

Задание проводилось на беговой дорожке (длина 40 м, ширина 3 м). На дорожке отмечались линии старта и финиша. Тестирование проводили двое взрослых; один находится с флажком на линии старта, второй (с секундомером) – на линии финиша, за которой на расстоянии 5 -7 м ставился яркий ориентир. По команде учителя «Внимание!» ребенок подходил к линии старта и принимал стартовую позу. Затем следовала команда «Марш!» - взмах флажком (он должен даваться сбоку от ребенка). Предлагалось две попытки, фиксировался лучший результат.

2. Челночный бег.

Определял способность быстроты и точности перестраивать действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки в челночном беге на 10 м.

Ребенок вставал у контрольной линии, по сигналу «Марш!» (в этот момент учитель включал секундомер) трехкратно преодолевал 10-метровую дистанцию, на которой на прямой линии были расположены конусы. Ребенок должен был забежать за конус, и коснуться линии. Фиксировалось общее время бега.

3. Прыжки в длину с места.

Определял скоростно-силовые качества в прыжке в длину с места.

Тест проводили в физкультурном зале напоролоновым мате, на котором была нанесена разметка через каждые 10 см. тестирование проводили два преподавателя-первый объяснял задание, следил за тем, как ребенок принимал и.п. для прыжка, дает команду «Прыжок!»; второй замерял длину прыжка (с помощью разметки на полу).

Ребенок встает у линии старта, отталкивался двумя ногами, делая интенсивный взмах руками, и прыгал на максимальное расстояние (при приземлении нельзя опирался). Измерялось расстояние от линии старта до пятки «ближней ноги» с точностью до 1 см.

Давалось две попытки, засчитывалась лучшая из них. Следует давать качественную оценку прыжка по основным элементам движения: и.п. энергичное отталкивание ногами, взмах руками при отталкивании, группировка во время полета, мягкое приземление с перекатом с пятки на всю на стопу.

Если ребенок после приземления упал или сделал шаг назад, то засчитывалась та попытка, и фиксировался тот результат, который отмечался в момент постановки ног на опору.

 

Таблица 1. Констатирующий эксперимент

Ф.И. учащихся Бег на 30м Челночный бег Прыжок в длину с места
  Азямов Алексей средний средний низкий
  Бикбулатова Азалия средний низкий средний
  Вовкин Артём низкий средний низкий
  Ерёмин Владислав низкий низкий низкий
  Ишмухаметова Ильмира низкий низкий средний
  Ильясов Ильяс низкий средний низкий
  Муратова Альфия средний низкий средний
  Петров Данил низкий низкий низкий
  Соколов Александр средний средний средний
  Юлдашев Сагит низкий низкий средний

 

В результате констатирующего эксперимента были получены следующие данные.

У большинства испытуемых были выявлены низкие и средние скоростные качества в беге на 30м, что говорит о наличии низкого уровня физического развития:

- высокий результатна констатирующем эксперименте не выявлялся (0%);

- среднийрезультат– 4 человека: Азямов Алексей, Бикбулатова Азалия, Муратова Альфия, Соколов Александр (40%);

- низкийрезультат –6 человек: Вовкин Артем, Ерёмин Владислав, Ишмухаметова Ильмира, Ильясов Ильяс, Петров Данил, Юлдашев Сагит(60%).

Скоростные качествау большинства испытуемых была на очень низком уровне.

- низкий уровень–7 человек: Азямов Алексей,Бикбулатова Азалия, Ерёмин Владислав, Ишмухаметова Ильмира, Муратова Альфия, Петров Данил, Юлдашев Сагит (70%);

- средний уровень– 3 человек: Вовкин Артём, Ильясов Ильяс, Соколов Александр (30%);

- высокий уровень - на констатирующем эксперименте не выявлялся (0%).

Плечевой показатель у большинства испытуемых был на достаточно высоком уровне, что говорит о наличии серьезных нарушений осанки:

- низкий уровень – 7 человек: Ахметьянова Лина, Васильева Алина, Ефимов Вячеслав, Куликов Максим, Петрова Лия, Садриев Арслан, Шагапова Зарина (70%);

- средний уровень – 3 человека: Бикмурзин Илья, Кострова Анастасия, Токарев Даниил (30%)

- высокий уровень – на констатирующем эксперименте не выявлялся (0%).

Таким образом, в результате проведенной диагностики у детей младшего школьного возраста, было выявлено наличие низкого уровня развития скорости, силы и ловкости. Что говорит о наличии низкого развития скоростно-силовых качеств и ловкости.

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.