Правовые особенности управление ООО «Виктория — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Правовые особенности управление ООО «Виктория

2017-11-17 199
Правовые особенности управление ООО «Виктория 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Высшим органом Общества является Общее собрание участников Общества. Общее собрание участников Общества может быть очередным или внеочередным.

Все участники Общества имеют право присутствовать на Общем собрании участников Общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.

Каждый участник Общества имеет на Общем собрании участников Общества число голосов, пропорциональное его доле в Уставном капитале Общества, за исключением случаев, предусмотренных законодательства.

По решению Общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества единогласно, путем внесения в Устав Общества изменений, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников Общества. Изменение и исключение положений Устава Общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению Общего собрания участников Общества, принятому всеми участниками Общества единогласно.

К компетенции Общего собрания участников Общества относятся:

1. определение основных направлений деятельности Общества, а также принятие решения об участии в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;

2. изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества;

3. образование исполнительных органов Общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним;

4. избрание и досрочное прекращение полномочий ревизионной комиссии (ревизора) Общества, определение порядка ее деятельности;

5. утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов;

6. принятие решения о распределении чистой прибыли Общества между участниками Общества;

7. утверждение 9принятие) документов, регулирующих внутреннюю деятельность Общества (внутренних документов Общества), в том числе локальных актов, регулирующих (затрагивающих) регламентацию технических процессов, финансовую мотивацию сотрудников (премии, переменные части заработной платы, бонусы и т. д.); организационно-штатную структуру подразделений Общества;

8. принятие решений о размещении Обществом облигаций и иных эмиссионных ценных бумаг;

9. назначение аудиторской проверки, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг;

10. принятие решений о реорганизации или ликвидации Общества;

11. назначение ликвидационной комиссии и утверждение передаточного акта, разделительных и ликвидационных балансов;

12. принятие решений о создании филиалов, представительств и утверждение положений о них;

13. определение порядка образования и использования фондов и резервов Общества;

14. решение вопросов об одобрении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, в случаях, предусмотренных законодательством;

15. решение вопросов об одобрении крупных сделок в случаях, предусмотренных законодательством;

16. решение иных вопросов, предусмотренных законодательством и уставом Общества.

Вопросы, отнесенные к компетенции Общего собрания участников Общества, не могут переданы им, за исключением случаев, предусмотренных законодательством и настоящим Уставом, на решение исполнительных органов Общества.

Очередное Общее собрание участников проводится не реже чем один раз в год. Очередное Общее собрание участников Общества, на котором утверждаются годовые результаты деятельности Общества, должно проводиться не ранее чем через два месяца и не позднее чем через четыре месяца после окончания финансового года. Очередное Общее собрание участников Общества созывается исполнительным органом Общества.

Внеочередное Общее собрание участников Общества

Внеочередное Общее собрание участников Общества проводится в любых случаях, если проведения такого Общего собрания требуют интересы Общества и его участников.

Внеочередное Общее собрание участников Общества созывается исполнительным органом Общества по его инициативе, по требованию ревизионной комиссии (ревизора) Общества, аудитора, а также участников Общества, обладающих в совокупности не менее чем одной десятой от общего числа голосов участников Общества

Исполнительный орган Общества обязан в течение пяти дней с даты получения требования о проведении внеочередного Общего собрания участников Общества рассмотреть данное требование и принять решение о проведении внеочередного Общего собрания участников Общества или об отказе в его проведении.

Решение об отказе в проведении внеочередного Общего собрания участников Общества может быть принято исполнительным органом Общества только в случае:

· если не соблюден установленный законодательством порядок предъявления требования о проведении внеочередного Общего собрания участников Общества;

· если ни один из вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания участников Общества, не относится в его компетенции или не соответствует требованиям законодательства.

Если один или несколько вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания участников Общества, не относятся к компетенции Общего собрания участников Общества или не соответствуют законодательства, данные вопросы не включаются в повестку дня.

Исполнительный орган Общества не вправе вносить изменения в формулировки вопросов, предложенных для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания участников Общества, а также изменять предложенную форму проведения внеочередного Общего собрания участников Общества.

Наряду с вопросами, предложенными для включения в повестку дня внеочередного Общего собрания участников Общества, исполнительный орган Общества по собственной инициативе вправе включать в нее дополнительные вопросы.

В случае принятие решений о проведении внеочередного Общего собрания участников Общества указанное Общее собрание должно быть проведено не позднее сорока пяти дней со дня получения требования о его проведении.

В случае, если в течение установленного настоящим пунктом срока не принято решение о проведении внеочередного Общего собрания участников Общества или принято решение об отказе в его проведении, внеочередное Общее собрание участников Общества может быть созвано органами или лицами, требующими его проведении. В данном случае исполнительный орган Общества обязан предоставить указанным органам или лицам список участников Общества с их адресами. Расходы по подготовку, созыв и проведение такого Общего собрания могут быть возмещены по решению Общего собрания участников Общества за счет средств Общества.

Порядок созыва Общего собрания участников Общества.

1) Орган или лица, созывающее Общее собрание участников Общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника Общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников Общества.

2) В уведомлении должны быть указанны время и место проведения Общего собрания участников Общества, а также предлагаемая повестка дня.

Любой участник Общества вправе вносить предложения о включении в повестку дня Общего собрания участников Общества дополнительных вопросов не позднее, чем за пятнадцать дней до его проведения. Дополнительные вопросы, за исключением вопросов, которые не относятся к компетенции Общего собрания участников Общества или не соответствуют требованиям законодательства, включаются в повестку дня Общего собрания участников Общества.

Орган или лица, созывающее Общее собрание участников Общества, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных вопросов, предложенных для включения в повестку дня Общего собрания участников Общества.

В случае, по предложению участников Общества в первоначальную повестку дня Общего собрания участников Общества вносятся изменения, орган или лица, созывающее Общее собрание участников Общества, обязаны не позднее, чем за десять дней до его проведения уведомит всех участников Общества о внесенных в повестку дня изменениях способом указанным в пункте 1) «Орган или лица, созывающее Общее собрание участников Общества, обязаны не позднее, чем за тридцать дней до его проведения уведомить об этом каждого участника Общества заказным письмом по адресу, указанному в списке участников Общества.»

3) К информации и материалам, подлежащим предоставлению участникам Общества при подготовке Общего собрания участников Общества, относятся:

· годовой отчет Общества;

· заключения ревизионной комиссии (ревизора) Общества и аудитора по результатам проверки годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов Общества;

· сведения о кандидате (кандидатах) в исполнительные органы Общества и ревизионную комиссию (ревизоры) Общества;

· проект изменения и дополнений, вносимых в Устав Общества или проект Общества в новой редакции;

· проекты внутренних документов Общества;

· иная информация (материалы), предусмотренная Уставом Общества либо по решению органов управления Общества.

Орган или лица, созывающее Общее собрание участников Общества, обязаны направить участникам информацию и материалы вместе с уведомлением о проведении Общего собрания участников Общества, а в случае изменения повестки дня соответствующие информация и материалы направляются вместе с уведомлением о таком изменении.

Указанные информация и материалы в течение тридцати дней до проведения Общего собрания участников Общества должны быть предоставлены всем участникам Общества для ознакомления в помещении исполнительного органа Общества. Общество обязано по требованию участника Общества предоставить ему копии указанных документов.

4) В случае нарушения установленного порядка созыва Общего собрания участников Общества такое Общее собрание признается правомочным, если в нем участвуют все участники Общества.

Порядок проведения Общего собрания участников Общества

1) Общее собрание участников Общества проводится в порядке, установленном законодательством, Уставом Общества и его внутренними документами, а в части с ими не урегулированной, решением Общего собрания участников Общества.

2) Перед открытием Общего собрания участников Общества проводится регистрация прибывших участников Общества.

Участники общества вправе участвовать в Общем собрании лично или через своих представителей. Представители участников Общества должны предъявить документы, подтверждающие их надлежащие полномочия.

Незарегистрировавшийся участник Общества (представитель участника Общества) не вправе принимать участие в голосовании

3) Общее собрание участников Общества открывается лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа Общества. Общее собрание участников Общества, созванное ревизионной комиссией (ревизором) Общества, аудитором или участниками Общества, открывает председатель ревизионной комиссии (ревизор) Общества, аудитор или один из участников Общества, созвавших данное Общее собрание.

4) Лицо, открывающее Общее собрание участников Общества, проводит выборы председательствующего из числа участников Общества. При голосовании по вопросу избрании председательствующего каждый участник Общего собрания участников Общества имеет число голосов пропорционально доле в Уставном капитале, а решение по указанному вопросу принимается большинством голосов от общего числа голосов участников Общества, имеющих право голосовать на данном Общем собрании.

5) Исполнительный орган Общества организует ведение протокола Общего собрания участников Общества.

Протоколы всех Общих собраний участников Общества подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому участнику Общества для ознакомления. По требованию участников Общества им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные исполнительным органом Общества

Не позднее, чем в течение десяти дней после составления протокола Общего собрания участников Общества исполнительный орган Общества или иное осуществляющее ведение указанного протокола лицо обязаны направить копию протокола Общего собрания участников Общества всем участникам Общества в порядке, предусмотренным для сообщения о проведении Общего собрания участников Общества.

6) Общее собрание участников Общества вправе принимать решения только по вопросам повестки дня, сообщенным участникам Общества в соответствии «Порядком созыва Общего собрания участников Общества» пунктом 1) и 2) настоящего Устава, за исключением случаев, если в данном Общем собрании участвуют все участники Общества.

7) Решения по вопросам, указанным в компетенции Общего собрания участников Общества пунктом 2 (изменение Устава Общества, в том числе изменение размера Уставного капитала Общества) настоящего Устава, а также по иным вопросам, определенным Уставом Общества, принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов участников Общества, если только необходимость большего числа голосов для принятия такого решения не предусмотрена законодательством или Уставом Общества.

Решения по вопросам, указанным в компетенции Общего собрания участников Общества пунктом 11 (назначение ликвидационной комиссии и утверждение передаточного акта, разделительных и ликвидационных балансов) настоящего Устава, а также по иным вопросам, определенным Уставом Общества, принимаются всеми участниками Общества единогласно.

Остальные решения принимаются большинством голосов от общего числа голосов участников Общества, если только необходимость большего числа голосов для принятия таких решений не предусмотрена законодательством или Уставом Общества.

8) Решение Общего собрания участников Общества принимаются открытым голосованием

 

Решение Общего собрания участников Общества может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия участников) путем проведения заочного голосования 9опросным путем).

Решение Общего собрания участников Общества по вопросам, указанным в компетенции Общего собрания участников Общества пунктом 5 (утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов) Устава Общества не может принято путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Порядок проведения заочного голосования определяется законодательством и внутренним документом Общества.

Если Общество будет состоять из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции Общего собрания участников Общества собрания участников Общества, принимаются единственным участников Общества единолично и оформляются письменно в виде решения.

В случае, когда в соответствии с действующим законодательством РФ одобрение сделки, нескольких взаимосвязанных сделок относится к компетенции Общего собрания участников, то такие сделки должны быть предварительно одобрены уполномоченными на то органами участника (участников) Общества в соответствии с его (их) уставами.

Единоличным исполнительным органам Общества является Генеральный директор. Генеральный директор подотчетен Общему собранию участников Общества.

Генеральный директор избирается Общим собранием участников Общества на 5 (пять) лет.

Единоличный исполнительный орган Общества может быть избран также не из числа его участников.

Договор между Обществом и лицом, осуществляющим функции Генерального директора Общества, подписывается от имени Общества:

· лицом, председательствовавшим на Общем собрании участников Общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции Генерального директора Общества;

· или участником Общества, уполномоченным решением Общего собрания участников Общества;

· или единственным участником Общества.

Генеральный директор Общества:

1. без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;

2. выдает доверенности на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;

3. открывает в банках расчетные и иные счета, распоряжается с счетами Общества, распоряжается имуществом и денежными средствами Общества;

4. издает приказы о назначении на должности работников общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарное взыскания;

5. утверждает структуру и штатное расписание Общества;

6. осуществляет иные полномочия, не отнесенные законодательством и Уставом Общества к компетенции Общего собрания участников Общества и других органов управления обществом

Порядок деятельности единоличного исполнительного органа Общества и принятия им решений устанавливается Уставом Общества, внутренними документами Общества, а также договором, заключенным между Обществом и лицом, осуществляющим функции Генерального директора.

Общество вправе передать по договору осуществление полномочий своего единоличного исполнительного органа управляющему.

Общество, передавшее полномочия единоличного исполнительного органа управляющему, осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через управляющего, действующего в соответствии с законодательством и Уставом общества.

Договор с управляющим подписывается от имени Общества:

· лицом, председательствовавшим на Общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим;

· или участником Общества, уполномоченным решением общего собрания участников Общества;

· или единственным участником Общества.

В случае если полномочия единоличного исполнительного органа Общества (Генерального директора) переданы управляющей организации, то необходимо получение предварительного одобрения Общего собрания акционеров управляющей организации следующих сделок, совершаемых Генеральным директором управляющей организации от имении Общества:

1. сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых Обществом, предметом которых являются принадлежащие Обществу акции или доли других обществ или обязательства, связанные с принадлежащими Обществу акциями или долями других обществ;

2. приобретение Обществом в собственность акций и долей других обществ путем совершения одной или несколько взаимосвязанных сделок;

3. предоставление или получение Обществом безвозмездной финансовой помощи или какого-либо имущества в безвозмездное пользование (ссуды);

4. предоставление Обществом какой-либо гарантии или поручительства в отношении исполнения обязательств какими-либо третьими лицами;

5. сделка, связанная с приобретением, изменением или прекращением прав на недвижимое имущество (включая аренду, залог, доверительное управление, кроме заключения соглашений о продлении срока действия договоров аренды, вступивших в силу до утверждения настоящей редакции Устава Общества);

6. предоставление Обществом арендованного недвижимого имущества в субаренду на сумму свыше 70 000 000 (семьдесят миллионов) рублей по одной сделке или нескольким взаимосвязанным сделкам, совершаемым обществом (кроме заключения соглашений о продлении срока действия договоров субаренды, вступивших в силу до утверждения настоящей редакции Устава Общества);

7. предоставление или получение Обществом кредитов, займов или иного финансирования в форме денежных средств или иного имущества (в том числе ценных бумаг) или в форме долговых обязательств, являющихся по своей сути заимствованием (в том числе товарные и коммерческие кредиты);

8. передача какого-либо имущества Общества в залог, ипотеку, доверительное управление либо создание иных обременений имущества Общества;

9. сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых Обществом в процессе организации и осуществления торговой деятельности (включая куплю-продажу, поставку товаров, товарно-материальных ценностей) на сумму свыше 10 000 000 (десять миллионов) долларов США (или эквивалент этой суммы в любой другой валюте);

10. сделка или несколько взаимосвязанных сделок, совершаемых Обществом, предметом которых являются строительные, благоустроительные, ремонтные, реконструкционные работы (включая подряд/субподряд, договоры, связанные с эксплуатацией и снабжением недвижимого имущества) на сумму свыше 30 000 000 (тридцать миллион) рублей;

11. любая иная сделка или несколько сделок, совершаемых Обществом, не указанных в подпунктах 1, 2, 3,4, 5, 6, 7,8, 9, 10 настоящего пункта, на сумму свыше 10 000 000 (десять миллионов) рублей.

Генеральный директор управляющей организации от имении Общества выдает лицам, кандидатуры которых утверждены Общим собранием акционеров управляющей организации, доверенности на осуществление всех или существенной части полномочий, связанных с руководством текущей деятельностью Общества (например, совершение сделок, представительство перед третьими лицами и государственными органами, утверждение штатов, издание обязательных для исполнения приказов и указаний).

Ревизор может избираться Общим собранием участников на 5 (пять) лет.

Функции Ревизора Общества может осуществлять утвержденный Общим собранием участников аудитор, не связанный имущественными интересами с Обществом, с его Генеральным директором.

Ревизором Общества не может быть лицо, осуществляющее функции Генерального директора.

Ревизор (в случае его избрания) вправе во всякое время проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности Общества, и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности Общества. По требованию ревизора Генеральный директор, а так же работники Общества обязаны давать необходимые пояснения в устной или письменной форме.

Ревизор (в случае его избрания) в обязательном порядке проводит проверку годовых отчетов и бухгалтерских балансов Общества до их утверждения Общим собранием участников. Общее собрание не вправе утверждать годовые балансы и отчеты при отсутствии заключения ревизора либо заключения аудитора. Порядок работы ревизора определяется Положением о ревизора, утверждаемом общим собранием участников.

 

 


Заключение

На основании проведенного научного исследования определено:

По первому положению, выносимому на защиту «Статья 32 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» должна быть приведена в соответствие с Гражданским кодексом РФ»:

Закон об обществах (ст.32) предоставляет возможность участникам компании выбрать между традиционной двухзвенной структурой органов управления общества с ограниченной ответственностью (высший орган - общее собрание участников и исполнительный орган) и характерной для акционерных обществ трехзвенной структурой, включающей высший орган - общее собрание участников, совет директоров (наблюдательный совет) как орган, выполняющий функции собрания участников в перерывах между ними и исполнительный орган, руководящий текущей деятельностью общества. В противовес упомянутому Закону об обществах, Гражданский кодекс РФ (ст.91 части первой) предусматривает двухзвенную структуру управления - наглядный пример противоречия норм двух нормативных актов. Таким образом, участникам общества предоставляется свобода выбора, практически не ограниченная законодательными рамками и создающая, в свою очередь, правовой казус. Мы же придерживаемся мнения, что более «органичной» структурой управления в обществе с ограниченной ответственностью является двухзвенная, состоящая из общего собрания и единоличного исполнительного органа, образование же коллегиального исполнительного органа - излишек, который приведет к загромождению структуры органов управления, создав путаницу в компетенции последних.

В связи с вышеизложенным, целесообразно статью 32 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» привести в соответствие со статьей 91 части первой Гражданского кодекса РФ.

По второму положению, выносимому на защиту «Для общества с ограниченной ответственностью учредительным документом должен быть его устав»:

Закон об обществах (ст.11) устанавливает необходимость разработки двух учредительных документов - устава и учредительного договора. Отметим непоследовательность в разработке правового статуса общества в законодательстве, когда для одних обществ, требуется один документ (устав), а для других - два в зависимости от количественного состава общества. Изменение количественного состава участников общества влияет и на число учредительных документов. При увеличении числа участников общества возникает необходимость заключения между ними учредительного договора, а при уменьшении до одного участника - договор прекращает свое действие, т.к. исчезает основание возникновения договора, как соглашения двух или нескольких лиц. Подобные требования представляются неудачными и вряд ли упростят существование обществ. Причины, по которым Гражданский кодекс РФ (ст.89 части первой) и вслед за ним Закон об обществах установили для общества с ограниченной ответственностью два учредительных документа, неясны. Полное товарищество (ст.70 части первой ГК РФ) и товарищество на вере (ст.83 части первой ГК РФ) создаются и действуют на основании учредительного договора, даже для конструктивно более сложной формы предпринимательства - акционерного общества - избран один учредительный документ: устав (ст.98 части первой ГК РФ). Целесообразность двух учредительных документов сомнительна, в частности, потому, что существует возможность расхождения между ними. На это указывает Закон об обществах (п.5 ст.12), устанавливая, что, если положения учредительного договора и устава расходятся, преимущественную силу для третьих лиц и участников общества имеют положения устава.

На наш взгляд, более логичным было бы наличие одного уставного документа. Договор может использоваться в качестве учредительного документа тех субъектов, организационно-правовая форма которых предполагает личное участие учредителей в коммерческой деятельности организации (товарищества); в иных случаях учредительным документом может служить устав. Наряду с этим созданию общества, действующему на основании устава, могло бы предшествовать заключение договора о его создании (учредители акционерного общества заключают договор о его создании, который не является учредительным документом).

На основании изложенного, мы считаем логичным и целесообразным, устранить существующий в настоящее время дуализм учредительных документов общества, исключив из их числа учредительный договор, и предлагаем первый и второй абзацы пункта 1 статьи 11 ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» изложить в следующей редакции: «Учредители общества заключают между собой письменный договор о его учреждении, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества, размер уставного капитала и размер доли каждого из учредителей, размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества. Договор об учреждении не является учредительным документом общества. Учредители утверждают устав общества, который является учредительным документом общества. В случае учреждения общества одним лицом, он единолично принимает решение об учреждении общества и утверждает его устав».

Пункт 1 статьи 89 части первой Гражданского кодекса РФ изложить следующим образом: «Учредители общества с ограниченной ответственностью заключают в письменной форме между собой договор о его учреждении, определяющий порядок осуществления ими совместной деятельности по учреждению общества и иные условия, установленные законом об обществах с ограниченной ответственностью. Учредительным документом общества с ограниченной ответственностью является его устав».

По третьему положению, выносимому на защиту «В ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» должна быть норма, ограничивающая предоставление прав участникам общества»:

Набор прав участников общества, прямо предусмотренных законом, является минимальным и не может быть уменьшен или ограничен учредительными документами (ст.8 Закона об обществах). Напротив, устав общества может предусматривать и другие, так называемые дополнительные права его участников. Эти права имеют две существенные особенности. Во-первых, они носят персональный характер, т.е. ассоциируются не с долей в уставном капитале, а лично с участниками. Соответственно, при переходе доли (ее части) к другому лицу дополнительные права, которые имел прежний обладатель доли (части доли), к новому участнику не переходят. Он может их получить лишь по единогласному решению общего собрания участников. Во-вторых, возможно предоставление дополнительных прав не всем, а лишь некоторым участникам. В результате объем прав участников общества может существенно различаться. По сути, законодатель легализует не дополнительные права, а возможность наделять различных участников неодинаковым объемом прав. С одной стороны, такое решение создает необходимую гибкость регулирования, с другой - может привести к негативным последствиям, закладывая основу для предоставления отдельным участникам необоснованных привилегий. Закон не определяет характера предоставляемых дополнительных прав. На практике наиболее существенными являются преимущества при голосовании либо при распределении полученной обществом прибыли, ликвидационного остатка. Отсутствие в законе ограничений на предоставление дополнительных прав может привести к ситуации, когда участник, сделавший наименьший вклад, получит в обществе абсолютную власть, хотя это и маловероятно. Участники могут приобретать дополнительные права в соответствии с уставом общества или по единогласному решению общего собрания (например, право голоса, превышающее пропорциональный размер его доли в уставном капитале).

На основании изложенного, предлагаем в ФЗ РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью» ввести норму, ограничивающую предоставление дополнительных прав участникам общества, включив отдельную статью 81 «Особенности предоставления дополнительных прав участникам общества» следующего содержания: «Дополнительные права могут предоставляться только участнику (участникам) общества, полностью внесшему свой вклад в уставный капитал общества и добросовестно реализующему права и исполняющему обязанности участника общества на протяжении одного года только с одновременным возложением на такого участника (участников) дополнительных обязанностей. Дополнительные права не могут быть предоставлены участнику, обладающему долей в уставном капитале общества менее 10 процентов или более 25 процентов, а также участнику, выполняющему функции единоличного исполнительного органа общества».

По четвертому положению, выносимому на защиту «Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию может быть дополнен федеральным законом, устанавливающим статус конкретного юридического лица»:

При государственной регистрации создаваемого юридического лица (в частности, общества с ограниченной ответственностью), как гласит ст.12 Закона о регистрации, в соответствующую территориальную Инспекцию ФНС необходимо представить: 1) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации, форму которого устанавливает Правительство РФ; 2) решение о создании общества; 3) учредительные документы (подлинники или нотариально удостоверенные копии); 4) выписку из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство статуса иностранного юридического лица - учредителя; 5) документ об оплате государственной пошлины. Приведенный перечень документов является исчерпывающим и регистрирующий орган не вправе требовать представления иных документов (ст.9 Закона о регистрации). Эта норма входит в противоречие с нормами Закона об обществах, где согласно ст.19, регулирующей порядок увеличения уставного капитала общества за счет дополнительных вкладов участников и принимаемых в общество третьих лиц, содержится предписание представить наряду с документами, необходимыми для государственной регистрации соответствующих изменений, документы, подтверждающие внесение дополнительных вкладов участниками общества и вкладов третьими лицами. Речь идет о представлении платежных документов: платежных поручений, выписок банка о зачислении денежных средств с основанием платежа «взнос в уставный капитал», приходных ордеров при приеме денежных средств в кассу общества. Или, к примеру, при уменьшении уставного капитала в регистрирующий орган нужно представить доказательства уведомления кредиторов об уменьшении уставного капитала: их отсутствие препятствует государственной регистрации (ст.22 Закона об обществах).

Мы предлагаем данное противоречие решать таким образом: в статью 12 ФЗ РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» включить часть 2 следующего содержания: «Перечень документов, представляемых на государственную регистрацию может быть дополнен специальным федеральным законом, устанавливающим статус конкретного юридического лица».

 


[1] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) Часть 1(принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 87. Основные положения общество с ограниченной ответственностью, п..1

[2] Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика ЗАКОН О ПРЕДПРИЯТИЯХ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1 от 01.07.1993 N 5304-1, от 20.07.1993 N 5462-1 с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288)

[3] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 87. Основные положения общество с ограниченной ответственностью, п..3

[4] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 87. Основные положения общество с ограниченной ответственностью, п..1

[5] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 56. Ответственность юридического лица, п.3

[6] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст.88. Участники общества с ограниченной ответственностью, п.1

 

[7] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 53. Органы юридического лица

[8] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция),ст. 89. Учредительные документы общества с ограниченной ответственностью

[9] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст.92. Статья 92. Реорганизация и ликвидация общества с ограниченной ответственностью, п. 1

[10] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 61. Ликвидация юридического лица

[11] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 91. Управление в обществе с ограниченной ответственностью, п.1

[12] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 91. Управление в обществе с ограниченной ответственностью, п.4

[13] "Гражданский кодекс Российской Федерации " (ГК РФ) от 30.11.1994 N 51-ФЗ - Часть 1 (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (действующая редакция), ст. 91. Управление в обществе с ограниченной ответственностью, п.5


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.