Глава I. Теоретические аспекты системы управления в организации. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава I. Теоретические аспекты системы управления в организации.

2017-11-17 250
Глава I. Теоретические аспекты системы управления в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание.

Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Понятие системы управления персоналом…………………..6

1.1 Понятие системы управления персоналом в организации……6

1.2. Концепция управления персоналом. Задачи, цели, функции………………………………………………..…………………..12

1.3. Личные факторы в управлении. Мотивация персонала….....16

Глава II. Оценка системы управления персоналом на предприятии ООО «ЦС Артэкс»…………………………………………………………………….20

2.1. Характеристика предприятия…………….……………………20

2.2. Система управления на предприятии…………………………..24

Глава III. Совершенствование системы управления………………………29

3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала…………………………………………………..29

3.2. Пути совершенствования системы управления в ООО «ЦС Артэкс»………………………………………………………………….……34

Заключение……………………………………………………………………40

Список литературы…………………………………………………..……...43

Приложения……………………………………………………………..….....44

 


 

Введение

Исследования в области управления персоналом в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии и других. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности руководства персоналом, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии.

Роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.

В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

Если сотрудник стоит очень дорого, если его трудно уволить, да и еще дорого найти ему достойную замену; если содержание труда требует все более высокой квалификации, самоотдачи, ответственности работника и внешний контроль за ним затруднен, то все это повышает значимость персонала в современной организации и одновременно современных технологий управления им.

В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:

- организация методов и процедур отбора персонала;

- разработка научных критериев их оценки;

- научный подход к анализу потребностей в персонале;

- продвижение молодых и перспективных работников;

Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.

К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Особенно это важно для такой отрасли как туризм.

На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «ЦС Артэкс».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- изучить содержание понятия “система управления персоналом” в современной организации и основные теории мотивации персонала;

- проанализировать деятельность ООО «ЦС Артэкс

- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персонала в ООО «ЦС Артэкс»

Объектом исследования является система управления персоналом в ООО «ЦС Артэкс».

Предмет исследования - пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «ЦС Артэкс».

Данный дипломный проект состоит из трех разделов;

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала.

Во втором разделе – аналитическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на турфирме «ЦС Артэкс». Здесь характеризуются и профессионально–квалификационный уровень персонала.

В третьем разделе – рекомендательном – приводятся пути улучшения системы управления персоналом на исследуемом предприятии.


 

Заключение

Всякая организация функционирует как целостный организм или система. Любая система не может существовать обособленно от других подобных ей систем, но вместе с этим ей нельзя остаться без внутреннего управления. В случае утраты внутреннего управления все налаженные взаимосвязи и процессы разорвутся или испортятся и система перестанет существовать. Поэтому необходимо уделять особое внимание такому разделу менеджмента как работа с персоналом.

Управление персоналом - это системное, планомерно организованное воздействие с помощью взаимосвязанных организационно-экономических и социальных мер на процесс формирования, распределения, перераспределения рабочей силы на уровне предприятия, на создание условий для использования трудовых качеств работника (рабочей силы) в целях обеспечения эффективного функционирования предприятия и всестороннего развития, занятых на нем работников.

Эффективное управление персоналом выдвинулось в число практических задач, факторов, экономического успеха. Оно призвано обеспечить благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются личные способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественное признание своих достижений.

Руководителю необходимо знать, как решать проблемы, как умело и уместно использовать соответствующие технологии и методы управления персоналом. И если умелость подразумевает практическое овладение соответствующими навыками, то под уместностью понимают адекватность используемого метода ситуации в организации.

Практическую значимость работы может составить внедрение на туристском предприятии «ЦС Артэкс» следующих предложений.

Управление персоналом должно осуществляться через согласование целей между сотрудниками и руководителем. Однозначные и ясные цели, которые по возможности должны обсуждаться и согласовываться с сотрудниками при составлении планов их деятельности, учет способностей сотрудников при утверждении рабочих целей, объяснений связи между целями работника, целями подразделений и целями предприятия в целом.

Роль и цели управления находятся в тесной связи между собой. Роль руководителя, занимающего определенную должность, представляет набор определенных поведенческих правил, меру его влияния и степень участия в целенаправленной деятельности.

В итоге можно констатировать, что «человеческий фактор» играет решающую роль в любом производственном процессе. Еще более важно подчеркнуть, что именно персонал в наибольшей степени определяет различие между организациями. Производительность труда в организации, которая эффективно использует своих сотрудников, может превышать в десятки и более раз производительность труда в организации, не уделяющей внимание эффективности использования человеческих ресурсов.

Технология процесса управления персоналом на предприятии в принципе на современном уровне, оказывает решающее значение на результаты работы предприятия в целом (в том числе финансовые), хотя и есть много ухудшений и недоработок, которые нужно устранять.

Исходя из полученных данных, в качестве предложений следует разработать ряд действий, связанных с совершенствованием управления компетенцией персонала ООО «ЦС Артэкс»

- систематическое проведение оценки имеющихся ресурсов, возможностей, знаний, навыков персонала, работающего на фирме (регулярная критериально-оценочная аттестация сотрудников);

- оценка потребностей фирмы в персонале в соответствии целями, задачами и выбранной ею стратегией на ближайшие годы;

- сопоставление ресурсов и потребностей фирмы.

Эти действия позволяют определить количество работников, подлежащих увольнению и найму для успешной реализации поставленных в организации задач.

Не менее важным вопросом совершенствования кадровой политики в ООО «ЦС Артэкс» является оценка персонала на уровне личности. Для эффективной работы в этом направлении был предложен точный метод оценки персонала.

Выбор данного метода обусловлен, в частности, тем, что он позволяет получить достоверные, объективные результаты оценки такого качества работника, как функциональность, включающее в себя его профессионализм и характеристику его личности.

В силу того, что турпродукт представляет собой, как правило, сложный комплекс материальных и идеальных компонентов, большое значение для достижения оптимального конечного эффекта управленческих мероприятий имеет координация менеджмента всех участников производства туруслуг, турцентров, государственных органов по регулированию туризма, общественных объединений.

И наконец, управления деятельностью туристского предприятия, должно распространяться на каждую службу, доходить до каждого сотрудника. Управление и организация обслуживания должны быть ориентированы на удовлетворение потребностей рынка и клиента.

 


 

Список литературы

 

1. Кабушкин Н. И. «Менеджмент туризма» (2005 г.)

2. Чудновский А. Д. «Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве» (учеб. пособие 2-е изд,2006 г.)

3. Соломанидина Т. О. «Мотивация трудовой деятельности»

4. Курганов В. М. «Современный менеджмент. Теория и практика управления» (2004 г.)

5. Зайцева Н. А. «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» (Учеб. для студ. высш. учеб. Заведений, 2003 г.)

6. Агамирова Е. В. «Управление персоналом в туризме и гостинично-ресторанном бизнесе» (2006 г.)

7. Лукашевич;В. В. «Управление персоналом» (Учеб. пособие для сред. проф. уч. Заведений,, 2004г.)

8. Кибанов;А. Я. «Основы управления персоналом» (2006 г.)

9. http://www.alleng.ru/

10. http://www.aup.ru

11. http://www.cfin.ru/

 

 

Содержание.

Введение……………………………………………………………………3

Глава I. Понятие системы управления персоналом…………………..6

1.1 Понятие системы управления персоналом в организации……6

1.2. Концепция управления персоналом. Задачи, цели, функции………………………………………………..…………………..12

1.3. Личные факторы в управлении. Мотивация персонала….....16

Глава II. Оценка системы управления персоналом на предприятии ООО «ЦС Артэкс»…………………………………………………………………….20

2.1. Характеристика предприятия…………….……………………20

2.2. Система управления на предприятии…………………………..24

Глава III. Совершенствование системы управления………………………29

3.1 Разработка системы управления деловой карьерой как фактор стимулирования персонала…………………………………………………..29

3.2. Пути совершенствования системы управления в ООО «ЦС Артэкс»………………………………………………………………….……34

Заключение……………………………………………………………………40

Список литературы…………………………………………………..……...43

Приложения……………………………………………………………..….....44

 


 

Введение

Исследования в области управления персоналом в течение длительного времени осуществлялось раздробленно, в рамках различных наук: экономики, психологии, социологии и других. В современных условиях в области управления человеческими ресурсами и в частности руководства персоналом, накоплен значительный материал, разработаны эффективные теории, методы и технологии.

Роль человека имеет огромное значение. Сегодня это главный стратегический ресурс любой компании в борьбе с конкурентами. Это обуславливается его способностью к творчеству, которое в настоящее время становится решающим условием успеха любой деятельности.

В связи с этим основным источником прибыли рассматриваются инвестиции в человеческий капитал, хотя ранее затраты на персонал считались ненужными расходами. Эти вложения направлены на создание условий для развития творчества.

Персонал является наиболее сложным объектом управления в организации, так как имеет возможность решать самостоятельно любые вопросы, имеет субъективные интересы, чрезвычайно чувствителен к управленческому воздействию и критически относится к предъявляемым к нему требованиям.

Если сотрудник стоит очень дорого, если его трудно уволить, да и еще дорого найти ему достойную замену; если содержание труда требует все более высокой квалификации, самоотдачи, ответственности работника и внешний контроль за ним затруднен, то все это повышает значимость персонала в современной организации и одновременно современных технологий управления им.

В управлении компанией у руководства на данном этапе развития экономики одной из важных проблем является проблема в области работы с персоналом. Следует отметить наиболее общие тенденции в возникновении спорных вопросов в управлении персоналом:

- организация методов и процедур отбора персонала;

- разработка научных критериев их оценки;

- научный подход к анализу потребностей в персонале;

- продвижение молодых и перспективных работников;

Актуальность совершенствования системы управления персоналом возникает во многих организациях и обусловлена развитием инфраструктуры рынка, изменением характера выполняемых работ и содержанием труда.

К основным задачам системы управления персоналом можно отнести: обеспечение организации квалифицированными кадрами; создание необходимых условий для эффективного использования знаний опыта работников; совершенствование системы оплаты труда и мотивации; управление внутренними перемещениями и карьерой сотрудников; предоставление работникам возможностей для повышения квалификации.

Управление персонала занимает ведущее место в системе управления предприятием. Особенно это важно для такой отрасли как туризм.

На долю туризма приходится около 10 процентов мирового валового национального продукта, мировых инвестиций, всех рабочих мест и мировых потребительских расходов.

Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.

Целью дипломной работы является изучение теоретических основ и разработка мероприятий по совершенствованию системы управления в ООО «ЦС Артэкс».

Реализация поставленной цели потребовала решения следующих задач:

- изучить содержание понятия “система управления персоналом” в современной организации и основные теории мотивации персонала;

- проанализировать деятельность ООО «ЦС Артэкс

- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления персонала в ООО «ЦС Артэкс»

Объектом исследования является система управления персоналом в ООО «ЦС Артэкс».

Предмет исследования - пути совершенствования системы управления персоналом в ООО «ЦС Артэкс».

Данный дипломный проект состоит из трех разделов;

В первом разделе – теоретическом – раскрываются все аспекты, касающиеся управления поведением персонала.

Во втором разделе – аналитическом – отражены все вопросы по управлению персоналом на конкретном примере предприятия (в частности на турфирме «ЦС Артэкс». Здесь характеризуются и профессионально–квалификационный уровень персонала.

В третьем разделе – рекомендательном – приводятся пути улучшения системы управления персоналом на исследуемом предприятии.


 

Глава I. Теоретические аспекты системы управления в организации.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.042 с.