Анализ кадрового состава и функций системы управления персоналом ресторана «Якитория». — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Анализ кадрового состава и функций системы управления персоналом ресторана «Якитория».

2017-11-17 621
Анализ кадрового состава и функций системы управления персоналом ресторана «Якитория». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проанализируем структуру кадров – по возрасту, стажу работы, уровню и профилю образования и выявим степень соответствия занимаемой должности каждого работника. Для получения более полной картины приведем следующую группировку возраста сотрудников предприятия в виде таблицы (См.: Табл. 2).

 

Таблица 2.

Возрастная структура персонала ресторана «Якитория» (%)

Возрастной интервал, лет Доля в общей численности, Рабочие Специалисты Руководители
Моложе 20 лет - - - -
20-29 лет   41,6 52,6 -
30-39 лет   29,2 36,9  
40-49 лет   29,2 10,5  
Старше 50 лет - - - -
Итого        

 

Из таблицы 2 видно, что возрастная структура персонала предприятия неоднородна. На возрастную группу от 20 до 29 лет приходится наибольшая процентная доля – 41%, меньший процент приходится на возраст 40-49 лет – 24%. Сотрудников моложе 20 лет и старше 50 – нет. Рассматривая возрастную структуру кадров по категориям, надо отметить, что среди руководителей преобладает возраст 30-39 лет – 50% и 40-49 лет – 50%, здесь виден недостаток руководителей в молодом возрасте. Среди специалистов наибольшая доля 52,6% относится к возрастной группе 20-29 лет. Это говорит о том, что предприятие заинтересовано в молодых специалистах. Подавляющая часть рабочих находится в возрасте от 20 до 29 лет, проценты распределились следующим образом: 20-29 лет – 41,6%, 30-39 лет – 29,2%, 40-49 лет – 29,2. Таким образом, в качестве проблемы можно выделить нехватку в составе руководителей молодых работников. Рассмотрим возрастную структуру персонала в динамике по годам (См.: Табл. 3, Рис. 3).

 

Таблица 3.

Динамика возрастной структуры персонала (%)

Возрастной интервал, лет 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Моложе 20 лет - - -
20-29 32,2 35,9  
30-39 19,4 25,6  
40-49 48,4 38,5  
старше 50 - - -
ИТОГО      

 

Рис. 3. Возрастная структура персонала ресторана «Якитория».

На рисунке 3 наглядно видно, что 41% персонала составляют лица до 30 лет, 35% – до 40 лет, 24% – до 50 лет.

Из динамики возрастной структуры персонала видно, что с каждым годом происходит омоложение персонала, руководители заинтересованы в молодых специалистах. Так, в 2010 году в возрасте 20-29 лет было 32,2% рабочих (поваров, барменов, официантов) и специалистов, а в 2011 году – уже 41%.

Большинство сотрудников имеют неоконченное высшее и среднеспециальное образование, но не по профилю работы, как видно из таблицы 4, рисунка 4, что не всегда является достаточным для выполнения должностных обязанностей.

Ранжируя образовательную структуру персонала, можно отметить, что наибольший процент выпадает на работников с неоконченным высшим образованием – 45% от общей численности персонала, далее со средне-специальным образованием – 33%, с высшим образованием – 22%. В целом, уровень образования достаточно высокий.

Таблица 4.

Образовательная структура кадров (в % к численности) в 2012 г.

Уровень Образования Численность работников, всего (%) В том числе:
Рабочие (%) Специалисты (%) Руководители (%)
Среднее - - - -
Высшее   - - 83,3
Неоконченное высшее   54,2 42,1 16,7
Средне-специальное   45,8 57,9 -
ИТОГО        

Рис. 4. Образовательная структура кадров ресторана «Якитория».

Таким образом, преобладающее большинство составляют работники с неоконченным высшим образованием. Службу управления персоналом на предприятии представляет секретарь-референт, который выполняет функции учета личного состава и посредничества с администрацией.

Таблица 5.

Анализ несоответствия занимаемой должности имеющемуся образованию

№ п/п Должность Требуемое образование Имеющееся образование
1. Бухгалтер Высшее, экономическое Средне-специальное
2. Повар-технолог Высшее профильное образование Среднее профильное образование
3. Официанты, бармены средне-специальное 10 классов общеобразовательной школы

 

Рабочий персонал, в частности повара, официанты, бармены также не имеют достаточной квалификации. А современный бизнес предъявляет не только новые профессионально квалификационные требования, но и более сложные психофизиологические требования, такие, как необходимость повышенного внимания, оперативного мышления, скорости принятия решения.

Финансовую службу на фирме представляет отдел бухгалтерии, главный бухгалтер которого имеет среднее специальное образование. Поскольку финансы имеют сложную структуру, а составной частью является финансовый анализ, который базируется на данных бухгалтерского учета, существует необходимость оценки будущих фактов деятельности компании. Но осознанные и квалифицированные решения можно принимать только при наличии необходимых знаний и экономического образования. При таком понимании роли главного бухгалтера на предприятии, поможет превратить его из простого регистратора фактов хозяйственной жизни в финансового аналитика, консультанта или менеджера.

Использование персонала должно отвечать целям организации, обеспечивать строгое соблюдение законодательства о труде в процессе этой работы. Также система использования персонала в организации должны быть такой, чтобы работники могли давать наибольшую отдачу на своем рабочем месте.

Проанализировав проблему несоответствия квалификации требованиям рабочего места, можно сделать вывод, что комплексное радикальное решение проблемы заключается в создании системы обучения персонала. Получить высокие результаты в развитии корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, работающие на предприятии, обладают знаниями, умениями, необходимыми для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Обучение обеспечит развитие их умений и навыков, что играет объединяющую роль в достижении организацией основных стратегических целей.

Так как отдел кадров в ресторане «Якитория» отсутствует, то все функциональные обязанности распределены между различными специалистами (бухгалтером, администратором, директором).

В, частности, функциональными обязанностями отдела кадров в ресторане «Якитория» являются следующие:

- подбор, отбор и найм персонала;

- доведение до сотрудников информации по кадровым вопросам;

- ведение кадрового документооборота;

- анализ состояния трудовой дисциплины;

- разработка деловой оценки персонала.

Необходимо отметить, что анализ текучести кадров с применением научных методик в ресторане не проводится. То есть, директор ресторана видит, что постоянно меняются сотрудники, но не проводится анализ причин и количественные размеры текучести.

Подводя итог, можно сделать вывод, что основную массу персонала составляют молодые сотрудники с неоконченным высшим образованием. Также, в ресторане не осуществляется систематический анализ текучести кадров и мониторинг причин текучести.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.