Организационно-экономическая характеристика ресторана «Якитория». — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организационно-экономическая характеристика ресторана «Якитория».

2017-11-17 1248
Организационно-экономическая характеристика ресторана «Якитория». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ресторан "Якитория" – широкая сеть японских ресторанов. Меню ресторана "Якитория" составляют блюда японской кухни. Осуществляют доставка блюд по городу. Постоянным посетителям предоставляются скидки по карте Сушиclub до 10%. Действуют акции и специальные предложения.

Нами будет рассмотрена деятельность ресторана «Якитория», расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, пл. Чернышевского д.11.

Миссия ресторана «Якитория» – это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошего время провождения.

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Цели функционирования:

- получение и максимизация прибыли;

- расширение рыночной доли;

- расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа.

Дерево целей ресторана «Якитория» сформировано следующим образом:

Миссия ресторана «Якитория» - это удовлетворение нужд современного человека в еде и отдыхе, хорошем времяпровождении.

1. Увеличение доли рынка на 3-5 % ежегодно.

1.1. Маркетинговые исследования.

1.1.1. Сегментация рынка.

1.1.2. Анализ конкурентов.

1.1.3. Изучение спроса.

1.2. Разработка концепции рекламы.

1.2.1. Участие в ярмарках.

1.2.2. Разнообразные эксклюзивные эмблемы и слоганы.

1.2.3. Массовые рекламные акции с разнообразными призами.

1.3. Привлечение новых клиентов.

1.3.1. Контроль за качеством продукции.

1.3.2. Повышение качества обслуживания, в виде снижения жалоб на обслуживающий персонал.

1.3.3. Расширение ассортимента, как минимум на 15% ежеквартально.

1.3.3.1. Использование новых продуктов в производимых товарах.

1.3.3.2. Продажа ранее не производимых товаров.

2. Максимизация прибыли.

2.1. Ввод нового оборудования и технологий.

2.1.1. Проведение собственных исследований и разработок.

2.1.2. Отслеживание перспективных разработок НТП.

2.1.2.1. Посещение научных выставок отраслевого оборудования.

2.1.2.2. Посещение научных конференций.

2.1.2.3. Подписка на специализированную литературу и периодику.

2.2. Снижение себестоимости на 5 % ежеквартально.

2.2.1. Повышение производительности труда на 15 % ежеквартально.

2.2.2. Снижение издержек производства на 20 % ежегодно.

2.3. Оптимизация ассортимента.

2.4. Сохранение постоянных клиентов.

2.4.1. Предоставление различных скидок.

2.4.2. Создание клуба постоянных клиентов и внедрение клубной карты.

2.5. Усовершенствование процесса управления.

2.5.1. Обеспечение постоянного потока информации.

2.5.2. Налаживание обратной связи.

3. Формирование положительного имиджа ресторана.

3.1 Благотворительные акции, спонсорство.

3.1.1 Публичное отчисление средств на благотворительные нужды (детские дома, детские сады, малоимущие семьи).

3.1.2 Учреждение стипендий и грантов.

3.1.3 Участие в спортивных турнирах и других мероприятиях, проводимых администрацией города.

3.1.4 Спонсорство научных конференций и семинаров молодых специалистов.

3.2 Социальное обеспечение работников предприятия.

3.2.1 Материальное поощрение за особые заслуги.

3.2.2 Предоставление путевок в санатории и дома отдыха.

3.2.3 50 % оплата детских домов и яслей.

3.3 Предоставление рабочих мест студентам.

3.4 Получение сертификатов соответствия высоким стандартам.

Примечательно, что руководство ресторана имеет четкие цели деятельности. Это является положительным фактором, так как, отталкиваясь от намеченной цели, понятно, куда и как двигаться дальше.

Ресторан начинает свою работу с 11-00, но повара и официанты приходят на работу за полтора часа до открытия. Процесс обслуживания происходит в следующем порядке: официант успевает до открытия пропылесосить ковровое покрытие, убрать пыль и протереть дверь. Затем расстанавливает мебель, накрывает столы скатертями и сервирует их для первых посетителей (предварительная сервировка). После этого подбирает музыку и идет приводить свой внешний вид в порядок. После всех выполненных задач официант открывает ресторан и принимает посетителей, которые сами рассаживаются за понравившиеся ими столы. Как только посетитель займет место за столом, официант, обслуживающий данный стол, немедленно подходит к посетителю, по возможности с левой стороны, и предлагает папку с меню.

На рабочем месте официантов в зале установлены серванты. Они предназначены для текущего запаса посуды, приборов, столового белья. При подаче блюд используют специальные подносы.

Заказ оформляется на бланке книжки счетов, стоя у стола, а после заносит заказ R-Keeper. Приняв заказ, официант проверяет его соответствие сервировке стола. При необходимости он проводит его досервировку, т. Е. дополнительно укладывает необходимые столовые приборы, ставит посуду. После того как посетители закончили, официант приносит счет выписанный на бланке в двух экземплярах. Первый бланк счета передается посетителю, а второй счет остается у официанта для отчета. После расчета с посетителями и их ухода официант подготавливает стол к приему новых гостей: убирает использованную посуду, приводит в порядок или заменяет скатерть, проводит предварительную сервировку стола. После того как обед закончился, и официанты рассчитали посетителей, они подготавливают стол для следующих гостей. Перед закрытием ресторана официанты убирают все со столов и уходят домой.

Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность предприятия, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества предприятия. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами. Он организует проведение химических анализов, обеспечивает лабораторный контроль соответствия качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции действующим стандартам и техническим условиям.

 

Структура управления рестораном «Якитория» представлена на рисунке 2.

Инженер-механик (1ч.)

Рис. 2. Структура управления рестораном «Якитория».

При оказании услуг ресторан руководствуется следующими документами[20]:

– Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.97 г. № 1036 с изменениями и дополнениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.05.2001 г. №389;

– ГОСТ Р 50762-2007. Услуги общественного питания. Классификация предприятий общественного питания;

– ГОСТ Р 50647-94. Общественное питание. Термины и определения;

–ГОСТ Р 50935-96. Общественное питание. Требования к обслуживающему персоналу.

Документооборот на предприятии играет очень важную роль. Здесь очень важным является документальное оформление сделок (договоров). Очень важным аспектом является оформление платежных документов (счета-фактуры и др.)

Документация оформляется и заверяется директором. Организация работы с документами – это создание оптимальных условий для всех видов работ с документами. К таким работам относятся: прием и регистрация, рассмотрение документов руководителем, порядок прохождения документов в организации и в исполнении, контроль исполнения, формирование дел, подготовка и передача дел в архив.

Деятельность ресторана сопровождается составлением разных типов документов:

- организационные документы (устав, структурная и штатная численность, штатное расписание, должностные инструкции и др.);

- распорядительные документы (решения, распоряжения, приказы по основной деятельности);

- документы по личному составу (коллективный договор, приказы по личному составу, трудовые книжки, личные дела, лицевые счета);

- финансово-бухгалтерские документы (годовой отчет, главная книга, счета прибыли и убытков, акты, ревизии и т.п.);

- информационно-справочные документы (письма, справки, докладные записки);

- нормативные документы от вышестоящих органов;

- коммерческие документы (контракты и договора).

Основными правовыми документами во взаимоотношениях между предприятиями являются коммерческие контракты (договора), представляющие собой соглашение сторон об установлении и регулировании каких-либо отношений. Трудовые отношения работника и предприятия оформляются трудовым договором и регулируются действующим законодательством Российской Федерации о труде.

Трудовой договор – соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренных трудовым кодексом, законами и другими нормативно-правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Трудовой договор вступает в силу с момента подписания и действует до подписания нового договора.

Прекращение договора – это акт прекращения трудовых правоотношений работника с администрацией. Прекращение договора может наступить лишь тогда, когда есть для этого законные основания.

При приеме на работу работник должен пройти медицинский осмотр, результаты осмотра заносятся в медицинскую книжку работника, которая в последствии хранится на предприятии. Медицинским книжкам работников строго ведется учет и регистрация. Контроль за сроками прохождения медицинского осмотра ведет технолог.

При приеме на работу проводится вводный инструктаж по технике безопасности, в течении работы проводится плановый инструктаж – 1 раз в квартал.

Перед началом работы работник снабжается спецодеждой.

Работающие с вредными воздействиями окружающей среды, в частности – с растворами хлорной извести, получают ежедневно спец. жиры и молоко. Дополнительно оплачиваются часы работы в условиях повышенных температур.

Работники предприятия имеют право на ежегодный оплачиваемый отпуск, оплачиваемые выходные и праздничные дни.

При работе во внеурочное время труд работников тарифицируется в соответствии с нормами оплаты труда во внеурочное время, также выдаются спец. жиры.

Работники предприятия, обучающиеся на дневном отделении в высших учебных заведениях имеют оплачиваемый отпуск с соответствием с Трудовым Кодексом РФ.

Работники предприятия имеют льготы по налогу на доходы физических лиц в соответствии с налоговым законодательством РФ.

Работники предприятия имеют социальные гарантии по пенсионному страховому медицинскому обеспечению в соответствии с законодательством РФ (больничные, декретные, пенсионный фонд, обязательное медицинское страхование).

Для улучшения организации труда аппарата управления на предприятии применяются различные средства оргтехники – это средства размножения и копирования (принтер, ксерокс), печатающая техника (компьютер), средства для хранения и поиска документов (шкафы, стеллажи, сейфы), средства связи (телефон), вычислительная техника, а так же мебель и оборудование для служебных помещений.

Таким образом, можно сделать вывод, что ресторан «Якитория» - стабильное, развивающееся предприятие общественного питания с четкой системой стратегического планирования и управления.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.