Обр и шк. в ЗапЕвропе в ср века. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Обр и шк. в ЗапЕвропе в ср века.

2017-11-17 173
Обр и шк. в ЗапЕвропе в ср века. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Церковн. шк: кафедр и монаш (мальч.7-14,

лат.яз.7наук). Цеховые(гильдейск.), Грамма

тические -франц. колледжи, свецкий характер.

Школяры -бедн. ученики. Университеты -

превращение нек. школ в универы. Пражский

(1200)Оксфорд(1226),автономные, см?№13

Универы Западн. Европы

В конце 11-нач12вв отдельные религ. школ.

превращаются в универы. Пражский (1200),

Неополитанский(1224), Оксфорд (1226).

Грамота – документ универа. Автономия.

Оживление общества, снижение преступн.

Преподы-выходцы из других уч. заведений.

Универы-альтернатива религ. образованию.

С 13в появляются факультеты. 16-17расш.

Гуманизм в эпоху Возрождения

Связан с введением инноваций:В.Фель

тре «дом радости».Х.Л.Вивес о воспит.

М и Ж всесте. Идеи идеальных общест.

См.?№15

Идеи Фельтре, Рабле, Мор, Монтень идр.

ВитториоДаФельтре(378-446)Ит. -«дом радо

сти»:7иск, строг и добр. ХуанЛуисВивес(492-

540)Исп. -«О воспитании Ж христианки» «О

порче нравов» «О обуч. М и Ж вместе» Фран

суаРабле(494-553)Фр. -воспитание родителей

ЭрразмРоттердамский(469-536) -критика шк

ольн. воспит, трактат «похвала глупости».

МишельМонтень(533-592) -сочетание светск

и религ, трактат «опыты». Утописты:

Томмазо Кампаелла(568-639) -идеи идеальн.

общества, тракт. «Город Солнце» Томас Мор

(478-535) -трактат «Утопия»-сочетание сил

природы и человека в воспитании.

 

 

16.Система западноевропейск. образования

С 16в преобразуются грамматич. школы. в бо

лее узкопрофильные. Созд. маленькие школы

преследующие опр. цели обучения. Появл. кол

леджи-городские школы, служат для подг. к

поступл. в универы. + иезуинсткие, франциско

скоринские, доминиканские, базилианские,

кармелитские (женские).

 

Деят. и пед. труд. Я.А.Коменского.

(592-670). Чех.3 части восп:ум,нрав,религ.

5 типов учеников. Познать мир чтоб жить

вечно. Уважение к детям. Всеобщ образов.

«Велик. дидакт»(1632)«Материнск. школа»

«Всеобщий совет об исправлении дел чело

веческих»-исправл. общества «Всеобщее

воспитание»-одна из частей. См?№18

 

Пед. сист. Я.А..Коменского

1-6 -дошкольн. обр./матер. школа/

/знакомство с миром. 6-12 -начал.

образ./элементарная школа родн.

языка/родн.яз.,арифм,геом,гео,

природовед,священнопис. 12-18 -

среднее образ/латинск. школ,гим

назия/7своб иск+истор,гео,естест.

18-24 -высш. образ./академия/

/богословие,медицина,право

 

 

Деятельн. и пед. взгляды ДжЛокка.

(632-704). Человек-чистый лист, воспит.

первостепенно, цель жизни-обеспечение

счастья,деловой чел, воспитание собств.

примером, формирование нравст.привыч.

деловой чел. лучше ученого.Трактат «О

достоинстве и увеличении наук» (623).«О

пользовании разумом»(706)«Опыт о чел

овеч. разуме»(690)«Некоторые мысли о

воспитании»(693).

Концепц. джентельмена по Локку.

1- Физ. воспит./укрепление здоровья реб/

/закалка,режим дня, питание, спорт.

2 -Нравств. воспит./представления о доб

родетели, характер, воля, дисцип,привыч/

/пример. 3 -Умст. воспит./развитие мышле

ния, азы наук/практико-ориентировочное

обуч. 4 -Труд. воспит./освоение некоторых

ремесел/ручной труд, бухгалтерия, стено

графия, счетоводство итп.

 

 

Просвещ во Фр. Д.Дидро.К.Гельвеций.

Оба критик. систему образ, за доступность,

обязат, бесплатн. К.А.Гельв(715-771) «О чел.

его умств. способн. и его воспит»-врожденн.

равенство детей, личн. интерес и индивид.

развитие, воспитание-направляющая сила,

политич. система опред. характер воспит.

Д.Дидро(713-784) -воспитанием развивается

только то что дала природа, за реальное обр

азование(матем, физик, астрон итп).

 

 

Теор. своб. воспит. Ж.Ж.Руссо.

(712-778) -сам необраз. «Рассужд о на

чале и основаниях неравенства между

люд.»(755)«Рассужд о науках и искус

ствах»(1726) «Эмиль или О воспит»

(1762). Изнач. чистота мира.Воспитан

прежде всего человека, а не рабоч. итп.

3 силы воспит: природа, вещи, люди.

Критика совр. образ, воспитание вдали

от цивилизации, на природе.

 

 

Возрастн. период. «Эмиль или о восп.»

5 частей:1-4 о этапах воспит,5–о любви Софии

1-2 (Младенчество)-физ. восп./забота о здоровье.

2-12 (детство)-воспитание чувств/познать мир

12-15 (отрочество)-умств. воспит. изучение пре

дметов полезных на практике(гео, астр, мат)

15-22 (юность)-нравств. и религиозн. воспит.

воспит. добра, чувств, воли, суждений

 

Пед. деят. И.Г.Песталоцци.(746-

827) Образование для бедн. Созд. 3

приютя для юедн. Физ. воспит, труд,

нравств, умств. Практика труда.«Лан

гардт и Гертруда»(787)«Как Гертруда

учит своих детей»(801)«Лебединая

песня» (801).«Азбука умений»:бить,

толкать,бросать,борться,носить и др.

Воспитывающее умственное обучен-

возбуждение ума, естественное позн.

элементарное обучение.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.