Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2017-11-17 | 801 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
25 октября того же года была принята Декларация о государственном суверенитете Казахстана, провозглашавшая главенство республиканских законов над союзными и стремление республики к фактической самостоятельности в рамках СССР. 16 декабря был принят Закон о государственной независимости Казахстана.
72). Соц-экономич. реформы в КЗ на современном этапе 1991-2002 гг. С распадом СССР республика столкнулась с множеством экономических проблем: спад производства, высокий уровень инфляции и безработица. Был проведен ряд реформ по стабилизации экономики, выводу ее из глубокого структурного, финансового и валютного кризиса, но реформы не принесли результата. В К. провозглашен принцип открытой экономики как необходимое условие включения в мирохозяйственные связи и международное разделение труда. Экономика начала реформироваться в условиях глубокого кризиса. На первом этапе (1992-1994) реформы были направлены на либерализацию экономики, создание законодательной и институциональной базы рыночных отношений. На данном этапе отмечалось значительное сокращение объемов производства продукции, работ и услуг во всех отраслях. Инфляция за короткий срок обесценила все накопления и имеющиеся оборотные средства. Предприятия продолжали производить продукцию, которая не была нужна внутреннему рынку. Начиная с 1994 г., с приходом в промышленность иностранных компаний, наблюдается значительный рост инвестиций. Второй этап (1995-1999) проведения рыночных реформ в промышленности связан со стабилизацией производства в отраслях, обеспечивающих потребности внутреннего рынка. Созданы условия для притока иностранных инвестиций в стратегические отрасли казахстанской экономики. Впервые за годы реформирования был обеспечен прирост промышленного производства в 1996-1997 гг. (соответственно на 0,3 и 4,0 %). В 1999-2000 гг. этот прирост составил уже 2,7 и 14,6 %. Современный этап определен в промышленной политике как поддержка отечественных товаропроизводителей за счет реализации мер по защите отечественного рынка от недобросовестной конкуренции.
|
75). внешняя политика РК на современном этапе Будучи членом ООН, Казахстан имеет реальную возможность активно участвовать в выработке решений по многим международным вопросам, и в первую очередь тем, которые входят в сферу его жизненно важных интересов, обеспечивая безопасность и территориальную целостность, содействуя становлению демократического общества через создание благоприятного международного климата, в том числе для реформирования экономики нашей страны. Именно с трибуны ООН (на 47 сессии ГА, 1992 г.) Казахстан впервые заявил о себе как о государстве, стремящемся внести свой вклад в построение более безопасного мира, в укрепление глобальной стабильности, а также информировал мировую общественность, что главными направлениями деятельности нашего государства стали вопросы международного мира и безопасности, устойчивого социально-экономического роста и развития государства.
2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитетных международных организаций.
В 1993 году была приняты Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 1993-2005 гг. и первая Военная доктрина Казахстана. В
С 1992 года Казахстан выступил с рядом внешнеполитических инициатив. Важным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны в области международной безопасности стало налаживание сотрудничества с международными организациями по безопасности, в первую очередь, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ).[1] В январе 1992 года Казахстан был принят в ОБСЕ, в стране было создано и функционирует представительство ОБСЕ.
|
В декабре 1991 года НАТО[2] создала Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) для развития связей со странами бывшего Варшавского Договора. В марте 1992 года Казахстан присоединился к ССАС. В 1994 году НАТО было создана программа «Партнерство ради мира» (ПРМ), к которой наша страна также присоединилась. В 2002 году Казахстан присоединился к программе НАТО «Процесс планирования и обзора» (ПАРП).[3]
В 1995 году Казахстан был принят в качестве наблюдателя на Конференцию по разоружению.[4] Важной внешнеполитической инициативой Казахстана стало предложение о создании Евразийского союза, обнародованное весной 1994 года. В 1996 году в Москве было подписано Соглашение о Таможенном союзе между Россией, Белоруссией, Казахстаном и Киргизией. В 1998 году в Москве был подписаны соглашения: об общем таможенном тарифе, акцизной политике и др. В 2000 году Президенты России, Казахстана, Белоруссии, Киргизии и Таджикистана подписали в Астане Договор об учреждении на базе Таможенного союза новой международной экономической организации – Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС).
В мае и сентябре 2002 года в Москве и Астане состоялись заседания Межгосударственного совета ЕврАзЭС на уровне глав государств. В 1998 года был подписан Договор о вечной дружбе и сотрудничестве между Казахстаном и Россией. В июне 2000 года состоялся визит в Россию Н. Назарбаева, в октябре с остоялся официальный визит в Казахстан Президента России В. Путина. В ноябре 2001 года правительства России и Казахстана подписали Соглашение о сотрудничестве в газовой отрасли сроком на 10 лет.
В июне 2000 года в Астане прошла встреча председателей правительств Казахстана, Киргизии, Таджикистана и Узбекистана, на которой одобрена стратегия интеграционного развития стран региона до 2005 года и программу первоочередных мер по формированию единого экономического пространства на период до 2002 года. В январе 2002 года лидеры четырех центральноазиатских государств - Узбекистана, Казахстана, Киргизии и Таджикистана - объявили о создании новой организации "Центральноазиатское сотрудничество" (ЦАС). В заявлении А. Акаева, И. Каримова, Н. Назарбаева и Э. Рахмонова отмечалось, что ЦАС пришла на смену Центральноазиатскому экономическому сообществу.2002 года все спорные проблемы были, наконец, разрешены и делимитация закончена к удовлетворению обеих сторон. В 1993 году Казахстан присоединился к Организации экономического сотрудничества (ОАС). [5] В 1994 году Казахстан вступил в качестве наблюдателя, а в 1995 году стал членом Организации Исламская Конференция (ОИК).[6] В соответствии с уставом ОИК Казахстан стал также членом Исламского банка развития.
|
Важнейшее значение сохраняют отношения с КНР. В ходе визитов Н.Назарбаева в Пекин в июле 1991 года, в октябре 1993 года и в сентябре 1995 года и визитов Премьера Госсовета КНР Ли Пэна в Казахстан в 1994, Председателя КНР Цзян Цзэминя в 1996 году страны подписали: совместную Декларацию о дальнейшем развитии и углублении дружественных взаимоотношений; Договор о прохождении казахстанско-китайской границы; Соглашение об использовании китайского порта Ляньюнган для обработки и транспортировки казахстанских грузов.
Достаточно успешно развиваются отношения Казахстана со странами дальнего зарубежья.В 1993 году в Алматы с официальным визитом побывал Вице-президент США А.Гор, в феврале 1994 года Н.Назарбаев во второй раз был с официальным визитом в США. В ходе этих встреч были подписаны Хартия о демократическом партнерстве, Соглашение о сотрудничестве в области науки и техники и другие документы. К концу 1997 года в Казахстане было зарегистрировано 178 казахстанско-американских совместных предприятий и 82 американские компании, функционируют 49 американских НПО.
76). КЗ – 2030. послание президента страны народу. Послание Президента страны к народу республики. Оно подготовлено в рамках конституционных обязанностей Президента выступать с ежегодными посланиями к народу Казахстана об основных направлениях внутренней и внешней политики. По мнению Назарбаева «Государство, да и общество в целом, нуждается в более глубоком видении и стратегии, являющиеся для нас системой координат, в рамках которой мы сможем ежегодно составлять планы действий». Очень важно, что в числе долгосрочных приоритетов Президента Республики отметил развитие средств связи и сетей коммуникации. На сегодняшний день перед нами стоит создать собственной независимой и эффективной системы телекоммуникационных услуг, конкурентоспособной в будущем с аналогичными инфраструктурами разных стран мира. Сегодняшнее состояние телекоммуникации Казахстана, несмотря на достаточно плотные линии по сравнению с другими странами мира, становятся серьёзной экономической проблемой. В послании к народу Президент республики видит 8 преимуществ развития республики. Первое. Мы заложили основы нашего независимого суверенного государства. Второе. Мы окончательно отошли от старой политической системы, в которой жили 70 лет. Третье. Изменение общества. Мы - стали свободными. Четвёртое. Качество населения, человеческие ресурсы. Пятое. Природные ресурсы. (Огромные ресурсы). Шестое. Обширные земельные площади, сельскохозяйственные угодия Седьмое. Политическая стабильность и единство общества. Восьмое. Толерантность и терпимость казахстанцев.
|
68). Культура 2 половины 20 века Хрущевские идеи приближения умственного и физического труда и укрепления связи между школой и производством привели к проведению в конце 50-х — начале 60-х годов радикальной реформы образования. В 1958 году был принят союзный закон, продублированный в 1959 году республиканским Законом “Об укреплении связи школы с жизнью”. Согласно ему, вместо семилетнего и десятилетнего образования вводилось обязательное восьмилетнее образование, по завершению которого выпускники обязаны были три года проработать на заводах или в сельском хозяйстве. Эта реформа вызвала неоднозначные последствия. Усилилась текучесть кадров на производстве, где увеличилось число рабочих — “транзитников” на пути в вузы. Падал престиж высшего образования, ученые и интеллигенция использовались на физических, непроизводительных работах в ущерб их профессиональной деятельности. Все научные учреждения Казахстана в 50-х — 80-х годах делились на две группы — собственно казахстанские и учреждения центрального подчинения, работающие на территории республики. Последние осуществляли преимущественно разработки военного характера. Огромным успехом советской и казахстанской науки стало осуществление космической программы. 4 октября 1957 года с космодрома Байконур был выведен на орбиту Земли первый искусственный спутник. 12 апреля 1961 года с территории Казахстана поднялся космический корабль с первым в мире космонавтом Ю. Гагариным. Развивалась и казахстанская теоретическая наука. С 1972 года Астрофизический институт АН КазССР стал ведущим в СССР по проблеме изучения планет-гигантов, динамике и физике галактик, изучались проблемы развития звездных систем. В 1967 году начал действовать первый в республике ядерный реактор. В 50 — 80-е годы развитие казахской советской литературы характеризовалось усилением контроля над писателями и поэтами партийно-советской бюрократической машиной. Огромную роль в развитии литературы сыграл выдающийся писатель М. Ауэзов, завершивший в 50-х годах четырехтомный роман “Путь Абая”. В 1959 году этот труд был отмечен Ленинской премией. Государственной премии был удостоен роман-трилогия Нурпеисова “Кровь и пот” и работы Ж. Молдагалиева. Важное место в казахской литературе этого периода заняли работы на историческую тематику, прежде всего, роман-трилогия И. Есенберлина “Кочевники”. 50 -70-е годы нашего столетия стали временем дальнейшего развития казахского музыкального искусства. В республике в этот период работали Академический театр оперы и балета им. Абая, Государственная филармония, Хоровая капелла, Академический оркестр народных инструментов им. Курмангазы, Ансамбль песни и танца, Симфонический оркестр, эстрадные ансамбли “Гульдер”, “Дос-Мукасан”, “Айгуль”. В 1955 — 79 годах было снято более 70 фильмов, среди которых “Наш милый доктор” (Ш. Айманов, 1957), “Сказ о матери” (А. Карпов, 1963), “Выстрел на перевале” (Б. Шамшиев, 1968), “Кыз Жибек” (С. Ходжиков, 1970), “Конец атамана” (Ш. Айманов, 1970), “Транссибирский экспресс” (Э.Оразбаев, 1977) и другие. Большая работа велась по дублированию фильмов, снятых на киностудиях других республик СССР. В целом развитие культуры в 50— 80-е годы было процессом неоднозначным. Вместе с несомненными успехами в различных сферах, в области культуры были заметны явные кризисные тенденции, вызванные прежде всего национальной политикой СССР. Шло постепенное сокращение сферы применения казахского языка. 95% книг и 70% телепередач выходили на русском языке, на нем велось все делопроизводство. В 60-е — 70-е годы русский язык стал основным языком вуза и науки, началось сокращение количества школ с казахским языком обучения. В итоге сложилась ситуация, когда около трети казахов в конце 70-х годов вообще не знали родного языка. Это привело к сокращению аудитории казахскоязычных литераторов, общему ощущению дискомфорта в межэтнических отношениях.
|
Внешняя политика.
Перспективы большие. Казахстан намерен взаимодействовать с Россией и Китаем. На первый план выходит связь с развитыми странами Азии и ближней Европы. Планируется создание Центрально Азиатского Содружества (ЦАС) и переход всех этих стран к тесной экономической интеграции и общей валюте. В 2009 г Казахстан планирует председательствовать в ОБСЕ.
Прорыв в строительстве.
Будет построено 1600 квартир для социально защищенных групп населения. По ипотечной программе кредитования 11 600 квартир. За 3 года в Казахстане намерены построить 195 000 квартир.
Внутренняя политика
Повышение уровня ВВП с 3000 $ на душу населения до 5000 $ до 2015 г. В скором должны увеличить ВВП в 2 раза. Построим еще один Казахстан. Каким он будет, зависит от народа. На ряду с экономической развивается и политическая реформа. Начнутся выборы акимов (сначала в Алматы и Астане). Существует необходимость реформирования исполнительной власти и судебной системы граждан, совершенствования выборного законодательства. Создана нормативно-правовая база для диалога и взаимопонимания религий. В Казахстане сосуществуют множество различных религий. Построено 229 церквей и 1600 мечетей, создано 35 религиозных изданий.
[1] Начало процессу создания системы коллективной безопасности в Европе было положено в 1975 году подписанием в Хельсинки Заключительного Акта Совещания по безопасности и сотрудничества в Европе (СБСЕ). В 1995 году СБСЕ было преобразовано в ОБСЕ. Структура ОБСЕ состоит из следующих органов: Встречи глав государств и правительств; КоГенераль; нференции по обзору; Совет министров; Парламентская Ассамблея; Руководящий совет; Постоянный совет; Форум по сотрудничеству в области безопасности; Действующий Председатель; Тройка Председателей; Бюро по демократическим институтам и правам ный секретарь ОБСЕ; меньшинств человека; Миссии ОБСЕ; Миссии по Секретариат ОБСЕ; Верховный комиссар по делам национальных поддержке санкций, Суд по примирению и арбитражу; Совместная консультативная группа; Консультативная комиссия по открытому небу. Решения ОБСЕ носят рекомендательный характер.
[2] НАТО – Организация Северо-Атлантического Договора
[3] Цель программы – развитие прозрачности в области национального военного планирования и совершенствование подготовки сил государств-партнеров к сотрудничеству с силами НАТО.
[4] Конференция по разоружению была созвана в 1979 году
[5] ОЭС была создана в 80-е годы, в нее вошли Пакистан, Афганистан, Турция и Иран. Главная цель ОЭС – развитие регионального экономического сотрудничества.
[6] ОИК была создана в 1970 году. Основными целями были провозглашены действия по усилению исламской солидарности и сотрудничества между исламскими государствами.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!