Л.С. Выготский и современность. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Л.С. Выготский и современность.

2017-11-17 217
Л.С. Выготский и современность. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

20-30-е гг. XX столетия были для отечественной психологии сложными и противоречивыми. С одной стороны, они включали энтузиазм первых создателей «Марксистской психологии», с другой, репрессии после появления Постановления ЦК ВКП(б) 1936 г. «О педологических извращениях в системе Наркомпросов».

Лев Семенович Выготский (1896 – 1934) получил признание как один из крупнейших психологов первой половины XX в. Вместе с повышенным интересом к работам Л.С. Выготского, следует отметить, что его труды долгое время не издавались. Закрытость наследия Л.С. Выготского и сведений о его жизни вызвала возникновение мифов вокруг его личности. За свою короткую жизнь (37 лет) он написал более 200 трудов.

Основные биографические данные

Лев Семенович Выготский родился в г. Орше Витебской области 5 ноября 1896 г. по старому стилю. В 1897 г. семья Выготских переехала в Гомель. Всего в семье родителей Льва Семеновича было 8 детей: 3 мальчика и 5 девочек. В Гомеле прошло его детство и школьные годы.

Отец, Семен Львович Выготский (1869 – 1931), был образованным человеком, знал несколько иностранных языков, являлся банковским служащим. Мать, Цицилия Моисеевна (1874–1935), учительница по образованию, свободно владела немецким и французским языками.

Первоначальное образование Л.С. Выготский получил дома. Сдав экстерном экзамены за 5 классов, он поступил в 6-й класс частной мужской гимназии в г. Гомеле. Любимыми предметами были литература и философия.

Гимназию Л.С. Выготский заканчивает с золотой медалью и уезжает в Москву поступать на медицинский факультет Московского Императорского университета, но медицина его не увлекла, и через месяц переводится на юридический факультет.

Однако, интерес к философии и литературе был так велик, что Л.С. Выготский одновременно в 1914 г. поступает на историко-философский факультет народного университета им. А.Л. Шанявского, открытый на средства либерального деятеля народного образования генерала А.Л. Шанявского (1837–1905), где учились все желающие, независимо от пола, национальности, религии. Психологию и педагогику в университете преподавал Павел Петрович Блонский (1884–1941). В период учебы Л.С. Выготский занимался в семинаре Густава Густавовича Шпета (1879–1937).

Завершая учебу в университете им. А.Л. Шанявского, для написания дипломной работы он выбрал свое любимое произведение – «Гамлет». Черновые варианты, занявшие 12 тетрадей, хранятся в архиве в двух вариантах. Целиком «Трагедия о Гамлете, принце Датском, у Шекспира» впервые увидела свет через 52 года после ее написания. Она была опубликована в качестве приложения ко второму изданию книги Л.С. Выготского «Психология искусства» (1968 г.).

Успешно окончив оба университета, в декабре 1917 г. Л.С. Выготский возвратился к семье в Гомель.

В начале января 1919 г. Л.С. Выготский отдает себя практической работе в области культуры и народного образования. Педагогическую деятельность он начинает с преподавания литературы в только что открывшейся трудовой школе г. Гомеля. В дальнейшем Л.С. Выготский начал преподавать психологию. Он ведет курсы общей, экспериментальной, детской и педагогической психологии в ряде Гомельских учебных заведений: школах, педтехникуме, на учительских курсах, где работал в области культуры и образования.

После переезда в Москву Л.С. Выготский завершает прежние исследования и начинает интенсивно развивать проблемы педагогической психологии и дефектологии с разработки проблемы сознания и установления взаимосвязи психологии и физиологии, заниматься критическим анализом течений психологии того времени.

Умер Л.С. Выготский 11 июня 1934 г. от туберкулеза, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Гомельский период жизни Л. С. Выготского.

Деятельность Л.С. Выготского в педагогическом техникуме г. Гомеля.

Техникум был создан в 1921 г. с целью подготовки школьных работников. Л.С. Выготский работал там с 1922 г., вел логику и все курсы психологии. 3 мая 1923 г. на педсовете он предложил организовать кабинет экспериментальной психологии. Свои предложения он сформулировал в докладе, где определил задачи кабинета.

Деятельность кабинета была многоаспектной: учебная, исследовательская, методическая. Поскольку архивный материал, связанный с работой Льва Семеновича в техникуме, никогда ранее не публиковался, приводим протокольную запись этого доклада полностью.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.