Роль и принципы поведения менеджеров при проведении исследований социально-экономических и политических процессов. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Роль и принципы поведения менеджеров при проведении исследований социально-экономических и политических процессов.

2017-11-17 410
Роль и принципы поведения менеджеров при проведении исследований социально-экономических и политических процессов. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

От деятельности менеджеров зависит результативность работы предприятия, доверие потребителей и его собственный авторитет. Менеджеру исследовательского типа, как лидеру, необходимо обладать соответствующими свойствами. Наличие этих свойств должно обеспечивать выполнение требований и ожиданий потреби­телей, достижение целей и эффективность управления. Для этого ме­неджеру приходится выполнять многие роли, включая: информационную; управленческую, куда входит и исследовательская, обеспечи­вающая постоянное совершенствование всех элементов управляе­мой и управляющей подсистем; согласующую; представительскую.

Принципы:

1)Честность и справедливость, требующие взаимовыгодное и взаимоприемлемое формирование цены и условий для объективного проведения исследовательских работ; прозрачности проводимых ис­следований для заказчика; наличия и реализации приемлемого ме­ханизма разрешения появляющихся разногласий между исполнителями-исследователями и заказчиком;

2)ответственность, обеспечивающая все виды реальной индиви­дуальной и коллективной ответственности как заказчиков за со­блюдение и предоставление необходимых условий, так и исследова­телей — за исследовательскую деятельность в области управления;

3)добросовестность, требующая от исследователей выполнения исследовательских работ оперативно, в срок и необходимого уровня качества;

4)полнота информации о заказчике, обеспечивающая наличие у исследователей информации о заказчике в требуемом объеме, кото­рый позволял бы делать объективные выводы и разрабатывать эф­фективные рекомендации по практическому использованию резуль­татов исследований;

5)достаточность информации для заказчиков и контролирую­щих органов, позволяющая подтверждать точность, достоверность, объективность, величины рисков и рациональность проведенных затрат на исследовательские и внедренческие работы;

6)соответствие изучаемому объекту и следование исследователей принципам исследовательского кодекса (соответствовать требованиям нацеленности на перспективу, иметь высокий уровень интеллекта, знаний, профессиональный и жизненного опыт, независимость суждений и т.д.

При ведении бесед, опросов и т.п. целесообразно соблюдать общеизве­стные в менеджменте правила:

Проявлять уважение к собеседнику и себе; быть точным и пунктуальным; проявлять общую культуру и здравый смысл; видеть в собеседнике — участнике исследования равноправного коллегу; дорожить доверием собеседника; быть интересным собеседнику и стараться понравиться ему.

При ведении беседы в ходе личных встреч менеджер может ис­пользовать ряд правил: уклониться от спора — единственный способ одержать верх в нем;проявлять уважение к мнению собеседника, не говорить ему, что он не прав;признавать свою неправоту быстро и решительно; придерживаться дружелюбного тона;давать возможность большую часть времени говорить собе­седнику;пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему;стараться искренне смотреть на вещи с точки зрения собе­седника;драматизировать свои идеи, подавать их эффектно; указывать на ошибки других не прямо, а косвенно; говорить сначала о своих ошибках, а затем об ошибках других; давать другим спасти свой престиж; быть «чистосердечным в своей оценке и щедрым на похвалу»;создавать другим хорошую репутацию, которую они будут стараться оправдать; делать так, чтобы то, на что вы побуждаете других, казалось бы нетрудным;стараться, чтобы другие были рады сделать то, что вы предла­гаете.

уметь ставить себя на место партнера:проявлять особое уважение и внимание к женщине.

Безусловно, все эти правила следует использовать в зависимости от ситуации, но всегда они должны реализовываться сердечно, ис­кренне, с соблюдением нравственных ценностей, правил приличия, чувства меры и такта. В любом случае менеджер при выполнении функций управления в совокупности с исследовательскими подхо­дами должен среди своих сотрудников быть лидером.

11. Основные требования к менеджерам-исследователям социально-экономических и политических процессов.

Менеджеры исследовательского типа в подавляющем большинстве случаев, должны соответствовать следующим основным требованиям:

профессиональной компетентности в области исследования СУ; креативности (умение решать творческие задачи); научной интуиции; заинтересованности в объективных результатах исследовательской работы; деловитости (оперативность, собранность, умение переключаться с одного вида деятельности на другой, коммуникативность, независимость суждений, мотивированность действий); психологической устойчивости; объективности; нонконформизма.

В соответствии с этими требованиями менеджер исследовательского типа должен обладать необходимыми свойствами:

Целеустремленность, Профессиональная компетентность, Объективность, Настойчивость, Рациональность, Уверенность, Любопытство, любознательность, Экономность, Оперативность, Простота, Адаптивность, Сопереживание, Самооценка, Предвидение и научная интуиция, Доверие, Законопослушность, Добросовестность, Честность, Креативность, Деловитость, Заинтересованность

К другим свойствам, также необходимым менеджеру ис­следовательского типа, можно отнести:

способность проблемно и системно мыслить;авторитетность (соответствие ожидаемым результатам); аналитичность; антиномичность (умение воспринимать, принимать, понимать и использовать другие точки зрения отличные от собственных или даже противоположные им); безинерционность мышления; доброжелательность;

здравомыслие; имитационность (умение имитировать); инициативность (внутреннее стремление к новому); инновационность мышления; восприятие общечеловеческих ценностей; общий кругозор и эрудиция; оригинальность мышления и логичность;

научная корректность; научный кругозор; общий культурный уровень; открытость; интеллектуальный потенциал; латентность руководства; организованность; ответственность; терпимое и конструктивное отношение к критике; самокритичность;

порядочность; превентивность мышления; проблемность; пунктуальность и точность; трудолюбие и работоспособность; саморегуляция; сбалансированная компромиссность; системное и панорамное восприятие реальности; справедливость; уважительность к окружающим; уверенность в коллегах и своих людях; чувство долга; чуткость к людям; экспрезентность (умение делать правильные выводы при дефиците времени);этичность.

Кроме того, менеджер-исследователь должен обладать крепким здоровьем, которое необходимо для поддержания тру­долюбия, работоспособности и интеллекта на должном уровне. Все это достигается соответствующим образом жизни (отсутст­вие вредных привычек, энергичность, способность преодоле­вать стрессы и кризисные ситуации, эффективное использова­ние своего и чужого времени, умеренность и т.п.).


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.