Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-10-21 | 234 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Насколько бы хорошо не были разработаны планы, они, как правило, не могут быть выполнены так, как задуманы.
Существует ряд причин, нарушающих наши планы. Эти нарушения, прежде всего можно обнаружить с помощью системы контроля.
Например, надо регулярно: раз в день, неделю или месяц возвращаться к плану и выявлять отклонения от запланированного.
Контроль- это процесс установления отклонений от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности. Контроль называют обратной связью.
Необходимость контроля:
2.Виды контроля по времени осуществления.
Виды контроля по субъектам:
|
3. Этапы контроля.
Стандарты: цели, которые являются конкретными, поддаются измерению и имеют временные границы. Цели разрабатываются в форме показателей результативности (например: получить прибыль 500 тыс. рублей.) Есть цели, которые не поддаются результативности – например: степень удовлетворённости работой– показатель- количество увольнений.
Результаты могут быть:
= положительные: факт > план
= отрицательные: факт<план
= нейтральные: факт = план
Если результат:
1. Положительный- надо закрепить результат и корректирование на усиление мер, которые привели к положительному результату.
2. Отрицательный- устранить отклонение; ничего не предпринимать; пересмотреть стандарт.
Если результат нейтральный- не требует корректирования действий.
Лекция №8
Принятие решений в организации.
Технология управления – это определённая система действий в области управления при решении любых задач.
Управленческое решение – это творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
Стадии управленческого решения:
1. Устранение проблемы: сбор информации, анализ информации, выяснение её актуальности, определение условий при которых проблема будет решена.
2. Составления плана решения: разработка альтернативного решения, сопоставление их с имеющимися ресурсами, оценка альтернативных вариантов, экономической эффективности, разработка детального плана решения.
3. Выполнение решения – доведение решения до конкретных исполнителей, разработка мер поощрений и наказаний, контроль за выполнением решений.
|
Управленческое решение – это выбор наилучшей альтернативы из числа возможных, предполагающий набор эффективных действий по совершенствованию организации управления предприятия.
Классификация решения.
Классификация решений, принимаемых организацией.
Критерии | Виды решений |
Степень структурированности | Слабоструктурированные (незапрограммированные) Высокоструктурированные (запрограммированные) |
Содержание | Экономические, организационные, социальные, технические, научно-исследовательские, маркетинговые и т.д |
Количество целей | Одноцелевые, многоцелевые |
Направленность действий | Стратегические, тактические, оперативные |
Длительность действия | Долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные. |
Лицо, принимающее решение. | Индивидуальные, групповые. |
Уровень принятия решений. | Организация в целом, структурные подразделения, функциональные службы, отдельные работники. |
Глубина воздействия. | Одноуровневые, многоуровневые. |
Направления решений. | Решения, направленные внутрь организации как системы, решения, направленные вне организации (на элементы внешней среды). |
Степень важности. | Особо важные, текущие (стандартные) и проч. |
Степень секретности. | Сверхсекретные (конфиденциальные), секретные, решения, предназначенные широкому кругу лиц. |
Требования, предъявляемые к управленческому решению.
1. Эффективность;
2. Экономичность;
3. Обоснованность;
4. Реальность;
5. Оперативность;
6. Конкретность в исполнении и во времени;
7. Ясность и краткость.
Методы принятия решения:
1. Неформальные (эвристические методы) – основываются на аналитических способностях принимающих решения, в большей степени базируются на интуиции.
2. Коллективные методы обсуждения и принятия решений.
3. Количественные методы принятия решения – используются ЭВМ.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!